- Можно ли заменить лобовое стекло по страховке КАСКО
- Основные понятия о страховом полисе КАСКО
- Виды повреждений лобового стекла
- Страховые случаи по полису
- Условия замены лобового стекла по КАСКО
- Варианты получения компенсации
- Какое стекло ставится по КАСКО
- В каких случаях страховая может отказать
- Замена по полису с франшизой
- Как поменять лобовое стекло по КАСКО
- Что относится к стеклянным элементам автомобиля по полису КАСКО
- Повреждения стёкол, при которых производится замена по КАСКО
- Как страховые случаи прописываются в КАСКО
- Какие типы ограничений могут быть при замене стекла по полису КАСКО
- В каких случаях страховщик точно заменит повреждённое стекло
- Что будет самым важным при замене стекла
Можно ли заменить лобовое стекло по страховке КАСКО
Лобовое стекло – одна из самых уязвимых деталей машины. Едва ли найдется водитель, который хотя бы раз не менял его в процессе эксплуатации авто. Но счастливым обладателям КАСКО стоит помнить: почти все страховые компании распространяют действие полисов на такие повреждения. Как в 2019 году происходит замена лобового стекла по КАСКО за счет СК, узнаем в статье.
Основные понятия о страховом полисе КАСКО
КАСКО – добровольное страхование автомобиля от повреждений, гибели или угона. При наступлении одного из этих событий страховая компания возмещает пострадавшему ущерб в рамках суммы, обговоренной договором. Полис может подразумевать выплату наличными или натуральную компенсацию – ремонт или замену определенной детали.
По КАСКО, в отличие от ОСАГО, водитель застраховывает собственное имущество. Поэтому не важно, кто спровоцировал ДТП. Главное, чтобы владелец полиса выполнил условия договора.
Внимание! КАСКО – добровольный вид страхования. Водитель вправе заключить договор на любую сумму, не превышающую стоимость авто, и предусмотреть определенный ряд рисков. КАСКО может идти в паре с ОСАГО, но не подменяет его.
Виды повреждений лобового стекла
Разбить или повредить стекло может даже самый аккуратный водитель. К страховому покрытию по КАСКО относятся следующие повреждения лобового стекла:
Повреждение | Пояснения |
---|---|
Бой | Как правило, при мощном ударе ветровое стекло не разбивается вдребезги, а покрывается мелкой сеткой трещин и сколов благодаря своей многослойной структуре. Ремонт в этом случае невозможен, необходима замена. Оплатит ли ее страховая компания, зависит от причины и характера повреждения. Если механическое воздействие было направлено с улицы, это почти всегда страховой случай. |
Сколы | Сколы – результат механического воздействия на стекло. Они бывают разной формы: «бычий глаз», «звезда», «крылья бабочки» и так далее. Но практически все приводят к появлению трещин. Некоторые страховые не рассматривают мелкие одиночные повреждения (до 1–3 мм) как страховой случай. Ремонт или замена стекла по КАСКО в «РЕСО Гарантии» и ВСК из-за сколов вообще не проводится, если они не сопровождаются трещинами. |
Трещины | Трещины – нитевидные, паутинистые или дугообразные повреждения, растущие со временем. Часто появляются, если вовремя не заделывать сколы. Страховым случаем признают трещину, которая появилась в результате механического воздействия. Первый признак этого – наличие сколов. Если стекло треснуло из-за разницы температур в салоне и на улице или деформации кузова, СК не заплатит за его замену. |
Другие дефекты (потертости и помутнения, царапины) СК не признают страховыми. Это – результат естественного износа лобового стекла.
Страховые случаи по полису
Автовладельцы должны хорошо знать условия договора со своей СК. Ведь, как правило, замена стекла по КАСКО возможна, если повреждения появились в результате страхового случая. К таким относят:
ДТП – столкновения двух и более участников движения, бесконтактные аварии, наезды на препятствия.
- Действия третьих лиц – умышленные преступления и правонарушения.
- Пожар – неконтролируемое горение или взрыв.
- Стихийные бедствия – буря, шторм, сильный ветер, ураган, град, землетрясение.
- Несчастные случаи на дороге, которые произошли не по воле страхователя, – попадание камня, гравия из-под колес машин, наезд на яму из-за просадки грунта, разрушения дорожного полотна.
- Иные ситуации на стоянке, произошедшие не по воле водителя, – падение дерева, сосульки, снега с крыши, воздействие животных.
