Поддон для ремонта акпп

Поддон АКПП

Поддон АКПП – это часть коробки АКПП. Расположен он в самом низу, под основной частью АКПП. Узлы АКПП работают в потоках специального трансмиссионного масла для коробки передач (АТФ), поддон АКПП удерживает рабочую жидкость. Еще одна функция поддона АКПП – очищать трансмиссионное масло.

На поддоне АКПП установлены магниты, которые собирают металлические частички, образующиеся при трении дисков и др. элементов АКПП. Для очищения АТФ в поддоне расположен фильтр. Также для слива трансмиссионной жидкости в поддоне имеется сливное отверстие со специальной пробкой или сливной болт. За уровнем масла трансмиссии следят датчик и/или щуп.

Стоимость поддона автоматической коробки:

Варианты Цена Купить
Поддон АКПП от 1500 руб.
Поддон АКПП с прокладкой от 2200 руб.

Купить поддон АКПП:

отправьте нам заявку на:

Стоимость поддона зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Поддон АКПП изготавливается из металла (стали, алюминия). Еще одна маленькая, но важная часть поддона – прокладка. Она изготавливается из резины или кожкартона, обеспечивает герметичность конструкции. При монтаже прокладка сажается дополнительно на герметик. Состояние поддона АКПП зависит от двух факторов – своевременной чистки и аккуратной езды. Замену масла необходимо производить каждые 40-60 тыс. км. Грязное масло разрушает поддон изнутри, ведет к коррозии.

Еще одна причина выхода из строя поддона – то, что установленный снизу автомобиля выступающий поддон легко повредить при езде по кочкам и ухабам. Это одна из самых распространенных причин появления деформаций, трещин и дыр. Иногда поддон деформируется в процессе эксплуатации, появляются трещины в районе слива. Любое повреждение поддона влечет за собой утечку масла, из-за этого происходят сбои в работе АКПП, сокращение срока службы ее узлов.

Ремонт сваркой выполнить можно лишь при незначительных повреждениях. При повреждении поддона АКПП целесообразнее будет его заменить. Вместе с поддоном АКПП мы рекомендуем заменить прокладку, фильтр и втулку АКПП, а также масло. Подбирать модель поддона лучше всего по номеру детали. Можно купить б/у поддон в хорошем состоянии.

Источник

Lada Kalina wagon АКПП › Logbook › Пробил поддон АКПП v2.0 — Ремонт

Беда, печаль… — Первая часть тут: www.drive2.ru/l/10455598/
ИжЛада регулярно любит мой мозг, но сегодня тот день когда их можно похвалить!
Следующий день после наезда на камень начался со звонка от официалов примерно со следующим содержанием: «Поддон закажем, будет в течении 7 дней, цена 4100. А вот фильтра у поставщиков нету»
Перед этим я весь вечер искал необходимые запчасти, и самое дешевое где нашел поддон это было 3500, прокладка -1500, и ждать две недели. А вот фильтра вообще ни где не было. А если и был в списках наличия, то это было не правдой! Обрадовали официалы и не космической разницей в цене, и более короткими сроками.
Почти уже согласился заказывать… Но мне позвонил один очень хороший товарищ, с новостью, что в «акпп-сервис» есть в наличии б/у поддон. Съездил посмотрел его. Поддон оказался не совсем в идеальном состоянии, были и царапины, и следы что его выравнивали, но точно лучше моего дырявого. Договорились на 1500р и если что не так то вернут обратно деньги.
Ижлада без проблем согласилась что поддон будет мой, с оговоркой, что на него гарантию давать не будут.
Для себя решил, что если потечет, то закажу новый, а если всё нормально — ну значит повезло и сэкономил.
На подъемнике оценил масштаб повреждений и убедился в том что защита бы спасла мой бюджет. Оказалось что дырку не камень снаружи внутрь пробил, а головка болта изнутри коробки когда на камень наехал — на 2 и 3 фото хорошо видно.

Боялся что с камнем внутрь могло попасть много земли, но внутри все было чисто. При снятии старого поддона осмотрели фильтр, следов повреждений на нем нет, весь удар прошел мимо от него. Фильтр оставили старый, да и новый неизвестно где искать.
Поставили новую прокладку, и б/у поддон идеально и ровно встал на своё место.
Периодически буду контролировать чтоб не потело маслом, но это уже чисто для страховки — Там 16 болтов, практически через каждые 3 см. (Думаю что на 16 болтов поддон такой толщины загнутый винтом и то ровно притянется)
Предлагали залить старое масло, но слесарь сразу сказал что слитое масло черное и его лучше поменять.
Сказали такие цифры: Заливная коробки 5,1литра, но при обычной смене масла надо только 2,5-3 литра — из-за того что слить полностью масло из коробки не получается. Сказали что можно сделать полную замену масла замещением, но на это надо около 10 литров.

