Honda Civic Hatchback EJ9 › Logbook › 8. Ремонт подлокотников
Так как залез уже залез реанимировать стеклоподъемники, грех было не взяться за подлокотники. локоть вечно проваливался и со временем это начало раздражать. Сейчас начинается колхоз.
Начитавшись на драйве статей, решил сделать ту часть, обтянутую тканью – съёмной, пока на будущее. Для начала съездил в строительный и купил нужные детали:
Забегая вперед, длина болтов в моем случае была 25мм, но этого много, когда собирал, не становилась дверная карта, пришлось еще спиливать где-то сантиметр. Если кто-то будет заниматься, думаю лучше брать длину в 15мм.
В общем, сначала нужно удалить заводскую пайку, 16 элементов на каждой карте.
Пробовал разные методы, высверливал, выпаивал, сбивал стамеской и молоточком, НО самым лучшим способом было аккуратно сточить их вот этим замечательным инструментом:
В итоге снял подлокотник, с водительской стороны поломка была не такая уж и серьезная, в правом подлокотнике была огромная дыра и оригинальный пластик попросту отсутствовал, пришлось экспериментировать.
Далее развёл химию для ковров, отдраил оба щеткой, оставив сохнуть и приступил к впаиванию болтов.
В те места, где была заводская пайка я впаивал болтики. Действовал по плану. Сначала нагревал шляпку болта строительным феном, минуту-две, держа при этом болт в плоскогубцах, потом утапливал болты в места старой пайки, на глаз. После того как впаял все болты, прошёлся паяльником и подаккуратил соединения болта и пластика. Так все 16 штук на одной карте. Получилось отлично и держится супер.
После того как высохли подлокотники, взялся за их ремонт. Делал все просто, сначала пролил места разлома суперклеем, старался залить внутрь. Далее впаял металлическую сеточку:
В заключении промазал место ремонта обычной волосянкой, novol fiber, для прочности. Ну и собрал все воедино. Вставил подлокотник на штатное место, далее большая шайба на 6, потом маленькая на 4 и затянул гайкой, не сильно, чтобы не повырывать болты из пластика, сначала пальцами закрутил и провернул ключом пару оборотов. Даже с той натяжкой, которой я закрутил, подлокотник держится очень прочно и недвижимо.
Источник
Крышка подлокотника Honda Civic 4d: стоит ли брать запчасти в Китае?
Всем доброго времени суток!
Сегодня обзор предмета не электротехнического характера. Речь пойдет о крышке подлокотника автомобиля Honda Civic 4D. В той комплектации машины, на которой я езжу, обивка салона велюровая и в местах интенсивной эксплуатации порядком вытерлась.
Крышку можно снять и поменять обивку самостоятельно, если есть где купить качественные материалы или обратиться к услугам специализированных ателье, если не напугает ценник на их услуги.
Третий вариант – это покупка готовой крышки в далекой восточной стране. На странице товара указано, что крышка подходит на модель Honda Civic 4D 2006-2011гг. выпуска, и может быть бежевого, серого и черного цвета.
Курьер принес простую транспортировочную картонную коробку. Дополнительно от перипетий дороги крышка был защищена пакетом из пупырки.
Внешний вид не вызывает отторжения. Сделано аккуратно, все обводы и формы визуально совпадают с родным подлокотником. Да, это не оригинал, но и цена другая. Пластиковый каркас подлокотника обтянут искусственной кожей с характерным рисунком. Неприятного запаха от конструкции нет. Под искусственной кожей, видимо, проложен слой поролона – подлокотник мягкий, но слой поролона не глубокий, чрезмерной мягкости нет.
На каркасе материал закреплен скобами, что в отличии от штатного подлокотника лучше так, как родной мало того, что истерся, так еще и с одного края ткань из под крышки вылезла.
Крышка подлокотника крепится к остальной части шестью саморезами. На фото четыре посадочных места видны хорошо, а два справа немного прикрыты обивкой, но в процессе установки это не мешало.
Длина крышки 33,5 мм, ширина в районе 17 мм.
Для того, чтобы снять крышку подлокотника нужно разобрать чуть не весть подлокотник так, как два самореза в средней части спрятаны и без вандализма не обойтись.
Во избежание этого сначала нужно выкрутить два самореза и снять пластиковую панель на нижней части подлокотника. В нижней части, ближе к петле подлокотника она вставляется в пазы и после удаления двух саморезов легко снимается.
