Подогрев сидений пассат ремонт

Volkswagen Passat b3 1,8 RP › Logbook › Подогрев сидений (Ремонт 1)

Всем привет, дорогие читатели! У меня похоже осеннее обострение и ништяками я стал разживаться буквально по дням. А этот ништяк весьма кстати, учитывая, что уже осень! Так вот, приобрел я оригинальный подогрев передних сидений от б3.

Подогрев нуждался в ремонте, провода были отгнившими, обломан один провод от терморезистора, один мат рассыпался, проводке тоже нужна была ревизия.

На всех матах должно быть сопротивление 1 Ом. Терморезистор проверяется аналогично, чем выше температура, тем меньше сопротивление.
Терморезистор очень важная деталь в системе подогрева.
Он установлен на нижнем нагревателе, рядом с ним, соприкосаясь обязательно должен проходить провод нагревателя, чтобы терморезистор ограничивал ток, иначе можно воспламенить сидуху. К нему подходят 2 центральных провода.
Начал я ремонт с пропайки отгнивших проводов. Нагревательная проволока хорошо паяется, хотя были версии, что она не паяется.

Потом приступил к ремонту подогревающего элемента (ТЭНа)
Прочитав некоторые статьи по восстановлению приобрел в магазине для шитья дублерин. Это такой подкладочный материал на клейкой основе.
По примеру второго элемента вырезал полосу, по длинне так, чтобы сложить пополам.

Далее взял картонную коробку и расстелил на нее дублерин и стал выкладывать рисунок, подкрепляя гвоздиками. По поводу рисунка я схалтурил, признаюсь честно!

После того как уложили рисунок, накрываем его второй половиной и начинаем проглаживать. Главное не перепутать клеевой слой дублерина, чтобы потом все не выкладывать по новой.

Проглаживал сначала авиамодельным утюжком, он маленький и очень удобно проглаживать узкие места!

Потом прогладил большим утюгом на максимальной температуре, аккуратно, чтоб не поплавить изоляцию.

Источник

Тема: Ремонт подогрева сидений в VW Passat B5.

Опции темы
Поиск по теме

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 24.09.2009 Возраст 45 Сообщений 23,098

Спасибо:
Получено: 621
Отправлено: 507

Ремонт подогрева сидений в VW Passat B5.

ВНИМАНИЕ. У КОГО ВСТРОЕННЫ ПОДУШКИ В ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ, БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ЛУЧШЕ ПОРУЧИТЬ ДАННУЮ ПРОЦЕДУРУ ПРОФФЕСИОНАЛАМ!

Хороший тестер, набор отверток шлицевых и крестообразных, «остроносые» пассатижи, проводки, паяльник, клей (лучше быстросохнущий).

Вариантов всего 3 – разрыв в подушке сиденья, разрыв в спинке сидения, разрыв в термодатчике (проводах к нему). У меня был как раз разрыв в подушке сиденья, а у Alex S развалился проводок к термодатчику.

К счастью, снимать сиденье не надо. Полностью отодвигаем сиденье назад, поднимаем лифтом максимально вверх. Теперь под него можно заглянуть. Из пола возле туннеля выходит заизолированный провод и идёт к сидению, под седушкой находятся 2 разъема: один на подогрев, второй на айрбэг. Разъем на айрбэг маленький 2х контактный, разъем на подогрев большой 4х контактный (вроде даже 6-ти контактный, где задействованы только 4 контакта).

Оба разъема держатся за сиденье специальной колодкой на 2х винтах, я её откручивал для удобства, но можно было этого и не делать. По документации VAG в разъем айрбэг сразу после разъединения надо воткнуть какое-то приспособление – «заглушку», иначе есть вероятность раскрытия подушки. Так что разъем AIRBAG лучше НЕ РАЗЪЕДИНЯТЬ и вообще с ним поаккуратней.