В итоге машина пробыла в сервисе чуть больше суток, все сделали, все работает… Завтра утром еду в гараж ставить защиту двигателя!

Теперь о полезном и о прайсе:
Фильтр: 31728 3MX0A
Поддон: 31390 3MX0A
Прокладка: 31397 3MX0A (номер по накладной без пробела 313973MX0A)
Также на фото кронштейн, его номер на корпусе 21902-1001231, а по накладной 21902100123100.
ИТОГО:
Эвакуатор — 1100р
Мойка машины — 180р
Поддон б/у — 1500р
Прокладка АКПП — 1700р (новая у официалов)
Кронштейн — 600р (тоже новый и у официалов)
Масло 3*1550 — 4650р (Nissan ATF Matic-S по 0,946литра в бутылке, у официалов)
Замена кронштейна — 420р
Замена поддона с прокладкой — 600р
Диагностика АКПП — 240р
(У официалов 8390 из них масло и запчасти на 6950 (работа и мойка-1440р)
Из 8390 минус 3% по дисконтной карте. Получилось 8140р
8140+1500+1100 = 10740

Источник

ZF center › Blog › Разные способы замены масла в АКПП. Какой выбрать? ч.2 «О чём говорят мужчины»(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо понимать — как устроена физически процедура замены масла. Про это можно прочитать в первой части.

Итак — вопрос вопросов — почему после замены масла — ИНОГДА машина может уже не уехать…

Для начала — поделимся небольшой статистикой и скажем. НЕТ ПОВАЛЬНОЙ беды, когда после замены масла АКПП ломается! Но такие случаи — случаются. Примерно 1 из 100. Т.е. грубо -1% Т.е НЕ каждая вторая, и НЕ каждая третья. Что же происходит.

Есть две основные причины того, почему замена масла в АКПП может спровоцировать появление неисправности.

Возможная Причина №1. Назовём её — «много грязи».
Постепенно в акпп накапливается грязь в виде отложений. Речь идёт НЕ О стружке, а именно о продуктах износа фрикционов, медных втулках, тефлоновых кольцах, резиновых уплотнениях поршней. Это — именно мелкодисперсная пыль, смешивается с маслом. В виде отложений накапливается на внутренних частях механизмов, в каналах, на дне. Сняв поддон АКПП, на дне обычно присутствует «ил».

Ситуация ухудшается, если коробка:
— долго эксплуатируется без замены масла
— коробка эксплуатируется в интенсивных режимах с резкими и мощными стартами (при этом фрикционные пары долго работают в режиме пробуксовки)

— коробка конструктивно так спроектирована, что муфта блокировки гидротрансформатора — часто работает в режиме запрограммированной пробуксовки и блокировки (начиная уже с 1-2 передач). (речь например о коробках серии ZF 6HP**, 8HP**, 722.9** от Мерседес, GW6A/FW6A от Мазды и др)(теорию почитать тут)

Что может произойти при «промывке» чистым маслом. Свежее масло обладает (как и любое масло) хорошими моющими свойствами. И может просто смыть эти отложения. Куда?
Гидрораспределитель (гидроблок) — это алюминиевый корпус, внутри которого расположены гидроклапаны. Это — плунжеры, установленные в цилиндрических каналах с микронными зазорами! уплотнение — происходит только за счет прицезионного изготовления детали.

А мы через гидроблок — прогоняем масло с остатками жизнедеятельности коробки…Какой то из плунжеров — может просто заклинить или начнёт подклинивать при перемещении, что сразу приведёт к нарушениям в работе гидроблока и соответственно всей коробки.

Возможная Причина №2. назовём её — «коробка присмерти…»
Представьте себе, что масло в акпп — не менялось совсем. То есть — никогда. При этом, коробка уже сильно изношена и фактически — находится в «предсмертном» состоянии но еще тянет… Во многом — из за того что масло — сильно напиталось продуктами износа, и из за этого -представляет из себя — скорее взвесь чем жидкое масло. Обычно — при сливе — такое масло будет густым, чёрным и пахнуть гарью. И именно за счет густоты и остатков работы, такое «масло» еще способствует работе акпп. После замены и заливки чистого более жидкого масла, коробка уже не в состоянии работать, машина просто не поедет.