Важно знать! Точный перечень ситуаций описан в договоре страхования и зависит от потребностей клиента и условий СК. Например, замена лобового стекла по КАСКО в «Росгосстрахе» невозможна, если оно повреждено вследствие воздействия животных.
Условия замены лобового стекла по КАСКО
Большинство страховых компаний позволяют менять или ремонтировать боковые, ветровые и задние стеклоэлементы, фары, зеркала без подтверждающей документации из ГИБДД и других ведомств. Условия зависят от договора. Замена лобового стекла по КАСКО «РЕСО Гарантии» и «Согласия» может быть проведена неограниченное количество раз, пока действует полис. А «Росгосстрах» предоставляет такую возможность только владельцам легковых автомобилей и автобусов.
Стандартная процедура, как по полису КАСКО поменять лобовое стекло, предусматривает обращение застрахованного лица в компетентные органы в зависимости от обстоятельств происшествия:
- ДТП или любые несчастные случаи, произошедшие в процессе движения, – в ГИБДД;
- противоправные действия третьих лиц, стихийное бедствие, несчастный случай, произошедший на стоянке, – в полицию.
Цель обращения в компетентные органы – подтвердить страховое событие. Например, стекло может треснуть от попадания камешка из-под колес другого участника движения. Если такое произошло в дороге, водитель должен остановиться и позвонить в ГИБДД. Приехавший инспектор оформит протокол осмотра со схемой, вынесет определение об отказе в возбуждении административного дела.
С этими документами владелец КАСКО подает заявление на открытие страхового случая. СК назначает осмотр машины, и, если нет оснований для отказа, выдает направление в СТОА (станцию техобслуживания) на ремонт или замену стекла.
Варианты получения компенсации
Договор страхования может подразумевать денежное или натуральное возмещение. Как правило, в отношении стеклоэлементов применяется второй тип. Оценщик при осмотре ТС определяет, требуется ремонт или замена детали, с учетом рекомендаций завода-производителя авто. Исходя из этого, выдается направление в СТОА.
Как будет проходить замена ветрового стекла, зависит от правил страхования и условий КАСКО:
- СК выдает направление, а затем оплачивает счет от СТОА. Хороший вариант для клиента, так как можно влиять на выбор стекла.
- Водитель сам покупает деталь, а СК возмещает ему расходы по квитанции, акту приема или иным документам об оплате и выдает направление на установку.
В какую станцию техобслуживания клиент получит направление, зависит от условий страховки. «Ингосстрах» при замене лобового стекла по КАСКО дает водителю право выбрать «свою» СТОА, но только из предложенного списка. Перечень станций, с которыми у компании заключен договор, довольно широк: в него входят многие официальные дилеры и авторизованные сервисные центры.
Какое стекло ставится по КАСКО
Как правило, на ТС ставят стекло того бренда, который рекомендован заводом-производителем машины. СТОА может предложить альтернативный вариант, особенно если «оригинала» нет на складе и нужно долго ждать его поставки.
Производители авто не изготавливают стекла сами, а закупают их у поставщиков и маркируют своим штампом. Поэтому требовать от СТОА, например, настоящего «оригинала» от Mitsubishi, не стоит. Кроме того, заказать деталь у AGC (поставщик стекол для «Митсубиси») напрямую выйдет дешевле, чем у автодилера.
Стеклоэлементы страхуются в штатной сборке – так, как предусмотрел завод-изготовитель. Если водитель модернизировал стекло (оборудовал датчиком дождя, подогревом) и не предупредил об этом СК, при наступлении страхового случая она оплатит новую деталь только в «родной» комплектации.
В каких случаях страховая может отказать
Существует множество неприятных ситуаций, при которых трескается или разбивается лобовое стекло. Но не всегда эта проблема решается при помощи страховщиков. Откажут в замене поврежденного стекла в случаях, если водитель:
- нарушил правила эксплуатации ТС, установленные производителем, условиями договора, законодательством РФ;
- управлял заведомо неисправным авто;
- не имел права садиться за руль ТС (был лишен прав, был пьян);
- сам нанес машине повреждения злонамеренно или случайно, если это не было последствием страхового случая;
- скрылся с места ДТП или отказался пройти медосвидетельствование (что приравнивается к управлению авто в состоянии опьянения согласно ст. 12.26 КоАП РФ);
- занимался частным извозом за деньги, обучал вождению или участвовал в гонках (в таких случаях страховаться нужно с учетом планируемой деятельности);
- при заключении договора дал ложные сведения;
- не вовремя оплатил страховую премию. Так, замена стекла по КАСКО в Ингосстрахе невозможна, если водитель опоздал с очередным взносом более чем на 5 дней – это приводит к автоматическому расторжению договора.
