- Почему проваливается асфальт
- Причины провалов при асфальтировании дорог
- Где чаще всего возникают провалы
- Как избежать провалов при асфальтировании территорий
- Доверяйте асфальтирование территорий профессионалам
- Асфальтирование дорог и ремонт ям
- Ремонт просевшего участка дороги
- Причины локального проседания дороги
- Ремонт
- Дорожники: «Причина провалов асфальта в Благовещенске — теплотрассы, неоднородный грунт и вода»
- Дефекты асфальтобетонного покрытия: виды, способы устранения
- Причины возникновения и классификация повреждений автомобильных дорог
- Классификация возможных конструкционных нарушений
- Способы устранения повреждений дорожных одежд
- Замена дорожного полотна
- Регенерация дорожного полотна
- Ямочный способ восстановления асфальта
- Струйно-инъекционная схема устранения дефектов
- Технология ремонта горячими асфальтобетонными смесями
- Ремонт холодными органоминеральными смесями
- Герметизация трещин
- Устройство защитных предохраняющих слоев
Почему проваливается асфальт
В последние годы сразу в нескольких городах нашей страны участились случаи провалов асфальта, иногда вместе с дорожным покрытием в ямы проваливались и автомобили, порой не обходилось и без человеческих жертв.
Причины провалов при асфальтировании дорог
Основными предпосылками специалисты считают:
- некачественную систему водоснабжения, неисправность теплосетей, старые трубы и,как следствие,подмывание грунта;
- асфальтирование улиц с нарушением правил проведения строительных работ;
- превышение веса большегрузных автомашин в городе.
Где чаще всего возникают провалы
Как правило, данная проблема возникает на городских дорогах, преимущественно в старых районах, где водопроводные и канализационные трубы наиболее изношены. Это опасно тем, что дыры в асфальте могут появиться прямо посреди проезжей части. Правда, порой провалы возникают вокруг поребриков на тротуарах.
Как избежать провалов при асфальтировании территорий
Существует несколько простых правил, которые необходимо соблюдать при проведении строительных мероприятий. Они помогут избежать печальных последствий. Во-первых, перед началом работ по асфальтированию дорожного полотна необходимо выяснить состояние коммуникаций, во-вторых, провести качественное исследование грунта, а также некоторые другие предварительные процедуры. Наконец, большую роль играет качественно выполненная укладка асфальта.
Доверяйте асфальтирование территорий профессионалам
Очень важно выбрать фирму, которая серьезно отнесется к строительным работам и не будет экономить на безопасности пешеходов и автомобилистов. Компания «БиК» гарантирует надежность и грамотный подход к асфальтированию любого уровня сложности. Мы имеем собственный парк техники, что позволяет не только в некоторых случаях сэкономить денежные средства, но и следить за ее состоянием, производить своевременный ремонт или замену машин.
Асфальтирование дорог и ремонт ям
Провалы в асфальте можно предотвратить в том случае, если своевременно обнаружить места проседания дорожного полотна и заделать образовавшиеся небольшие ямы. Данный ремонт требует особого подхода и аккуратного отношения к поверхности.
Промышленно-строительная группа «БиК» индивидуально подходит к каждому случаю выполнения строительных и ремонтных работ. Использование спецтехники и профессионализм наших специалистов гарантируют прекрасный результат.
Источник
Ремонт просевшего участка дороги
Причины проседания – прорыв водопровода или канализации, повышенные вибрации – метро, поднятие уровня подземной реки.
Рассмотрим эти причины и ремонт проседаний подробнее в статье.
Причины локального проседания дороги
Локальное проседание дороги обычно имеет следующие причины:
- Вымывание породы подземной рекой. Если в процессе геологоразведки и проектирования не была обнаружена и учтена подземная река, то со временем русло реки будет увеличиваться, что приведет к образованию пустот и ослаблению грунта.
- Осадка грунта. В процессе проектирования определяется состав, прочность и подвижность грунта. Во время геологоразведки определяются состав, плотность, подвижность грунта, и меры по его уплотнению и упрочнению. Ошибки разведки или проектирования приводят к тому, что прочность и плотность грунта не соответствуют нагрузкам. Грунт проседает, нарушается целостность основания и покрытия, и дорога выходит из строя. Ускорить этот процесс могут вибрации – дорожные работы, метро, работающий аэродром.
