Подлежит ли ремонту вариатор

Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки СТАТЬИ

Наверное, рано или поздно так и должно было случиться. Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходство альтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и уже не первым десятилетием атакует вариатор. Выбирая для себя автомобиль с АКПП, люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя. Чем так плох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?

Какие пробеги критичны

Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились «цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.

Вариатор Lineatronic

Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.

Aisin K111

Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую версию JF011E, то последние её модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».

Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.

Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.

Типичные поломки

В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.

Задиры на конусах

Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.

Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.

Масляный насос вариатора Jatco

Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.

Изношенный ремень вариатора

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

Все вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала можно примерно оценить степень износа

Читайте также:  Ремонт кожаных курток свао

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

Источник

Поддается ли ремонту вариатор?

С каждым годом популярность автоматических бесступенчатых коробок передач вариаторов неизменно увеличивается. Это удобная в использовании и простая в обслуживании трансмиссия, которая обеспечивает максимально возможную плавность хода автомобиля. Многих практичных автовладельцев беспокоят вопросы надёжности и ремонта таких агрегатов. Как часто они ломаются и можно ли восстановить вариатор без замены АКПП.

Надёжность вариаторов

Первоначально, появившись в предложении японских автопроизводителей, коробки передач вариаторы не пользовались должным спросом, что объяснялось их посредственной надёжностью. Однако со временем конструкция бесступенчатой АКПП улучшалась, решились вопросы с надежностью, что неизменно сказалось на их популярности у покупателей.

Особенностью такого вариатора является отсутствие у него гидроблока, который на обычных автоматах часто выходит из строя, причём его ремонт представляет определенные сложности. Именно такую простоту конструкции многие производители авто и называли в качестве преимущества своих бесступенчатых КПП.

Однако, как и у любой другой технологии, у вариаторов имелись свои определенные недостатки. Это в первую очередь повышенные требования к сервисному обслуживанию агрегата. Автовладельцу необходимо будет своевременно проходить соответствующий сервис, меняя масло и используя для такой работы исключительно оригинальные трансмиссионные жидкости.

Ещё одним недостатком коробок данного типа является их заточенность на спокойный и размеренный ритм движения автомобиля. А вот при скоростном пилотаже, резких ускорениях и торможениях в пол такие трансмиссии быстро перегревались, что приводило к их серьезным поломках, устранение которых обходилось автовладельцам в круглую сумму.

Конструкция вариатора

Конструктивно такая коробка передач состоит из двух валов, на которые одета прорезиненная или металлическая цепь. Такая цепь может плавно перемещаться по шкивам, соответственно происходит ступенчатое плавное изменение крутящего момента, который передается на карданный вал. Действительно, в таких бесступенчатых трансмиссиях нет полноценного гидроблока, но все же имеется гидравлическая система и масляный насос, который поддерживает высокое давление в системе. Также такие АКПП полностью управляются автоматикой, которая часто сбоит и выходит из строя.

Эксплуатационный ресурс такой коробки передач будет зависеть от правильности ее обслуживания. Если автовладелец пренебрегает своевременной сменой масла и эксплуатирует АКПП в условиях повышенных нагрузок, то это часто приводит к ее преждевременному выходу из строя, а ресурс агрегата обычно составляет не более 100-150 тысяч километров. Тогда как при условии качественного сервиса такая бесступенчатая коробка передач прослужит 250 тысяч километров и более.

Симптомы поломок коробок вариаторов

Какой бы надёжной не была такая коробка передач и как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью избежать поломок такого агрегата будет невозможно. Сложность ремонта и возможность полного восстановления вариатора будет зависеть во многом от того, как быстро автовладелец определил неисправности и доставил машину в сервис. Если же пренебрегать такими симптомами неисправностей, эксплуатируя машину до полного отказа АКПП, то в последующем такая трансмиссия просто не подлежит ремонту, а ее требуется менять на контрактную или новую.

Многие современные автомобили оснащены многочисленными датчиками и блоками самодиагностики, которые позволяют определить неисправности без посещения сервиса. Автовладельцу нужно будет сразу же после появления соответствующего сервисного сообщения на приборной панели доставить машину в сервис, где мастера разберут вариатор и выполнят его профессиональный ремонт.

Читайте также:  Проект фасада здания для капитального ремонта

Также симптомами неисправности вариатора являются рывки и толчки при переключении, а также появление различного рода посторонних звуков. Если в работе трансмиссии появился шум и шелест, это может свидетельствовать о проблемах с ремнем или износе подшипников. При всех таких признаках неисправностей необходимо сразу же обращаться в сервис, где с помощью комплексной диагностики можно определить конкретную поломку и устранить ее с минимальными затратами.

