Подготовительные работы при ремонте машин

Подготовка автомобиля к ремонту

Перед началом работ с автомобилем необходимо выполнить несколько подготовительных операций. От них зависит ваша безопасность и время, затраченное на ремонт.

Мойка автомобиля

Вы знаете, что при заезде на сервисное обслуживание автомобиля, перед его ремонтом делается техническая мойка автомобиля. Если у вас есть такая возможность, то перед самостоятельным ремонтом помойте свой автомобиль.

Если работы предстоят в моторном отсеке, то следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески – вымыть автомобиль снизу.

Следует знать, что при мойке моторного отсека надо избегать попадания воды на колодки, датчики и другие устройства впрыска топлива. Кроме того следует избегать попадания воды в генератор и стартер.

Перед мойкой моторного отсека необходимо обязательно отсоединить «минус» от аккумулятора.

После мойки моторного отсека все детали и узлы нужно тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.

Установка автомобиля на ровной поверхности

Установка автомобиля на ровной горизонтальной поверхности позволят при необходимости приподнять на домкрате любую часть машины.

Чтобы машина не скатывалась, нужно поднять ручник. Если он неисправен или предстоит ремонт тормозной системы, то для фиксации автомобиля потребуются противооткатные упоры.

Ставить машину на передачу можно, если в процессе работы не придется заводить машину или проворачивать коленчатый вал двигателя. В любом случае, перед запуском двигателя, необходимо нажать педаль сцепления и убедиться, что рычаг находится на нейтралке.

Не оставляйте ключ зажигания автомобиля в салоне или полностью опускайте стекло одной из дверей.

Поднять автомобиль на домкрате

Поднимать автомобиль на домкрате следует только на ровной, твердой поверхности. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат следует положить прочный настил.

Перед поднятием автомобиля на домкрате в салоне автомобиля не должны находиться люди. Не садитесь и не нагружайте автомобиль.

Домкрат устанавливается под порог в специальные места. При необходимости установите подставку под силовые элементы кузова.

Отключение аккумулятора от сети автомобиля

Перед ремонтом электрооборудования автомобиля, на которое постоянно подается напряжение, во избежание короткого замыкания следует отключить аккумулятор от сети автомобиля.

Для этого надо выключить автомобиль. Отсоединить «минус» от аккумулятора и убрать его в сторону. Перед присоединением обратно, смотрите, чтобы зажигание было выключено.

Отключайте аккумулятор от сети автомобиля только в случае необходимости, так как все настройки удаляются из памяти авто.

Помните, что первым снимается с аккумулятора «минус», а при подсоединении первым устанавливается «плюс».

Не отсоединяйте аккумулятор на работающем двигателе. Скачки напряжения могут повредить электрооборудование.

П.С. Обязательно соблюдайте технику безопасности при ремонте своего автомобиля и не оставляйте ключи в салоне.

Источник

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Архив рубрики: 6. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту

Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту

Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту

Перед проведением технического обслуживания (ТО) и ремонта авто­мобиля необходимо выполнить не­сколько подготовительных опера­ций. Подготовительные операции несложны, но от них зависит ваша безопасность, время, затрачиваемое на выполнение ТО и ремонт, а так­же качество работы.

1. Мойка автомобиля. Если имеется возможность, то перед работой автомобиль желательно вымыть снаружи. Причем, если работа предстоит в моторном отсеке, следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески — вымыть автомобиль снизу.

Пред упреждение!

При мойке моторного отсека следу­ет избегать попадания воды на ко­лодки, датчики и исполнительные устройства системы впрыска топли­ва. Также следует избегать попада­ния воды в генератор и на стартер. В любом случае мойка моторного отсека должна производиться с обязательным отсоединением про­вода от отрицательного вывода ак­кумуляторной батареи. После мойки указанные выше детали и узлы следует тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.

Читайте также:  Гибридный автомобиль ремонт обучение

Эту операцию лучше выполнить на неавтоматической мойке. Здесь автомобиль вымоют вручную, пред­варительно обработав наружную по­верхность кузова и моторный отсек специальными моющими состава­ми, удалят грязь из арок колес и с днища кузова струей воды под вы­соким давлением с последующей сушкой.

