Почему ремонт дорог дорогой

Строительство дорог. Почему дороги стоят так дорого?

Дороги являются кровеносными сосудами страны.

Общее состояние дорог России

Дороги связывают регионы государства в единое транспортное, экономическое и политическое пространство. Пренебрежение состоянием этой отрасли национальной инфраструктуры может привести к трагическим последствиям. Совсем недавно основная масса российских дорог приводила в ужас и вызывала уныние.

Дороги были не только плохими, они являлись труднопроходимыми из-за состояния дорожного полотна. Вопрос стоял не о том, за какое время можно доехать, а о самой возможности движения без уничтожения техники из-за разрушения ходовой части.

Сегодня ситуация радикально исправляется усилиями руководства России. Положение улучшается, и основные магистрали страны интенсивно приводятся в порядок. Уровень затрат вызывает недоумение, почему дороги стоят так дорого? Становится очевидно, что наличие нормальных автомобильных дорог в стране является не результатом разового усилия, а постоянного комплекса дорогостоящих мероприятий.

Климатические факторы

Природные условия территории являются определяющим фактором в цене коммуникаций. Они дают ответ на вопрос, почему дороги стоят так дорого. Суровые зимы и жаркое лето неблагоприятно сказываются на их состоянии. Глубина промерзания почвы в России составляет в среднем полтора метра. Морозное пучение водонасыщенного грунта вызывает разрушение дорожного покрова. Это является одной из причин, из-за чего дороги стоят так дорого. В жаркое время года происходит разрушение и деформация асфальтового слоя.

Строительные технологии

Хорошо построенная дорога требует развитых строительных технологий и большого объёма работ. Попытки уменьшить стоимость строительства оборачиваются значительным ухудшением качества. Выполнение всех технологических требований очень затратно. Но непрофессионалу трудно объяснить масштаб расходов и доказать, почему дороги стоят так дорого.

Для понимания уровня расходов достаточно напомнить, что хорошее основание дороги требует выемки грунта на глубину его промерзания и замену на тщательно утрамбованный песок с определёнными физическими параметрами. Помимо дорогостоящей техники, возникает необходимость транспортировки материалов на значительное расстояние. И это лишь один из факторов, обуславливающий то, почему дороги такие дорогие.

Нагрузка на полотно

Большое значение имеет величина транспортной нагрузки на дорогу. Практически все старые пути сообщения не были рассчитаны на интенсивное движение большегрузной техники. Разрушается не только асфальтовое покрытие, но и основание дорожного полотна. Постоянный ремонт позволяет лишь поддерживать шоссе в рабочем состоянии. Необходимость таких работ объясняет, почему дороги стоят так дорого. Высокие затраты на поддержание существующих коммуникаций позволяют выиграть время до капитальной реконструкции полотна.

Восприятие транспортной нагрузки без разрушения полотна требует увеличения толщины асфальтобетонного покрытия, применения современной техники для укладки асфальта, позволяющей создавать плотное и гладкое покрытие. Необходимы специальные рецептуры асфальта, позволяющие ему выдерживать интенсивное движение большегрузного транспорта. Вот почему дороги такие дорогие.

Изменение рецептур и повышение качества асфальтобетонной смеси обеспечивается более дорогим оборудованием и тщательным соблюдением технологий.

Цена строительства и эксплуатации

В цену строительства дорог входит не только полотно, но и вся окружающая инфраструктура. Современные шоссе требуют устройства многоуровневых развязок, организации съездов, реконструкции мостов и водоотводящих сооружений. Представив объём затрат, легко понять почему дороги в России стоят так дорого. От старой дороги практически ничего не остаётся.

Читайте также:  Культиватор викинг 585 ремонт карбюратора

Следует учесть, что строительные работы при реконструкции дорог ведутся в условиях действующих магистралей. Хотя неудобства испытывают обе стороны, для строителей это означает снижение темпов работ и удорожание объекта.