- Прорыв водопровода или канализации. В результате прорыва грунт наполняется большим количеством воды, и меняет плотность и прочность. Происходит локальная осадка грунта, вызывающая повреждение дорожной одежды.
В результате прорыва водопровода или канализации происходит локальная осадка грунта, вызывающая повреждение дорожной одежды.
Ремонт
В рамках мероприятий по ремонту проводят следующие действия:
- Локализация источника повреждения. Прежде чем проводить ремонт, необходимо определить, что именно стало причиной повреждения дорожного полотна. Нередко для этого требуется полностью снять дорожную одежду на поврежденном участке, чтобы провести исследование грунта.
- Согласование ремонтных работ с ГИБДД и ОАТИ. Согласование с ОАТИ необходимо, чтобы избежать дополнительного повреждения коммуникаций, а в случае невозможности, заранее организовать ремонт и восстановление. Согласование с ГИБДД позволит найти оптимальный объездной маршрут поврежденного участка.
- Установка временных дорожных знаков и ограждения. После согласования с ГИБДД необходимо установить дорожные знаки, информирующие о ремонте, показывающие порядок движения автотранспортных средств или пути объезда. Необходимо оградить место проведения работ временными барьерами или иными ограждениями. Если работа потребует более одного дня, необходимо повесить на барьеры осветительные гирлянды красного цвета, и установить прожекторы.
Установка временных дорожных знаков и ограждения, информирующих о ремонте, показывающие порядок движения автотранспортных средств или пути объезда.
- Взаимодействие с коммунальными службами. При ликвидации прорыва канализации или водопровода необходимо согласовать работы с собственниками водопровода или канализации, или организацией отвечающей за их обслуживание и ремонт. Может потребоваться присутствие представителей и работников иных служб, если их коммуникации проходят рядом с местом повреждения.
- Снятие покрытия. Снимая любое покрытие необходимо учитывать не только размер повреждения, но и пространство для проведения работ, пространство для нормального восстановления основы и пространство для связывания арматуры нового бетонного слоя с арматурой старого. Для снятия асфальтобетонного покрытия необходимо грунторезом вырезать подлежащий удалению участок покрытия, затем снять его экскаватором или погрузчиком. Снятый асфальт можно использовать для восстановления покрытия путем регенерации. При отсутствии установки для регенерации асфальта снятое покрытие вывозится на свалку. Для снятия бетонного покрытия грунторезом вырезают поврежденный участок, после чего с помощью гидромолота, при его отсутствии отбойными молотками, разбить вырезанный кусок, и погрузчиком загрузить в самосвал для вывоза на свалку.
- Снятие железобетонного слоя основания. На многих дорогах с бетонным и асфальтовым покрытием, вершиной основания является слой из железобетона. В этом случае необходимо вырезать нужный кусок швонарезчиком с алмазным диском, после чего разбить его, и извлечь. При наличии мощного крана можно просверлить вырезанный участок в нескольких местах, вставить и затянуть анкерные крепления и извлечь краном.
Снятие железобетонного слоя основания швонарезчиком с алмазным диском.
- Восстановление поврежденных водопроводных или канализационных труб. Эти работы должны производиться работниками коммунальных служб. Для их проведения может потребоваться отключение водяной магистрали.
- Укрепление грунта. При образовании пустот, вызванных подземной рекой, требуются серьезные работы. Один из вариантов – вбивание глубоких свай. Другой вариант – заполнение пустот бетоном или пенополиуретаном.
- Восстановление грунта. После устранения причины проседания, необходимо восстановить прежний уровень грунта, и качественно уплотнить его. Для уплотнения может использоваться машина для забивания свай или вибротрамбовка. При невозможности уплотнения грунта, следует залить вырезанный участок бетоном или засыпать песком. Бетон и песок при таких работах не требуют уплотнения.
После устранения причины проседания, необходимо восстановить прежний уровень грунта, и качественно уплотнить его машиной для забивания свай или вибротрамбовкой.
