Подвески вас 2106 ремонт

ВАЗ-2106: передняя подвеска, ее замена и ремонт

Устройство передней подвески, какие задачи выполняет

От передней подвески транспортного средства зависит его маневрирование в поворотах и плавное движение. Для обеспечения безопасной и комфортной езды следует систематически производить техническое обслуживание автомобиля и его диагностику. Наличие каких-либо посторонних звуков, стуков или скрежета при езде, а также ощущения раскачивания, свидетельствует о неисправности передней подвески автомобиля ВАЗ 2106.


Схема подвески

В конструкцию передней подвески автомобиля ВАЗ 2106 входят такие комплектующие:

подшипники ступицы (1), колпак ступицы (2), гайка (3), цапфа поворотного кулака (4), манжета (5), ступица (6), тормозной диск (7), защитный чехол шарового пальца (верхнего) (8), верхний шаровой палец (9), вкладыш (подшипник) верхней опоры (10), верхний рычаг (11), буфер хода сжатия (12), изолирующая прокладка пружины (13), амортизатор (14), подушка крепления амортизатора (15), ось верхнего рычага (16), резиновая втулка шарнира (17), наружная втулка шарнира (18), регулировочные шайбы (19), поперечина подвески (20), подушка штанги стабилизатора (21), штанга стабилизатора (22), ось нижнего рычага (23), нижний рычаг (24), крепежная обойма штанги стабилизатора (25), пружина (26), втулка пружины амортизатора (резиновая) (27), нижняя опорная чашка пружины (28), поворотный кулак (29), вкладыш обоймы шарового пальца (нижнего) (30), подшипник нижней опоры (31), нижний шаровой палец (32).

Подбор труб

Для сбора рычагов понадобится достать трубы. Соответственно, надо знать за какими трубами охотиться. На ближайшей металлобазе находим два подходящих варианта: 1. Диаметр — 27 мм по наружке, шовная, стенка — 3 мм 2. Диаметр — 32 мм по наружке, шовная, стенка — 2 мм

Здесь диапазон диаметров и толщины стен оставляем на Ваше усмотрение под Ваши потребности. Чтобы хоть как-то сориентировать — предлагаем смотреть трубы от 25 мм диаметром. Чем больше и толще — тем крепче (спасибо, кэп!).

Если Вы эксперт по трубам, маркам металла, сплавам и знаете какие диапазоны диаметров, толщин использовать в разных случаях для багги — просьба поделиться с читателями в комментариях. А если Вы счастливый владелец собранного или купленного багги — также предлагаем не оставаться в стороне и смелее делиться своим счастьем с другими!

А мы же приобрели 10 метров трубы диаметром 27 мм. Пилим по 2.5 метра и погружаем в легковую машину. Выражаем благодарность продавцам магазина за предоставленную упаковочную бумагу. Если не хотите в автомобиле сцену «Салон. Ржавчина. Повсюду» — запаситесь перед поездкой оберткой из бумаги или полиэтилена.

Вот фронтальная фотография привезенной трубы:

Передняя подвеска 2106, признаки неисправности

Неисправности подвески могут проявляться постепенно или возникнуть неожиданно (к примеру, при наезде на какое-либо препятствие). Стоит отметить, что одни неисправности, если их не устранить своевременно, способны стать причиной возникновения других, более серьезных поломок. О появлении неисправности подвески свидетельствуют разные косвенные признаки:

  1. Неравномерный либо повышенный износ шин.
  2. «Пробой» подвески.
  3. Стуки в подвеске при езде.
  4. Вибрация при движении.
  5. Раскачивание (колебания) автомобиля при торможении и поворотах.
  6. Отклонение транспортного средства от прямолинейного движения.

При определении неполадок подвески следует учитывать, что указанные симптомы также сопровождают неисправности рулевого управления. Как правило, установление определенной неисправности подвески осуществляется при детальном тестировании, осмотре, а также дефектовке элементов подвески.

Стабилизационная штанга задней балки

Элемент в качестве своего предназначения рассматривает уменьшение боковых кренов машины, улучшение взаимодействия колес с дорожным полотном при прохождении поворотов, а также распределение нагрузки между задними амортизаторами при проезде по неровностям одним из колес.

Дело в том, что при попадании в глубокие выбоины, происходит чрезвычайно сильное вывешивание, зачастую вызывающее вырывание штока задней амортизаторной стойки.

