По ремонту трактора мтз 952

Содержание
  1. По ремонту трактора мтз 952
  2. Обеспечение доступа к состав­ным частям для проведения тех­нического обслуживания
  3. Капот
  4. По ремонту трактора мтз 952
  5. Через каждые 500 часов работы
  6. ОПЕРАЦИЯ 17. Зазоры в клапа­нах дизеля
  7. ОПЕРАЦИЯ 18. Регулировка педали сцепления
  8. ОПЕРАЦИЯ 19. Свободный ход рулевого колеса
  9. ОПЕРАЦИЯ 20. Управление тор­мозами
  10. ОПЕРАЦИЯ 21. Фильтр регуля­тора давления воздуха в пневмо-системе
  11. ОПЕРАЦИЯ 22. Проверка гер­метичности магистралей пнев­мосистемы
  12. ОПЕРАЦИЯ 23. Управление задним ВОМ
  13. ОПЕРАЦИЯ 24. Сходимость передних колес
  14. ОПЕРАЦИЯ 25. Смеситель сиг­налов силового/позиционного регулирования (если установ­лен)
  15. ОПЕРАЦИЯ 26. Поворотные цапфы передней оси (только «Беларусь 950»)
  16. ОПЕРАЦИЯ 27. Воздухоочис­титель дизеля
  17. ОПЕРАЦИЯ 28. Замена масля­ного фильтра гидросистемы
  18. ОПЕРАЦИЯ 29. Очистка фильт­ра системы отопления и венти­ляции кабины
  19. ОПЕРАЦИЯ 30. Очистка гене­ратора
  20. ОПЕРАЦИЯ 31. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки
  21. ОПЕРАЦИЯ 32. Уровень масла в трансмиссии
  22. ОПЕРАЦИЯ 33. Уровень масла в корпусах переднего ведущего моста (только «Беларусь 952»)

По ремонту трактора мтз 952

Оператор обязан ежедневно сле­дить за состоянием затяжки крепе­жа, отсутствием течи и накопления грязи или других отложений, кото­рые могут быть причиной наруше­ния работы, пожара, травмы или других проблем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде чем проводить осмотр трактора, техническое обслуживание и регу­лировки, остановите дизель, оста­новите трактор и затормозите его стояночным тормозом. Если Вы сни­мали защитные ограждения, убе­дитесь в том, что они установлены на свои места, прежде чем начать работу на тракторе.

ВАЖНО! При техническом обслу­живании и ремонте никогда не сли­вайте отработанные жидкости и масла на землю. Пользуйтесь при этом специальными емкостями для слива и сбора продуктов отхода, соблюдайте правила их безопасно­го сбора и хранения.

Заправочные емкости, л

Система смазки дизеля 15
Система охлаждения дизеля 19
Воздухоочиститель 2,5
Корпуса трансмиссии 40
Корпус верхней конической пары ПВМ (каждый) 0,3
Корпус дифференциала ПВМ 1,7
Корпус колесного редуктора (каждый) 2,3
Бак гидросистемы 22
Топливные баки (2 бака по 65 литров каждый) 130
Корпус промежуточной опоры карданного вала привода ПВМ (Варианте предохранительной муфтой) 1,15

