Починить хомут у стиральной машины

Как заменить манжету люка стиральной машины?

В процессе длительного эксплуатирования стиральных машин больше всего износу поддаются манжеты загрузочных люков и, приходит время, когда требуется поврежденную манжету заменить новой. Манжета загрузочного люка предназначена для герметичного изолирования загрузочного отверстия в баке в процессе стирки.

Самые распространенными причинами изнашивания манжет являются:

  • процесс естественного износа, в результате которого резина обветшает;
  • действие грибка, при поражении которого резина теряет свои свойства;
  • действие агрессивных веществ, которые добавляются в процессе стирки, в результате чего резина стает рыхлой;
  • резине свойственно истираться о внутреннюю часть корпуса. Истирание происходит также в процессе соприкосновения твердых частей и аксессуаров белья с манжетой;
  • не бережное отношение к мягким частям стиральной машины приводит к их повреждению.

Демонтаж и замену манжеты люка в стиральных машинах, у которых передняя загрузка можно произвести без разборки самой стиральной машины. Но для этого обладать сноровкой и терпением. Прежде чем преступить к работе, нужно убедиться в том, что старой манжете есть подходящая замена.

Для того чтобы снять манжету люка стиральной машины первым делом нужно приступить к снятию переднего хомута:

снятие хомута манжеты

Изогнутая часть внешней кромки манжеты утопает в канавке, которая находится в передней стенке. Проволочный или пластиковый хомут удерживает в канавке внешнюю кромку. Проволочный хомут находится в натянутом положении благодаря винту, пружине и крючкам. Если хомут изготовлен из пластика, то он натянут при помощи специальных защелок. Для снятия пластикового хомута достаточно потянуть на себя защелки, приложив некоторое усилие, а для того чтобы снять хомут из проволоки нужно либо раскрутить винт либо бережно поддеть пружину, используя плоскую отвертку.

Далее видео-инструкция по замене манжеты, а еще ниже – развернутая статья об этом:

Приступаем к снятию внутреннего хомута

Изначально требуется установить место установочной метки на манжете. Согласно метки определяют местоположение манжеты, обеспечивая герметичные показатели. Если таковой нет, то можно поставить свою, пока не снята старая манжета.

Затем нужно очистить место снятия манжеты и хорошо его намылить. С помощью такого маневра легче устанавливать новую манжету.

Устанавливаем манжету

Совмещаем установочную метку. Затем нужно, используя два больших пальца, взять манжету за внутреннюю сторону и стараемся натянуть ее на окружность кромки бака.

Надеваем внутренний хомут:

При оборудовании хомута регулировочным винтом, то его нужно выкрутить до требуемого диаметра, завести в требуемое положение и стянуть, закрутив винт. Пружинный хомут нужно зафиксировать там, где начальная точка натяжения. Для этого отвертку продеваем до конца в блокировочное отверстие люка. После того как пружина надета ее нужно растянуть и надеть по кругу таким образом чтобы попала в область посадочного места. Старые модели не оборудованы регулировочными винтами и пружинами, поэтому натяжение хомутов можно осуществить, используя специальные круглогубцы.

Устанавливаем внешний хомут

Установить внутренний хомут намного проще, чем внешний. Хомуты, которые не имеют натяжители (винты и пружины) требуют использование круглогубцев.

После проделанной работы нужно все тщательно проверить. Для этого включаем стиральную машину, а именно режим полоскания. Ждем две три минуты. Потом нужно слить воду. Наклоняем агрегат назад и смотрим на манжету, нет ли протеканий. Если все сделано правильно, то протеканий не будет.

Источник

Как надеть хомут на резинку стиральной машины

Вытекающая из барабана стиральной машины вода – это небезопасно и хлопотно. Но самостоятельная замена резинового уплотнителя на люки и неумелые попытки обратно одеть хомут на манжету, часто приводят именно к такой ситуации. Чтобы избежать протечек и других сопутствующих проблем, не стоит действовать наобум. Лучше заранее разобраться в тонкостях подобной работы. Как раз об этом в подробностях поговорим ниже.

Установка внутреннего хомута

Если возник вопрос с установкой хомута, значит, до этого их успешно сняли. Тогда не осталось незамеченным, что крепят манжету люка два металлических держателя, внешний и внутренний, которые еще на заводе крепко фиксируются на резиновом уплотнителе. В этом и состоит проблема их монтажа – придется приложить немало усилий, терпения и сноровки.