- Восстановление основания. Для восстановления используются только новые материалы. Использование изъятых во время демонтажа материалов не позволит сделать прочное и крепкое основание, и дорога снова просядет. При восстановлении железобетонного слоя необходимо обеспечить перевязку арматур. Для этого придется гидромолотом или отбойным молотком сколоть часть бетона с железобетонного слоя, чтобы оголить арматуру. После этого установить и перевязать со старой(лучше всего с помощью сварки) новую арматуру, залить слой бетона, уплотнив его вибратором.
- Восстановление покрытия. Восстановление бетонного покрытия заключается в установке опалубки для температурных швов, и заливке нового слоя покрытия. Для восстановления асфальтобетонного слоя лучше всего воспользоваться литьевым способом.
Источник
Дорожники: «Причина провалов асфальта в Благовещенске — теплотрассы, неоднородный грунт и вода»
Неоднородный грунт, высокая обводненность и теплотрассы, которые создают разницу температур в грунте под собой приводят в деформации асфальта — к такому выводу пришли специалисты дорожной сферы. Причины провалов на дорогах обсудил сегодня, 24 марта, мэр Благовещенска Олег Имамеев на выездном совещании с представителями заказчика, подрядных дорожно-строительных организаций и специализированной экспертной организации.
Экспертное мнение
Дыры на дорогах стали регулярным явлением для столицы Приамурья в этом году. Провалы появлялись по улице Ленина в районе дома № 118, по улице Калинина, Театральной, а также по Студенческой, Северной, в других районах города. Однако, по сообщению пресс-службы администрации Благовещенска: подрядчики добросовестно относятся к своим обязательствам и своевременно предпринимают необходимые меры.
Например, просадку на двух участках улицы Театральной в районе Северной уже устранили, рассказал представитель АО «Асфальт» Александр Алексеев. Пока временно — сняли асфальт и отсыпали цементно-грунтовой смесью. До полного оттаивания грунта оба перкопа будут на содержании. В середине апреля подрядчик планирует зайти на участок и провести полное обследование, чтобы выяснить точную причину просадки, и провести восстановительные работы.
—Места разрушения асфальтобетона были вскрыты, асфальтобетон был удален и устроено покрытие цементно-грунтовой смесью для того, чтобы придать прочность — объяснил он. — С 15 апреля мы зайдем на дефектовку со вскрытием сетей. Посмотрим, что там с ними происходит, устраним причины, которые вызвали деформацию.
При этом улицу Театральную капитально ремонтировали ещё в 2019 году, и нареканий по качеству проведённых работ не было. Появившиеся провалы специалисты связывают с высокой обводненностью грунтов из-за дождливого лета 2020 года. В этом же видят причину и специалисты ООО «Сервер». Подобные дефекты появились и на отремонтированных в прошлом году Ленина и Калинина. По словам генерального директора организации, дорожника с многолетним стажем Александра Харченко, деформация асфальта происходит в местах прохождения сетей: неоднородный грунт и высокая обводненность, а под теплотрассой ещё и разница температур приводят к просадке. Это характерно и для улиц, которые ремонтировали 5—6 и более лет назад.
«Точно сказать причину сейчас сложно, но обычно просадки на автомобильных дорогах возникают из-за грунтов, слагающих рабочий слой земляного полотна, и его увлажнение, — прокомментировал главный инженер специализированной экспертной организации «Азимут-Прогресс», кандидат технических наук Андрей Лопашук. — Разнородность грунтов также может являться причиной просадок.
Крепче, но дороже
Один из вариантов избежать провалов в местах прохождения сетей – использовать так называемые непросадочные грунты. Но это, в свою очередь, ведет к значительному удорожанию работ по ремонту в целом.
— В этом году достаточно большое количество провалов появилось на наших дорогах, причем, я хочу отметить не только на недавно отремонтированных участках, но и там, где таких проблем не было в течение нескольких лет, — отметил Олег Имамеев. — Со специалистами обсудили предполагаемые причины таких явлений, но естественно, окончательное понимание будет по итогам изысканий и технических обследований. На основании сделанных выводов будут приниматься решения по недопущению впредь этих провалов.
