Устанавливаем самостоятельно подогрев сидений на Фольксваген Поло седан
Пройдет еще немного времени и потребитель на автомобильном рынке будет выбирать машину не по техническим характеристикам или внешнему дизайну, а по глубине комфорта, предложенной в салонной «начинке» авто.
В наши дни даже недорогие «бюджетники» − такие, как Фольксваген Поло в кузове седан, в базовых комплектациях могут похвастать различными функциями бортовой системы, которые владельцам дешевых моделей отечественного автопрома могут присниться лишь в самом сладком сне.
Обогрев заднего стекла, центральный замок, электрические стеклоподъемники, система ABS − это то, к чему привык современный автомобилист. Сегодня тяжело найти иномарку, у которой отсутствовал бы один из компонентов.
Опции, становясь стандартным оборудованием, постепенно увеличивают базовую стоимость автомобиля. Автолюбители привыкают к высокому уровню комфорта, а маркетологи успешно манипулируют такой психологией, внедряя в «базу» все новые элементы роскоши.
Одной из технологий, которую довольно часто стали устанавливать на современные машины, является подогрев сидений. Всего лишь маленькая кнопочка на центральной консоли, но сколько положительных эмоций она вызывает. Особенно в зимний период, когда продрогший после чистки машины от снега владелец садится в салон, не прогретый до конца теплом двигателя.
Однако, пока еще функция подогрева не сильно распространена среди «бюджетных» автомобилей. Вот на машинах «постарше», стоимость которых начинается от 700 тыс. руб., как правило, опцией можно насладиться уже в базовом варианте. Владельцы топовых марок (от 1 млн. руб. и выше) вообще могут получить подогрев заднего дивана в качестве стандартного оборудования.
На седане Поло согреться функцией подогрева можно только в дорогих комплектациях − Комфортлайн и Хайлайн. Опция доступна лишь для передних сидений, на задний ряд нагревательные элементы официальные дилеры не ставят. Хотя «кустарники», если захотят, еще и не то смогут.
И правда, почему бы не произвести установку подогрева самостоятельно? Ничего тяжелого в процедуре нет. Надо только терпением запастись и временем.
Виды нагревательных элементов для автокресел
На рынке вариантов для седана Поло тьма−тьмущая: начиная с самых простеньких с легкой схемой подключения, монтируемой за пять минут, заканчивая более комплексными системами, на установку которых потребуется несколько часов.
Самым дешевым и часто применяемым типом нагревательного элемента в системе подогрева сидений является электрическая нить наподобие тех, что применяются в обычных лампах накаливания. Такие приспособления пользуются большим спросом из−за низких цен, которые в свою очередь вызваны невысокой надежностью нити − она имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент.
Куда практичнее использовать нагревательный элемент из углеволокна. Благодаря высокой прочности материала элемент более устойчив к повреждениям и имеет более широкие сроки эксплуатации. Соответственно устройства на основе углеволокна стоят гораздо дороже приборов из электронити.
Некоторые системы электроподогрева распространяют тепло только на само сиденье, другие разогревают поверхность всего кресла, включая спинку. На одних комплексах можно самому регулировать интенсивность обогрева, на других температура поддерживается автоматически.
Кроме того нагревательные элементы можно размещать либо на внешней поверхности сиденья, либо заталкивать приспособление внутрь под чехол.
Принцип работы устройства на седане Поло ничем не отличается от стандартного способа. На центральной панели в салоне имеются две кнопки с двумя парами маленьких лампочек−индикаторов − одна для водительского сиденья, другая − для пассажирского кресла. При активации ток поступает на обмотку. Контакты реле генерируют питание, которое циркулирует от электрического подогрева к обмотке. Как только зажигание отключается, ток перестает вырабатываться в цепи − происходит размыкание. Чтобы функция вновь заработала, необходимо включить зажигание и нажать на кнопку.
Общая схема подключения опции поверх кресла значительно проще, чем установка нагревательного элемента внутрь корпуса. В качестве источника питания можно использовать прикуриватель: элемент кладется на сиденье и подсоединяется к разъему.
Но настоящих ценителей эстетики салонного пространства автомобиля такой вариант скорее разочарует: намного интереснее подключить устройство к кнопкам на панели. Для этого необходимо воспользоваться блоком предохранителей: протягиваем от него пару проводов − плюс и минус, зачищаем их, крепим к контактам устройства, подсоединяем к кнопкам и пользуемся достижением науки и техники.
Но самый «культурный» вариант − монтаж подогрева в корпус сиденья. В то же время он гораздо сложнее и требует большего количества времени, нежели первые способы.
Для начала стоит определиться, какие компоненты понадобятся для седана Поло. Владельцам базовых комплектаций следует прежде всего приобрести оригинальный блок подогрева кресел. Кодовый номер − 6R0 959 772 A. Новый экземпляр VAG стоит от 3500 руб., хотя с рук можно купить агрегат за 1500 руб. Кнопка для водительского сиденья с артикулом 6R0 963 563 А обойдется в 2500 руб., для пассажирского − 6R0 963 564 B − 1500 руб. И это самый прискорбный факт, поскольку детали б/у в сети тяжело найти. Однако, если повезет, то в частных объявлениях они будут стоить в районе 1000 руб.