Но порядок действий зависит от вида используемого хомута. Их тоже два:

  • винтовые имеют специальный винт, который ослабляется при надевании и затягивается в конце;
  • пружинные необходимо растягивать руками, прикладывая немало усилий, и только после посадки пружина самостоятельно усядет до первоначального размера.

Второй вариант считается более хлопотным, так как «посадить» фиксатор в специальные пазы с первого раза довольно непросто. Лучше сначала «потренироваться» со старой манжетой: нередко при натягивании отверткой повреждается новый уплотнитель. Приходится снова менять резинку, что негативно скажется на семейном бюджете. Порядок действий с внутренним пружинным хомутом следующий:

  • заправляем края манжеты в барабан;
  • выкручиваем замок люка, открутив два винта на лицевой части корпуса;
  • вставляем плоскую отвертку в замок и зацепляем за нее фиксатор;
  • натягиваем пружину по всему периметру другой отверткой, начиная от места зацепки;
  • возвращаем в первоначальное положение замок и манжету.
Читайте также:  Kaiser плита электрическая стеклокерамика ремонт

С винтовым кольцом действуем иначе.

  1. Снимаем верхнюю крышку стиральной машины.
  2. Выкручиваем винт до подходящего диаметра.
  3. Заводим его в предусмотренное место так, чтобы винт находился сверху.
  4. «Добираемся» до винта сверху и закручиваем до оптимальной фиксации.

Важно! Вид держателя не зависит от марки и производителя стиралки, поэтому не запрещено подбирать удобный для монтажа вариант.

Стоит учитывать, что старые модели автоматических машин не предусматривают регулировку хомута винтами и пружинами. В таких случаях натянуть кольцо можно лишь при помощи круглогубцев.

Монтаж внешнего хомута

С внешней стороны поставить хомут на резинку стиральной машины еще проще: доступ к посадочному месту абсолютно свободен. При этом порядок действий не меняется. Пружинное кольцо одеваем на одну сторону, цепляем с противоположного края отверткой и утягиваем его в предусмотренные пазы. Главное, тщательно проверить правильность монтажа, чтобы отметки на манжете и корпусе соответствовали друг другу, а держатель «встал» прямо в выемку. Не меняется и алгоритм для пружинного вида:

  • максимально раскручиваем винт и ослабляем кольцо;
  • располагаем его поверх резинки по внешнему краю;
  • затягиваем винт.

На затягивании остановимся подробнее. Здесь важно не перетянуть болт, иначе резьба повредится, хомут испортится, и придется искать новый. Другая опасность – возможное выпадение кольца с посадочного места и возникновение перекоса. Что потребует повторного раскручивания и посадки.

В случаях, когда винт прокручивается с трудом или постоянно «вылетает», не стоит пытаться продавить шлиц, усиливая давление. Устранить проблему можно, смазав резьбу крепежа универсальным средством WD-40. Останется несколько раз вкрутить/выкрутить держатель, чтобы распределить смазку по всей длине, а после – продолжить стягивание.

Самостоятельно зафиксировать хомут на манжете стиральной машины вполне реально, если соблюдать приведенные правила и действовать максимально осторожно. Лучше позвать на помощь дополнительную пару рук и заранее обговорить последовательность ремонта.

Источник

Замена манжеты загрузочного люка на стиральной машине

Как демонтировать первый хомут

Чтобы произвести ремонт или снять резинку с барабана стиральной машины , прежде необходимо снять хомут, придерживающий манжет по фигурной изогнутой стороне. Как правило, у каждой стиральной машины сбоку от резинки видны или пружинный, или пластмассовый хомут. Для правильного изъятия пластикового хомута, его следует потянуть на себя в том участке, где находятся замки. Если хомут сделан в виде пружины, необходимо выкрутить удерживающий винтик или просто вытянуть пружину на себя, поддев ее отверткой. После того, как хомут удалось снять, манжет, уплотняющий закрытие люка, можно беспрепятственно вынуть.

Приобретение манжеты

Чтобы не допустить ошибку с выбором уплотнительной резины, существует в принципе два подхода. В первом случае вам необходимо найти продуктовый номер вашей СМА. На стиралках Zanussi и Electrolux, он располагается под люком .

Вам необходимо найти небольшую белую наклейку. На ней будет различная информация. Необходим продуктовый номер изделия. С его помощью вы сможете подобрать нужную манжету у поставщика запасных частей стиральных машин.