Карта смазки и технического обслуживания

Через каждые 10 ч работы или ежедневно

Объект обслуживания Про­верка Очист­ка Смазка Заме­на Регули­ровка Слив Про­мывка Приме­чание
1 Масло в дизеле +
2 Охлаждающая жидкость +
3 Масло в баке гидросистемы +
4 Конденсат в ресивере пневмосистемы +
Через 125 часов работы
5 Масло в поддоне воздухоочистителя +
6 Масло в корпусе верхней конической пары (каждый) +
7 Отстой фильтра грубой очистки топлива и топливных баков +
8 Ремень вентилятора + +
9 Болты ступиц задних колес + +
10 Давление воздуха в шинах и сходимость передних колес + +
11 Подшипник отводки муфты сцепления +
12 Аккумуляторные батареи + +
Через 250 часов работы
13 Ротор центробежного маслинного фильтра +
14 Масло в дизеле
15 Шарниры гидроцилиндра рулевой трапеции +
16 Болты крепления турбокомпрессора +
Через 500 часов работы
17 Зазоры в клапанах дизеля + +
18 Муфта сцепления + +
19 Рулевое колесо + +
20 Тормоза + +
21 Фильтр масловлагоотделителя пневмосистемы +
22 Пневмосистема +
23 Механизм управления ВОМ + +
24 Передние колеса (сходимость) + +
25 Управление смесителем (если установлен) +
26 Поворотные цапы передней оси (Беларусь 950) +
27 Воздухоочиститель дизеля
28 Фильтр гидросистемы* +
29 Фильтр системы вентиляции +
30 Генератор +

* Последующие замены через каждые 1000 часов работы

Объект обслуживания Про­верка Очист­ка Смазка Заме­на Регули­ровка Слив Про­мывка Приме­чание
31 Отстой фильтра тонкой очистки +
32 Масло в трансмиссии +
33 Масло в корпусах ПВМ +
Через 1000 часов работы
34 Болты крепления головки блока цилиндров + +
35 Фильтр грубой очистки топлива +
36 Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки +
37 Турбокомпрессор +
38 Генератор +
39 Подшипники передних колес (Беларусь 950) + +
40 Шарниры рулевой тяги + +
28 Фильтр гидросистемы* +
41 Раскос механизма навески +
42 Втулки вала механизма навески +
43 Наружные болтовые соединения трактора +
Через 1500 часов работы
44 Масло в трансмиссии +
45 Масло в баке гидросистемы +
46 Масло в корпусах ПВМ и промежуточной опоре +
47 Фильтр предварительной очистки масла дизеля +
Через 2000 часов работы
48 Форсунки дизеля + +
49 Топливный насос.

Угол опережения впрыска

+ +
50 Топливный насос. Регулировка на стенде + +
Через 3000 часов работы
51 Стартер +
Общее техническое обслуживание
52 Предохранительный клапан центробежного масляного фильтра дизеля + +

* Первую замену производить через 500 ч работы

Обеспечение доступа к состав­ным частям для проведения тех­нического обслуживания

ВАЖНО! После проведения опе­раций технического обслуживания, установите на место все предвари­тельно снятые с трактора огражде­ния и закройте (опустите) капот ди­зеля.

Капот

Капот (2) установлен на шарнирах в передней части для обеспечения его быстрого откидывания вперед и получения доступа к зоне дизеля для проведения операций планово­го технического обслуживания

Чтобы поднять капот:

  • Нажмите две кнопки (7) в направ­лении одна к другой, освободите и снимите боковые панели (3).Повторите эту операцию для противоположной стороны дизе­ля,
  • Толкните рукоятку (8) , чтобы ос­вободить верхний замок и подни­мите капот (2) вверх.
  • Освободите стойку (1) от захвата (9) и зафиксируйте капот в верх­нем положении как показано на рисунке.

ВАЖНО! Всегда убедитесь в том, что капот надежно зафиксирован стойкой в поднятом положении.

Чтобы опустить капот:

  • Слегка приподнимите его, чтобы освободить опорную стойку (1) , Зафиксируйте стойку захватами (9).
  • Опустите капот и прижмите его книзу так, чтобы он был надежно зафиксирован верхним замком,
  • Установите на место боковые панели (3).

ПРИМЕЧАНИЕ: Защелки боко­вых панелей являются регулируе­мыми. Для их регулировки ослабь­те болт (6) и сдвиньте защелки (5) вправо или влево для точной ори­ентации пальца капота (4) в пазу защелки.

ВАЖНО! При работе трактора в режиме максимальной загрузки и при окружающей температуре вы­ше +30°С рекомендуется снимать боковые панели (3) с обеих сторон во избежание перегрева двигате­ля.

