- Подготовка автомобиля к ремонту
- Мойка автомобиля
- Установка автомобиля на ровной поверхности
- Поднять автомобиль на домкрате
- Отключение аккумулятора от сети автомобиля
- Лада Приора эксплуатация и ремонт
- практическое руководство
- Архив рубрики: 6. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
- Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
- Подготовка автомобиля к ремонту
Подготовка автомобиля к ремонту
Перед началом работ с автомобилем необходимо выполнить несколько подготовительных операций. От них зависит ваша безопасность и время, затраченное на ремонт.
Мойка автомобиля
Вы знаете, что при заезде на сервисное обслуживание автомобиля, перед его ремонтом делается техническая мойка автомобиля. Если у вас есть такая возможность, то перед самостоятельным ремонтом помойте свой автомобиль.
Если работы предстоят в моторном отсеке, то следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески – вымыть автомобиль снизу.
Следует знать, что при мойке моторного отсека надо избегать попадания воды на колодки, датчики и другие устройства впрыска топлива. Кроме того следует избегать попадания воды в генератор и стартер.
Перед мойкой моторного отсека необходимо обязательно отсоединить «минус» от аккумулятора.
После мойки моторного отсека все детали и узлы нужно тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.
Установка автомобиля на ровной поверхности
Установка автомобиля на ровной горизонтальной поверхности позволят при необходимости приподнять на домкрате любую часть машины.
Чтобы машина не скатывалась, нужно поднять ручник. Если он неисправен или предстоит ремонт тормозной системы, то для фиксации автомобиля потребуются противооткатные упоры.
Ставить машину на передачу можно, если в процессе работы не придется заводить машину или проворачивать коленчатый вал двигателя. В любом случае, перед запуском двигателя, необходимо нажать педаль сцепления и убедиться, что рычаг находится на нейтралке.
Не оставляйте ключ зажигания автомобиля в салоне или полностью опускайте стекло одной из дверей.
Поднять автомобиль на домкрате
Поднимать автомобиль на домкрате следует только на ровной, твердой поверхности. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат следует положить прочный настил.
Перед поднятием автомобиля на домкрате в салоне автомобиля не должны находиться люди. Не садитесь и не нагружайте автомобиль.
Домкрат устанавливается под порог в специальные места. При необходимости установите подставку под силовые элементы кузова.
Отключение аккумулятора от сети автомобиля
Перед ремонтом электрооборудования автомобиля, на которое постоянно подается напряжение, во избежание короткого замыкания следует отключить аккумулятор от сети автомобиля.
Для этого надо выключить автомобиль. Отсоединить «минус» от аккумулятора и убрать его в сторону. Перед присоединением обратно, смотрите, чтобы зажигание было выключено.
Отключайте аккумулятор от сети автомобиля только в случае необходимости, так как все настройки удаляются из памяти авто.
Помните, что первым снимается с аккумулятора «минус», а при подсоединении первым устанавливается «плюс».
Не отсоединяйте аккумулятор на работающем двигателе. Скачки напряжения могут повредить электрооборудование.
П.С. Обязательно соблюдайте технику безопасности при ремонте своего автомобиля и не оставляйте ключи в салоне.
Источник
Лада Приора эксплуатация и ремонт
практическое руководство
Архив рубрики: 6. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Перед проведением технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобиля необходимо выполнить несколько подготовительных операций. Подготовительные операции несложны, но от них зависит ваша безопасность, время, затрачиваемое на выполнение ТО и ремонт, а также качество работы.
1. Мойка автомобиля. Если имеется возможность, то перед работой автомобиль желательно вымыть снаружи. Причем, если работа предстоит в моторном отсеке, следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески — вымыть автомобиль снизу.
Пред упреждение!
При мойке моторного отсека следует избегать попадания воды на колодки, датчики и исполнительные устройства системы впрыска топлива. Также следует избегать попадания воды в генератор и на стартер. В любом случае мойка моторного отсека должна производиться с обязательным отсоединением провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. После мойки указанные выше детали и узлы следует тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.
