Подтекает рулевая рейка ремонт

Почему течет рулевая рейка, что делать и поможет ли герметик

В процессе эксплуатации авто происходит естественный износ сальников, уплотнительных прокладок. Из-за этого появляются течи рулевой рейки гидравлического усилителя руля. Такая ситуация встречается довольно часто, поэтому автовладельцам важно знать, как правильно поступать при выявлении таких проблем. В каких-то случаях течь можно устранить, при других обстоятельствах лучше произвести замену целого элемента.

Как определить течь рулевой рейки

При повреждении резиновых уплотнителей нарушается герметичность системы. В результате изменяется внутреннее давление, жидкость проступает наружу, просачиваясь на поверхности элементов гидравлической системы усилителя руля.

О протекании свидетельствуют следующие признаки:

  • снижение уровня жидкости внутри расширительного бачка ГУР;
  • появление мокрых пятен, подтеков на днище авто;
  • масляные лужи под автомобилем при стоянке, остановке.

Помимо внешних признаков, с приобретенным опытом автомобилисты учатся распознавать проблему по поведению автомобиля во время движения.

Наличие течи элементов системы сопровождается такими явлениями:

  • снижением управляемости авто;
  • вибрациями, стуком рулевого колеса;
  • гудением насоса ГУР;
  • затрудненным поворотом руля;
  • появлением свободного хода рулевого колеса у стоящего автомобиля.

При появлении описанных выше признаков нужно принимать безотлагательные меры по устранению причин таких проблем.

Что делать, если течет рулевая рейка, – причины и решение проблемы

По мере эксплуатации автомобиля в результате постоянного трения изнашиваются сальники, червячный механизм, штоки, опорные втулки, повреждаются подшипники. Из-за этого влага просачивается внутрь, вызывая коррозию реечных механизмов внутри агрегата. В конечном итоге под влиянием повышенных температур, запредельных нагрузок происходит деформация элементов ГУР, которая приводит к потере герметичности системы.

К таким результатам приводят причины:

  • слишком долгое удержания рулевого колеса в крайнем положении при движении авто;
  • постоянная агрессивная езда по пересеченной местности, плохим дорогам;
  • разрыв резиновых пыльников;
  • постоянный перегрев насоса гидравлического усилителя руля;
  • наличие металлической стружки, грязи в составе масла;
  • длительная езда с изношенными соединениями рулевых наконечников;
  • постоянные стоянки с повернутыми в сторону колесами;
  • использование масла ГУР низкого качества.

Чтобы заменить сальники, требуется полностью снимать рулевую рейку, разбирать ее, устанавливать новые детали. Более простым решением проблемы могут быть специальные присадки и герметики, которые достаточно добавить внутрь бачка ГУР для улучшения эластичности.

Для точной диагностики нужно демонтировать рулевую рейку. Работы нужно проводить в следующем порядке:

  • установить авто на смотровую яму, снять передние колеса, подставить под кузов колодки для надежной фиксации;
  • открутить крепления шарниров, с помощью специального съемника выдавить шаровые пальцы рулевых тяг;
  • снять все элементы, которые мешают;
  • вывернуть руль до упора, разобрать крепление вала руля;
  • слить жидкость из системы;
  • снять рулевую рейку.

В зависимости от технического состояния элементов, могут потребоваться разные действия для устранения проблемы:

  1. На валу видны только подтеки без ржавчины. При таких обстоятельствах будет вполне достаточно заменить сальники с обеих сторон.
  2. Вал со следами коррозии. В этом случае понадобится проточка на токарном станке с последующей шлифовкой. На следующем этапе нужно установить сальники с меньшим внутренним диаметром, который соответствует новым параметрам обработанного вала. Слишком ржавый вал нужно заменить.
  3. Критичный износ шестерен. При таких обстоятельствах лучше произвести полную замену рулевой рейки. В каждом случае демонтированный агрегат лучше показать профессионалу.

Самостоятельно легче всего проводить полную замену изношенного агрегата.

Решит ли проблему герметик без снятия рулевой

В процессе эксплуатации даже самые качественные сальники теряют эластичность, деформируются. Это является одной из важных причин появления утечек, нарушения герметичности. Для замены изношенных прокладок требуется демонтаж и разборка рулевой рейки.

Есть и другой способ герметизации системы с помощью специальных средств без необходимости демонтажа. Они не только устраняют проблему, но и продлевают ресурс внутренних элементов ГУР.

Герметик для ГУР применяется без снятия рулевой.

Такие средства выполняют две задачи:

  1. Одни из них предназначаются для улучшения работы системы за счет дополнительных присадок, кондиционеров металла. Такие дополнительные вещества понижают трение, перегрев, а также восстанавливают поврежденные поверхности.
  2. Другие разрабатывались для устранения протечек, герметизируя всю систему. В их составе находятся специальные вещества, которые заполняют полости, повышают эластичность резиновых уплотнителей. После добавления герметика к рабочей жидкости уже через 150 км пробега зачастую виден результат.
Читайте также:  Ремонт акпп toyota prado

В каких случаях поможет, а в каких нет

На сегодняшний день не всегда герметики являются эффективными. Важно их правильно применять. Например, причина течи может быть не только в соединительных элементах, но и в износе составных элементов насоса ГУР. Во втором случае герметик не поможет. Наоборот, такое средство будет создавать избыточное давление.