Источник

По ремонту трактора мтз 952

Техническое обслуживание трактора Беларусь 950/952 через каждые 500 часов работы

Через каждые 500 часов работы

Выполните все предыдущие опера­ции технического обслуживания плюс следующие операции:

ОПЕРАЦИЯ 17. Зазоры в клапа­нах дизеля

  • Снимите крышку головки цилинд­ров.
  • Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления стоек оси коромысел моментом 60 — 90 Н.м.
  • С помощью ключа поверните колен­чатый вал в направлении по часо­вой стрелке до момента перекры­тия клапанов 1-го цилиндра (впуск­ной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрытие).
  • Проверьте и, если необходимо, от­регулируйте зазоры в 4, 6, 7 и 8 кла­панах (отсчет клапанов — от венти­лятора).
  • Для регулировки клапана ослабьте контргайку (1) винта (2) , введите щуп (4) между торцом стержня кла­пана (5) и бойком коромысла (3). Поверните винт (2) до получения требуемого зазора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку зазоров производите на холодном дизеле.

ПРИМЕЧАНИЕ: Величины зазоров для впускных клапанов должны быть в пределах 0,25. 0,30 мм, для выпускных клапанов — 0,40. 0,45 мм.

  • Проверните коленчатый вал на 360°С, установите перекрытие кла­панов 4-го цилиндра и отрегули­руйте зазоры в 1,2,3 и 5 клапанах.
  • Затяните контргайки винтов и уста­новите крышку.

ОПЕРАЦИЯ 18. Регулировка педали сцепления

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30 — 40 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Слишком боль­шой свободный ход не позволит полностью выключить сцепление. Слишком малый свободный ход приведет к буксованию, перегреву и износу диска сцепления.

Для регулировки свободного хода:

  1. Ослабьте контргайку (4) вилки (3) , расшплинтуйте и извлеките палец (2) , отсоединив тягу (5) от рычага (1).
  2. Отвинтите регулировочный болт (8) пока педаль (6) не коснется пола кабины.
  3. Поверните рычаг (1) против часо­вой стрелки до упора, т.е. до ка­сания выжимного подшипника отжимных рычагов.
  4. Отрегулируйте длину тяги (5) , вращая вилку (3) до совпадения отверстий в вилке и рычаге (1). Затем ввинтите вилку на 5 оборо­тов (укоротите тягу).
  5. Затяните контргайку (4) и собе­рите детали в обратной последо­вательности.

ВАЖНО! Убедитесь в четком воз­врате педали сцепления до упора в пол кабины. В случае зависания пе­дали отрегулируйте усилие пружи­ны (7) болтом (8) или измените уг­ловое положение кронштейна (9).

ОПЕРАЦИЯ 19. Свободный ход рулевого колеса

Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле не должен пре­вышать 25°. В противном случае, уст­раните люфты в шарнирах рулевой трапеции, подтяните гайки поворот­ных рычагов, устраните люфты в руле­вой колонке и рулевом приводе.

ОПЕРАЦИЯ 20. Управление тор­мозами

Проверьте регулировку рабочих и стояночных тормозов. Полный ход тормозных педалей при нажатии с усилием 120 Н на каждой педали дол­жен быть в пределах 110 — 120 мм. В противном случае, отрегулируйте тормоза следующим образом:

  • Ослабьте контргайку (3);.
  • Ввинчивая или вывинчивая болт (2) , отрегулируйте полный ход левой педали рабочего тормоза.
  • Повторите эту операцию для пра­вой педали, убедившись в том, что ход обеих педалей одинаков.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для одновременного срабатывания обоих тормозов ход ле­вой педали должен быть несколько меньше хода правой педали. Стояночный тормоз должен быть полно­стью включен при установке рычага на четвертом зубе сектора (А) (стр. И16).

ВАЖНО! Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза так, чтобы при полном торможении защелка рычага входила в 4-ый паз сектора.

ВАЖНО! При сблокированных педа­лях тормозов и движении со скоро­стью 20 км/ч на сухом асфальте тор­мозной путь должен быть не более 6 метров при неодновременности тор­можения колес не более 1 метра (по отпечатку).