Распространённые поломки вариаторов

Чаще всего у вариаторов ломаются шкивы, и изнашивается ремень, появляются проблемы в системе смазки. В современных моделях ремень — это прочная цепь, состоящая из штифтов и пластин. В процессе использования агрегата может отмечаться износ боковых пластин, что приводит к рывкам и пинкам при изменении крутящего момента. Устранить износ шкива можно путем шлифовки повреждённых элементов, однако такой способ восстановления недолговечен и буквально через 15-20 тысяч километров пробега придётся вновь вскрывать вариатор и выполнять его капитальный ремонт.

Шкивы и подшипники также могут меняться на оригинальные запчасти с использованием соответствующих ремкомплектов. Только мастер с большим опытом работы с вариаторами от конкретного производителя сможет определить, подается ли восстановлению вышедший из строя узел или ремень, шкив и его подшипники требуют замены. Также могут отмечаться проблемы с клапаном маслонасоса, который забивается фрикционной пылью. В итоге, подвижные элементы плохо смазываются смазкой, отмечается их усиленный износ, а, в конечном счёте, вариатор заклинивает и восстановить его не представляется возможным.

Капитальный ремонт на вариаторах обычно требуется при пробегах более 250 тысяч километров. Это трудоемкая и сложная работа, которая на современных автомобилях может обойтись в сумму от 100 до 200 тысяч километров. При необходимости такого восстановления автомобиля его владельцу необходимо решиться, следует ли проводить капиталку вариатора или приобрести новую и бывшую в употреблении АКПП, которая может прослужить ещё в течение длительного времени.

Рекомендации автовладельцам

Обращаясь в специализированные сервисные мастерские уже при первых признаках проблем с вариатором, можно своевременно устранить поломки, что позволит несколько сэкономить, а не доводить до необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Автовладельцу необходимо на регулярной основе выполняется сервис масла и следить за его состоянием. Если в смазке появилась фрикционная пыли или жидкость поменяла свой цвет, то следует в обязательном порядке выполнить её замену.

Не следует нарушать правила эксплуатации автомобиля, стараясь избегать агрессивного стиля вождения, в том числе резкого разгона и торможения в пол.

Соблюдая такие простейшие правила, можно предупредить серьёзные неисправности у вариатора, продлить срок службы АКПП и всего автомобиля.

Источник

Ремонт вариатора: возможно ли это? Основные причины поломок и слабые места вариатора

Всем привет. Сегодня на АвтоПульсаре снова поговорим о вариаторах. Вы узнаете почему ломаются, что именно требует ремонта и самое главное — возможен ли ремонт вариатора. Также постараюсь ответить на вопрос есть ли смысл ремонтировать вариаторную коробку передач.

По популярности вариатор может конкурировать разве, что с АКПП, которая все еще остается более надежной и выгодной коробкой передач. Однако несмотря на это многие производители активно устанавливают на свои авто именно вариаторные коробки и на это у них есть масса причин. Несмотря на распространенное заблуждение о том, что у вариатора более простое устройство по сравнению с АКПП, конструкция этой коробки мало чем отличается от «автомата». Здесь также есть гидравлическая система с гидротрасформатором, планетарный редуктор, а также электронная система управления. Отличием являются шкивы, а также ремень, которых у АКПП нет. Кстати, именно эти отличия чаще всего и доставляют массу неудобств своим хозяевам, то есть чаще всего выходят из строя, но об этом чуть позже.

О том, что такое вариатор, как у строен и так далее читайте в моей предыдущей статье, не буду повторяться. Вместо этого перейдем к более важным вещам.

Вопреки множеству скептических высказываний, вариатор считается довольно надежной коробкой, его ресурс, как правило, составляет 100-150 тыс. км. пробега. У некоторых производителей эта цифра нередко превышает отметку в 200 тыс., хотя здесь все, как правило, зависит от соблюдения правил эксплуатации. Хотя если сравнивать с теми же АКПП, то можно отметить тот факт, что «автоматы» ходят гораздо дольше, но мы сейчас не об этом.

Как и все «автоматическое», вариатор плохо переносит резкие ускорения и торможения, пробуксовку, езду на максимуме, плохое масло и забитый фильтр. Кстати, для тех, кто не в курсе, фильтр меняется вместе с маслом.

Также не стоит забивать о естественном износе, который объясняется многими вещами, это и незавершенность конструкции, и погрешности во время производства и, конечно же, банальная жажда наживы самих производителей. Как я уже не раз говорил, и это уже ни для кого не секрет, создавать неломающиеся двигатели и коробки просто не выгодно, так как если машина не будет ломаться автогиганты просто будут сидеть без работы. Двигатели «миллионники» давно канули в лету вместе с надежными коробками и не гниющими кузовами. Ну да ладно, это отдельная тема.