В первой части мы рассказали о двух способах замены масла в АКПП. Обратите внимание — при Аппаратной замене через систему прогоняется примерно 1,5 объем чистого свежего масла. Если рассуждать о Причине №1(см.выше), становится понятно, что вероятность наступления такого случая — при аппаратной замене — выше чем при частичном сливе. Понятно что и при способе «частичным сливом» — в коробку попадает свежее масло. Но в отличии от «аппаратной замены» -в коробке будет смесь свежего/старого масла в соотношении примерно 60/40 что делает итоговую «смесь» масел не такой «хорошо отмывающей». Именно поэтому — замена масла методом частичного слива -считается «более безопасной» в плане возможных проблем с коробкой после замены масла.

И еще раз — в качестве подведения итога:
— НЕТ точного способа определить — как повлияет замена масла на поведения акпп после замены. Кроме случаем, когда при сливе -сливается ЯВНО черное, густое, грязное и горелое -масло. В такой ситуации — замена масла — приведёт скорее всего к некорректной работе, но дело тут не в замене масла а в убитой коробке!
— «Внутренняя чистота» коробки — зависит от манеры езды и конструктива. Одна и таже модель коробки в разных руках — будет иметь РАЗНОЕ состояние. НЕТ точной зависимости — для каких коробок и когда может наступить «точка невозврата».
— Рекомендуемый срок замены масла -50-60 т.км. (про старение масла можно почитать ТУТ). Если при таком таком пробеге -регулярно менять масло, масло будет постоянно обновляться и коробка будет служить долго.
— Чем ИНТЕНСИВНЕЕ езда на машине — тем ЧАЩЕ нужно менять масло
— Чем быстрее стареет масло — тем чаще нужно его менять.

Наши Клиенты часто задают вопрос типа — пробег 120 (для примера) — ЕЩЁ можно поменять масло ИЛИ УЖЕ теперь ездить пока коробка не умрёт. Как теперь Вам понятно — однозначного ответа -нет. Если машину «убивали» за эти 120 т.км., масло будет показательно черным и грязным. Если ездили аккуратно -масло будет рабочим . Это пожалуй единственный способ предположить о возможных последствиях.
И еще раз подчеркнём — случаи «умирания» коробок после замены масла — достаточно редкие, поэтому — Любите Ваши машины, регулярно меняйте масло, не доводите до кризиса.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет

Источник

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП своими руками подарит много сюрпризов владельцу машины. Кроме впечатлений от одарённости конструкторов, можно узнать что утаил прошлый владелец при продаже машины. Например, что масло никогда не меняли, поэтому внутри автомата всё умерло. Или, что коробка б/у, и отремонтирована мастером с кредо «и так сойдёт». Качественный ремонт не терпит спешки и халатности, поэтому не забудьте прихватить с собой чай.

Признаки поломки

Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.

Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.

Признак поломки

Что делать

Утечка масла. Искать источник утечки:

· проверить затяжку сливной пробки;

· если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».

Перелив или недолив масла. Скорректировать уровень. Если долго ездить с неправильным уровнем жидкости, у коробки начинается масляное голодание и быстрый износ. Масло непрозрачное, с горелым запахом. Перебрать автомат. Заменить подшипники, втулки, фрикционы АКПП. Очистить гидроблок и соленоиды. Проверить состояние планетарной передачи. В поддоне присутствуют металлические или пластиковые крупные частицы, много стружки. Задержка при переключении, задумчивость при обгоне, отсутствие переключений. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. Толчки, рывки, удары во время переключения передач. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. Проверить зазор фрикционов, состояние поршней. Двигатель глохнет во время перехода в «D». Проверить лопасти колёс гидротрансформатор и почистить гидроблок. Дёргания, рывки во время движения. Неисправна муфта свободного хода в гидротрансформаторе Пробуксовка АКПП, т.е. при разгоне автомобиля стрелки спидометра и тахометра идут не синхронно. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники и фрикционы. При разгоне плавают обороты двигателя, медленный разгон. Проверить лопасти колёс гидротрансформатора. Ошибки компьютера, аварийный режим. 1. Перебрать коробку. Ошибки возникают при повреждении проводки, датчика, соленоида.