Для регулировки стояночного тор­моза:

  • Установите рычаг (1) стояночного тормоза в крайнее переднее (вы­ключенное) положение.
  • Ослабьте контргайку (1).
  • Ввинтите или вывинтите регули­ровочный болт (2) так, чтобы при усилии 200 Н, приложенном к ры­чагу, тормоз полностью включал­ся на 4-ом пазу сектора (А).
  • Затяните контргайку (1).

Если Ваш трактор оборудован пневматической системой, и Вы буксируете прицепы или другое прицепное оборудование с пневма­тическими тормозами, отрегули­руйте стояночный тормоз следую­щим образом:

  • Установите рычаг (1) в крайнее переднее (выключенное) поло­жение.
  • Ослабьте контргайки (1) и (8) , и выньте палец (6).
  • Поверните рычаг (5) до совпаде­ния верхних кромок паза В1 — ры­чага (4) и паза В2 рычага (3).
  • Отрегулируйте путем вращения вилки (7) , установите палец (6) и зашплинтуйте его.
  • Вращая болт (2) , отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза. При усилии 200 Н на рычаге за­щелка должна входить в 4-ый паз сектора.
  • Затяните контргайки (1) и (8).

ОПЕРАЦИЯ 21. Фильтр регуля­тора давления воздуха в пневмо-системе

Для очистки фильтрующего эле­мента:

  • Снимите болты (1) и крышку (2).
  • Выньте фильтрующий элемент, промойте его в моющем раство­ре и продуйте сжатым воздухом.
  • Соберите фильтр в обратной последовательности.

ОПЕРАЦИЯ 22. Проверка гер­метичности магистралей пнев­мосистемы

  • Доведите давление в пневмосистеме до 6.0 — 6.5 бар (по указателю давления воздуха на щитке при­боров) и заглушите дизель.
  • Проверьте по манометру, чтобы падение давления за 30 минут не превышало 2,0 кгс/см². В против­ном случае, установите место утечки воздуха и устраните недо­статок.

ОПЕРАЦИЯ 23. Управление задним ВОМ

Проверьте, чтобы усилие на рычаге управления ВОМ находилось в пре­делах 120 — 150 Н и чтобы четко ощу­щался момент перевода рычага из положения «ВКЛ.» в положение «ВЫКЛ» и наоборот.

ПРИМЕЧАНИЕ: При буксовании ВОМ или при усилии переключе­ния, выходящим за указанные пре­делы, отрегулируйте ВОМ, как ука­зано в разделе «Регулировки».

ОПЕРАЦИЯ 24. Сходимость передних колес

Сходимость передних колес должна быть в пределах 2 — 8 мм. Если необ­ходимо, произведите регулировоч­ные операции в соответствии с ука­заниями, изложенными в разделе «Регулировки».

ОПЕРАЦИЯ 25. Смеситель сиг­налов силового/позиционного регулирования (если установ­лен)

Поднимите заднюю навеску в край­нее верхнее положение. Проверьте, чтобы рукоятка смесителя (1) сво­бодно поворачивалась в диапазоне между метками «II» и «III» круговой шкалы рукоятки. В противном слу­чае, обратитесь к дилеру.

ОПЕРАЦИЯ 26. Поворотные цапфы передней оси (только «Беларусь 950»)

С помощью шприца сделайте 10 — 12 нагнетаний консистентной смазки через пресс — масленки (одна мас­ленка на каждую цапфу).

ОПЕРАЦИЯ 27. Воздухоочис­титель дизеля

  • Снимите моноциклон (1) и очистите его внутренние полости.
  • Ослабьте хомуты (2) , снимите болт (4) , освободите хомут (3) и снимите воздухоочиститель (5).
  • Ослабьте гайки — барашки (7) и снимите поддон (6).
  • Очистите полость поддона и за­правьте его свежим моторным маслом (2,5 литра).