Другим обстоятельством, объясняющим, почему дороги такие дорогие, является уровень эксплуатационных затрат. Основная нагрузка выпадает на осенне-зимний период. Дороги приходится посыпать реагентами и очищать от наледи на огромном протяжении.

К работам привлекается значительное количество людей и специализированной техники. На посыпку трасс уходит огромное количество реагентов. Относительно дешёвые композиции, например, песчано-солевая смесь плохо сказывается на асфальтовом покрытии, вызывая его эрозию и разрушение. Щадящие составы стоят существенно дороже.

Помимо техники, зимнее содержание дорог требует немалого ручного труда. Очистка от снега и наледи элементов дорожного обустройства, шумозащитных экранов, барьерных ограждений, проходов и тротуаров, пока выполняется в основном вручную.

Есть ли выход?

Изменение ситуации с путями сообщения следует ожидать только после осуществления масштабных вложений в их строительство. Основные единовременные затраты относятся к устройству основания дорожного полотна требуемой конфигурации и профиля.

Стоимость земляных и сопутствующих работ объясняет, почему в России так дорого стоит строительство дороги. Замена слабых, водонасыщенных грунтов, поднятие полотна на проектную отметку или срезка избыточного уровня трассы позволит создать основу дорожной сети нового уровня.

Дальнейшая эксплуатация будет включать расходы на содержание дорог, диктуемые сезонностью. Это неизбежные затраты, определённые географическими и климатическими причинами. Основные вложения уже будут сделаны на этапе строительства.

Восстановление асфальтобетонного покрытия при своевременном и оперативном текущем ремонте окажется гораздо дешевле нынешнего уровня. Правильно устроенное основание и улучшенные дорожные покровы снизят степень износа дорожного полотна.

Источник

Почему асфальт дорогой в России? Развеиваем мифы

Асфальт является единственным материалом, который используется в качестве покрытия автомобильных дорог на территории нашей страны. Кроме того, львиная доля всех дорог практически в любой стране также покрыта асфальтобетоном. При этом существует утверждение, что почему-то асфальт в России стоит дороже, чем за границей. И в принципе, что асфальт является дорогим материалом.

Почему асфальт дорогой в России, и правда ли это? Чтобы разобраться в вопросе, нужно узнать:

  • Как формируется стоимость строительства дорог;
  • От чего зависит стоимость асфальтобетона;
  • Почему асфальт является самым популярным материалом в дорожном строительстве;
  • Правда ли, что в России асфальт стоит дороже, чем за границей;

Как формируется стоимость строительства дорог

Почему асфальт и дорога из асфальта, имеют индивидуальную стоимость? Проект практически любой дороги или трассы будет уникальным, даже если речь идет о дорогах одинаковой длины, находящихся в одном регионе. На стоимость дорожного строительства влияет множество переменных.

Можно выделить основные факторы, которые оказывают наибольшее влияние на стоимость строительства дорог:

  • 1. Общая площадь, длина, ширина и другие параметры строительства;
  • 2. Объем используемых материалов;
  • 3. Разновидность используемого асфальтобетона;
  • 4. Назначение и тип дорожного полотна;
  • 5. Насколько урбанизирована местность;
  • 6. Потребуется ли перенос коммуникаций;
  • 7. Какая нагрузка, и с какой интенсивностью будет оказываться на полотно;
  • 8. Климат в регионе;
  • 9. Рельефные и геологические параметры;
  • 10. Необходимость создания сопутствующей инфраструктуры;
  • 11. Логистические и кадровые затраты на строительство;
  • 12. Наличие или отсутствие у подрядчика собственного асфальтового завода;
  • 13. Наличие или отсутствие у подрядчика собственной дорожной техники;
Читайте также:  Участок текущего ремонта это

Учитывая эти и другие параметры, становится понятно, почему асфальт может показаться дорогим. Особенно если речь идет о строительстве федеральной трассы, где предполагаются сложные развязки, большая протяженность и площадь дороги, где требуется использовать высококачественный асфальт и так далее.