Здесь же виден вылезший край обивки.
Четыре самореза (красные стрелки) крепления крышки видны хорошо (два внизу уже мною удалены), а для того чтобы добраться до двух средних нужно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положении крышки (перемещается по салазкам – синие стрелки) нужно выкрутить еще четыре самореза.
После этого крышка отходит от остальной части конструкции, но не снимается так, как соединена с механизмом зубчатой рейкой.
Чтобы снять крышку можно вынуть шплинт, но можно этого и не делать – уже в этом положении открывается нормальный доступ к саморезам в средней части крышки.
Последние фото делал уже при сборке, увлекшись процессом разборкb, но последовательность отражена верно.
Сняв родную крышку можно сравнить ее с новой.
Незначительные отличия есть по высоте и в задней части крышки, не влияющие на функционал.
Посадочные места под саморезы полностью совпали, а крепление обивки от производителя авто вызвало недоумение – обивка просто обернута на каркас и придавливается к остальной части конструкции, потому и вылезла со временем.
В штатном исполнении между каркасом крышки и обивкой вставлена подушка из пенки, но опять же не крепится ни как, положили друг на друга и завернули в обивку.
Сборку подлокотника провел в обратном порядке уже быстрее). Новая крышка встала ровно на положенное место, без зазоров, перекосов, скрипа и люфта.
В целом получилось неплохо. Небольшая разница в высоте не чувствуется, без залысин и потертостей интерьер стал выглядеть лучше. Летом, наверное, рука будет потеть, но есть кондиционер.
Старую крышку при случае отвезу в специализированное ателье. Опять же, если ценник на замену обивки будет вменяемый. Пока буду ездить с обозреваемой, но, как говорят; «Нет ничего более постоянного, чем временное явление».
Источник
Honda Civic Hatchback › Logbook › Перетяжка центрального подлокотника и подлокотников дверей
Решился я всё-таки на перетяжку подлокотников. ибо родные затёрлись дальше некуда)))
Всё началось с покупки материала. Заехал в магазин тканей и купил кож.зам.
Вначале хотел делать их под кожу, но приехав домой, жена посоветовала делать внутренней стороной (а покрытие этой стороны такое же как и на оригинальном).
Клей взяли тот что когда то покупали для обтяжки карпетом полку другой машины (какой то советский судя по упаковке))).
Пару-тройку часов развлечений и вуаля)) подлокотники как новые)))
На фото центральный подлокотник. С дверными та же песня) единственное что пришлось повозиться чтобы их снять. Всю дверь разбирать не стал. Выкрутил 3 болта, оторвал клипсы и чуть оттянул в сторону. А чтобы вытащить дверной подлокотник надо выкрутить 5 болтов с внутренней стороны. Пришлось повозиться чуть. Может кому то проще будет разобрать всю обшивку двери. Но мне было лень отсоединять все провода)))
С центральным подлокотником вначале чуть повозился. думал снять как на мануале (сняв заднюю крышку и вытащив штифт). В итого: штифт со мной не подружился) и я чуть поматерившись, просто оторвал его от клипс, выкрутил из металлической пластины 10 болтов и в руках у меня была нужная мне часть подлокотника)))
Впринципе работой доволен) всё как новенькое)))
Источник
Отчет по перетяжке подлокотников.
Опции темы
Отображение
Отчет по перетяжке подлокотников.
Слева — то, что стало с подлокотником через 3 года, справа уже конечный результат того, что с ним стало после перетяжки.
Но началось все еще раньше. Год назад мной были приобретены чехлы из экокожи. Подробности тут. В кучу с ними, понимая, что когда-то придется добраться и до подлокотников, был заказан 1кв.м черной кожи дополнительно. Скажу заранее — метра хватило с запасом, так что достаточно и пол-метра, еще останется.
Исходное состояние (фото могут отличаться в плане последовательности — сначала делал передние, потом задние, но суть везде одинаковая).
Долго колупался, предполагал, что подлокотник сидит в своем месте на клипсах и снимается «легким движением». Хрен там был. Чтобы снять подлокотник, нужно снять обшивку двери и выкрутить 4 самореза.
Инструкцию по снятию обшивки можно взять тут.