Во втором случае необходимо снять резину и на ней найти её номер. Он уже называется артикулом. С его помощью ещё проще купить нужную манжету.


Снятая манжета

Демонтаж внутреннего (второго) хомута

Перед тем, как снять второй хомут стиральной машины, необходимо внимательно осмотреть манжет на предмет метки для установки. Благодаря этой метке манжет располагается в строгом положении по отношению к баку. Этим обеспечивается герметичное закрытие люка и грамотный отвод воды. В том случае, если найти метку не удалось, следует отметить на резинке ее расположение по отношению к баку. Такая мелочь окажется важной, когда будет устанавливаться новый манжет стиральной машины. Затем освобожденные от изношенной резинки пазы требуется качественно вычистить от накопившихся загрязнений и тщательно смазать мыльным раствором. Когда пазы будут скользкими, легче будет заменить манжет на новый.

Как сберечь манжету стиральной машины

Следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. После каждой стирки насухо протирать резиновую поверхность, не давая застаиваться воде в углублениях и пазах манжеты;
  2. Оставлять дверцу люка стиральной машины приоткрытым, тем самым предотвращая образование плесени и грибков во внутренней полости резины;
  3. Не использовать при стирке химических веществ не рекомендованных или запрещенных производителем;
  4. Выбирать необходимый режим стирки, обеспечивающий наилучший конечный результат при минимальной температуре воды;
  5. Во время загрузки белья проследить, чтобы вещи были полностью загружены в барабан;
  6. Выставить по уровню, если стиральная машина сильно вибрирует.

Монтаж новой уплотнительной резины

Аккуратно заменить резиновый уплотнитель люка – дело ответственное, от этого будет зависеть исправность дальнейшей работы стиральной машины. Особенно, если ремонт производится своими руками. Чтобы поменять старую резину на новую, требуется сопоставить метку манжета и бака. Затем на смазанные мылом пазы вдеть изогнутую сторону манжета. Для этого необходимо взять резину за внутреннюю сторону и аккуратно пальцами насаживать ее на обод бака. Но, когда основная часть резины уже вдета, дальнейшее вдевание манжета будет сложным, так как надетая сторона начнет сползать.

Еще не вдетую область манжета следует надевать на кольцо бака, проводя большими пальцами друг другу навстречу. Когда удалось полностью заменить резину, следует окончательно прощупать весь обод бака, чтобы быть уверенным в плотности облегания. Весь ремонт стиральной машины следует проводить очень аккуратно, избегая применения острых предметов, чтобы новая резина не порвалась.

Читайте также:  Работа ремонт швейных машин

Необходимость в демонтаже, причины износа изделия

Уплотнитель подобного рода во время работы испытывает многовекторные нагрузки, тем более он имеет только один вариант правильного положения для установки. Поэтому просто заклеить или поставить латку в месте прорыва здесь просто невозможно. Обычно спустя 2-3 недели после такого ремонта менять муфту все равно придется.
Разборку машинки для того, чтобы достать уплотнитель, придется выполнять в любом случае. Уплотнитель с двух концов жестко крепится при помощи проволочных фиксаторов или хомутов, в некоторых моделях используется пластиковая лента или зажимы. Чтобы установить новую деталь, старую целиком или по частям так или иначе придется снимать с двух деталей, а это без частичной разборки корпуса сделать невозможно.

Условно причинами поломки муфты могут быть четыре основные причины:

Неправильное пользование машинкой

Под неправильным пользованием машинкой подразумевают такие ситуации, после которых манжета теряет свою целостность:

  • при загрузке белья в барабан часть белья остаётся снаружи и зажимается дверкой, после начала стирки при вращении барабана изделие скручивается и затягивается вовнутрь, буквально прорезая уплотнитель.
  • перед стиркой из карманов белья не вынимаются посторонние предметы: монеты, гвозди, шурупы или ключи – все это становится причиной образования отверстий в резине;
  • использование при стирке концентрированных средств или химических веществ, не предназначенных для применения в машине – они просто разъедают резину;
  • постоянное использование режимов с высокой температурой и максимальными оборотами отжима даже для ежедневной стирки;
  • стирка бюстгальтеров, корсетов и других вещей, имеющих металлические пружинные вставки, без специальных контейнеров;
  • стирка вещей с молниями, когда бегунок не застегнут и не зафиксирован.

