По своей экономической сущности ремонт технических средств это

Экономическая сущность, виды ремонта основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилось изучение методики проведения и учета ремонта основных средств организации УП ЖРЭО.
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости получения и отражения на счетах бухгалтерского учета и в учетной документации достоверной информации о состоянии имущества предприятия, о затратах, связанных с проведением ремонтов.

Содержание работы

2. Экономическая сущность, виды ремонта основных средств.
2.1. Сущность и виды ремонта основных средств
5
2.2. Основные принципы ремонтных работ
6

3. Методика проведения ремонта основных средств.
3.1. Порядок проведения ремонта подвижного состава и оборудования
11
3.2. Порядок проведения ремонта зданий и сооружений
15
4. Учета ремонта основных средств.
4.1. Учет затрат с образованием и использованием резерва на ремонт основных средств
20
4.2. Учет затрат без резервирования средств на ремонт основных средств
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
26
Список литературы
28

Файлы: 1 файл

Курс ремонт ОС техн предпр.docx

2. Экономическая сущность, виды ремонта основных средств.

2.1. Сущность и виды ремонта основных средств

2.2. Основные принципы ремонтных работ

3. Методика проведения ремонта основных средств.

3.1. Порядок проведения ремонта подвижного состава и оборудования

3.2. Порядок проведения ремонта зданий и сооружений

4. Учета ремонта основных средств.

4.1. Учет затрат с образованием и использованием резерва на ремонт основных средств

4.2. Учет затрат без резервирования средств на ремонт основных средств

Экономической сущностью основных средств является совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере

Для целей бухгалтерского учета к основным средствам относятся материальные, то есть имеющие материально-вещественную форму, активы организации, используемые в производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг либо для целей управления организацией в течение нормативного срока службы или срока полезного использования, продолжительностью свыше двенадцати месяцев.

Учет основных средств является одним из важнейших и сложных участков учетных работ. По данным результатов проверок субъектов хозяйствования контролирующими органами, а также аудиторских фирм, практически все организации допускают ошибки в отражении движения основных средств, при начислении амортизации, проведении инвентаризации и налогообложении операций, связанных с основными средствами. Много трудностей связано также с проведением ремонта основных средств.

В процессе использования объектов основных средств возникают затраты, направленные на поддержание основных средств в рабочем состоянии. К таким затратам относятся расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего, среднего и капитального ремонтов, которые включаются в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг

Системы технического обслуживания, ремонта, модернизации и реконструкции объектов основных средств представляют собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности основных средств и их восстановление.

Целью курсовой работы явилось изучение методики проведения и учета ремонта основных средств организации УП ЖРЭО.

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости получения и отражения на счетах бухгалтерского учета и в учетной документации достоверной информации о состоянии имущества предприятия, о затратах, связанных с проведением ремонтов. Точность отражения информации необходима предприятию для правильности исчисления налогов, оказывает влияние на конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерский учет ремонта основных средств практически одинаков для производственных предприятий, торговых организаций, банков и страховых компаний; этот раздел достаточно объемен, охватывает массу информации и законодательных актов.

В процессе написания курсовой работы были изучены следующие вопросов:

-сущность и виды ремонта основных средств;

-основные принципы ремонтных работ;

-общая характеристика предприятия;

-порядок проведения ремонта подвижного состава и оборудования;

-порядок проведения ремонта зданий и сооружений;

-учет затрат с образованием и использованием резерва на ремонт основных средств;

-учет затрат без резервирования средств на ремонт основных средств.

Объект исследования – Государственное унитарное предприятие « Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Заводского района г. Минска».

Предметом исследования курсовой работы является ремонт основных средств

Основой для написания курсовой работы явились методическая литература пообъектного учета основных средств, учебные пособия по бухгалтерскому учету, законодательные акты, регулирующие конкретные условия, размеры и порядок организации учета, инструктивные материалы, периодические издания. Приложения представлены соответствующими формами первичной учетной документации и учетными регистрами.

2. Экономическая сущность, виды ремонта основных средств

2.1. Сущность и виды ремонта основных средств

Основные средства в процессе эксплуатации ухудшают свои физические качества и морально устаревают. При этом отдельные части одного и того же объекта теряют свои первоначальные свойства не одновременно. Быстрее изнашиваются те элементы, на которые падает большая нагрузка, которые сильнее подвергаются воздействию агрессивной среды или плохо обслуживаются.