Снимаем обшивку, переворачиваем, на другой стороне напротив подлокотника — 4 самореза (фотографировать уже такую ерунду не стал). Откручиваем, и легким рывком подлокотника в сторону неба, в руках оказывается вот такой девайс:
Дальше процедура его обнажения. Стоковая шкура слезает совершенно спокойно, при этом, что примечательно, поверхность остается чистой и не требует предварительной обработки чем либо. В итоге, голый поддерживатель наших суставов имеет следующий вид:
Далее клей. Пользовался моментом. Брал 2 разных, принципиальной разницы совершенно никакой, суть одна и таже, ровно как и время приклеивания. На 4 подлокотника достаточно 3 тюбиков, для подстраховки лучше взять 4, т.к. внешне он может и большой, но в итоге оказывается, что клея там на треть.
На кусок кожи, приблизительно похожий по размеру на подлокотник, кладем тельце внешней поверхностью. Внешняя поверхность предварительно обильно намазана клеем. Бояться нечего, засыхает он около 2-3 минут, через 5 даже можно слегка корректировать положение, так что в этом плане — смелее.
Дальше каждый выбирает свой путь, мне оказалось проще «покатать» подлокотник по ноге, чтобы прижать клей, тряпкой согнать излишки, поприжимать и тп — время процедуры — минут 5-7.
Далее процедура уже требует трезвости и ясности взгляда. По контуру подлокотника вырезаем «ореол» из кожи так, чтобы оставить по 1 (с запасом) сантиметру на загиб. В местах, где из внешней плоскости пластик поднимается под вертикальным углом — запас нужно на загиб оставлять больше, иначе боковые части подлокотника останутся голыми.
На следующем фото уже более «тонкая» подрезка, с учетом возможных излишек. Скажу сразу, если на 3-м подлокотнике вы почувствовали себя «гуру» или кожемякой, лучше перекурите и попейте пивка, чтобы все не испортить
Ну, а дальше, обезопасив руки от клея, предлагается провести следующие манипуляции. «Вертикальные» загибы подлокотника намазываются по всей своей поверхности и приглаживаются до тех пор, пока не перестают отлипать. Попутно сгоняем клей с внешней поверхности, тем самым обеспечиваем четкий переход.
Дальше сложнее — появляются места в поле зрения, которые просто так не «пригладишь». Сложные изгибы есть с обеих торцевых частей подлокотника. Места, где явно кожа «встает дыбом», делаем небольшой прорез, если нужно 2-3, как удобно, обильно смазываем клеем пластик, места соприкосновения кожи и заворачиваем углы. После этого держим минуты 2, пока клей не присохнет.
Пока сохнет сложная по форме торцевая сторона, можно разнообразить себя песнями или танцами, а если чешутся руки, то можно загнуть и зафиксировать (опять же — клеем) зарезервированные ранее поля «ореола»
Далее процедуру надрезания и загибания необходимо повторить с другой стороны подлокотника, что приведет вот к таким последствиям:
Даже после всего этого у вас будет 5-10 минут на то, чтобы окончательно «согнать» все лишнее, подтянуть где надо и «поджать» где нужно. Итог таков:
Внутренняя сторона (которая будет дышать в сторону двери)
Внешняя сторона, которая будет направлена к водителю/пассажиру:
Ну и все в сборе (фото заднего подлокотника, т.к. с переднего телефон сфокусировался не на том, на чем надо) Простите, дверь грязная, сразу после монтажа 😀
Фокус тоже не алло, по этому решил выложить и переднюю. уж терпите (привет траффику кстати
На этой фото еще не защелкнул блок управлению стеклоподъемником — примерялся.
Собственно все По материалам:
— 0.3-0.5 кв.м. экокожи, купленной по ссылке выше;
— отвертка крестообразная;
— отвертка плоская;
— тряпка для обматывания отвертки при снятии накладки и подлокотника;
— тряпка для оттирания рук от клея (штаны)
— тряпка для оттирания клея от кожи (если попадет) — свитер;
— клей — 3-4 небольших тюбика (см. фото);
— ножницы
— 4 банки пива.
Удачи Вам!
———- Сообщение добавлено 27.08.2012 в 19:07 ———-
Прошу прощения, удалите вторую тему, я там устроил ад с фотографиями
———- Сообщение добавлено 27.08.2012 в 19:14 ———-
Фотографии в исходном размере можно посмотреть тут сразу под суппортами.
Последний раз редактировалось rust-resisting; 27.08.2012 в 19:06 .
Источник