Помимо штатного электрооборудования владельцам базовых модификаций седана Поло придется обзавестись самим нагревателем, а также различными разъемами и пинами для проводки.
Одним из наиболее популярных вариантов нагревателей на рынке является комплект Емеля. Устройство рассчитано уже на два сиденья. Оно имеет несколько режимов работы: от интенсивного до слабого. Каждый из них обладает светодиодной подсветкой. Есть функция автоматического выключения и защита от короткого замыкания. Обогрев идет не только на сиденье, но и на спинку. Нагревательные элементы легко можно смонтировать под обшивку кресел. Розничная стоимость прибора составляет примерно 3000 руб.
Теперь несколько слов о проводке. Для подключения необходимо приобрести корпус разъема с фиксатором контактов. Оригинал 6Q0 937 713 стоит недорого − около 40 руб. Далее собираем пины − стандартные N90684505 (потребуется 4 штучки) и малые N10335807 (12 штук). И те, и другие стоят в районе 20 руб./шт. Еще надо набрать дешевых пинов N90764701 по 12 руб./шт. Немного дороже обойдутся оригинальные разъемы проводов 4D0 971 636 A и 4D0 971 636 B − почти по 400 руб. каждый образец.
Удовольствие не из дешевых, но если рискнете поехать за установкой в дилерский центр, то придется выплатить астрономическую сумму денег, которая в пару раз точно перекроет расходы на самостоятельную работу. Поэтому те, кто уверен в своих силах и имеет солидный опыт за плечами по работе с электрооборудованием седана Поло, могут смело приступать к началу процедуры.
Процесс установки подогрева
Весь процесс можно разделить на два этапа: первый − прокладка проводки, второй − монтаж нагревателя под сиденья. Начинать в принципе можно с любого шага.
Перед работой рекомендуется убрать из салона передние сиденья: так будет проще заниматься электропроводкой и устанавливать подогрев в кресла.
Сдвигаем сиденье вперед до упора и выворачиваем два болта. Потом отводим кресло назад до конца и откручиваем еще парочку болтов. Отсоединяем штекерные разъемы, переворачиваем кресло и вытаскиваем его из салона. После того, как «расчистили» салон, предоставив себе дополнительное место для маневров, можно приступать к работе с проводкой.
- Разбираем центральную консоль: снимаем штатную магнитолу и демонтируем панель климат−контроля.
Переходим на тоннель: снимаем пластиковый кожух возле рычага переключения передач, разбираем устройство верхней части коробки, а также стояночный тормоз. Во время демонтажа «ручника» седана Поло могут повредиться фиксаторы на кнопке. Поменять их не трудно, да и стоит кнопка в сборе не более 100 руб.
Вставляем кнопки подогрева и прокидываем от них провода вниз. При необходимости можно закрепить «пучки» специальными стяжками.
Осталось разобраться с креслами: отгибаем крючки с держателя обивки, приоткрываем немного материал и осторожно вкладываем внутрь полотно нагревателя. Провод пропускаем под сиденье.
После включения зажигания следует обратить внимание на приборную панель, если на ней загорится значок подушки безопасности, который не погаснет в течение нескольких секунд, значит, в системе имеется неисправность. Для ее решения владельцам седана Поло лучше обратиться за помощью к специалистам в сервис технического обслуживания.
Если операция прошла успешно и все оборудование работает без сбоев, хвастаемся проделанной работой друзьям и родственникам и начинаем ломать голову над следующей дилеммой − как подобным макаром «прокачать» еще и задний диванчик любимого седана Поло. Но это уже другая история.
Источник
Volkswagen Polo Sedan Продана › Logbook › Установка штатного подогрева сидений. + емелька в автокресло
Всем привет!
Хочу поделиться историей, про очень нужную в сибирских краях опцию, подогрев сидений.
С момента установки прошло около месяца, на написание отчёта тоже нужно было настроиться)) Да и всё проверить.
Изучал я этот вопрос наверное года 2. Читал отчёты, думал, настраивался, даже купил некоторые компоненты, но всё ни как не мог решиться. Делать хотел либо штатно, хорошо, либо ни как.
Однажды, даже решил отказаться от этой затеи, выставил на продажу кнопки, колодки и блок управления для обогрева. Не было понимания и желания вникать в эту историю.
Но. прошло время, настало лето, я решил вернуться к этому вопросу, всё ещё раз изучил и приступил к процессу.
Сразу хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ человеку, без которого бы ни чего не вышло!
Михаил (Cafari), спасибо тебе!
Миша помог мне во всём разобраться, направлял где нужно и отвечал на «глупые» вопросы)))
Ну а теперь к делу. С помощью отчётов Михаила, я приобрёл все необходимые компоненты и изучил процесс.