При некачественном ремонте мастерами без квалификации часто используются «народные методы». При этом:

  • используются комплектующие от других стиральных машин;
  • вместо новых деталей устанавливаются бывшие в употреблении и снятые при разборке старых машинок;
  • используются временные решения: наложение заплаты, смещение уплотнителя, при этом владелец вводится в заблуждение относительно гарантии ремонта;
  • ремонт осуществляется неквалифицированным работником без опыта работы и необходимых инструментов, что приводит к порыву новой детали и необходимости нового ремонта.

Заводской брак

Что касается заводского брака, то самым узким местом выступает непосредственно уплотнитель, дальше могут иметь место дефекты пружинных проволочных хомутов и дефекты деталей корпуса и бака. Довольно часто резинка рвется у выставочных образцов техники, что по нескольку месяцев стоят под солнцем и к которым покупатели проявляют повышенный интерес.

Естественный износ

Естественный износ обычно наступает к 8-10 году непрерывной эксплуатации. Растрескивание резины также может начинается от долгого простоя, особенно в летнее время, она просто пересыхает и появляются микротрещины. Рекомендуется использовать для промывки только средства, одобренные производителем, т.к. эффект от недорогих народных средств обычно длится недолго и переходит затем в фазу дорогостоящего ремонта.

Установка внутреннего хомута

Внутренний хомут стиральной машины имеет винтик для регулировки, при монтаже его следует проворачивать до требуемого диаметра, устанавливаем хомут на место и ужимаем его винтом. Если хомут пружинного типа, заменить манжет будет немного труднее, но также выполнимо. Потребуется надежно удерживать первую точку натяжки хомута. Чтобы удержать пружинный хомут стиральной машины, понадобится отвертка. Ее следует вдеть в канал, выполняющий фиксацию люка до самого упора. После этого пружина протягивается отверткой по всему ободу бака, укладывая ее в пазы.

Надев большую часть пружины, снова появляется затруднение в удерживании хомута, так как угол натяжки изменился. Чтобы заменить пружинный хомут на старых машинках, используются круглогубцы, потому что такие пружины производились без регулирующего винтика.

Необходимые материалы и инструменты

Резинка может прийти в негодность по нескольким причинам:

  • износ от длительной эксплуатации;
  • механическое повреждение металлическими предметами, попавшими в барабан. Чаще всего это забытые в карманах ключи, скрепки, шурупы, монеты и т. п;
  • защемление белья при закрытии двери, что может привести к разрыву резины;
  • неаккуратное извлечение постиранных вещей, при котором металлические элементы (молнии, кнопки) могут повредить деталь;
  • воздействие едких химических веществ, применяемых в нарушение правил эксплуатации для отбеливания белья или очищения барабана.

Перед тем, как поменять резинку на стиральной машине, необходимо подготовить:

  1. Уплотнительную резиновую манжету, подходящую по спецификации к модели ремонтируемой машины. В интернете встречаются советы при незначительном повреждении переустановить уплотнитель так, чтобы место дефекта оказалось выше уровня воды в барабане. Так делать нельзя – в любой момент манжета может разрушиться.
  2. Шуруповерт, силовые отвертки для откручивания окислившихся саморезов.
  3. Рожковые и накидные гаечные ключи. Пригодятся для снятия грузов-противовесов.
  4. Жидкое мыло для уменьшения трения при монтаже уплотнителя на некоторых моделях.
  5. Протирочная ветошь.

Проверка

Когда удалось заменить уплотнительную резинку люка и установить хомуты, следует проверить ремонт на качество. Установив режим полоскания, запускаем аппарат, ждем две или три минуты, спускаем воду. Когда вода сошла, наклоняем машинку автомат в обратную сторону, и осматриваем низ резины. Если потеков нет, значит, ремонт прошел успешно.