Эту операцию лучше выполнить на неавтоматической мойке. Здесь автомобиль вымоют вручную, предварительно обработав наружную поверхность кузова и моторный отсек специальными моющими составами, удалят грязь из арок колес и с днища кузова струей воды под высоким давлением с последующей сушкой.
2. Установка автомобиля:
а) установка автомобиля на ровной горизонтальной площадке. Это может быть гараж с бетонным полом или другим прочным и ровным покрытием, горизонтальная площадка с твердым покрытием в помещении либо вне помещения (асфальт, бетон, деревянный настил). Твердое и ровное покрытие позволяет в случае необходимости приподнять любую часть автомобиля на домкрате и надежно установить на подставке (см. ниже п. 3).
Для выполнения работ без вывешивания колес достаточно:
— зафиксировать автомобиль стояночным тормозом от самопроизвольного движения. При неисправности стояночного тормоза, а также перед ремонтом тормозной системы для фиксации автомобиля следует воспользоваться противооткатными упорами.
П редупреждение!
- Оставлять включенную передачу следует, только если в процессе работы не придется запускать двигатель или проворачивать коленчатый вал двигателя. В любом случае перед запуском двигателя, нажав педаль сцепления до упора, обязательно убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- Не оставляйте ключ зажигания в салоне, так как установленная на автомобиле охранная система (сигнализация) может самопроизвольно перейти в режим охраны и заблокировать замки дверей. Если есть необходимость в процессе работы оставить ключ в замке зажигания, предварительно опустите стекло одной из дверей.
б) установка автомобиля на смотровой канаве или эстакаде. Если часть ремонтных операций приходится выполнять снизу автомобиля, то во многих случаях идеальным местом для работы (из доступных частному автовладельцу) будет гараж со смотровой канавой и бетонным полом. Перед тем как заезжать в такой гараж, канаву следует закрыть деревянными или стальными щитами, способными выдержать автомобиль. Остальные рекомендации такие же, как при установке автомобиля на ровную горизонтальную площадку (см. выше).
Некоторые гаражные кооперативы имеют на своей территории ремонтную эстакаду, сваренную из металлоконструкций. Устанавливать домкрат или подставки под автомобиль на такой эстакаде, как правило, невозможно без специального настила из досок. Заезжать на эстакаду лучше под контролем помощника.
в) установка автомобиля на уклоне или на неровной площадке. Необходимость в этом может возникнуть, когда неисправность автомобиля приходится устранять в пути и нет возможности найти более подходящее место для ремонта (п. 2а и 26). Не следует ремонтировать автомобиль на траве, на рассыпанной щебенке, песчаной почве и камнях (например, очень трудно найти гайку, упавшую в густую траву). Лучше попытаться отбуксировать или откатить автомобиль в другое место. Следует также избегать рыхлого грунта, особенно если предстоит воспользоваться домкратом и подставками. Если вынужденная остановка произошла на уклоне, лучше попытаться скатить автомобиль с уклона, в противном случае под колеса необходимо положить противооткатные упоры, причем со стороны уклона желательно подложить их несколько штук под разные колеса. В остальном следует выполнять те же рекомендации, что и при установке автомобиля на ровной площадке (см. выше).
3. Вывешивание автомобиля на домкрате и подставках. Такую операцию нужно выполнять на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат
и все подставки следует подложить прочные настилы размером не менее 30×30 см. Для изготовления настилов подойдет толстая доска.
Предупреждение!
- Использовать подкатной домкрат можно только на твердом основании, при этом ролики домкрата должны сохранять подвижность.
- Поддомкрачивать автомобиль, стоящий на уклоне, допускается только для замены неисправного колеса, при условии надежной фиксации автомобиля от самопроизвольного перемещения.
- Перед вывешиванием автомобиля на домкрате высадите пассажиров. Не садитесь в автомобиль, стоящий на домкрате, и не производите погрузку и выгрузку.
- Перед выполнением ремонта на автомобиле с вывешенным колесом (или колесами) под силовые элементы кузова обязательно установите надежные подставки.