При работе на сжимание, амортизатор, наоборот, излишне подвержен пробою, что серьезно сказывается на его долговечности.

При усилении этого не происходит. Возникающее силовое воздействие распределяется между обоими колесами с примерным соотношением 3 к 2, что положительно сказывается на качестве управления и надежности элементов подвески.

Установка стабилизационной штанги производится непосредственно на заднюю балку переднеприводных моделей отечественных автомобилей ВАЗ и других.

Монтаж усилителя балки не должен вызвать никаких проблем у большинства водителей. Для этого требуется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, после чего согласно инструкции закрепить штангу на балке.

Единственное затруднение, которое может возникнуть, состоит в необходимости сверления восьми отверстий в балочном корпусе.

Читайте также:  Образец договора для оказания услуг по ремонту

Диагностика и перечень работ по ремонту


Покачивание колеса в вертикальной плоскости двумя руками
Осуществлять диагностику автомобиля рекомендуется каждые 15 тысяч километров пробега. Очень важно, при этом, тщательно осматривать шарниры рычагов, а также производить проверку состояния верхних и нижних шаровых опор, амортизаторов, пружин и самих рычагов. Если дефекты отсутствуют, следует просто сделать развал-схождение.


Проверка состояния резинометаллических шарниров

Самостоятельный ремонт ходовой включает в себя широкий перечень работ, а именно:

  1. Монтаж новых верхних либо нижних опор.
  2. Замена нижних и/или верхних рычагов.
  3. Монтаж новых шарниров на нижних и верхних рычагах.
  4. Замена пружин.
  5. Замена амортизаторов подвески.
  6. Замена сальников и смазки подшипников.
  7. Регулировка ступичных подшипников.
  8. Замена подушек стабилизатора.


Замер глубиномером штангенциркуля расстояния от сферической головки пальца до внешней части крышки шарнира
После выполнения данных работ либо одной из них следует в обязательном порядке сделать развал-схождение.

Сайлентблоки

При износе резиновой части сайлентблока становится невозможным выполнить работы по развалу и схождению. Даже если износ выглядит небольшим, эффективней всего провести замену всех сайлентблоков. Замерять износ можно, узнав радиальное смещение наружных и внутренних шайб этого резинометаллического узла.

Для этого поставьте машину на яму или подъёмник, снимите колесо и приступайте к замерам. Если смещение наружной шайбы на верхнем рычаге больше 5 мм, а на нижнем 7,5 мм и более такие сайлентблоки подлежат замене. При смещении внутренних шайб больше чем на 2,5 мм их также заменяют.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта


Передняя подвеска
Для ремонта подвески автомобиля ВАЗ 2106 вам понадобится такой инструментарий:

  1. Удлинители.
  2. Молоток.
  3. Отвертка.
  4. Ключи на «22», «19», «17», «13».
  5. Баллонный ключ.

Регулировка подшипников ступицы

На ВАЗ- 2106 проверять момент затяжки подшипников необходимо через 10 тыс. км. Поднимаем домкратом колесо, сняв колпачок, расконтриваем гайку ступицы. Берём гаечный ключ на 27 и закручиваем или откручиваем гайку в зависимости с какой стороны регулируем затяжку подшипника (справа находится гайка с левой резьбой). Затягиваем с небольшим усилием, затем возвращаем гайку на седьмую часть оборота назад. Вы должны знать, что конусные подшипники быстро выходят из строя, если момент затяжки был большой.

Итог: ознакомившись с устройством передней подвески, становится понятно, что ничего сложного здесь нет, выполняя все пункты руководства по замене элементов подвески, со временем вы сможете осуществлять качественный её ремонт.

Каждый автомобилист прекрасно знает, что в дороге может случиться всё, что угодно. Именно поэтому у каждого ответственного водителя всегда под рукой номер эвакуатора на случай непредвиденных обстоятельств. Эвакуатор Воронеж, трасса М4 подробнее описан на сайте delfinservice.ru.

Поперечина передней подвески, снятие и установка пошагово

Для начала снимаем с автомобиля нижний рычаг передней подвески вместе с сайлентблоками и шаровой опорой. Далее открываем капот, демонтируем воздушный фильтр карбюратора, после чего чем-нибудь прикрываем данное отверстие для защиты от попадания грязи в него в процессе работы.