1 – разъем airbag.
2 – то что я назвал «специальной колодкой на 2х винтах».
3 – разъем обогрева.
Разъединяем большой 4х контактный разъем. На той части, которая идёт на сиденье – к ней подходят 2 толстых силовых провода (это сама нить обогрева) и 2 тонких (идет на терморезистор). Берём тестер и замеряем сопротивление в этих цепях, должно хоть какое-то присутствовать. Если сопротивления нет в цепи терморезистора – значит разрыв там (отмечу, что у меня там всё было нормально, однако сопротивление было о-ч-е-н-ь маленькое и кривой китайский тестер его не показывал, отечественный тестер показал (так что лучше сначала померить в цепи обогрева). Если нет сопротивления в цепи обогрева, лезем дальше под сиденье, вдоль проводов и находим ещё один маленький разъемчик. Это присоединение обогрева спинки сиденья. Обогрев спинки и подушки соединены последовательно, поэтому обрыв в одной части не даст работать и другой. Меряем отдельно спинку (очень сомневаюсь, что разрыв будет там, физическая нагрузка на подушку куда больше.) Выясняем, что разрыв в нити обогрева подушки.

Читайте также:  Ремонт термопары газовых плит своими руками

Разбирается всё просто. Залазим к сиденью сзади (через заднюю дверь), находим куда уходит обивка подушки сиденья. Она идет вниз, в конце к ней приделан U- образная пластмассовое крепление, которым обивка цепляется за каркас сиденья.

Вид на сидение сбоку:

Шлицевой отверткой (или двумя) отковыриваем эту часть. Далее спереди сиденья отгибаем пластмассовый кожух понизу седушки и обнаруживаем винт, откручиваем его и немного разводим в стороны пластмассовый кожух

Протаскиваем обивку вперёд. По пути встретятся 2 металлические стяжки (притягивают чехол-обивку к самому сиденью), эта конструкция достаточно несложно разбирается с помощью отвертки и остроносых пассатижей.

Полностью снимать обивку не стоит лишь до той степени, чтобы можно было вытащить ткань с обогревом. Итак, обогрев открылся перед взором. Он представляет собой с ткань одной стороны, с другой стороны некий синтипон. Между этими 2мя слоями проводок обогрева. Всё это дело синтипоном (там клеющий слой) приклеено к паралону сиденья. (У меня «крыло» подогрева на боковине, отодралось, скомкалось и там что-то коротнуло, проводок прогорел.) Всю эту «тряпочку» отделяем от сиденья, у меня она почти не держалась, и чиним.

Паяем там, где разрыв, изолируем и т.п. Я вырезал кусочек нитки и запаял обрыв. Если разрыв на терморезисторе – будьте аккуратны. У Alex S есть мнение, что в момент пайки, он свой датчик перегрел. И теперь подогрев шпарит вовсю. Можно купить новый обогрев: у меня был проставлен номер 3B0 963 555 C , цена

Всё в обратной последовательности. Т.к. клеящего слоя на синтипоне не осталось, я приклеивал обогрев к подушке Супер-Моментом (куча маленьких тюбиков), достаточно обильно и покрепче, чтоб не оторвалось, особенно боковину. Пару дней воняло клеем, потом прошло. Всю зиму работает. Только садясь теперь в сиденье, стараюсь сильно не елозить, особенно по боковинке.
P.S. спасибо Alex S за помощь мне в этом процессе.

На фотке внизу сиденье от моего В5.
Подогрев прогорел практически на том же месте, что и у Lucky3D.
Наводит на мысли.

Источник

Volkswagen Passat 1.9 TDI Französischer › Logbook › Сидения от VW passat b6 в b5+. Часть 4, или подключение обогревов сидений

Всем привет!
Что-то я обленился, и запись в БЖ публикую с двухмесячным опозданием. В общем дело пойдёт о 4-й части установки сидений от пассат б6 в пассат б5+, а именно о установке и подключении обогревов сидений. Кто пропустил, вот предыдущие части о установке:
Сидения от VW passat b6 в b5+. Часть 1
Сидения от VW passat b6 в b5+. Часть 2
Сидения от VW passat b6 в b5+. Часть 3

С самого начала хочу поблагодарить драйвовчан которые мне помогали в этом деле, а именно: Саня alekshulk , Олег dalnoboj , Никита Do6ruu , Андрей andrikoks и cooller01 . Спасибо вам всем за советы и подсказки, без вас я, понимающий в автоэлектрике и схемах проводки чуть больше чем нечего, с этим делом не разобрался бы!