2. Установка автомобиля:

а) установка автомобиля на ровной горизонтальной площадке. Это может быть гараж с бетонным полом или другим прочным и ровным покры­тием, горизонтальная площадка с твердым покрытием в помещении либо вне помещения (асфальт, бе­тон, деревянный настил). Твердое и ровное покрытие позволяет в случае необходимости приподнять любую часть автомобиля на домкрате и на­дежно установить на подставке (см. ниже п. 3).

Для выполнения работ без выве­шивания колес достаточно:

— зафиксировать автомобиль сто­яночным тормозом от самопроиз­вольного движения. При неисправ­ности стояночного тормоза, а также перед ремонтом тормозной системы для фиксации автомобиля следует воспользоваться противооткатными упорами.

П редупреждение!

  • Оставлять включенную передачу следует, только если в процессе работы не придется запускать дви­гатель или проворачивать коленча­тый вал двигателя. В любом слу­чае перед запуском двигателя, на­жав педаль сцепления до упора, обязательно убедитесь в том, что рычаг переключения передач на­ходится в нейтральном положе­нии.
  • Не оставляйте ключ зажигания в салоне, так как установленная на автомобиле охранная система (сигнализация) может самопроиз­вольно перейти в режим охраны и заблокировать замки дверей. Если есть необходимость в процессе ра­боты оставить ключ в замке зажи­гания, предварительно опустите стекло одной из дверей.

б) установка автомобиля на смот­ровой канаве или эстакаде. Если часть ремонтных операций прихо­дится выполнять снизу автомобиля, то во многих случаях идеальным ме­стом для работы (из доступных част­ному автовладельцу) будет гараж со смотровой канавой и бетонным по­лом. Перед тем как заезжать в такой гараж, канаву следует закрыть дере­вянными или стальными щитами, способными выдержать автомобиль. Остальные рекомендации такие же, как при установке автомобиля на ровную горизонтальную площадку (см. выше).

Некоторые гаражные кооперати­вы имеют на своей территории ре­монтную эстакаду, сваренную из металлоконструкций. Устанавли­вать домкрат или подставки под ав­томобиль на такой эстакаде, как правило, невозможно без специаль­ного настила из досок. Заезжать на эстакаду лучше под контролем по­мощника.

в) установка автомобиля на уклоне или на неровной площадке. Необхо­димость в этом может возникнуть, когда неисправность автомобиля приходится устранять в пути и нет возможности найти более подходя­щее место для ремонта (п. 2а и 26). Не следует ремонтировать автомо­биль на траве, на рассыпанной ще­бенке, песчаной почве и камнях (например, очень трудно найти гай­ку, упавшую в густую траву). Лучше попытаться отбуксировать или отка­тить автомобиль в другое место. Сле­дует также избегать рыхлого грунта, особенно если предстоит воспользо­ваться домкратом и подставками. Если вынужденная остановка про­изошла на уклоне, лучше попытать­ся скатить автомобиль с уклона, в противном случае под колеса не­обходимо положить противооткат­ные упоры, причем со стороны ук­лона желательно подложить их не­сколько штук под разные колеса. В остальном следует выполнять те же рекомендации, что и при уста­новке автомобиля на ровной пло­щадке (см. выше).

3. Вывешивание автомобиля на домкрате и подставках. Такую опе­рацию нужно выполнять на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат

и все подставки следует подложить прочные настилы размером не менее 30×30 см. Для изготовления настилов подойдет толстая доска.

Предупреждение!

  • Использовать подкатной домкрат можно только на твердом осно­вании, при этом ролики домкрата должны сохранять подвижность.
  • Поддомкрачивать автомобиль, стоящий на уклоне, допускается только для замены неисправного колеса, при условии надежной фиксации автомобиля от самопро­извольного перемещения.
  • Перед вывешиванием автомоби­ля на домкрате высадите пассажи­ров. Не садитесь в автомобиль, стоящий на домкрате, и не произ­водите погрузку и выгрузку.
  • Перед выполнением ремонта на автомобиле с вывешенным коле­сом (или колесами) под силовые элементы кузова обязательно уста­новите надежные подставки.
  • Следует учитывать, что в жаркую погоду разогретый на солнце ас­фальт становится мягким, он про­давливается опорами подставок и основанием домкрата, в результа­те возможно падение установлен­ного на них автомобиля.
Читайте также:  Автомобильный подъемник для ремонта машины