Подготавливаем траверсу, которая потребуется для поддержания двигателя в подвешенном состоянии во время демонтажа поперечины передней подвески. Для материала подойдет обычная строительная доска толщиной в пять сантиметров. По длине траверса должна быть идентичной расстоянию между отбортовками передних крыльев. Проделайте отверстие в середине траверсы, в которое вставляется шпилька со скобой либо длинный болт.

Устанавливаем траверсу на отбортовки передних крыльев под капотом и вставляем в ее отверстие скобу и длинный болт. Скобу соединяем болтом с проушиной двигателя. На шпильке слегка затягиваем гайку, тем самым, убрав зазоры в соединениях проушины мотора и скобы.

Через отверстие в поперечине с помощью торцовой головки с двух сторон следует выкрутить гайки, которые держат подушки мотора, а также гайки с пружинными шайбами. Затем под поперечину следует подложить опоры и опустить автомобиль на них таким образом, чтобы поперечина едва их касалась.

Далее с каждой стороны выкручиваем вертикальный и горизонтальный болты, что крепят к лонжеронам поперечину. При поддомкрачивании транспортного средства поперечина останется на опорах. Монтируем новую поперечину и собираем все в обратном порядке.

Салон

Модернизация салона ВАЗ 2106 подразумевает смену приборной панели (либо доработку существующей), переделку салонной обшивки и установку новых сидений на более комфортные. Для этого используют кресла от Ford, Audi, BMW и других иномарок.

На приборную панель авто устанавливают подсветку из светодиодов, меняют и улучшают техническое оснащение: монтируют бортовой компьютер, навигатор, полноценную мультимедийную систему (в ее качестве часто выступает планшетный компьютер, имеющий доступ в интернет и подключенный к аудиосистеме машины).

Оформление кресел и салонной обшивки должно быть идентичным, в противном случае оформление внутреннего пространства машины будет негармоничным.

Шаровые опоры, диагностика

Диагностика шаровых опор производится следующим образом:

  1. Подвешиваем колесо.
  2. Подставляем что-то под нижний рычаг.
  3. Опускаем автомобиль.

При опускании автомобиля, нижний рычаг перестанет нагружать подвеску. Обхватываем колесо двумя руками сверху и снизу и делаем ряд резких движений — низ от себя, а верх на себя и наоборот. Если в процессе этого вы услышите стук и почувствуете люфт ступицы в области шаровых, значит передняя подвеска нуждается в ремонте.

Как проверить ходовую на «семёрке»

Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ — процедура сравнительно простая и быстрая. Никакого специального инструмента не потребуется, однако необходимо загнать машину на эстакаду или яму.

Проверка ходовой подразумевает визуальный осмотр, поэтому нужно будет позаботиться о хорошем качестве освещения

В ходе осмотра необходимо тщательно обследовать все узлы подвесок, особое внимание уделить:

  • состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
  • состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
  • целостности пружин и рычагов;
  • наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.


Любые подтекания масла и трещины свидетельствуют о том, что скоро элемент выйдет из строя

Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.

Видео: диагностика ходовой

Ходовая часть на ВАЗ 2107 имеет довольно простое строение. Важным фактом можно считать возможности для самостоятельного выявления неисправностей ходовой и простоту диагностики.

Шаровые опоры, замена, пошагово

Сначала демонтируем колесо и разгружаем подвеску, после чего выкручиваем гайку верхней или нижней опоры.

По поверхности выступа поворотного кулака делаем несколько ударов молотком, высвободив шаровую, после чего освобождаем опору от рычага.

Выкручиваем крепежные болты шаровой опоры к рычагу.

Будьте аккуратны при снятии шаровой с рычага. Пластину лучше демонтировать вместе с ней, однако не забудьте вмонтировать ее обратно при установке шаровой опоры.

Помните, что верхняя и нижняя опоры отличаются друг от друга. Сборку производим в обратном порядке.

Выворот колес своими руками на ВАЗ классика фото

Проще всего поменять местами скобы крепления тормозного суппорта с левой стороны, на правую. Так можно сэкономить несколько сантиметров расстояния и оставить токаря в покое.

Под установку ступицы снять кромку, иначе ступица не войдёт во внутрь своего посадочного места. Конические подшипники ступицы остаются на месте, на них садится конус и закрепляется длинными болтами с шайбами.