Для поддержания основных средств в рабочем состоянии и обеспечения их функционирования в пределах нормативного срока службы или продления нормативного срока службы следует периодически осуществлять ремонт. Кроме ремонта, улучшение объектов основных средств производится путем модернизации, технического перевооружения, реконструкции, достройки, технической реконструкции или капитальной модернизации, в результате которых в основных средствах производятся изменения, направленные на следующие цели:

увеличение полезного срока службы или производственной мощности объекта основных средств;

значительное улучшение качества выпускаемой продукции или снижение ее производственной себестоимости.

Таким образом, в процессе использования объектов основных средств у организаций возникают затраты, которые направлены:

на поддержание объектов основных средств в рабочем состоянии. К таким затратам относятся расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего, среднего и капитального ремонтов;

на улучшение состояния объектов основных средств для продления их срока службы, ресурса и (или) повышения производительности. Это затраты на проведение модернизации и реконструкции.

Читайте также:  Шаблон визиток ремонт одежды

В зависимости от объема, характера и периодичности проведения работ различают текущий, средний и капитальный ремонт основных средств.

Текущий ремонт – это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене или восстановлении отдельных его частей. Ресурс восстановленных или замененных частей должен быть не ниже ресурса частей, прошедших капитальный ремонт.

К текущему ремонту зданий и сооружений относят ремонтные работы, производимые в целях предотвращения дальнейшего интенсивного износа, восстановления исправности и устранения повреждений конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного (близкого к полному) восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Средний ремонт проводится в промежутке между текущим и капитальным ремонтом и включает частичную разборку ремонтируемых агрегатов и восстановление (замену) части из них. Если он производится с периодичностью свыше одного года, то его рассматривают уже как капитальный ремонт.

Текущий, средний и капитальный ремонт относятся к работам некапитального характера.

В части видов ремонта транспортных средств имеются некоторые отличительные особенности.

Текущий ремонт подвижного состава – это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности подвижного состава и состоящий в замене и (или) восстановлении составных частей. По видам производимых работ он подразделяется:

на текущий профилактический ремонт, выявляемый и планируемый заранее по времени выполнения, объемам и стоимости;

текущий непредвиденный ремонт, выявляемый в процессе эксплуатации и выполняемый, как правило, в срочном порядке.

2.2. Основные принципы ремонтных работ

В практике имеют место разногласия между организациями и налоговыми органами по вопросу: относить ли выполненные работы к ремонту (текущему или капитальному) или к реконструкции (модернизации) зданий и сооружений. Чтобы не допустить ошибок, которые могут привести к неправильному списанию соответствующих затрат на себестоимость продукции или на стоимость основных средств, необходимо четко представлять, чем ремонт зданий и сооружений отличается от их реконструкции и модернизации.

Под реконструкцией понимается совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению зданий, сооружений, коммуникаций, их частей (включая отдельные помещения) и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей. К реконструкции зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций относится комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением нормативных требований и (или) основных технико-экономических показателей (количества или площади квартир, строительного объема или общей площади здания), увеличением объема услуг, изменением вместимости, пропускной способности и изменением направления и места расположения линейных сооружений.

Под модернизацией понимается совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах зданий, сооружений, коммуникаций. При модернизации может осуществляться изменение планировки без изменения назначения отдельных помещений, устройство встроенных помещений для лестничных клеток, лифтов, мусоропроводов, замена отдельных видов несущих конструкций (стен, лестниц, перекрытий, покрытий), улучшение архитектурной выразительности здания, переустройство крыш, утепление и шумоизоляция зданий, оснащение их недостающими видами инженерного оборудования и др.

Однако не каждая организация может самостоятельно определить, относятся ли планируемые работы к ремонту, реконструкции или модернизации. Кроме того, уже в ходе ремонта или реконструкции может появиться необходимость в производстве дополнительных работ, которые «по совокупности» могут изменить общий характер производимых работ (например, капитальный ремонт – на реконструкцию или наоборот) Затраты на проведение таких видов работ носят капитальный характер и увеличивают первоначальную стоимость объекта. В соответствии с Основными положениями по составу затрат расходы на проведение модернизации, оборудования, реконструкции объектов в себестоимость продукции не включаются. Финансирование в данном случае будет осуществляться за счет прибыли или других источников. В связи с этим перед каждой организацией, предполагающей произвести ремонтные работы, стоит задача по правильному оформлению всей проектно-сметной и исполнительской документации на производимые работы.

У организаций также возникают сложности в бухгалтерском учете при списании расходов по проведению ремонтных работ, модернизации и реконструкции, обусловленные разнообразием приводимых в нормативных правовых актах определений для одних и тех же понятий.

