- Ремонт советских велосипедов
- Инструкции (руководство по эксплуатации) для велосипедов
- Руководство по эксплуатации на современные велосипеды производства ООО «Велотрейд»
- Инструкции на различные марки советских велосипедов:
- Запчасти для советских велосипедов
- Советские велосипеды
- Обзор оставшихся моделей
- Можно ли купить новый
- Ремонт советских велосипедов
- Где взять запчасти
- Обзор рынка велозапчастей в России
- Подходят ли детали от зарубежных брендов?
- Отдать в ремонт или сделать самому
- Где взять инструкцию по ремонту советского велосипеда?
- Заключение
Ремонт советских велосипедов
Компания «Веломастерская» осуществляет качественный и профессиональный ремонт советских и старых велосипедов по доступным ценам.
Современные производители предлагают огромное количество самых разнообразных байков. Тем не менее, довольно часто можно увидеть и старые велосипеды советских лет. Причины, по которым люди отдают предпочтение старой технике, самые разные. Кто-то полагает, что нет нужды тратиться на новый байк, если старый «ещё вполне ничего»; кто-то питает склонность к винтажным вещам и видит в этом определённые шик. Как бы то ни было, «Орлёнки», «Салюты», «Спутники» и «Туристы» производства второй половины прошлого века ещё бегают по дорогам, и потому ремонт старых велосипедов для многих остаётся актуальным.
Ремонт советского велосипеда зачастую оказывается сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Многие узлы советской техники изготавливались по стандартам, не используемым современными производителями. По этой причине установка на старый велосипед современных запасных частей и деталей может оказаться весьма затруднительной. Так, например, современную картриджную каретку бывает невозможно установить на старый велосипед из-за того, что в те годы разные производители изготавливали каретки разного диаметра и с разными типами резьбы. А поиск оригинальной каретки производства 70-80-х годов может затянуться на бесконечно долгое время, а то и вовсе оказаться безуспешным. То же касается различий в старых и современных стандартах резьбы, и многих других моментов.
Поэтому ремонт советского велосипеда своими руками упирается в кажущиеся непреодолимыми трудности, и многие отказываются от идеи восстановить старый байк, найденные в дедовском гараже. Тем не менее, такой ремонт возможен — в случае, когда за дело берутся профессионалы!
В наших мастерских имеется всё необходимое оборудование и инструменты. Мы имеем возможность подыскать запчасти советского производства, а при отсутствии таковых — подобрать современные детали и найти способ установить их на старый велосипед. Нашим мастерам под силу любые задачи, в том числе и ремонт советских велосипедов!
Если вы не уверены, можно ли «довести до ума» старый советский велосипед, специалист проведёт диагностику и проконсультирует вас относительно целесообразности и возможности его восстановления и ремонта. Если же велосипед на ходу, а проблема заключается в запчастях, мы поможем вам их найти и установить или найдём способ адаптировать современные детали к особенностям вашей машины.
Источник
Инструкции (руководство по эксплуатации) для велосипедов
На этой странице собраны инструкции (руководство по эксплуатации) различных моделей велосипедов как советского производства, так и для современных моделей:
Руководство по эксплуатации на современные велосипеды производства ООО «Велотрейд»
Руководство по эксплуатации на велосипеды серии «Dorozhnik» («Дорожник») выпускаемые ООО «ВелоТрейд»от 2015 года на русском языке в pdf-файле (0,5 МБ)
Руководство по эксплуатации на велосипеды серии «Formula» («Формула») выпускаемые ООО «ВелоТрейд»от 2015 года на русском языке в pdf-файле (0,6 МБ)
Руководство по эксплуатации на велосипеды выпускаемые ООО «VeloTrade» от 2015 года на украинском языке в pdf-файле (3 МБ).
Инструкции на различные марки советских велосипедов:
Руководство по эксплуатации на велосипеды ХВЗ дорожные, спортивно-туристические модели и тандемы от 1992 года в pdf-файле (1.9 МБ).