Маты подогрева, сейчас почти не реально найти, либо цена космос. Потому я пошёл по второму пути, нашёл и купил сиденья с уже установленным подогревом. Маты решил не переставлять, т.к. сиденья в отличном состоянии и того же цвета, просто сделал химчистку и переставил. Поскольку они продавались в комплекте с задним диваном, у меня появился в продаже комплект сидений (перед/зад) , кому надо, обращайтесь)) !ПРОДАНО!
Самое сложное для меня, оказалось вникнуть в схемы и отсутствие понимания того, что должно получиться в итоге, где будет происходить прокладка, длина проводки, места соединений, сечение проводов и прочее. Хотя и был отчёт перед глазами, готовая картинка, но когда начинаешь собирать всё в первый раз, с нуля, поверьте, вопросов и нюансов будет масса. Если нет желания разбираться, дабы сэкономить время, деньги и нервы, рекомендую купить готовый комплект у Михаила. ТУТ Оно того стоит! Если бы я знал заранее, что мне предстоит, сразу бы взял готовую))) Но есть и плюсы, я узнал много нового для себя и приобрёл бесценный опыт))
Дублировать первоисточник я не буду, выложу пару фотографий процесса сборки проводки. Провода все обжимал. Очень старался делать как на штатных пинах, аккуратно и качественно. Всё расписывал, делал для себя свои схемы и раскладки, в таком количестве проводов «чёрт голову сломит»))
Обмотка кстати, тоже времени занимает капец и руки потом отмывать от ленты…))
То что изображено на фото выше, делалось от начала до конца, недели 2. Объясню почему.
1. Я решил не спешить, дабы потом не искать косяки. Устал/надоело/не понял — отложил на завтра.
2. В процессе приходилось докупать провода, различные пины и прочие добряки, когда делаешь в первый раз, это неизбежно. Будут ошибки и прочие нюансы. Это нормально. Одни пины вообще очень долго искал, соответственно ждал, когда придут.
3. Занимался в свободное время, по ночам не сидел, семью вниманием не обделял)) До зимы далеко, спешки ни какой))
Далее, по нюансам установки. Возможно информация окажется кому-то полезной
— Плюс брал с блока предохранителей, где он и должен быть, согласно штатной схемы. Ни каких подключений к прикуривателю, ну его, от греха по дальше.
— Блок ВСМ у меня самый простой, но по факту и по информации из интернета, даже самый урезанные поддерживают подогрев сидений. Соответственно подключение происходит через ВСМ.
— Массу я собрал в один пучок, подключил в штатном месте на рулевой колонке.
— Проводку старался прокладывать по штатной проводке, где возможно.
— Сам блок установлен на штатном месте, около рулевой колонки. Там и получился «паук» из проводов, идущих в разные стороны.
— Проводка к сидушкам, проложена под порогами, по штатной косе.
— Плюс подсветки пиктограмм, взял с блока управления светом, 14 пин. Обжал провода новым пином и вставил на место. При включении габаритов, там появляется плюс. Так же можно брать с соседних кнопок.
— Соединять провода, как вариант, можно с помощью термоусадочных трубок с припоем. Получается хороший, надёжный контакт. Удобно соединять несколько проводов, разного сечения. А ещё, один из больших плюсов, соединение остаётся довольно гибким, в отличии от пайки. Гораздо надёжнее скруток и прочего «мазахизма»)) В любом случае, каждый решает сам, как делать, главное качественно, от этого зависит ваша безопасность.
— Обогрев включается только на заведённом авто. Работает в 2-х режимах. Примерно через 15 минут, автоматически переключается со 2-го, на 1-ый. Полностью, автоматически не отключается.
В процессе установки:
Ну и итог всей этой истории
До последнего не верил, что всё это заработает. Собрать с 0 косу проводки, объединить всё в работающую схему и подключить, задача для меня была сложная, подобного опыта не имел. При первом включении, минусовую клемму не прикручивал и вспомнил где стоит огнетушитель, на всякий пожарный ;))))
Но всё получилось и отлично работает, опять же благодаря помощи Михаила, спасибо тебе!
Зима близко, подогрев готов)))
Весь процесс работы, растянулся недели на 3-4, поиск и покупка комплектующих, сборка и т.д. и т.п., в отчёте конечно это выглядит сжато и он не отражает пережитых эмоций, матов, «квадратной головы» и… ;)))
И кстати, я сделал подогрев для сына. Купил подогрев для детского автокресла «Емелька», от производителя «Теплодом». Вот такой
Установил под обшивку детского кресла, его и не видно, подключается в прикуриватель. Проверил, греет хорошо, имеет регулировку степени нагрева и защиту от всяких неприятностей))
Теперь всем будет теплее и уютнее зимой))
Спасибо за внимание! Желаю удачи и терпения, тем кто захочет установить подогрев!)))
Источник