По результатам расширенного заседания коллегии Минэкономики РБ по итогам внедрения новой амортизационной политики, состоявшегося 01.11.2003 г., межведомственной рабочей группой по согласованию, утверждению и реализации новой амортизационной политики сделан вывод о невозможности учета специфики различных отраслей народного хозяйства в едином определении понятий «ремонтные работы», «модернизация» и «реконструкция». В результате принято решение выделить основные признаки и критерии вышеперечисленных работ, которыми следует руководствоваться в отсутствие отраслевых стандартов либо для их разработки и уточнения.

Источник

По своей экономической сущности ремонт технических средств это

В настоящее время роль ремонта оборудования изменилась. Ремонт перестал быть основной, наиболее эффективной формой восстановления работоспособности технологического оборудования. Ведущая роль здесь принадлежит замене морально устаревшей техники на новую. Однако экономический кризис не позволяет предприятиям промышленности осуществлять большие вложения в приобретение нового оборудования. Следовательно, важной проблемой остается эффективное восстановление работоспособности технологического оборудования путем ремонта.

Любая организация рано или поздно сталкивается с необходимостью произвести ремонт собственных основных средств в целях поддержания их в рабочем состоянии [1, с. 26].

В практике хозяйствования роль ремонта заметно изменяется. Признано необходимым сделать упор на техническое перевооружение предприятий. Практика, когда многие действующие предприятия долгие годы технически не обновлялись, а из них выжималось все возможное, привела к тому, что при значительном вводе новых производственных объектов большая доля основных производственных фондов остается устаревшей. Как следствие, на протяжении многих лет снижается фондоотдача, уровень фондовооруженности остается низким.

Читайте также:  Автосервисы по ремонту автокондиционеров

Методической основой решения рассматриваемой проблемы является положение о характере износа машин и его возмещения. Оно основывается, во-первых, при случайном характере ремонтных работ, затраты распределяются неравномерно между различными периодами жизни основных средств. Во-вторых, чем больше изношен и старчески ослаб материал, из которого сделан объект, тем многочисленнее и значительнее становятся ремонтные работы, необходимые для того, чтобы поддерживать существование машины до конца периода средней продолжительности ее жизни.

Практика промышленных предприятий показывает, что около 55–90 % общего числа всех деталей, заменяемых при ремонте металлорежущих станков, выходят из строя из-за постепенного нарастающего их физического износа и 10–15 % – вследствие случайных поломок.

Нарастающий физический износ сопровождается снижением точности работы технологического оборудования, уменьшением мощности и производительности орудий труда и так далее. При этом не только нарастает материальный износ основных средств, но и увеличивается эксплуатационные и ремонтные расходы. Наконец наступает момент, когда дальнейшая эксплуатация данной единицы основных средств становится экономически нецелесообразной.

Интенсивность физического износа отдельных видов и моделей основных средств является неодинаковой во времени и зависит от конструктивных и технологических особенностей их изготовления, качества и долговечности применяемых при изготовлении и последующих ремонтах материалов, индивидуальных условий эксплуатации, квалификации работающего на нем персонала и персонала, занятого техническим обслуживанием основных средств.

Физический износ является следствием механического снашивания отдельных деталей машин или оборудования, деформирования различных поверхностей, усталостное разрушения металла в результате физико-химических процессов. Кроме того, оборудование подвергается физическому износу и в результате неиспользовании. Это проявляется в виде коррозии метала, гниения древесины, старения резины и т.д. Например, когда основные средства в течение длительного времени ожидают монтажей и хранятся под открытым небом или в малоприспособленных для этой цели помещениях.

Физический износ основных средств вследствие их производственного использования условно можно разделить на две части: одна часть его периодически устраняется путем проведения соответствующих ремонтных операций, а вторая – представляет собой старение, которое невозможно устранить таким способом. С течением времени оно постепенно накапливается и в конечном счете проводит ту или иную машину к такому техническому состоянию, когда дальнейшее использование ее в качестве орудия труда становится невозможным. Другими словами, наступает полный физический износ, требующий замены объекта основных средств на новый. В связи с этим принято различать устранимый и неустранимый физический износ основных средств. В первом случае он является временным, во втором – постоянным.