Так как, у меня пасс был пригнан с юга Франции в комплектации «барабан», то соответственно подогревов сидений по штату не было. Ещё весной, после установки сидений от Б6 начал искать инфу как же подключить в Б5+ подогревы сидений Б6. Вся фичя в том что в Б5 и Б6 разный принцип работы подогревов. В б5 он работает от реле которое находится непосредственно в кнопке-крутилке, а Б6 оно работает через отдельный блок обогрева сидений (находится под сидением водителя) и запитано на климатроник.
Дабы разобраться во всём этом прошерстил все БЖ драйвовчан которые устанавливали сидения от Б6 в Б5. Но о подключении подогревов у них почти ничего не нашел, все ихние записи заканчивались словами: «Сидения установил, о подключении подогревов будет расписано в следующих записях», а далее тишина, ни у кого из них таких записей я не нашел:((( Единственное, что нашел в этих записях, так это схему электропроводки сидений Б6:

Я даже успел разочароваться и смирится что это нереалируемо, но случайно наткнулся на запись cooller01 Новый салон + подогрев дивана, где немного упомянул о подключении передних сидений Б6. Но тогда я толком и не понял что да как нужно подключать. Поэтому закинул эту идею «до лучших времён». И времена эти настали в декабре, когда необходимость обогревов на коже-алькантарных сидениях стала проявляться всё сильнее:))))) Тем более что всё необходимое у меня уже было, ещё летом alekshulk подогнал мне кнопки-регуляторы обогревов, а dalnoboj комплект выпутанной штатной проводки (напольную и подторпедную).

Читайте также:  Вентилятор для системного блока ремонт

В общем, в декабре начал снова шерстить Драйв2 и passatworld.ru на предмет нужной инфы, но а БЖ собственников б5 так толком ничего и не нашел, тогда решил поискать в БЖ владельцев других ВАГов, и удача пришла ко мне в БЖ ПОЛОводов, а именно после прочтений этих записей: Подключение кресел Passat СС в Polo Sedan и Подключение электрики сидений от Passat CC.
А окончательно стало понятно, когда нашел на форуме passatworld.ru описание о подключении от форумчанина fibonathi и после того как мне на пальцах это объяснили Никита Do6ruu и Андрей andrikoks .

Если простыми словами, то под сидением есть 4-х пиновая фишка (разъем), от нее в кресла идут 4 провода, 1-й и 4-й пин, это питание на маты (плюс и минус, черный и коричневый), 2-й и 3-й пин это питание термодатчика (черножелтый и коричневочерный).

С этой фишкой нужно соединить провода с зелёной (напольной) фишки подогрева, а именно:
зел. | 4-х пин
фиш. | фиш.
4 —— 1
2 —— 2
1 —— 3
3 —— 4
Эта схема годна, если соединять напрямую провода зелёной (штатной Б5) 6-ти пиновой фишки з 4-х пиновой фишкой под сидением Б6.
Но дело в том что в б6 сидениях эта 4-х пиновая фишка не основная, а провода с этой фишки идут в основную 10-ти пиновую фишку подключения сидений в Б6 (туда же заходят и провода електрорегулировки сидений Б6).

Я решил делать соединение проводов сидения и напольной проводки именно через неё. Но вот тут и есть различия. В пассажирском сидении с 4-х пиновой в 10-ти пиновую фишку приходят 3 повода (2 минуса питания матов и термодатчика з 4-х пиновой по дороге в 10-ти пиновую фишку соединяются в 1 общий минус), и того на выходе с в 10-ти пиновой фишки мы имеем: коричневы провод — общий минус питания матов и термодатчика; краснозелёный провод — плюс питания матов; синебелый — плюс питания термодатчика.