Внимание! Отказ будет, если повреждения стекла произошли в ходе ядерной или радиационной катастрофы, военных и боевых действий, при погрузке или выгрузке авто. Все это – не страховые случаи. Неправомерный отказ СК можно оспорить в судебном порядке.
Замена по полису с франшизой
Франшиза – это часть убытков, которые страховые компании не покрывают при наступлении страхового события. Такое условие существенно снижает стоимость КАСКО. Проще говоря, за определенную скидку при оформлении полиса клиент готов взять на себя часть расходов на восстановительный ремонт авто.
Разновидностей франшиз очень много. По умолчанию применяется безусловная, которая учитывается каждый раз при наступлении страхового события. Однако у большинства СК франшиза не действует при повреждении стеклоэлементов, если требуется их ремонт, а не замена.
Если дефект не ремонтопригоден, франшиза может сделать бессмысленным обращение к страховщику. К примеру, она безусловная и составляет 10000 руб., а покупка и установка новой детали стоит 8 тыс. руб. В этом случае, по сути, клиент сам заплатит СТОА. Единственный плюс – замена стекла по направлению дешевле, чем та же услуга, предоставленная отдельно частному лицу.
После замены стекла надо сразу же показать машину страховой. Если не сделать этого и произойдет новая поломка, СК не заплатит за ремонт или замену.
Осмотрев машину, сотрудник СК составляет итоговый акт. Своей подписью на нем клиент подтверждает, что компания выполнила свои обязательства по договору. Тем не менее, это не освобождает ее от дальнейшей ответственности, если окажется, что стекло бракованное или установлено по неправильной технологии.
Источник
Как поменять лобовое стекло по КАСКО
Договоры КАСКО могут быть самыми разными. Однако практически в 99% случаев в каждом из них повреждение и замена лобового стекла по КАСКО в автомобиле относится к стандартному страховому случаю и прописывается в категории рисков под названием «ущерб». Оставшийся один процент договоров можно встретить крайне редко, но всё-таки они существуют. Поэтому при подписании полиса страхования следует внимательно его изучить.
Что относится к стеклянным элементам автомобиля по полису КАСКО
Немаловажно для многих автовладельцев то, что большинство полисов, а речь идёт именно о системе страхования КАСКО, предусматривает для такого страхового случая, коим является повреждение стёкол в машине, упрощённый порядок подачи заявления.
Владельцу транспортного средства, при замене стекла по своему полису, не придётся посещать правоохранительные органы и тратить личное время на сбор справок. Данное условие обязательно должно быть прописано в полисе. Будьте внимательны при подписании указанного документа.
Если в договоре обозначенное условие отсутствует, следует обратиться к своему страховому агенту. Вероятнее всего, процедура замены стекла будет значительно упрощена.
Однако, есть тут и свои подводные камни, кроющиеся в том, что при использовании процедуры без предоставления справок с ГИБДД, многие компании — страховщики прописывают в полисе ограниченное количество обращений за заменое стекло по КАСКО.
В список стеклянных элементов машины, который составляют страховые компании и осуществляют замену по полису КАСКО, относятся:
- стекла кузова, как лобовое, так и заднее или стекло крышки багажника;
- зеркала заднего вида;
- световые указатели поворотов;
- огни, обозначающие габариты транспортного средства;
- стоп-сигналы;
- основная оптика автомобиля (фары).
Естественно, возникает вполне закономерный вопрос — как добиться замены остекления, как, например, фар, если они изготовлены из пластика? Ответ прост и банален: ещё ни одна страховая компания не отказала своим клиентам по данному обращению.
Повреждения стёкол, при которых производится замена по КАСКО
Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой — треснуло лобовое стекло гарантийный случай КАСКО или нет? Далее разберёмся с этим вопросом.
Для того чтобы правильно обратиться в страховую компанию, необходимо уметь различать существующие варианты повреждений элементов машины, изготовленных из стекла или из того, что нами принято называть стеклом:
- Бой.
- Появление трещин.
- Образование сколов.
- Появление потёртостей и царапин.