- Следует учитывать, что в жаркую погоду разогретый на солнце асфальт становится мягким, он продавливается опорами подставок и основанием домкрата, в результате возможно падение установленного на них автомобиля.
Для подъема автомобиля на домкрате необходимо:
— выполнить все рекомендации п. 2 (см. выше);
— установить противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали с противоположной стороны автомобиля от вывешиваемого колеса;
— штатный домкрат установить под порог. Верхняя площадка домкрата должна быть установлена под порог кузова. Специальные места обозначены стрелками на пластмассовых накладках порогов (подробнее на с. 139, «Колесо — замена»);
— вращая ручку домкрата, поднять автомобиль (для многих работ достаточно, чтобы колесо лишь оторвалось от поверхности основания);
— установить под силовые элементы кузова подставку (порог, лонжерон или поперечина кузова). Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль на подставку.
Аналогично можно вывесить остальные колеса автомобиля.
- Очистка резьбовых соединений. При длительной эксплуатации автомобиля резьбовые соединения из-за коррозии, как правило, «прикипают» и покрываются слоем ржавчины. Особенно это касается деталей подвески, трансмиссии, наружных элементов тормозной системы и рулевого управления. Поэтому перед ремонтом все разбираемые резьбовые и крепежные соединения следует зачистить металлической щеткой и обработать проникающей смазкой в аэрозольной упаковке или, в крайнем случае, смочить керосином. Лучше, если такую работу выполнить заранее (от нескольких часов до суток), чтобы смазка успела проникнуть внутрь соединения.
- Отключение аккумуляторной батареи от электрической сети автомобиля.
Необходимость в такой операции может возникнуть:
— при ремонте электрооборудования, на которое постоянно подается напряжение как при включенном, так и при выключенном зажигании (генератор, стартер, замок зажигания, система управления двигателем и т. п.);
— при выполнении любого ремонта, если велика вероятность короткого замыкания в цепи электрооборудования;
— при постановке автомобиля на стоянку на длительный период (например, зимой);
— при быстром разряде аккумуляторной батареи во время стоянки автомобиля из-за большой утечки тока через цепи электрооборудования (до устранения неисправности);
— при обслуживании аккумуляторной батареи и в некоторых других случаях.
Предупреждения!
- Отключайте аккумуляторную батарею только тогда, когда в этом есть необходимость, так как из памяти ЭБУ удаляются коды неисправностей и все настройки, выработанные системой управления двигателем (что затруднит проверку данной системы с помощью диагностического оборудования на СТО).
- При снятии аккумуляторной батареи всегда сначала отсоединяйте клемму провода с отрицательного вывода, а при подключении батареи первым подсоединяйте провод к положительному выводу.
- Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе. Скачки напряжения, возникающие при этом, повредят электронное оборудование.
- Если автомобиль оборудован охранной системой и центральным замком, при отсоединении аккумуляторной батареи никогда не оставляйте ключ зажигания в салоне автомобиля. В некоторых охранных системах возможно самопроизвольное запирание замков дверей автомобиля при подсоединении аккумуляторной батареи.
Для отключения аккумуляторной батареи от электрической сети автомобиля достаточно:
— торцовым ключом на 10 мм ослабить затяжку гайки крепления клеммы провода на отрицательном выводе аккумуляторной батареи;
— снять клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи v отвести ее в сторону (чтобы она не касалась вывода).
Подсоединяем клемму провода к выводу батареи в обратной последо вательности.
Предупреждение!
Перед подсоединением аккумуляторной батареи необходимо убедиться в том, что зажигание выключено.
Источник
Подготовка автомобиля к ремонту
Проведение технического обслуживания автомобиля, любые ремонтные или профилактические работы, начинаются с подготовки рабочего места. В идеале, это должен быть достаточно просторный гараж с ровным бетонным полом и смотровой ямой, позволяющий комфортно и беспрепятственно производить любые манипуляции, связанные с производством работ. Во главе угла любого действа должна быть техника безопасности, а это — освещённость рабочего места, температурный режим, вентиляция, наличие комплекта исправного инструмента, аптечки, огнетушителя, спецодежды.