Данные герметизирующие средства не смогут устранить течи при таких обстоятельствах:

  • нарушение целостности уплотнителей, сальников, металлических деталей;
  • несовместимость с конкретным маслом ГУР;
  • износ шланга высокого давления.

Таким образом, перед применением герметика важно удостовериться, что проблема заключается именно в уплотнителях. Даже при таких обстоятельствах для устранения течи обязательно понадобится проехать 50-200 километров.

Важно учесть, что производители не гарантируют устранение протечек с первого раза.

Как правильно применять

Герметики рекомендуется добавлять только при выключенном двигателе. После этого следует запустить мотор для того, чтобы средство равномерно распределилось по системе.

Использовать данные средства нужно, придерживать следующего алгоритма:

  • вначале нужно слить из системы ГУР масло в объеме, равному количеству герметика;
  • долить средство;
  • закрутить крышку;
  • покрутить рулевое колесо автомобиля в разные стороны для равномерного распределения жидкости внутри системы;
  • запустить двигатель, прогреть автомобиль;
  • проехать около 150 километров, избегая резких поворотов руля.

В результате описанных выше этапов течь должна устраниться.

А если продолжать ездить и доливать жидкость

Небольшая утечка жидкости ГУР допускается при обстоятельствах, когда насос работает хорошо, а руль крутится без видимых усилий. При этом требуется доливать масло внутрь бачка ГУР на постоянной основе.

Если же продолжать эксплуатировать автомобиль с течью, то могут появиться следующие проблемы:

  • полная потеря управляемости автомобиля;
  • выход из строя гидравлического насоса;
  • риски аварийной ситуации, ДТП во время движения.

Таким образом, утечки гидравлического усилителя руля нельзя оставлять без внимания. В крайнем случае, лучше воспользоваться различными герметиками. Если игнорировать проблему, то можно спровоцировать аварию или дорогостоящий ремонт.

Источник

Причины течи масла рулевой рейки и устранение последствий

Узлы и агрегаты стареют, некорректно работают, в них возникают неисправности вплоть до выхода из строя. Не исключение и так называемая рулевая рейка с ГУР, которая является одним из основных узлов рулевой системы автомобиля. И самой распространённой проблемой, которая возникает в ней, является такая неисправность, как течь рулевой рейки. Поэтому вопросы, связанные с причинами, последствиями и возможным ремонтом этого устройства всегда актуальны

Как определить неисправность рулевой рейки

Одной из самых распространенных неисправностей в автомобилях является неисправность рулевой рейки, которая представляет собой устройство, соединяющее руль и колеса, и позволяющее водителю управлять ими. Все дело в том, что при повороте руля, колеса посредством этого узла, точно реагируют на то, в какую сторону им поворачивать. В некоторых автомобилях рулевая рейка установлена без усилителя, то есть механизм, соединяется напрямую с колесами, в результате чего необходимо прикладывать довольно много усилий, чтобы крутить руль, тем более если дело касается грузовых автомобилей.
Сейчас у большинства автомобилей на рейку устанавливают усилители, которые бывают двух типов: — ГУР — усилитель, работающий на жидкости; — ЭУР — усилитель, работающий на электричестве. Благодаря этим устройствам повороты руля будут более легкими и комфортными.

Хотелось бы обратить внимание на то, что от этого узла в первую очередь зависит Ваша безопасность, так как при его неисправности значительно снижается маневренность автомобиля, что особенно актуально в городском потоке. Также руль может попросту заклинить, именно поэтому важно, чтобы эта система всегда была в рабочем состоянии.

Основные неисправности рулевой рейки

Пожалуй, к основным неисправностям данного механизма можно отнести две:

— во-первых, стук в рулевой рейки, который впоследствии может привести к заклиниванию руля;

— во-вторых, гул (гудит насос) и течь жидкости.

Кстати, если у Вас на автомобиле ЭУР (электрический усилитель руля), то нужно знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может очень сильно.

Стук в рулевой рейке Итак, стук в данном механизме является довольно сложной поломкой, который можно охарактеризовать двумя типами: поверхностным и внутренним.

Поверхностный стук может появиться в результате того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник довольно быстро выходит из строя и начинает стучать. Для устранения этой поломки наконечник и пыльники необходимо заменить на новые. Процесс замены этих запчастей относительно прост, если Вы знаете, что и как правильно нужно делать.

Внутренний стук говорит о более серьезной поломке, связанной с внутренними частями рулевой рейки, которую очень сложно определить самостоятельно. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «рулевой» ломаются или сминаются, так как именно они несут на себе основную нагрузку.

Читайте также:  Мастера по ремонту домашних кондиционеров

В результате такой поломки появляется стук. Кстати, еще одной из причин появления шума при этой поломке может быть большая выработка, которая появилась со временем из-за большого пробега.

В такой ситуации Вам предстоит довольно сложный и дорогостоящий ремонт, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам.