Первые два случая, при любом варианте, влекут за собой замену повреждённого стеклянного элемента.
Появление крупных сколов, диаметр которых превышает несколько миллиметров, также является неоспоримой причиной для проведения замены повреждённого элемента по договору КАСКО.
Иначе дело обстоит с совсем небольшими сколами. Особенно — с теми, которые появляются в углу ветрового стекла и не оказывают негативного влияния на водителя при управлении транспортным средством. Такие сколы в большинстве случаев страховщики классифицируют как незначительные повреждения.С такой формулировкой появившегося дефекта страховая компания вправе отказать в замене стекла даже по полису КАСКО.
Следует знать, что с использованием современных технологий можно осуществлять ремонт лобового стекла, имеющего даже крупные сколы. Поэтому есть страховые компании, предлагающие своим клиентам вместо полноценной замены просто выполнить качественный ремонт старого стекла.
Идентично обстоит дело и в случае появления на стекле царапин. Вопрос о замене будет подниматься лишь тогда, когда дефект мешает обзору, либо является слишком крупным. По последнему обстоятельству решение принимается экспертом, который работает в страховой компании, выдавшей автовладельцу полис КАСКО.
Самым сложным вариантом, при котором должна быть проведена замена лобового стекла по КАСКО, является появление потёртостей. В данном случае многие страховщики относят такой дефект к естественному износу, и добиться хотя бы ремонта, будет очень сложно. Особенно если потёртости появились на месте движения «дворников».
Как страховые случаи прописываются в КАСКО
Каждая страховая компания при составлении полиса КАСКО использует определённый шаблон. Однако у каждого страховщика есть несколько собственных требований, которые обязательно прописываются в договоре.
Например, бывает, в полисе указывают, что автовладелец имеет полное право написать заявление на получение компенсации и не предоставлять никаких документов и справок.
Тогда страховщик обязан:
- за счёт собственных средств устранить появившийся дефект;
- либо без промедления произвести замену повреждённого стекла.
В случае, когда указанный выше пункт договора отсутствует, то владельцу транспортного средства, при появлении повреждений, следует незамедлительно обратиться в ГИБДД в целях составления протокола и получения необходимых для страховой компании бумаг.
Больше половины договоров по полису КАСКО составляется страховыми агентами с ограничением по обращению клиента. То есть, страховая компания вводит лимит на количество замен или ремонта стёкол для одного владельца полиса КАСКО за определённый отчётный период. Чаще всего — за год.
Если на автомобиле появится повреждение, которое превысит лимит обращений в страховую, то хозяину машины придётся устранять дефект за собственные средства. Естественно, можно приобрести и безлимитный полис. Но многих автолюбителей отпугивает стоимость подобного документа.
Какие типы ограничений могут быть при замене стекла по полису КАСКО
Полный перечень правил замены или ремонта повреждённого стекла обязательно должен быть указан в договоре страхования.
Наиболее частые ситуации, при которых страховые компании могут ввести запрет на компенсации, выглядят следующим образом:
- Ограничение, связанное с количеством обращения страхователя за определённый период. Большая часть страховщиков старается ввести лимит на два, максимум три, обращения одного клиента за один календарный год. Такая особенность обязательно оговаривается при заключении договора.
- Когда владелец автомобиля оформляет полис КАСКО исключительно на вариант противоправных действий в отношении своей собственности. В таком случае есть угон, и страховщик имеет полное право на законных основаниях отказать в ремонте или замене повреждённого стекла.
- Некоторые страховщики в целях заманивания клиентов предлагают оформить договор с упрощённой схемой компенсации финансовых потерь. Если в полисе прописаны подобные условия, то автовладелец может обратиться в свою компанию и получить денежные средства или заменить повреждённый элемент без предоставления справки от сотрудников ГИБДД.
- Перед тем как посетить ближайший офис своего страховщика, необходимо внимательным образом изучить подписанный договор.
Особенно важно удостовериться, что полученное повреждение стеклянного элемента машины соответствует и подпадает под определение страхового случая.
Необходимо помнить, что появление любого рода повреждения на стекле автомобиля без воздействия внешних факторов, не относится к страховым случаям. То есть если трещина на лобовом пошла по причине изменения температурного режима или естественной деформации кузовных элементов машины, то страховщик, скорее всего, откажет в компенсации.