- 113-661 «Кама»
- 113-653 «Универсал»
- 111-631 «Урал»
- 111-641 «Урал»
- 113-912 — складной велосипед «Салют»;
- 114-912 — с цельной рамой открытого типа.
- 111-421 — дорожные;
- 153-421, 153-424 — спортивно-туристические;
- 155-411, 156-421 — спортивные.
Руководство по эксплуатации на велосипед «Салют» со складной и цельной рамой с шинами 533х37 от 1982 года в pdf-файле (1.3 МБ).
Модели велосипеда «Салют»
- 113.622 — со складной рамой
- 114.612 — с цельной рамой
Модели спортивных велосипедов:
- В542-01;
- 153-411, 153-412, 153-413, 153-414;
- 155-411;
- В301;
- В555.
- В-78;
- В-79;
- В-88;
- В-89.
Руководство по эксплуатации на советский спортивно-туристический велосипед «Спорт» В542-01 Харьковского велосипедного заводи им Г.И. Петровского 1975 года в pdf-файле (1.7 МБ).
Инструкция по эксплуатации велосипед В-37 Харьковского велосипедного завода ХВЗ 1966 года в pdf-файле (2.4 МБ)
Инструкция на велосипед В110-ЗИС ‘Прогресс’ Московского автомобильного завода им Сталина Москва 1956г в pdf-файле (6 МБ)
Источник
Запчасти для советских велосипедов
Велосипеды с каждым днем набирают все большую и большую популярность. Это связано со многими причинами, и все же, нужно сказать, что ездить на велосипеде не только полезно, но и весело!
В последнее время в моду начали входить старые советские велосипеды. Некоторые их реставрируют, а некоторые просто выбирают вариант дешевый и надежный. И действительно, надежность большинства велосипедов советской эпохи просто таки удивляет.
Но все же, по различным причинам некоторые детали выходят из строя, ломаются, ржавеют и так далее. Давайте же разберемся, какой советский велосипед стоит выбирать и как на него достать детали.
Советские велосипеды
С советскими велосипедами знаком каждый еще с раннего детства. Даже сейчас, особенно в пригороде, можно их встретить достаточно часто. Если говорить про обычные, наиболее часто встречающиеся модели, то их можно назвать «не убиваемыми».
Это связано с тем, что за ними не нужен особый уход, они перетерпят любую погоду, да и большинство повреждений могут выдержать и продолжать функционировать. Можно сказать, что советские велосипеды просты в сборке, и удобны в использовании.
Обзор оставшихся моделей
За время существования союза, более двадцати различных заводов по всей стране выпускали различные модели велосипедов. Большинство выпускало всего по нескольку моделей, но был один завод, который за все время выпускал более 60ти различных моделей – это Харьковский велосипедный завод (ХВЗ).
Помимо разнообразия, объемы выпусков тоже были огромны, поэтому именно велосипеды из Харькова самые распространенные.
Среди наиболее часто встречающихся моделей, остались такие:
- «Украина».
- «Турист».
- «Спутник».
- «Спорт».
- «Рекорд».
Ранее очень популярны были и детские велосипеды, например «Гномик», но сейчас найти подобного железного коня советских времен достаточно сложно, ведь большинство их просто были выкинуты и сданы на металлолом.
Можно ли купить новый
На данный момент, приобрести новый велосипед советских времен достаточно сложно. Тем не менее, сделать это вполне возможно. Для этого есть несколько вариантов, который сейчас рассмотрим.
- Покупка нового советского велосипеда с рук. Встретить такое предложение можно на различных интернет порталах. Многие люди в свое время приобретали модели, но не использовали их, они стояли и где-то пылились. Найти подобный велосипед достаточно сложно, но если каждый деть просматривать объявления, то через какое-то время обязательно что-то, да и найдется.
- Приобрести у коллекционера. Такой вид покупки будет сделать с одной стороны проще, но с другой на порядок дороже. Существуют люди, которые собирают различные модели, покупают их, ездя по городам и в интернете. Самая большая проблема найти такого человека, но если сильно захотеть на это уйдет не так много времени. Выбор наверняка удивит каждого, но и выложить придется приличную сумму. Несомненным плюсом будет являться то, что велосипед будет в идеальном состоянии. Поэтому, если покупатель готов выложить приличную сумму – это идеальный вариант.