Для подъема автомобиля на домк­рате необходимо:

— выполнить все рекомендации п. 2 (см. выше);

— установить противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали с противоположной стороны автомобиля от вывешивае­мого колеса;

— штатный домкрат установить под порог. Верхняя площадка домк­рата должна быть установлена под порог кузова. Специальные места обозначены стрелками на пластмас­совых накладках порогов (подроб­нее на с. 139, «Колесо — замена»);

— вращая ручку домкрата, под­нять автомобиль (для многих работ достаточно, чтобы колесо лишь ото­рвалось от поверхности основания);

— установить под силовые эле­менты кузова подставку (порог, лонжерон или поперечина кузова). Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль на подставку.

Аналогично можно вывесить остальные колеса автомобиля.

  1. Очистка резьбовых соединений. При длительной эксплуатации авто­мобиля резьбовые соединения из-за коррозии, как правило, «прикипа­ют» и покрываются слоем ржавчи­ны. Особенно это касается деталей подвески, трансмиссии, наружных элементов тормозной системы и ру­левого управления. Поэтому перед ремонтом все разбираемые резьбо­вые и крепежные соединения следу­ет зачистить металлической щеткой и обработать проникающей смазкой в аэрозольной упаковке или, в край­нем случае, смочить керосином. Луч­ше, если такую работу выполнить за­ранее (от нескольких часов до суток), чтобы смазка успела проникнуть внутрь соединения.
  2. Отключение аккумуляторной ба­тареи от электрической сети автомо­биля.

Необходимость в такой операции может возникнуть:

— при ремонте электрооборудова­ния, на которое постоянно подается напряжение как при включенном, так и при выключенном зажигании (генератор, стартер, замок зажига­ния, система управления двигателем и т. п.);

— при выполнении любого ремон­та, если велика вероятность корот­кого замыкания в цепи электрообо­рудования;

— при постановке автомобиля на стоянку на длительный период (на­пример, зимой);

— при быстром разряде аккумуля­торной батареи во время стоянки ав­томобиля из-за большой утечки тока через цепи электрооборудования (до устранения неисправности);

— при обслуживании аккумуля­торной батареи и в некоторых дру­гих случаях.

Предупреждения!

  • Отключайте аккумуляторную ба­тарею только тогда, когда в этом есть необходимость, так как из па­мяти ЭБУ удаляются коды неис­правностей и все настройки, выра­ботанные системой управления двигателем (что затруднит провер­ку данной системы с помощью ди­агностического оборудования на СТО).
  • При снятии аккумуляторной ба­тареи всегда сначала отсоединяйте клемму провода с отрицательного вывода, а при подключении бата­реи первым подсоединяйте провод к положительному выводу.
  • Никогда не отсоединяйте акку­муляторную батарею при работаю­щем двигателе. Скачки напряже­ния, возникающие при этом, по­вредят электронное оборудование.
  • Если автомобиль оборудован охранной системой и центральным замком, при отсоединении аккуму­ляторной батареи никогда не остав­ляйте ключ зажигания в салоне авто­мобиля. В некоторых охранных сис­темах возможно самопроизвольное запирание замков дверей автомоби­ля при подсоединении аккумулятор­ной батареи.

Для отключения аккумуляторной батареи от электрической сети авто­мобиля достаточно:

— торцовым ключом на 10 мм ослабить затяжку гайки крепления клеммы провода на отрицательном выводе аккумуляторной батареи;

— снять клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи v отвести ее в сторону (чтобы она не касалась вывода).

Подсоединяем клемму провода к выводу батареи в обратной последо вательности.

Предупреждение!

Перед подсоединением аккумуля­торной батареи необходимо убе­диться в том, что зажигание выключено.

Источник

Подготовка автомобиля к ремонту

Проведение технического обслуживания автомобиля, любые ремонтные или профилактические работы, начинаются с подготовки рабочего места. В идеале, это должен быть достаточно просторный гараж с ровным бетонным полом и смотровой ямой, позволяющий комфортно и беспрепятственно производить любые манипуляции, связанные с производством работ. Во главе угла любого действа должна быть техника безопасности, а это — освещённость рабочего места, температурный режим, вентиляция, наличие комплекта исправного инструмента, аптечки, огнетушителя, спецодежды.