Осталось установить новые удлинённые тормозные шланги, для этого лучше всего просто купить нивовские тормозные шланги. Ещё более длинные тормозные шланги у «ГАЗели», их также можно применить на ВАЗе.

Купить обычные проставки для ВАЗа, их надо по 4 на каждую сторону — итого 8 штук. Проставками нужно переместить тормозной диск. Вынос необходимо делать, так как суппорт смещён на сантиметр переносом скоб и установкой проставочных шайб.

Осталось подогнать проставки по месту, внутри тормозного диска, закрепить проставки. Суммарная высота проставок, а каждая равна 5 мм, должна компенсировать расстояние смещения суппорта.

  1. Изготовить удлинённые рулевые тяги, используя стандартный наконечник. Изгиб наконечника располагать так, чтобы не было контакта с деталями. Самым узким местом является возможный контакт с лонжероном.

Возможно, что новый механизм будет задевать о внутренние детали кузова. Их можно срезать болгаркой, так как они не испортят внешнюю поверхность кузова. Чаще всего, подрезки кузова не избежать в районе верхней шаровой.

Испытания действия всего механизма, могут закончится деформацией переваренной сошки, поэтому постарайтесь провести «жёсткие» испытания, например не объезжайте бордюр на полном угле поворота. Прочная сошка — гарантия безопасности. Техническая доработка автомобиля, это и есть тюнинг ваз 2108 своими силами.

Раз уж вы читаете эту статью, то значит, вы всё-таки решились сделать на своём ваз 2101 усиление кузова. Не важно, что побудило вас к этому ответственному и трудоёмкому процессу: деформации от удара, тюнинг автомобиля или просто «зачесались» руки, одно можно сказать наверняка – цена ремонта вас приятно удивит, если весь ремонт вы будете делать своими руками.

Верхний рычаг передней подвески, пошаговая замена

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо, после чего подставляем опору под нижний рычаг и опускаем транспортное средство. Это нагрузит подвеску до требуемого состояния (как-будто автомобиль стоит под своим собственным весом). При этом рычаги выровняются.

Ось верхнего рычага фиксируем гаечным ключом и ослабляем гайку оси, для чего следует открутить ее так, чтобы она совпала с торцом оси.

Откручиваем болты, которые удерживают верхнюю шаровую опору, и подаем рычаг немного вверх, после чего полностью выкручиваем гайку оси, вытащив ось с рычага.

  • Снимаем рычаг с сайлентблоками.
  • Устанавливаем новый рычаг.

  • Монтируем все элементы обратно в противоположном к снятию порядке.
  • Читайте также:  Как обосновать необходимость капитального ремонта здания

    Отзывы владельцев

    Владельцы автомобилей, которые установили треугольные рычаги на свои автомобили отмечают:

    • Пропало биение руля.
    • Управление стало более точным (не нужно постоянно корректировать движение на скорости, машина лучше держит прямую, моментальная реакция на руль).
    • Улучшилась работа подвески.
    • Стало проще кастор выставлять.

    Недостатки — увеличение веса (примерно на 9 кг), а также высокая стоимость аксессуара (около 6 000 рублей).

    А вы готовы установить треугольные рычаги на свой автомобиль LADA?

    Напомним, ранее мы рассказывали про другие подобные аксессуары. Например, про распорку передних стоек и подрамник.

    Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | аксессуары лада гранта | аксессуары лада калина | аксессуары лада приора | усилители кузова лада калина | усилители кузова лада приора | усилители кузова лада гранта | универсальная статья

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Нижний рычаг передней подвески, снятие и замена

    В первую очередь снимаем пружину передней подвески и с помощью гаечного ключа откручиваем две гайки, держащие на поперечине рычаг. Демонтируем его вместе с шаровым шарниром, осью и сайлентблоками. При потребности меняем шаровую опору либо рычаг. Затем монтируем все на место в обратном порядке.