Также следует понять, почему асфальт для скоростной трассы стоит больше, чем асфальтобетон для обычных городских дорог.

От чего зависит стоимость асфальтобетона

При строительстве дорог различных категорий используются разные типы асфальта, а также в разном объеме. Для скоростных автомобильных дорог с высокой и интенсивной нагрузкой требуется более качественное покрытие, обладающее высокими эксплуатационными характеристиками.

Одна из причин, почему асфальт иногда называют дорогим материалом – использование самого дорого и прочного асфальтобетона при асфальтировании небольших территорий. Для асфальтирования придомовой территории вполне подойдет и асфальтобетон средней прочности, так как на покрытие не будет оказываться существенного воздействия.

Основные параметры, влияющие на стоимость асфальтобетона:

  • 1. Состав асфальтовой смеси;
  • 2. Вид основного наполнителя;
  • 3. Пропорции основного наполнителя;
  • 4. Для какой температуры при укладке предназначен;
  • 5. Затраты на производство и кадры;
  • 6. Логистические затраты;
  • 7. Наличие/ отсутствие у подрядчика собственного завода;

Если подрядчик имеет свое производство асфальтобетона, а также располагает собственной техникой для транспортировки, то может предложить более выгодную стоимость асфальта.

Составов же у асфальтобетона может быть несколько, а определяющей переменной служит основной наполнитель. От наполнителя зависят эксплуатационные характеристики, а также стоимость асфальта.

Основные составы асфальтобетона

Тип состава Где используется Стоимость
Песчаный асфальтобетон Для асфальтирования площадей, на которых не предполагается существенных нагрузок (придомовые территории, дорожки, тротуары и т.д.) Низкая
Гравийный асфальтобетон (щебеночный асфальт) Подходит для формирования покрытия, предполагающего средние нагрузки (на данный момент практически не используется) Средняя
Щебеночно-мастичный асфальтобетон Подходит даже для высоких нагрузок (скоростные дороги, федеральные трассы, аэродромы и т.д.) Высокая

Становится ясно, почему асфальт, обладающий высокими характеристика, стоит дороже других разновидностей асфальтобетона – он длительное время выдерживает интенсивные нагрузки большегрузного и легкового транспорта.

Также асфальтовые смеси можно разделить еще по нескольким категориям:

Горячий асфальтобетон используется для строительства дорог. Обладает достаточно высокими показателями прочности, твердости, износостойкости и влагоустойчивости. Называется горячим, так как при укладке разогревается до 110-130 ° C. Укладывается в теплое время года, при температуре воздуха от +5 ° C. Имеет среднюю стоимость.

Холодный асфальт применяется, в большинстве случаев, для ямочного ремонта дорог. Также его можно использовать для асфальтирования придомовых территорий, дорожек, тротуаров и т.д. Обладает более низкими эксплуатационными характеристиками, однако не требует разогрева при укладке. Стоит дороже, чем горячие смеси.

Задавались вопросом, почему асфальт ремонтируют в холодные сезоны? Если ямочный ремонт производится холодным асфальтом, то все в порядке – для этого он и создан.

Литой асфальтобетон имеет более высокие характеристики, чем холодные и горячие смеси. Обладает более плотной структурой. Не требует уплотнения при укладке, за счет своей консистенции. Стоит дороже, чем горячий или холодный асфальтобетон.

Также стоимость асфальта может зависеть от его зернистости, однако при асфальтировании используются различные фракции. Сначала укладываются крупные фракции, а поверх них более мелкие – это позволяет добиться максимального результата при уплотнении.