Читайте также:  Машины для ремонта кровли

При ремонте автомобилей в небольших частных гаражах повышенные требования предъявляются к энергообеспечению. Здесь, как правило, достаточно однофазного электроснабжения напряжением 220 вольт с автоматической защитой, разделённой на зоны – освещение, розетки, оборудование (наждак, сварка и т.п.). Светильники должны быть водо-, пыленепроницаемого исполнения, а для освещения смотровой ямы необходимо понизить напряжение до 36 вольт.

Для поддержания необходимого температурного режима существует множество общеизвестных и доступных способов, достаточно выбрать подходящий по теплоотдаче, экономичности и безопасности. А вот к вентиляции необходимо подойти с максимальной ответственностью. В состав выхлопных газов входит крайне ядовитое вещество — оксид углерода (СО, угарный газ). Отравление этим, не имеющим запаха и цвета газом – смертельно опасно! Поэтому летом ремонтные работы следует проводить при открытых воротах, а зимой выводить выхлопные газы за пределы гаража через шланг, надетый на выхлопную трубу.
Подготовив рабочее место, инструменты, автозапчасти, убедившись в полной безопасности предстоящей работы, осмыслив план работ, можно приступать и, собственно, к подготовке автомобиля.

Первым этапом является мойка автомобиля. При этом необходимо тщательно очистить наружные поверхности кузова, арки колёс, днище и моторный отсек от пыли, грязи и следов масла с последующей сушкой всех деталей. Приводя в порядок автомобиль, нужно изолировать от попадания воды элементы и агрегаты электрооборудования, отсоединить «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Далее всё будет зависеть от вида ремонта, если нет необходимости вывешивания колёс, достаточно установить автомобиль в гараже, выключить зажигание, зафиксировать машину стояночным тормозом и противооткатными упорами. Не следует оставлять ключ зажигания в салоне, так как самопроизвольное срабатывание сигнализации может заблокировать двери.

Несколько иной набор подготовительных работ требуется для автомобиля при ремонте или техническом обслуживании с частичным или полным вывешиванием колёс. Для подъёма автомобиля потребуется штатный или подкатной гидравлический домкрат, противооткатные упоры, а также четыре подставки для надёжной фиксации машины с вывешенными колёсами. Подставки устанавливаются под силовые элементы кузова.

Как отмечалось выше, пол гаража должен быть горизонтальным с бетонным покрытием. Асфальт не обладает достаточной прочностью и может продавливаться под воздействием вертикальных нагрузок. Если пол гаража не бетонный, под домкрат и подставки необходимо подкладывать специальные опоры размером не менее 30х30 см. Автомобиль, стоящий на домкрате, даже в статике представляет собой объект повышенной опасности, поэтому совершенно недопустимо нахождение в зоне ремонта посторонних лиц, необходимо исключить всякие силовые воздействия на машину для предотвращения её падения с домкрата или подставок.

При длительной эксплуатации автомобиля, вследствие коррозии, резьбовые соединения наружных элементов агрегатов и систем «прикипают», вызывают определённые трудности при разборке. Поэтому одним из подготовительных этапов к ремонту автомобиля является очистка резьбовых соединений от ржавчины. Работа заключается в зачистке соединений металлической щёткой и обработкой их специальной проникающей смазкой (при её отсутствии можно воспользоваться керосином или тормозной жидкостью). Это нужно сделать заблаговременно, так как эффект наступит не сразу, а только через несколько часов.

Перед тем, как приступить к ремонту или обслуживанию автомобиля, необходимо убедиться в том, что его агрегаты и жидкости остыли и не смогут привести к ожогу. Подготовительные работы включают в себя и комплектацию автомобиля запасными частями, эксплуатационными жидкостями и аксессуарами, которые предполагается заменить при ремонте, однако их перечень может быть изменён и дополнен при первичном осмотре и в процессе работы.

На этом подготовительные работы закончены. Если вы в этом уверены – можно смело приступать к ремонту автомобиля, а он отблагодарит вас за это долголетней безупречной службой!

Источник

Оцените статью