Мэр Благовещенска подчеркнул, что город находится в климатической зоне, где характерно движение грунтов, поэтому гарантировать на сто процентов, что провалов больше не будет невозможно. Тем не менее администрация города вместе с заказчиком и подрядчиками будет работать над тем, чтобы технологии ремонта дорог минимизировали риск возникновений данной ситуации.
Отремонтированные участки, добавил Олег Иамеев, находятся на гарантии, поэтому устранением дефектов занимаются подрядчики в рамках своих обязательств за счет собственных средств. На других выявленных участков работы по восстановлению берет на себя подразделение по ремонту и содержанию городских дорог муниципального предприятия «ГСТК».
Возрастная категория материалов: 18+
Источник
Дефекты асфальтобетонного покрытия: виды, способы устранения
Дефекты асфальтобетонного покрытия — это отклонения геометрических параметров, структуры и текстуры дорожной одежды от технических условий и нормативных требований ГОСТ. Асфальтобетон, как наиболее популярный строительный материал для оборудования дорожных покрытий чаще всего подвержен периодически возникающим эксплуатационным воздействиям.
Накапливающиеся внутренние структурные напряжения, способствуют возникновению всевозможных дефектов и повреждений. Своевременное проведение расширенного анализа появляющихся недостатков на различных этапах эксплуатации помогает решить задачу качественного строительства асфальтобетонных покрытий с повышенной износостойкостью и увеличенными сроками использования.
Причины возникновения и классификация повреждений автомобильных дорог
Любое несоответствие характеристик асфальтобетонного покрытия ожидаемым или требуемым свойствам нарушает целостность и технологически правильное функционирование объекта, приводящее впоследствии к возникновению разрушений дорожного полотна.
Виды дефектов асфальтобетонного покрытия связаны с целым комплексом различных факторов:
- Конструктивные (проектные) дефекты появляются в результате ошибочных вычислений при проектировании, нарушении технического задания и неверного применения нормативной документации.
- Производственные дефекты связаны с несоответствием фактически выполненных технических решений (уклон дороги, ширина земляного полотна и др.) и требованиям разработанной проектной документации.
- Технологические — обусловлены нарушениями технологической инструкции, несоблюдением правил и порядка производства работ.
- Эксплуатационные — возникают в период эксплуатации дорожного полотна и являются результатом естественного старения покрытия, износа, влияния погодных и климатических условий, воздействия транспортных нагрузок и пр.
Для определения масштабов нарушений применяется коэффициент дефектности — это средневзвешенный объем повреждений, приходящихся на 1 м 2 поверхности.
Классификация возможных конструкционных нарушений
Разрушения и пластические деформации автомобильных дорог можно разделить на две категории — это дефекты покрытия, и повреждения с последующим разрушением дорожных одежд в целом.
Наиболее распространенные повреждения конструкции дорожного полотна:
- просадка — искажение профиля дороги в форме впадин с пологими краями;
- колея — деформация поперечного профиля дорожного полотна вдоль линии наката;
- проломы — основательное разрушение конструкционных слоев покрытия с резкой деформацией поперечного профиля;
- выкрашивание — нарушение покрытия за счет выпадения частей минерального материала;
- разрушения кромок — обрушение наружного среза дорожных покрытий в местах сопряжений с обочинами;
- раскрытые трещины — линейные необработанные повреждения с шириной разрыва 3 мм и более.
К нарушениям поверхности покрытия относятся следующие дефекты:
- сдвиги — смещение конструкционных слоев, обычно на крутых спусках или в местах торможения;
- волны — чередование на поверхности возвышений и впадин в продольном направлении относительно центральной оси дороги;
- шелушение — последовательное разрушение поверхности в результате отслаивания тонких чешуек материала;
- выбоины — дефекты в форме углублений с резко обозначенными краями (глубина 3 см и более);
- трещины (одиночные, сетка) — продольные, пересекающиеся, поперечные разрывы, хаотично расположенные на поверхности без какой-либо закономерности.
Способы устранения повреждений дорожных одежд
По своей значимости и месту в линейке оценки состояния дороги дефекты разделяются на скрытые, явные, критические и др. И все эти нарушения вмещаются в два емких понятия — устранимые и неустранимые повреждения.