Почему асфальт применяют для строительства дорог

Если сравнивать асфальт с другими материалами, то становится понятно, почему асфальт используют для дорожного строительства во всем мире. Асфальтобетон является самым подходящим покрытием, исходя из своих характеристик:

  • Хорошая плотность и твердость;
  • Высокая прочность;
  • Износостойкость;
  • Хорошее сопротивление деформации;
  • Повышенная влагоустойчивость;
  • Легко переносит перепады температур;
  • Не разрушается при низких температурах;
  • Асфальтовое покрытие ровное и гладкое;
  • Можно быстро отремонтировать;
  • Быстро набирает прочность после укладки;
  • Практически не создает пыли;
  • Имеет приемлемую стоимость;
Читайте также:  Dual sbc blitz ремонт

Учитывая все вышеописанные характеристики, не остается вопросов, почему асфальт используют для строительства дорог. Более того, стоимость асфальтобетона нельзя назвать завышенной, учитывая эксплуатационные показатели материала.

Почему асфальт – выгодный материал

Если говорить о дорожном строительстве, то единственный конкурент асфальта – бетон. Данный материал может обладать более высокими показателями прочности и твердости, однако его применение на территории России невозможно по ряду причин.

Почему в России невыгодно и не имеет смысла строить дороги из бетона:

  • Разрушается при низких температурах;
  • Разрушается от перепадов температур;
  • Бетон, подходящий для строительства дорог, значительно дороже асфальта;

Учитывая то, что на многие автомобильные дороги приходится высокая транспортная нагрузка, бетон будет требовать ремонта чаще, чем асфальт. Учитывая его стоимость, восстановление полотна так же будет слишком дорогим.

Вот почему асфальт пользуется большей популярностью для строительства дорог, чем бетон. А учитывая его характеристики, более низкую стоимость, а также стойкость к российскому климату, асфальт однозначно является самым выгодным материалом для покрытия дорог.

Откуда появился вопрос «Почему асфальт дорогой в России?»

Несколько лет назад появилась сводная таблица, в которой сравнивалась стоимость строительства 1 километра дороги в России и в других странах. Если верить приведенным в них цифрам, то строительство километра дороги в нашей стране обходится в разы дороже, чем та же протяженность в Китае, США и Европе.

При этом не было указано, откуда были взяты исходные данные, а также неизвестно, кому принадлежит авторство сравнительной статистики. Если разобраться в вопросе, то выясняется следующее:

  • В сравнении были использованы дороги равной протяженности;
  • Не была учтена ширина дорог;
  • Не были учтены сопутствующие расходы на благоустройство;
  • Не были учтены расходы инженерного характера;
  • Не производилось сравнение общего объема работ;
  • также присутствует еще перечень факторов, которые не были учтены;

Другими словами, сравнение было произведено некорректно и не в полном объеме. Отвечая на вопрос «Почему асфальт дорогой в России?», можно с уверенностью сказать, что виной тому банальные ошибки при сравнении цен. На сегодняшний день исходную таблицу найти не удалось.

Стоимость строительства дорог и стоимость асфальтовых смесей одинаковая в большинстве стран мира.

Выводы

На стоимость дорожного строительства влияет масса факторов, которые обязательно нужно учитывать. В цену строительства любой дороги заложены не только затраты на асфальтирование, но и сопутствующие траты, которые могут составлять крупную часть от всего бюджета.

На стоимость асфальтобетона также влияет много параметров, которые зависят от назначения асфальтируемой территории. К примеру, для укладки асфальта на скоростной дороге используется прочный и дорогой асфальтобетон, способный выдерживать высокие и интенсивные нагрузки. Тогда как для асфальтирования тротуаров подойдет и более бюджетный вариант.

Анализируя характеристики и стоимость асфальтобетона, становится понятно, почему асфальт используют во всем мире. Данный материал является самым оптимальным по стоимости, а также отвечает высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам.

Почему асфальт дорогой в России? Потому что однажды были допущены серьезные ошибки в сравнении стоимости строительства дорог за границей и на территории нашей страны. Фактически, стоимость асфальтобетона примерно одинаковая во многих странах мира.

Источник

Оцените статью