    История создания

    Идея создания радиоуправляемой автомодели возникла давно. Но воплощению этой идеи в пластике и металле всё время мешали какие-то объективные причины. Во-первых, полное отсутствие опыта проектирования и постройки такой модели (моё хобби-авиамоделизм, и устройство и работу некоторых узлов автомоделей, типы применяемых материалов, двигателей, аккумуляторов, подбор редуктора и т. д. я представлял весьма туманно). Во-вторых, полное отсутствие литературы по этой тематике. В-третьих, отсутствие комплектующих (двигателей, шестерен, подшипников малого диаметра и т. д.). К удивлению, последняя проблема разрешилась быстро и просто. Я работаю на вычислительном центре, и ребята, знающие о моём увлечении моделизмом, как-то отдали мне несколько списанных печатающих механизмов от принтеров и накопителей на магнитных лентах. Из всех этих «железок» мне удалось подобрать несколько пар шестерен с разным передаточным числом, несколько валов из качественной стали для осей и маленькие подшипники. С литературой тоже было довольно просто: я пересмотрел все журналы «Моделист-конструктор» у себя и в библиотеке, и нашёл несколько интересных для меня статей. Для начала было решено построить самую простую модель (без дифференциала, без амортизации, без подшипников, двигатель — от механизма блокирования замка автомобильной двери, питание — 8-10 аккумуляторов СЦ-0,55 А/ч).

    Читайте также:  Ремонт двигателя замена поршневых колец

    После более близкого знакомства с каталогом и моделями фирмы TAMIYA я убедился, что сделал не модель, а игрушку. Захотелось построить что-то более серьёзное, пришлось опять разрабатывать чертежи. Из-за довольно-таки высокой сложности узлов фирменных моделей (практически все детали литые и сложной конфигурации), трансмиссии, содержащей много деталей, малой прочности и износостойкости механизмов (прошу учесть, что это моё субъективное мнение) проектировать полноприводное и переднеприводное шасси я даже не пытался. Прототипом послужило шасси от модели Формула-1; модель изначально задумывалась для асфальта. Материалы — листовой стеклотекстолит, сталь, дюралюминий, капролактам, микропористая резина. Дифференциал сделал по описанию в «Моделисте-конструкторе», передняя подвеска — аналогично фирменной, но из стеклотекстолита, регулятор — самодельный, механический. В ходе эксплуатации возникли некоторые нюансы, которые меня не устраивали. Во-первых, полная незащищённость колёс от ударов соперников. Пришлось несколько раз менять рычаги передней подвески и пару раз ось заднего моста. Во-вторых, очень плотная компоновка механизмов под кузовом малого объёма, и, как следствие, затруднённое обслуживание и чистка узлов. В-третьих, был неудачно выбран материал для деталей дифференциала, и его работа меня не устраивала.

    С учётом вышеперечисленного, а так же накопленного опыта создания и эксплуатации подобных моделей был разработан несколько иной вариант шасси. Изменения коснулись главным образом типа шасси (для закрытого кузова), компоновки узлов, некоторых деталей дифференциала, узла защиты рулевой машинки. Мне довольно затруднительно дать объективную оценку своему «произведению», но шасси меня устраивает. По сравнению с моделями TAMIYA шасси более скоростное (правда, сравнение производилось визуально, сравнивались переднеприводное, полноприводное и моё шасси; модели были стандартного исполнения, без дополнительных опций). Детали и механизмы более простые, чем фирменные, в случае поломки легко восстанавливаемые или ремонтируемые.

    К сожалению, у меня не было возможности поработать с фирменными комплектующими (колёсами, деталями дифференциала и т.д.). Но я думаю, что, изменив размеры и конфигурацию некоторых деталей передней подвески и заднего моста, вполне можно применить стандартные колёса, дифференциал, амортизаторы и т.д., выпускаемые фирмами. Кроме того, изменяя размер некоторых деталей, вполне можно изменить базу и колею шасси, то есть сделать шасси под любой кузов закрытого типа. Ну и, наконец, шасси обошлось мне не в 200$ плюс примерно столько же на тюнинг (может, где-то цены и пониже, но у нас такие).

    В настоящем материале я ни в коем случае не хочу принизить заслуги и достижения фирм-производителей модельной продукции, обидеть людей, которые имеют возможность покупать дорогие модели и комплектующие к ним или претендовать на новизну идей. Практически все материалы были опубликованы в журнале «Моделист-конструктор», правда, я применял иногда другие материалы, что-то изменял и дорабатывал с учётом тех деталей, которые у меня были. В общем, что у меня получилось, то и предлагаю Вашему вниманию.

    Источник

    Оцените статью