Устранимые — это нарушение целостности дорожной одежды, которое устранить технически возможно и экономически оправдано без глобального вмешательства, а неустранимый дефект — требующий только капитального ремонта. Критерием для проведения основательного ремонта дороги является такое эксплуатационное состояние, при котором прочность полотна снизилась до предельно допустимых значений и проводить поверхностный ремонт экономически нецелесообразно.
Замена дорожного полотна
Основной задачей капитального ремонта является полное восстановление эксплуатационных функций дорожной одежды, позволяющей обеспечить нормативные значения безопасности в условиях интенсивного движения транспортных средств с учетом требований к данной категории дороги.
Если существующий разряд трассы не соответствует нормам эксплуатации, то необходима разборка асфальтобетонных покрытий и оснований, с последующим оборудованием нового подстилающего слоя, укладкой, усовершенствованной, новой дорожной одежды, и переводом магистрали в более высокую соответствующую категорию.
Перед началом ремонта необходимо определить, что именно послужило причиной нарушения дорожного полотна и только после этого составлять технологическую карту ремонта, рассчитывать объем необходимых материалов, количество рабочих мест и техники.
На основании полученных результатов определяется цена проведения реконструкции существующего объекта, а также целесообразность выполнения данного вида работ.
После завершения расчетов и проектирования дорожного полотна начинают выполнять демонтаж асфальтобетонного покрытия. Демонтаж производят с помощью отбойных молотков или грунторезов.
Снятый асфальт вывозится автосамосвалами на завод для последующей горячей переработки и дальнейшего использования.
После снятия дорожной одежды проводят исследование подстилающего слоя и грунта. При необходимости, проводят мероприятия по его укреплению. Затем начинают укладку нового покрытия в соответствии с принятыми проектными решениями.
Регенерация дорожного полотна
Менее затратный и менее трудоемкий метод капитального ремонта — это горячая регенерация асфальтобетонных покрытий.
Горячая регенерация конструкционных слоев дороги заключается в проведение следующих технологических операций:
- разогрев до необходимой температуры существующих слоев дорожной одежды;
- фрезерование поверхности;
- добавление, по необходимости, скелетного материала или вяжущего, дополнительного объема асфальтобетонной смеси, необходимых модификаторов с последующим перемешиванием всех составляющих;
- равномерное распределение готового асфальта по дорожному основанию, уплотнение смеси с выполнением всех технологических процедур в месте укладки материала.
Дополнительные материалы, применяемые для приготовления восстановительных смесей:
- Битумы дорожные ГОСТ 22245-90
- Реюниваторы смесей — модификаторы, пластификаторы, нефтяные растворители. Обычно применяются в форме битумной эмульсии. Понижают вязкость старого асфальта и обеспечивают температуру вспышки при нагревании более 230°С.
Подсказки: применение реюниваторов в виде битумной эмульсии позволяет получить пластичную и более однородную асфальтогранулобетонную смесь без локального перегрева.
- Скелетные материалы — дополнительный объем заполнителей.
- Минеральные вяжущие: портландцемент, шлакопортландцемент.
- В качестве новой дополнительной смеси выступает асфальтогранулобетон (ГОСТ 9128-2009). Размер зерен 20–40 мм.
Непосредственно перед выполнением работ существующее основание необходимо очистить от грязи поливомоечной машиной. При наличии на старом асфальте прослойки поверхностной обработки, производят фрезерование поверхности на глубину, соответствующую слою обрабатываемой поверхности.
Устранение дефектов асфальтобетонного покрытия методом горячей регенерации выполняется несколькими способами:
- работы проводятся без добавления нового асфальтогранулобетона;
- восстановление дорожных одежд с использованием дополнительных смесей;
- горячая регенерация с одновременной укладкой асфальтобетона и созданием нового верхнего слоя из асфальтогранулобетонной смеси.
В качестве ведущего оборудования, при производстве восстановительных работ, используют агрегаты для разогрева асфальта в комплекте с термосмесителями (см. видео в этой статье).
Термосмеситель движется следом за асфальторазогревателем на расстоянии 5 м со скоростью эквивалентной скорости разогревателя.
Подсказки: глубина прогрева конструкционного слоя определяется визуально при помощи металлического щупа и зависит от степени размягчения асфальтобетона.