2. Возможно, устарело ПО, нужно сбросить адаптацию. Нет движения назад, или какой-то скорости, или, если автомобиль не реагирует на педаль газа. Проверить гидротрансформатор и соответствующий пакет сцепления: фрикционы, поршни, уплотнительные кольца, тормозную ленту, корпус барабана

Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:

  • при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
  • во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
  • при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.

Схема ремонта АКПП

При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:

  1. Осмотрите АКПП на утечки.
  2. Снимите коды неисправности.
  3. Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
  4. Проверьте давление в линиях.
  5. Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.

Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:

  1. Открутите поддон.
  2. Снимите фильтр.
  3. Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
  4. Открутите маслонасос.
  5. Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.

Ремонт гидротрансформатора без специального оборудования не провести. Лучше доверьте узел специалисту. «Бублик» можно отправить транспортной компанией, если техцентр находится в другом городе.

После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:

  • обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
  • проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
  • осмотрите узлы маслонасоса;
  • проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
  • измерьте сопротивление соленоидов.

После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.

Наиболее частые объекты ремонта

В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.

При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.

По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.

Ремонт АКПП

Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.

Демонтаж АКПП

АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.

Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.

Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель. В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова. Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.

Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.

Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.

Ремонт гидроблока своими руками

Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:

  • проверку давления в каналах;
  • развертку отверстий под плунжеры;
  • восстановление плиты

без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.

Для доступа к гидроблоку разбор всей АКПП не нужен. Достаточно снять поддон, фильтр, отсоединить проводку, и отключить датчики температуры. Хотя есть исключения, например, TF-80SC, где гидроблок «прячется» в планетарном механизме.

Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:

  1. Открутите болты гидроблока.
  2. Отвинтите болты соленоидов, снимите кронштейны крепления и выньте электромагнитные клапаны.
  3. Снимите верхнюю крышку плиты.
  4. Осмотрите сепараторную пластину. Если дорожки «съедены» грязью, деталь под замену.
  5. Выньте пружины, плунжеры, шарики.
  6. Промойте все детали, очистите плиту от грязного масла и засоров.
  7. Оцените износ. При наличии задиров на плунжерах, потери упругости пружин, разбитых каналов — под замену.
  8. Соберите гидроблок по схеме, чтобы не потерять ни одного шарика.
  9. Поставьте новые расходники.
  10. Прикрутите соленоиды.
  11. Посадочное место поддона протрите чистой безворсовой тряпкой, чтобы грязь не попала в АКПП.
  12. Установите клапанную плиту на место.
  13. Поставьте новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой.
  14. Залейте масло и проверьте уровень.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Без ремонта гидротрансформатора разборка автоматической коробки передач с заменой расходников даст недолгий положительный эффект. Ведь в «бублике» останутся стёртая муфта, изношенный сальник, дефектная втулка. После ремонта АКПП свежее масло быстро загрязнится, а давление будет уходить ещё с большей силой. В результате после такой переборки проблемы возвратятся или появятся новые.

Вскрыть гидротрансформатор можно только на специальном станке, который аккуратно разрежет сварной шов корпуса. Ещё понадобится оборудование для ремонта фрикциона блокировки. В «бублике» АКПП Мерседес используется многодисковое сцепление, но для его снятия и установки нужны опытные руки. Кроме того, собранный узел необходимо испытать на герметичность, биение, провести балансировку.

По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.

Провести ремонт без опыта и оборудования в гараже могут только смельчаки, кому не в тягость прикупить новый гидротрансформатор взамен испорченного. Если вы любите динамичную и резвую езду с АКПП, не поскупитесь отправить «бублик» в сервис.

Заключение

В Европе автомобили с автоматической коробкой — это 90% рынка. В России популярность АКПП растёт медленно. В 2019 году 6 из 10 проданных машин были с автоматической трансмиссией.

АКПП — сложный агрегат, поэтому ремонт коробки автомат своими руками — рискованное занятие. Но если решились, будьте внимательны к деталям и не экономьте на запчастях. Чаще всего ремонт оказывается типичным: изношенный гидротрансформатор, горелые фрикционы и грязный гидроблок. Чтобы продлить ресурс расходников, следите за прозрачностью ATF и меняйте фрикцион «бублика» через 150 — 250 000 км.

Источник

Читайте также:  Тостер bork t700 ремонт
Оцените статью