В настоящее время особо актуален не физический, а моральный износ. Во всех отраслях промышленности происходит все более ускоряющийся процесс замены старого оборудования новым, особенно если речь идет о компьютерной технике. Но этот процесс ограничен возможностями большинства предприятий. Кроме того, в некоторых случаях постановка вопроса обновления парка в форме – все или ничего – неправильна с точки зрения решения проблемы технического перевооружения, поскольку иногда затраты на модернизацию, проводимую одновременно с ремонтом, бывают более эффективными, чем замена старой техники [6]. Таким образом, повышение эффективности производства, являющееся конечной целью внедрения новой техники, должно осуществляться не только путем полной замены устаревшей техники, но и на основе улучшения всей системы воспроизводства техники, включая совершенствование системы модернизации и ремонта. Поэтому в настоящее время и в будущем многие виды оборудования подвергаются и будут подвергаться в процессе эксплуатации модернизации и ремонтам.

Обобщая вышеизложенное, мы сгруппировали формы воспроизводства парка оборудования, в зависимости от эффективности различных форм возмещения и определения масштаба и необходимости ремонта, модернизации и замены (рисунок).

В решении стоящих перед экономикой страны задач перехода на преимущественно интенсивный путь развития ключевое место, несомненно, занимают проблемы качественного обновления производства на основе высокоэффективных достижений научно-технического прогресса. Вместе с тем опыт работы ремонтных служб передовых промышленных предприятий показывает, что физический износ узлов и деталей почти любой степени можно устранить при помощи проведения соответствующего ремонта и тем самым восстановить в той или иной степени первоначальные технико-эксплуатационные свойства машин и оборудования в зависимости об объема и качества произведенных ремонтных работ.

Ремонт связан с устранением повреждений и неисправностей, заменой изношенных конструкций и деталей, профилактическими мероприятиями. Он не приводит к изменению основных ключевых технико-экономических показателей объекта, хотя в процессе ремонта отдельные детали основного средства, как правило, заменяются на более современные, технологически сложные и долговечные [2, с. 109].

Таким образом, ремонт следует рассматривать как комплекс работ по восстановлению первоначальных технико-эксплутационных свойств орудий труда. Однако следует заметить, и это подтверждает опыт передовых ремонтных служб промышленных предприятий, что можно добиться и определенного улучшения отдельных первоначальных технико-экономических характеристик ремонтируемых орудий труда.

Одним из важнейших вопросов ремонтного производства является определение экономической сущности ремонтов и их классификация. Здесь необходимо отметить, что с увеличением времени функционирования возрастает накопленный износ оборудования. Это приводит к росту числа объектов и средних затрат на ремонт, и каждый последующий год эксплуатации, после очередного капитального ремонта остаточный, неустранимый материальный износ оборудования увеличивается, что, в свою очередь, приводит к сокращению сроков наступления последующих ремонтов. Остаточный, неустранимый материальный износ представляет собой неустранимую внутреннюю усталость, которая накапливается в металле, из которого изготовлено оборудование [3].

Нередко можно встретить утверждение, что если стоимость капитального ремонта составляет 70–80 % стоимости новой машины, то осуществлять капитальный ремонт экономически нецелесообразно. Однако простое сравнение стоимости новой машины с затратами на ее капитальный ремонт не может быть приемлемым. Это объясняется прежде всего тем, что при таком сравнении во внимание принимаются только затраты и игнорируется качество ремонта. В ряде случаев ремонт может восстановить эксплуатационные качества изношенной машины на более или менее длительный период.

Читайте также:  Bernette 2066 ремонт своими руками

По мере развития технического прогресса объем капитального ремонта будет уменьшаться. Однако в современных условиях из-за невозможности удовлетворить потребности в замене оборудования и по ряду других причин, обусловленных как экономической, так и технической необходимостью, отказываться от капитального ремонта преждевременно.

Классификация форм воспроизводства оборудования

Результаты ремонтного производства оказывают влияние на эффективность работ основного производства, предприятия в целом. Несомненно, ремонт в современных условиях продолжает оставаться одним из важнейших факторов повышения эффективности использования основных средств. Поэтому необходимо все больше внимания уделять вопросам совершенствования ремонтного производства, повышения его эффективности.

Необходимость проведения капитального ремонта вызывается тем, что в течение ряда лет цены на многие новые машины растут быстрее их производительности. Это зачастую объясняется не изменением технических характеристик оборудования, а высокими темпами инфляции. Поэтому отрицательные экономические последствия материального износа могут довольно длительное время компенсироваться с помощью капитальных ремонтов.

Предсказать точный срок, когда произойдет поломка того или иного производственного оборудования, автотранспорта и прочих основных средств, крайне трудно. Внезапные серьезные поломки, требующие значительных средств на приведение имущества в работоспособное состояние, могут сказаться на размере прибыли [4, с. 34].