Такие случаи, к сожалению, не являются редкостью. Существует большое количество современных машин, которые при эксплуатации в условиях российской зимы подвержены небольшому смещению кузовных деталей. И пусть такое смещение будет ничтожно маленьким, его достаточно для того, чтобы появились трещины на стекле. Страховщики относят такие ситуации к дефектам, связанным с конструкционными особенностями машины, и не выплачивают компенсаций владельцам.
В данном случае придётся обращаться в сервисный центр, исходя из марки автомобиля, и требовать замены повреждённого стекла согласно гарантийным обязательствам дилера.
Нередко возникает ситуация, когда и дилер, продавший автомобиль, отказывается менять или ремонтировать повреждённый стеклянный элемент. При таком варианте течения событий надо вооружиться терпением и получить от сервисного центра, а также от страховой компании, бумаги, где будут указаны причины отказа.
Далее нужно обратиться в независимую экспертизу, выяснить реальную причину появления повреждения, и со всеми документами написать заявление в суд. При любом раскладе выиграет потребитель. А вот расходы, в том числе и судебные, будет возмещать та сторона, которая отказалась проводить ремонт повреждённого стекла, но при этом должна была его сделать.
В каких случаях страховщик точно заменит повреждённое стекло
Существует сразу несколько причин, сделавших вопрос — как заменить лобовое стекло по КАСКО — актуальным:
- бой стекла;
- появление трещины;
- появление скола на лобовом стекле КАСКО большого диаметра.
При бое стекла у страховой компании просто нет других вариантов, кроме замены утратившего свои свойства кузовного элемента.
Даже небольшая царапина на лобовом стекле с течением времени может превратиться в трещину и вывести стекло из функционального состояния. Деформированный участок стекла будет постоянно увеличиваться и понемногу сделает стекло абсолютно непригодным для дальнейшего использования.
При таком развитии событий страховая компания должна при первом обращении владельца машины заменить повреждённый элемент. Иногда, в качестве альтернативы, страховщики предлагают выполнить ремонтные работы. Но всё-таки замена будет куда более надёжным вариантом.
Для дефектов, имеющих параметры меньше 3 мм, страховые компании предлагают не замену стекла, а его ремонт. Естественно, небольшой скол вряд ли с течением времени станет большим дефектом и приведёт к потере стеклом своих потребительских свойств. То есть выполнить ремонт в данном случае будет оправданной альтернативой.
Но не нужно забывать о том, что страховщик признаёт повреждение стекла страховым случаем лишь тогда, когда дефект образовался в результате воздействия внешнего фактора.
Что будет самым важным при замене стекла
В первую очередь это то, что во время работ по замене повреждённого стекла согласно полису КАСКО, компания-страховщик берёт на себя издержки не только по работам, связанным с установкой нового элемента кузова, но и полностью оплачивает демонтаж стекла с дефектом.
Новое стекло должно быть идентичным по своим потребительским свойствам и характеристикам тому, что было демонтировано. Другими словами, если стекло было с вмонтированными датчиками, то новое должно иметь точно такое же оснащение.
Важно ещё на этапе подготовительных работ всё обговорить с сотрудниками сервиса.
Достичь соглашения можно даже в нюансах:
- Цвет нового стекла.
- Придание теплозащитных характеристик.
- Использование светозащиты.
Для описанного выше важного нюанса подходит и следующее, не менее важное обстоятельство. Очень часто страховая компания пытается сэкономить и устанавливает на автомобили не оригинальные, а произведённые по лицензии стёкла.
Естественно, такие элементы кузова будут в некоторой степени отличаться своими свойствами от стёкол, изготовленных на заводах-производителях машины. Поэтому если на транспортном средстве было установлено оригинальное стекло и именно оно получило повреждения, то владелец машины имеет полное право потребовать установки только аналогичного кузовного элемента.
Ещё один важный момент кроется в том, что замена повреждённого стекла по полису КАСКО в любом случае должна осуществляться без учёта срока эксплуатации детали.
К примеру, довольно часто страховые агенты предлагают своим клиентам приобрести полис, в котором прописывается учёт износа деталей машины по риску ущерба, когда наступает страховой случай.
Под такой формулировкой подразумевается то, что страховая компания имеет право возместить клиенту неполную сумму, затраченную на выполнение ремонтных работ или покупку новой детали, а ту сумму, в которой будет учтён естественный износ транспортного средства. Однако в разбираемом случае замены повреждённого стекла, даже когда в полисе указывается износ по риску ущерба, он не должен учитываться страховщиком.
Источник