Предварительное уплотнение смеси происходит при помощи виброплиты термосмесителя. Окончательное — самоходными катками массой 8–16 т.
Под влиянием солнечной радиации, механических и атмосферных воздействий битумные дорожные материалы стареют. С течением времени одни компоненты окисляются или испаряются за счет этого возникают пустоты в структуре полотна, снижается его пластичность, появляются трещины и другие дефекты.
Для устранения повреждений асфальтобетонных поверхностей существуют два основных вида ремонта:
Ямочный способ восстановления асфальта
Ямочный ремонт применяется для устранения поверхностных дефектов, таких как выбоины, бугры, гребенка и др.
В зависимости от применяемых материалов различаются три способа устранения повреждений, это:
- струйно-инъекционный метод;
- технология ремонта с применением холодных органоминеральных смесей;
- ямочный ремонт горячим асфальтобетоном.
Струйно-инъекционная схема устранения дефектов
Как правило, данным способом ремонтируются повреждения в начальной стадии разрушения с диаметром дефекта Оборудование для мелкоямочного ремонта данным способом состоит из следующих основных элементов:
- приемного бункера для мелкого щебня;
- обогреваемого бака для эмульсии;
- дизельного двигателя;
- компрессора;
- насоса для эмульсии;
- пневмоструйного насоса;
- стрелы-манипулятора с трубопроводом и форсункой для распыления смеси;
- пульта управления.
Рассматриваемый комплект устанавливается на автомобильном прицепе и работает совместно с автосамосвалом, обеспечивающим бесперебойную загрузку в бункер агрегата мелкого щебня или отсева.
Порядок производства работ, инструкция:
- Поверхность очищают от грязи.
- При помощи шнура, натертого мелом, размечают контур ремонтируемого участка. Размеры контура должны превышать действительные размеры повреждения на 5 см.
- При помощи фрезы или «болгарки» нарезают контур отмеченного дефекта. Затем отбойным молотком вырубают поврежденный слой.
- Очищают ямку сжатым воздухом, промывают водой и грунтуют эмульсией.
- Вводят готовую смесь, разравнивают и затем покрывают бронирующим (финишным слоем).
- Время набора прочности материала составляет 1,5–2 часа с момента укладки.
- Лишний щебень, оставшийся по краям лунки, удаляют своими руками или с помощью уборочно-подметальной машины.
Технология ремонта горячими асфальтобетонными смесями
Обычно, ямочный ремонт горячими смесями начинают проводить ранней весной и заканчивают поздней осенью с учетом состояния дорожного полотна и существующих погодных условий. Температура готовой смеси в момент укладки должна быть как можно ближе к температуре изготовления, но не ниже 100°С.
Качество ремонта и долговечность дороги зависят от качественного выполнения следующих технологических операций:
- ремонт должен производиться при температуре окружающего воздуха не ниже рекомендуемой для данного материала и на чистом, сухом основании;
- при вырубке существующего покрытия необходимо тщательно удалить ослабленный материал со всех проблемных зон выбоины (выкрашивание, шелушение и пр.);
- подготовленный участок (карта) должен быть вычищен и просушен;
- карта должна иметь правильную геометрическую форму — дно ровное, стенки отвесные;
- вся поверхность участка должна быть загрунтована битумом;
- ремонтный состав должен укладываться при оптимальной температуре, соответствующей для конкретного вида смеси;
- толщина уложенного слоя должна быть больше подготовленной глубины участка с учетом значения коэффициента уплотнения для данного вида смеси;
- ремонтная смесь, после укладки и уплотнения, должна располагаться вровень с существующим покрытием.
Укладка горячего асфальтобетонного материала может производиться как ручным, так и механизированным способом.
При механизированном способе ремонтная смесь подается из термоса через поворотный лоток прямо в подготовленную выбоину и равномерно выравнивается по всей длине поврежденного участка. При этом раствор, весь необходимый объем, укладывается в карту за один проход, дабы избежать образования холодного шва между старым и новым покрытием.
Уплотнение асфальтобетона, вначале, производят ручными катками или механизированными трамбовками. Чистовое уплотнение асфальтобетона проводят тяжелыми катками массой 10–18 т и делают до 15 проходов по одному следу.