Выньте фильтрующие элементы из корпуса воздухоочистителя, про­мойте их в дизельном топливе, продуйте сжатым воздухом и со­берите фильтр.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запомните рас­положение каждого из трех фильт­рующих элементов и соберите их в правильной последовательности.

ВАЖНО! После сборки проверьте воздухоочиститель на герметич­ность. При перекрытии трубы кор­пуса (5) дизель, работающий при 1000 об/мин., должен заглохнуть.

ОПЕРАЦИЯ 28. Замена масля­ного фильтра гидросистемы

  • Снимите болты (2) , крышку (1) и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя (4).
  • Снимите гайки (3) , ограничитель (4) и фильтрующий элемент (5).
  • Промойте корпус (6) в моющем растворе.
  • Установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, вы­полнив операции в обратной по­следовательности.
  • Установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой (1) и закрепите болтами (2).

ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие замены масляного фильтра гидро­системы производите через каж­дые 1000 часов работы.

ОПЕРАЦИЯ 29. Очистка фильт­ра системы отопления и венти­ляции кабины

  • Поднимите крышу кабины (1).
  • Снимите два крепежных болта и крышку фильтра (2) вместе с дву­мя фильтрующими элементами (3).
  • Слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра сво­бодные частицы пыли. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПО­ВРЕДИТЬ ФИЛЬТР.
  • Очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 2 бар. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, чтобы не повредить бумажный фильтру­ющий элемент. Направляйте по­ток воздуха через фильтр в на­правлении противоположном нормальному движению воздуш­ного потока, показанному стрел­ками, нанесенными на фильтре.
  • Установите фильтр, выполнив операции в обратной последова­тельности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во влажных ус­ловиях, например в ранние утрен­ние часы, перед обслуживанием фильтра не включайте вентилятор, поскольку попавшие в фильтр час­тицы влаги трудно удалить.

ПРИМЕЧАНИЕ: При работе трактора в условиях большой запы­ленности очистку фильтра произ­водите с меньшей периодичнос­тью.

ОПЕРАЦИЯ 30. Очистка гене­ратора

Очистите генератор от пыли и гря­зи. Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления гене­ратора (1). Проверьте состояние и плотность клеммных соединений генератора (2).

ОПЕРАЦИЯ 31. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки

Снимите сливную пробку (1) и слей­те отстой до появления чистого топлива без следов воды и грязи. Затяните сливную пробку (1). Если необходимо, прокачайте топлив­ную систему.

ОПЕРАЦИЯ 32. Уровень масла в трансмиссии

Проверьте уровень масла с помо­щью масломерного стержня (1) с левой стороны коробки передач. Нормальный рабочий уровень мас­ла должен быть между верхней и нижней метками на щупе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если Ваш трак­тор оборудован ходоуменьшите­лем, проверку масла производите по контрольной пробке (2) , распо­ложенной с правой стороны короб­ки передач. Нормальный рабочий уровень должен быть по нижней кромке резьбового отверстия пробки (2).

Если необходимо откорректиро­вать уровень масла, снимите проб­ку (3) на верхней крышке коробки передач и долейте масло до уров­ня.

ОПЕРАЦИЯ 33. Уровень масла в корпусах переднего ведущего моста (только «Беларусь 952»)

Проверьте уровень масла в:

  • Корпусах колесных редукторов (нижних конических пар).
  • Корпусе главной передачи (пе­реднего дифференциала).
  • Промежуточной опоре карданно­го привода.
  • Корпусах верхних конических пар.

Уровень масла должен быть до ниж­них кромок резьбовых контрольных отверстий (1).

Если необходимо, долейте масло до уровня через контрольные от­верстия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Промежуточную опору карданного привода без пре­дохранительной муфты (отличает­ся наличием одинаковых фланцев с обеих сторон опоры) смазывайте смазкой «Литол — 24», предвари­тельно сняв пробку (1). С помощью нагнетателя заполните корпус 200 г смазки.

Источник

Читайте также:  Ремонт воздушного компрессора камаз
Оцените статью