Читайте также:  Выхлопной коллектор фольксваген поло седан ремонт

Как ведет себя умирающий «варик»? Признаки неисправности вариаторной коробки передач

В большинстве случаев неисправность вариатора сложно не заметить. На приборке может загореться лампочка «Service required» или «Slow down». Электроника может начать «давить» мотор и не давать ему развивать обороты выше 2 тыс. об./мин. Также возможно появление различных рывков или толчков во время переключения, посторонних звуков и т. д. Точно установить то, что вариатор неисправен, позволяет комплексная диагностика.

Появление шума объясняется неисправностью подшипников или проблемами с ремнем. Понять, что именно не так с вариатором, позволяет только комплексная диагностика, а также полная разборка трансмиссионного узла. Специалисты отмечают, что поиск неисправностей в вариаторе, особенно если они касаются механической части, довольно сложно по сравнению с АКПП. В вариаторе нельзя проверить давление масла, оценить его состояние и дать заключение. Только тотальный износ вариаторной коробки переключения передач, когда авто не может сдвинуться с места или, когда в масле очень много металлической стружки.

Что чаще всего ломается в вариаторах?

Как я уже говорил, чаще всего у «вариков летят» шкивы подшипники и ремень.

Ремень представляет собой прочную цепь, состоящую из пластин (у пластинчатого) или штифтов (у штифтового). Основной проблемой пластинчатых ремней является износ боковых пластин, у штифтовых изнашиваются поперечные штифты.

Износ шкивов большинство сервисов решают путем их шлифовки, однако такая «косметика» не дает значительного эффекта, более того бытует мнение, что после таких процедур срок службы шкивов значительно сокращается. Сегодня данную методику практически никто не использует, так времена меняются и сегодня нет необходимости что-либо восстанавливать, любые запчасти, даже для самых «неходовых» коробок можно без проблем достать.

Подшипники и шкивы вариаторов в большинстве случаев меняются хотя есть среди вариаторов и такие, в которых это сделать невозможно или крайне сложно, по этой причине выполняется полная замена узла в сборе. Проблемы с подшипниками, как я уже говорил выше, дают о себе знать характерным гулом, который слышен при определенных условиях. Такой ремонт вариатора уже не является чем-то немыслимым и выполняется на большинстве СТО. Подшипники дифференциала выходят из строя по причине перегрева, однако большой проблемы в этом нет, подшипники меняются, равно как и ремень, процедура стандартная и сегодня найти специалиста, который правильно ее выполнит не составит труда.

Также к распространенным поломкам можно отнести износ посадочного места редукционного клапана, расположенного в корпусе маслонасоса. В данном случае причина неисправности вариатора заключается в том, что металлическая пыль, попадая на рабочие поверхности, приводит к нарушениям в работе узла. Клапан начинает клинить, в результате давление масла выходит из-под контроля, шкивы начинают не совпадать, а ремень начинает проскальзывать.

Гидротрансформатор вариатора в отличие от «автоматовского» не ремонтируется, однако и ломается он гораздо реже. Блоки управления вариаторной коробкой также реставрируются и перепрошиваются на фирмах, которые специализируются на данном типе услуг. Но следует отметить, что данная поломка встречается тоже крайне редко. Одним из важнейших моментов во время проведения ремонтных работ является тщательная промывка системы охлаждения вариатора. Нередко встречались случаи, когда не выполнив данный пункт, весь ремонт вариатора был насмарку.

Капитальный ремонт вариаторной коробки переключения передач удовольствие недешевое и зачастую цена варьируется в диапазоне от 100 до 200 тыс. руб. в зависимости от марки авто и сложности работы. Это при том, что за эти деньги можно купить новый вариатор или как минимум бу. Также следует отметить, что за вышеуказанную сумму можно отремонтировать две АКПП.

Несколько дельных советов

  • При первых признаках неисправности вариатора, не тяните с диагностикой, обратитесь к опытным специалистам, а лучше к дилеру и в случае необходимости произведите ремонт. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше вероятности того, что ремонт обойдется «малой кровью».
  • Регулярно следите за уровнем и состоянием масла в системе вариаторной коробки передач. Производите замену масла и фильтра согласно регламенту.
  • Не нарушайте главных правил эксплуатации, избегайте: резких разгонов и торможений, пробок, а также максимальных скоростей.

Соблюдая эти несложные правила, вы избавите себя от ненужных проблем и растрат, и самое главное продлите срок службы вашей коробке.

Источник

Оцените статью