Течь рулевой рейки Течь в данной системе появляется в том случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Такая поломка характерна для автомобилей с ГУР. Как правило, усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе со специальным насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.

При этой поломке уровень жидкости падает каждый день и ее приходится добавлять. Также данная поломка может появиться в результате ржавления вала, ходящего по сальникам, так как из-за ржавчины они довольно быстро выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за длительного простоя автомобиля.

Гул рулевой рейки. Гул (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при этом руль крутиться сложно, поэтому слышится сильное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает нужного давления, в связи, с чем повороты становится делать сложнее.

При возникновении вышеуказанных признаков в первую очередь нужно провести диагностику вашего автомобиля.

В каком случае рулевая рейка может выйти из строя? Так как данная конструкция непосредственно связана с колесами, то в первую очередь на ее рабочее состояние влияет неаккуратная езда по неровной местности. И поэтому, если при езде Вы, слишком быстро пересекаете трамвайные пути, глубокие ямы, плохие дороги или же просто резко заезжаете на бордюры, то рулевая рейки выйдет из строя очень быстро.

Также необходимо знать о том, что любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, тем более, если при этом колеса до упора выкручены в ту или иную сторону.

Поэтому главное правило для продления срока эксплуатации системы в рабочем состоянии – это снижение скорости перед препятствием, и медленное его преодоление. Основные признаки неисправности рулевой рейки.



Инструкция по замене механизма

Как говорилось, при критических повреждениях агрегата необходима его срочная замена. Для этого потребуется несколько инструментов и расходных материалов, в числе которых WD-40, кирпичи или доски, гаечные ключи различных диаметров (в зависимости от модели авто), молоток.

Следуйте приведенным ниже этапам, чтобы провести процедуру самостоятельно:

  • Поставив автомобиль на ровную поверхность, затяните ручной тормоз и подложите противооткатные упоры под колеса сзади (кирпичи, доски).
  • Выставите руль прямое положение, ослабьте колесные гайки и снимите колеса, постепенно обеспечивая доступ к системе рулевого управления.
  • Снимите абсорбер, после чего открутите наконечники. Их можно выбить молотком, если вместе с рейкой вы намереваетесь заменить наконечники.
  • Открутите крепежные гайки на хомуте, которые удерживают механизм. Теперь снимите хомут, вытяните агрегат со стороны пассажира (так удобнее).
  • Установите новый узел, после чего выполните предыдущие четыре этапа в зеркальном порядке. Поздравляем! Вы справились с задачей!

Процедура несложная даже для «зеленого» автомобилиста. Вы можете провести ее самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов.

Если вы сталкиваетесь с регулярными подтеками, задумайтесь, стоит ли усугублять ситуацию и не предпринимать мер. Уделяйте внимание каждому узлу и агрегату вашего автомобиля. Лишь так он прослужит долгие годы.

А с какими неисправностями вы эксплуатируете автомобиль? И насколько часто приходится обслуживать рулевую рейку? Пишите ответы в комментариях и делитесь полезной информацией с друзьями! До новых встреч!

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Герметик для гидроусилителя руля Hi-Gear STEER PLUS: особенности

Hi-Gear STEER PLUS — эта присадка очень эффективна в устранении протечек сальников, что было неоднократно доказано на практике. Она подходит для защиты элементов:

Добавляя герметик Hi-Gear STEER PLUS в гидравлическую жидкость, можно значительно увеличить рабочий ресурс системы и избежать преждевременной поломки вышеозначенных узлов. Он позволяет снизить шумность ГУР во время работы и способствует снижению нагрева.

Hi-Gear STEER PLUS можно использовать в профилактических целях. Он обеспечивает эластичность резиновых элементов и сохраняет их форму, предотвращая образование свищей. Данный герметик считается универсальным, поскольку подходит для любых транспортных средств, оснащенных гидроусилителем руля.

Читайте также:  Глубинный центробежный насос ремонт

Присадка не требовательна к гидравлическим жидкостям, их составу и качеству. Она быстро прокачивается по всей системе и обеспечивает полноценную герметизацию сальников и прокладок изнутри.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Основные функции герметика

В состав современных автомобильных герметиков нередко добавляют синтетический кондиционер. Это вещество обладает важным свойством. Оно создает мельчайшую, но прочную пленку на поверхности металлических деталей системы ГУР, благодаря чему снижается трение между ними. Это позволяет:

  • уберечь элементы от преждевременного износа и увеличить срок их службы;
  • предотвратить появление микротрещин, вызванных усталостью металла;
  • избежать возникновения коррозийных процессов, губительных для деталей рулевого управления.

Производители данных средств активно используют различные вещества и компоненты, наделяющие герметики дополнительными потребительскими качествами. Для этого применяются фотополимеры, керамика, черные/цветные металлы и пр.

Специально разработанный и грамотно подобранный состав герметика позволяет реконструировать резиновые/пластиковые уплотнения. Это ликвидирует существующие течи и предотвращает появление новых повреждений. Результат заметен уже после 150 км пройденного пути, с момента добавления присадки в гидравлическую жидкость.

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.


Шланг высокого давления ГУР

Как исправить проблему

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Источник

Оцените статью