При ремонте автомобилей в небольших частных гаражах повышенные требования предъявляются к энергообеспечению. Здесь, как правило, достаточно однофазного электроснабжения напряжением 220 вольт с автоматической защитой, разделённой на зоны – освещение, розетки, оборудование (наждак, сварка и т.п.). Светильники должны быть водо-, пыленепроницаемого исполнения, а для освещения смотровой ямы необходимо понизить напряжение до 36 вольт.
Для поддержания необходимого температурного режима существует множество общеизвестных и доступных способов, достаточно выбрать подходящий по теплоотдаче, экономичности и безопасности. А вот к вентиляции необходимо подойти с максимальной ответственностью. В состав выхлопных газов входит крайне ядовитое вещество — оксид углерода (СО, угарный газ). Отравление этим, не имеющим запаха и цвета газом – смертельно опасно! Поэтому летом ремонтные работы следует проводить при открытых воротах, а зимой выводить выхлопные газы за пределы гаража через шланг, надетый на выхлопную трубу.
Подготовив рабочее место, инструменты, автозапчасти, убедившись в полной безопасности предстоящей работы, осмыслив план работ, можно приступать и, собственно, к подготовке автомобиля.
Первым этапом является мойка автомобиля. При этом необходимо тщательно очистить наружные поверхности кузова, арки колёс, днище и моторный отсек от пыли, грязи и следов масла с последующей сушкой всех деталей. Приводя в порядок автомобиль, нужно изолировать от попадания воды элементы и агрегаты электрооборудования, отсоединить «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Далее всё будет зависеть от вида ремонта, если нет необходимости вывешивания колёс, достаточно установить автомобиль в гараже, выключить зажигание, зафиксировать машину стояночным тормозом и противооткатными упорами. Не следует оставлять ключ зажигания в салоне, так как самопроизвольное срабатывание сигнализации может заблокировать двери.
Несколько иной набор подготовительных работ требуется для автомобиля при ремонте или техническом обслуживании с частичным или полным вывешиванием колёс. Для подъёма автомобиля потребуется штатный или подкатной гидравлический домкрат, противооткатные упоры, а также четыре подставки для надёжной фиксации машины с вывешенными колёсами. Подставки устанавливаются под силовые элементы кузова.
Как отмечалось выше, пол гаража должен быть горизонтальным с бетонным покрытием. Асфальт не обладает достаточной прочностью и может продавливаться под воздействием вертикальных нагрузок. Если пол гаража не бетонный, под домкрат и подставки необходимо подкладывать специальные опоры размером не менее 30х30 см. Автомобиль, стоящий на домкрате, даже в статике представляет собой объект повышенной опасности, поэтому совершенно недопустимо нахождение в зоне ремонта посторонних лиц, необходимо исключить всякие силовые воздействия на машину для предотвращения её падения с домкрата или подставок.
При длительной эксплуатации автомобиля, вследствие коррозии, резьбовые соединения наружных элементов агрегатов и систем «прикипают», вызывают определённые трудности при разборке. Поэтому одним из подготовительных этапов к ремонту автомобиля является очистка резьбовых соединений от ржавчины. Работа заключается в зачистке соединений металлической щёткой и обработкой их специальной проникающей смазкой (при её отсутствии можно воспользоваться керосином или тормозной жидкостью). Это нужно сделать заблаговременно, так как эффект наступит не сразу, а только через несколько часов.
Перед тем, как приступить к ремонту или обслуживанию автомобиля, необходимо убедиться в том, что его агрегаты и жидкости остыли и не смогут привести к ожогу. Подготовительные работы включают в себя и комплектацию автомобиля запасными частями, эксплуатационными жидкостями и аксессуарами, которые предполагается заменить при ремонте, однако их перечень может быть изменён и дополнен при первичном осмотре и в процессе работы.
На этом подготовительные работы закончены. Если вы в этом уверены – можно смело приступать к ремонту автомобиля, а он отблагодарит вас за это долголетней безупречной службой!
Источник