Смотрите также:

  • 10 лучших стиральных машин Electrolux по отзывам покупателей
  • 10 лучших стиральных машин ATLANT по отзывам покупателей
  • 10 лучших встраиваемых стиральных машин
  • 10 лучших стиральных машин до 15000 рублей по отзывам покупателей
  • 10 лучших стиральных машин до 25000 рублей по отзывам покупателей
Читайте также:  Купавна ремонт швейных машин

Причины повреждений

Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:

  • Естественный износ уплотнителя. В процессе эксплуатации машинки манжета постоянно поддается трению барабана и белья. Она нагревается при стирке, а затем охлаждается. Кроме того, на нее влияют моющие средства. С годами это приводит к ломкости и хрупкости резины.
  • Некачественный стиральный порошок. Под воздействием дешевого порошка и моющих средств с сомнительным качеством резина манжеты начинает разрушаться, поэтому экономия на порошке приводит к расходам для замены уплотнителя.
  • Превышение дозировки моющих средств. При использовании порошка или жидкого средства в излишнем количестве структура уплотнительной резинки также может повредиться, из-за чего манжету придется менять.
  • Детали одежды, которые могут повредить уплотнитель. Такими элементами может выступать металлическая и пластиковая фурнитура. Кроме того, в машинку из карманов одежды могут попасть шурупы, гвозди и другие предметы, способные вызвать разрывы манжеты.

Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.

Статья по теме: Незастекленный балкон: дизайн и отделка

Удаляем фасад корпуса

Если целью была именно замена уплотнителя, придется снять переднюю панель стиральной машины Samsung. Это необходимо для получения доступа внутрь барабана, для надежной фиксации манжеты в корпусе.

Используя шуруповерт или отвертку, выкрутите саморезы, имеющиеся на передней части машинки. Три болта располагаются в нижней области стенки, найти их не составит труда. Верхние крепежи прикрыты панелью управления – придется отсоединить данную деталь и отложить в сторону.

Последний болтик найдется под порошкоприемником. Когда все винтики будут выкручены, останется отсоединить переднюю стенку корпуса и убрать ее в сторону. Таким образом откроется прямой доступ к барабану.

Опытные мастера меняют уплотнитель, не снимая переднюю панель, этим экономя время на ремонте. Однако поставить прокладку изнутри гораздо сложнее, поэтому лучше все же получить доступ к барабану.

Как снять уплотнительную резинку?

Поврежденный кольцевой уплотнитель люка не является приговором для стиральной машинки. Наоборот, такой ремонт станет гораздо дешевле замены отказавшей электроники либо устройства управления. А демонтировать манжету самостоятельно и инсталлировать новую способен, по сути, любой владелец марки Indesit.

В первую очередь к ротации нужно подготовиться: купить новое уплотнение, идентичное поврежденному. Затем беспокоимся о личной безопасности – отсоединяем агрегат от электросети и обтираем корпус насухо. После чего начинаем демонтаж.

Снимаем крепящие хомуты. Когда хомуты из пластика, то, удерживая место сопряжения 2-х защелок, тянем на себя

При железных ободках необходимо отвернуть винтик или подцепить пружину прямой отверткой. Осторожно выдвигаем лицевую часть уплотнительного кольца.

Отыскиваем монтажную отметку, показывающую правильное местоположение уплотнителя к барабану стиральной машинки (обычно меткой является треугольный выступ).

Помечаем маркером встречную метку на корпусе.

Тащим манжету на себя и вытаскиваем из углубления.

Сняв старое кольцевое уплотнение, не стоит торопиться и монтировать новое. Необходимо основательно отчистить кромку под манжету от накипи, грязи и остатков детергентов.

Замена или ремонт манжеты

Не торопитесь менять манжету! Иногда можно сэкономить, и обойтись ее ремонтом. Дождитесь мастера и выслушайте его профессиональный совет по этому поводу. Обычно, если повреждение случилось в боковой или верхней части манжеты, ее вполне можно заклеить и не менять на новую. Кроме того, для редких моделей стиральных машин бывает затруднительно найти запчасти, и мастеру приходится ремонтировать уплотнитель.

Заклейка манжеты мера временная и рано или поздно ее придется менять на новую.

При ремонте резинового уплотнителя мастер действуют следующим образом:

  • Демонтаж манжеты. Иногда можно обойтись без демонтажа уплотнителя, но приклеенная заплатка будет хуже держаться
  • Подготовка заплатки. Из мягкой резины вырезается подходящая заплатка так, чтобы ее размер перекрывал границы повреждения на 10-15 мм по всему периметру. Затем мастер тщательно обезжиривает места склеивания на манжете и заплатке.
  • Приклеивание заплатки. Мастер наносит клей на вырезанную заплату и приклеивает ее на поврежденный участок манжеты с внешней стороны.
  • Установка манжеты на место. После подсыхания клея производится сборка.

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Источник

Оцените статью