На водительской 10-ти пиновой фишке заходят больше проводов, через то что под водительским сидением находится общий блок управления подогревом передних сидений, который в Б5 нафиг не нужен. Решение этой проблемы — отключение этого блока и установка перемычек в его 8-ми пиновой фишке (как зделано в мануалах VW Polo), или полноэ вирезание проводки блока управления подогревом передних сидений. Я выбрал второй вариант, нахрен вырезал проводку блока и соединил провода с 4-х пиновой в 10-ти пиновую фишку по образцу пассажирского сидения.

Источник

Тема: Ремонт подогрева сиденья (фотоотчет)

Опции темы
Поиск по теме

Golf Регистрация 09.06.2008 Адрес Беларусь Возраст 32 Сообщений 896

Спасибо:
Получено: 65
Отправлено: 13

Красный — электропривод сидух, желтый подушки, коричневый — память на сиденья и зеркала.

— Добавлено чуть позже —

Доброго времени суток! Тоже столкнулся с нерабочим подогревом так что прошу помощи)
Я замерял мультиметром сопротивление и вольтаж в разных положениях кнопки включения подогрева. Я перенёс всё что замерял на бумагу и на примере Maximka79 расписал. Но к сожалению мой почерк после травмы не очень мягко говоря, так что я в сообщении опишу то что написал. Это распиновка товарища Maximka79
Вложение 155286

Вот моя схемка .
Вложение 155287
Вложение 155288
Ну с кнопкой всё ясно в прицепе.
У меня под седухой оказалось ТРИ разъёма, это: КРАСНЫЙ , ЗЕЛЁНЫЙ и ЖЁЛТЫЙ .
Зелёный это понятно что на обогрев, а вот красный в него входит лишь один коричневый провод и я не знаю зачем этот разъём.
При проверке зелёного (тот что в сиденье) на сопротивления (на мультиметре 200Ом) на контактах под номерами 3-4 (это обогрев) показало сопротивление в 2,4Ом, а на контактах 5-6 (термодатчик) сопротивления не показало (на мультиметре число 1, как не при замкнутых щупах). Ну я так понял что обрыв на термодатчике? И ещё хотел уточнить такое ли должно быть сопротивление на контактах 3-4 при полностью рабочей нити накала обогрева, т.к. у меня на передней пассажирской не работает попа, но работает спинка и я не знаю какое должно быть сопротивление при полностью рабочей сидухе.
Ну и вольтажи с зелёного разъёма тот что идёт из пола: при переключении переключателя обогрева в положение 1-4 вольтаж на выходе разъёмов 5-6 = 7,6V , в положении 5 тех же контактов вольтаж = 8,0V;
На разъёмах 3-4 при включении (буквально долю секунды) = 10V , далее понижается до 1,5V.

Читайте также:  Управление по ремонту электроплит

Если нету сигнала от термодатчика, питание на подогрев через долю секунды отключается.

Pointer Регистрация 15.11.2011 Адрес Гомель Возраст 53 Сообщений 4

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Таки да, когда проверял заметил. Ну тогда полезу за датчиком.
И ещё по сопротивлению вопрос остался, какое оно на полностью рабочей нити накала?
Может кто знает какой там терморезистор стоит? марка или хотя бы характеристики

Pointer Регистрация 02.10.2015 Адрес Москва СВАО медведково Возраст 28 Сообщений 36

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

Мужики, листал листал, не нашел про салон ваг спорт(алькантара+кожа) подскажите вообщем проверял кнопки(местами менял не пашет, прозванивать терморегулятор(вродь показывает сопротивление). Вместо кнопки замкнул 2провода(цвета не вспомню), все грело, подскажите пожалуйста

Отправлено с моего m3 note через Tapatalk

Golf Регистрация 25.12.2013 Возраст 38 Сообщений 935

Спасибо:
Получено: 176
Отправлено: 291

Вчера дошли, наконец, руки починить грелку на водительском сидении. Исходные данные: американец, салон кожа, не работала грелка подушки водительского сиденья, был заметный прогар на левой боковине.