Ремонт холодными органоминеральными смесями
Ямочный ремонт холодными смесями, благодаря своей экономичности и невысоким требованиям к погодным условиям, получил широкое распространение в дорожном строительстве.
Правда, при выборе между холодной и горячей технологией следует учитывать, что водостойкость и прочность холодного асфальтового бетона в 2–3 раза меньше чем у горячего. Поэтому, холодный раствор, без модификаторов, применяют только для ремонта дорог III и IV категории.
Технология производства работ органоминеральными смесями и все подготовительные операции аналогичны методу ремонта горячим асфальтобетоном. По окончании подготовительных работ, выбоину заполняют ремонтным составом с толщиной слоя на 30–35% больше глубины разделанной выбоины.
Разравнивание уложенного раствора проводят, лопатами, граблями и специальными гладилками. Уплотнение смеси выполняют, в зависимости от глубины подготовленной выбоины, ручными или самоходными катками с созданием прочного шва с существующим дорожным полотном.
Поверхность свежеуложенного асфальта рекомендуется присыпать песком, цементом или гранитным отсевом.
По окончании ремонта, убирают отходы асфальтовой смеси с последующим вывозом в отвал.
Герметизация трещин
Герметизация или санация трещин в асфальтобетонном покрытии — это комплекс технологических операций обеспечивающих качественную заделку швов и трещин полимерными или резинобитумными ремонтными составами.
Нерабочие мелкие трещины и стыковочные швы допускается санировать без расшивки при помощи стыковочных битумно-полимерных полос, специально предусмотренных для такого вида работ.
Весь процесс состоит из следующих операций:
- очистка и продувка полости трещины сжатым воздухом;
- раскладывание рулона вдоль трещины;
- удаление с внутреннего слоя ленты защитной пленки;
- прогрев клейкой стороны пластыря строительным феном или газовой горелкой до температуры 130—140°С.
- фиксация ремонтной полосы по оси разрыва;
- присыпка наклеенной ленты мелким песком.
В остальных случаях для заделки трещин применяются холодные или горячие ремонтные смеси.
Инструкция по проведению санации трещин (до 5 мм) жидкими герметиками:
- очистка сжатым воздухом полости разрыва;
- прогрев трещины до температуры не ниже 80°С;
- заполнение поврежденного участка готовой мастикой или битумной эмульсией;
- просушка уложенной смеси.
Средние и широкие полости шириной 5-20 мм, с повреждением кромок в границах 25-50 %, предварительно разделывают фрезой с целью создания достаточного размера камеры для мастики в верхней части трещины. Для создания оптимальных условий для работы герметика, ширина и глубина обработанного разрыва должна отвечать пропорциям 1:1–1:5.
Устройство защитных предохраняющих слоев
Во избежание появления вышеописанных дефектов и с целью улучшения эксплуатационных характеристик дорожных одежд применяется поверхностная обработка асфальтобетонного покрытия (см. фото).
Поверхностная обработка дорожного полотна — это технология оборудования защитных, шероховатых конструктивных слоев методом розлива органических вяжущих смесей с последующим распределением и уплотнением щебня по поверхности автомобильных дорог.
- черный щебень — одномерный щебень (5–10 мм) смешанный с вязким дорожным битумом для устройства шероховатой поверхности;
- вяжущие — модифицированные нефтяные битумы, полимерно-битумные эмульсии;
- поверхностно-активные вещества (ПАВ) для обеспечения лучшего сцепления щебня с органическим вяжущим.
Технология производства работ:
Подготовка включает в себя работы по ремонту выбоин, трещин, фрезерование выпуклостей и, в отдельных случаях, устройство выравнивающего слоя.
- на подготовленное основание равномерно наносят слой вяжущего;
- распределяют и уплотняют черный щебень;
- подкатку щебеночного слоя проводят в момент распада эмульсии — отделение воды с уменьшением подвижности смеси;
- Набор прочности дорожного полотна происходит в течение 3–10 дней, в зависимости от климатических условий данного региона.
Своевременное устранение дефектов асфальтобетонного покрытия позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы, увеличить межремонтный промежуток и повысить срок службы дорожных одежд и автомагистралей в целом.
Источник