- Покупка велосипеда с завода. Мало кто знает, но некоторые заводы еще выпускают велосипеды и сейчас. К примеру, ХВЗ до сих пор выпускает различные модели, в большинстве своем шоссейные велосипеды. Но на заводе остались работать и люди, которые помнят, как делались старые велосипеды. Они вытачивают детали, делают рамы и продают их кому угодно.
Проблема в том, что такой велосипед еще нужно будет собрать. Но с другой стороны, на полную сборку у специалиста уйдет не более дня. В итоге, получается, что приобрести некоторые модели можно прямо с завода! Безусловно, это касается только узкого ряда представителей, но все же.
Ремонт советских велосипедов
Ремонт советских велосипедов дело не хитрое, любой велосипедный любитель сам может полностью разобрать и собрать практически любую модель. Примечательно то, что для работы нет необходимости покупать специальные ключи. Конечно, можно взять комплект, но в большинстве случаев сойдет простой разводной ключ, плоскогубцы и отвертка.
Где взять запчасти
Очень удобно, ведь цена низкая, да и не знаешь, что сломается в следующий раз. Но если владелец действительно ценитель, но запчасти можно заказать в мастерских, которые за определенную плату могут сделать практически любую деталь.
Обзор рынка велозапчастей в России
Найти можно абсолютно все, достаточно просто воспользоваться Всемирной сетью. Помимо этого, многие ценители специально ездят по старым селам и поселкам, где спрашивают о наличии велосипедов и забирают их по минимальной цене.
Подходят ли детали от зарубежных брендов?
Многих интересует данный вопрос, а в ответ на это можно с уверенностью сказать – «да!». Конечно, далеко не все запчасти, но в умелых руках при правильной подборке можно так поставить добрую половину всех деталей от зарубежных брендов.
Отдать в ремонт или сделать самому
И вот еще один вопрос на повестке дня. По факту, в ремонте советских велосипедов нет ничего сложного, но если человек абсолютно ничего не понимает, конечно, лучше показать модель специалисту.
По факту, ремонтом может заняться любой, но важно понимать, что сломано. Да и человека, который первый раз «перебирает» велосипед, может уйти на это не один день. Выбирать каждому самому, но нужно помнить, что в подобном ремонте, практически всегда, нет ничего сложного.
Где взять инструкцию по ремонту советского велосипеда?
Наверняка при покупке железного коня, продавец не сможет предоставить никаких документов. Это и не странно, ведь со времени выпуска прошел уже не один десяток лет.
Но все же, хочется иметь полный комплект, да и ремонтировать самому свой транспорт интересней. Для этого есть специальные инструкции, хотя найти их иногда проблематично.
Давайте разберем места, где можно найти инструкцию:
- Интернет. В первую очередь все можно найти в интернете, если хорошо покопаться. Далее просто сказать и распечатать картинки.
- Второй способ это поиск инструкций у владельцев старых велосипедов. Зачастую, такие бумаги лежат где-то в сарае или на чердаке, бумага уже старая и повидавшая многое. Если нет желания приобрести именно инструкцию, которая шла к конкретному велосипеду, переходим к третьему варианту.
- Покупка у коллекционеров старых книг. Наверняка в каждом городе есть дяденьки, которые на рынках или просто на улицах продают множество различных старых книг. В большинстве случаев человек проходит мимо, но если нужна инструкция, то стоит остановиться именно здесь. Такие коллекционеры если и не имеют подобного материала, то скорее всего подскажут, где можно найти.
Заключение
Подводя итог всего сказанного выше, стоит сказать, что приобрести советский велосипед запчасти на него, на данный момент, достаточно просто. Вопрос только в том, в каком состоянии будет находиться объект поисков.
Ну и конечно, важным моментом является редкость модели. Чем реже она встречается, тем не только сложнее найти детали, но и дороже они будут.
Источник