Однако преувеличение роли и значения капитального ремонта, модернизации действующего оборудования также нежелательны, как и недопонимание вопроса о пределах, в которых их проведение экономически целесообразно. Для принятия решений о направлениях воспроизводства оборудования нужны квалифицированные рекомендации, основанные на точных экономических расчетах. Недооценка обоснований приводит к тому, что срок службы по ряду массовых видов техники чрезмерно велик и сопровождается большими затратами на ремонты, отвлекает значительную часть трудовых и материальных ресурсов на их проведение.

Основным назначением ремонтных работ, включая ремонтно-профилактические работы, является снижение износа и поддержание основных средств в работоспособном состоянии, сохранение необходимой точности в работе производственного оборудования. Объектами ремонтных работ являются средства труда, находящиеся в эксплуатации.

Однако этим не должны ограничиваться сущность и назначение ремонтных работ. Дело в том, что находящиеся в эксплуатации основные средства систематически подвергаются и другим ремонтно-профилактическим операциям, предупреждающим преждевременный физический износ. Кроме того, в процессе ремонта основных средств зачастую достигается также улучшение первоначальных эксплуатационных качеств. Общеизвестной, например, является практика восстановления и упрочнения износившихся деталей, применение деталей из современных материалов, которые обладают значительно большей износоустойчивостью.

Исследования показывают, что каждый межремонтный цикл характеризуется своей динамикой и уровнем затрат на ремонты. Каким бы качественным ни был ремонт, превратить побывавший в эксплуатации станок в новый невозможно. В результате наблюдается повышение уровня и интенсивности нарастания ремонтных работ в каждом последующем цикле. Как показывает практика, стоимость второго ремонта увеличивается примерно на 10–15 % от стоимости первого, а третьего – на 25–30 % соответственно. В такой ситуации большое значение приобретает удешевление ремонта за счет усовершенствования ремонтного производства. Повышение эффективности ремонтов проявляется в уменьшении затрат на их проведение, сокращении времени простоев оборудования в ремонте.

Все это делает необходимым создание совершенной системы управления затратами на ремонт. В развитии самой системы управления предполагается и решение вопросов совершенствования учета затрат на проведение ремонтных работ.

Перед управлением затратами на ремонт основных средств стоят следующие основные задачи:

  • свести ремонтно-эксплуатационные затраты к минимально необходимым;
  • обеспечить наименьшие потери машинного времени из-за простоя оборудования в ремонте.

Общая величина затрат на ремонт оборудования зависит, во-первых, от состояния техники, технологии, организации производства и управления ремонтно-механическим производством, во-вторых, от количества и структуры ремонтов и, в-третьих, от экономного расходования средств на каждый ремонт.

Следует обратить внимание, что и в проекте измененного ПБУ 6/01 «Учет основных средств» заложен новый механизм учета затрат, возникающих в связи:

– с регулярной заменой отдельных элементов объекта основных средств;

– с выполнением регулярной ревизии технического состояния и капитального ремонта объекта основных средств, признаваемых компонентами названного объекта [5, с. 23].

Подводя итог, необходимо отметить, что роль ремонтного производства в поддержании объектов основных средств в работоспособном состоянии важна. Ремонтное производство – одно из самых сложных вспомогательных производств, имеет индивидуальный и мелкосерийный характер с большой номенклатурой выпускаемой продукции. Это сказывается на организации учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Управляющая система должна обладать информацией для принятия оптимального решения, ремонтировать объект или заменить его на новый. Нужна информация о количестве отказов оборудования и его отдельных элементов, о причинах и тяжести отказов (трудоемкость исправления, простой в ремонте), о затраченных на каждый вид ремонта и каждое место возникновения затрат (вплоть до детали) материалах, заработной плате и др.

В настоящее время это решается с помощью организации внутреннего управленческого учета, основанного на совершенствовании организации оперативного учета движения материалов, запасных частей и полуфабрикатов в ремонтном производстве, упорядочении учета затрат на осуществление и калькулирования себестоимости ремонтных работ на основе внедрения нормативного учета. Это обеспечит оперативный контроль за издержками ремонтных работ, выявлением и использованием внутренних резервов.

Значение контроля затрат на ремонт вообще, а внутреннего особенно велико, так как организации и предприятия все расходы по их осуществлению включают в себестоимость произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, неправильное исчисление фактической суммы затрат на ремонт в конечном счете может сказаться на величине финансового результата и налога на прибыль.

Источник

Оцените статью