Сиденье снял, разобрал. В итоге на углеродном мате подогрева были перебиты тонкие провода в месте прогара, оторван от фишки силовой провод под сиденьем. Мат аккуратно распорол в месте прогара, вытащил 7 жил с каждой стороны (когда распарывал, выяснилось, что проводки были переломлены еще чуть дальше под обшивкой, пришлось вскрывать дальше). Важно, проводки пришиты на типа марлевую подложку, которая в свою очередь пришивается к основанию и сверху накрывается вторым слоем, поэтому распарывать этот швейный бутерброд надо аккуратно и не спеша, чтоб не повредить остатки проводков.

В итоге спаял каждую жилу отдельным проводом, длину проводов взял с небольшим запасом, чтоб не было натяга. Дыру в войлоке подложки заклеил сверху и снизу кусками войлока, на дырку в коже забил

Попутно для небольшой компенсации просиженности сидений подложил немного поролона под обивку, местами подклеил разорванный поролон, дыру от прогара заклеил также поролоном. Но в целом подушка была в приличном состоянии.

После сборки и установки в авто все работает, но пока пристально наблюдаю за работой.

ПС поменяю на соки/воды поролоновые подушку и спинку от пассажирского сиденья (Европа), брал для ремонта, но не пригодилось.

VW Passat B5.5, 2004, AWM, tiptronic, 4motion — продан со слезами на глазах

Skoda Octavia A7, 2015, 1.4 DSG Hockey Edition

Pointer Регистрация 26.08.2019 Адрес Новосибирск Возраст 47 Сообщений 15

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 10

Здравствуйте, уважаемые форумчане!) Недавно нашей семьей был приобретен Пассат сарай 1.8 Т 2003 г.в. и теперь я на этом форуме, по ходу пропишусь)))
Про моторное масло меня проконсультировали в соответствующем разделе. Спасибо огромадное!) Теперь к проблеме обогрева сидений. Изучив назначение кнопок, рычажков и индикаторов в толмуде, доставшимся вместе с авто, сложилась следующая ситуация.
На кнопку вкл. обогрева водительского сиденья кто то из бывших владельцев приколхозил включение ходовых самодельных огней! Нах это было сделано — вопрос не ко мне. Заводские ходовые(в бампере) галогеновые имеются, правда горит только один, но думаю поменяю лампу и вопрос отпадет. Далее. Кнопки обогрева переднего сиденья пассажира нет и не было, стоит заглушка (гладкая, ровная, без следов замены от отверток в пос.месте) Вопрос: это немцы так отомстили полякам?! (авто по птс из шляхты) или что то не так все таки? Ниже отсутствуещего тумблера,, на следующей заглушке, есть гнедо(заводское. ) в размер USB, но что там стоит не очень понятно, т.к. потрошки вдавлены во внутрь и нужно снимать климатроник и штатную муз.бошку. Но доберусь все равно и выясню, что там за штукенция есть. Отчет с меня!Следующее. В руков.по экспл. не сказано о двух тумблерах, что находятся за рычагом АКПП, на стенке межкресельного бардачочка. Тумблеры очень похожи на заводские, стоят очень ровно и по центрам, имеют синий светодиод включения. При включении загораются -сиденья не подогреваются. Прошу прошаренных корифеев сайта помочь разобраться с таким суффиксом, буду премного благодарен! А то у нас, как говорят в Винтерфелле, ЗИМА БЛИЗКО! По утрам, в Новосибе -40 С не такая уж редкость и закавыка с обогревом зело меня тревожит. Фотки тумблеров прикреплю чуть позже, ибо на дежурстве суточном пребываю. С нетерпением жду вашего содействия и в надежде светлой держусь. ВСЕМ ДОБРА.
Вот , сделал фото.

Источник

Оцените статью