Назначение и структура подразделений ТО и Р части, соединения
К войсковым ремонтным подразделениям автомобильной техники относятся:
— отделение технического обслуживания;
— ремонтный взвод автомобильной техники;
— ремонтная рота автомобильной техники.
Основным предназначением войсковых ремонтных подразделений является производство ТР машин, на долю которого приходится более 75 % общего числа АТ, требующей ремонта.
Предназначение и условия применения войсковых ремонтных подразделений предъявляет к ним ряд требований:
— постоянная готовность к работе;
— высокая подвижность, маневренность и делимость, способность автономно производить ремонт машин;
— универсальность – способность производить ремонт машин различных марок и типов;
— живучесть в условиях применения современного оружия.
Отделение технического обслуживания — штатное подразделение батальонного звена общевойсковых и других подразделений, предназначено для проведения ТО, а в необходимых случаях для проведения ТР машин на готовых агрегатах и запасных частях.
Основными задачами, выполняемыми в мирное и военное время, ото являются:
— участие (совместно с водителями) в проведении всех видов ТО и ТР машин батальона;
— организация службы технической разведки ремонтного фонда;
— оказание технической помощи водителям поврежденных машин (неисправных) машин путем устранения мелких неисправностей или выдаче необходимых запасных частей.
Количество личного состава в отделении 3…7 человек.
Техническая оснащенность – подвижная мастерская технического обслуживания МТО-АТ. В подразделениях, имеющих многоосные машины – МТО-АТ-4ОС, а при наличии гусеничных машин – МТО – АТГ.
Ремонтный взвод автомобильной техники – включается, как правило, в состав ремонтной роты группы артиллерии бригады (части) или может являться самостоятельным подразделением (вто бмо) и предназначен для проведения ТР машин на готовых агрегатах и ТО машин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя в укрытия и СППМ. В отдельных случаях взвод может производить СР АТ на готовых агрегатах без ущерба для ТР и ТО машин.
Взвод состоит из двух отделений:
— слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов.
Кроме того, во взвод дополнительно включается отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
Количество личного состава во взводе (10…22 чел.) определяется в зависимости от типа и числа машин в части.
Принимая в расчет, что во взводе 17 чел, рабочее время составляет 10 ч в сутки, а трудоемкость текущего ремонта 25 чел.-ч (среднего ремонта на готовых агрегатах 115 чел.-ч), то возможности взвода по ремонту автомобильной техники по текущему ремонту в полном объеме составляет 6…7 ТР в сутки.
Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ-1М1, а при наличии в части многоосных машин – ПАРМ -1М1-4ОС. Отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ оснащается мастерской МТО – АТ.
Ремонтная рота автомобильной техники входит в состав ремонтного восстановительного батальона и состоит:
— двух взводов по ремонту автомобильной техники;
— взвода специальных работ;
— отделения материально-технического обеспечения;
— отделения регламентных работ и технической диагностики.
Ремонтная рота предназначена для проведения текущих и средних ремонтов машин на готовых агрегатах, текущего ремонта агрегатов и несложного ремонта деталей. Кроме того, на нее возлагается эвакуация поврежденных машин на СППМ соединения.
Количество личного состава от 72 до 100 чел.
Среднесуточные производственные возможности ремонтной роты могут составить: 25…30 ед. ТР или 5…6 ед. СР.
Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ -3М1, а также в отделении регламентных работ и технической диагностики мастерская МТО – АТ.
Возрастающие задачи по восстановлению военной АТ в период боевых действий предъявляют к подвижным ремонтным средствам ряд военно-технических требований:
— высокая подвижность, способность быстро развертываться для выполнения работ и свертываться для дальнейшего перемещения;
— большая производительность и универсальность по выполнению всего объема ремонта машин различных марок;
— автономность работы и производственная самостоятельность отдельных мастерских;
— укомплектованность мастерских простым и надежным оборудованием, станками, приспособлениями и инструментом;
— наличие коллективных средств защиты от радиоактивного заряжения;
— наличие необходимых запасов автомобильного имущества.
Предъявляемым требованиям в значительной степени отвечают подвижные автомобильные мастерские МТО-АТ, ПАРМ-1М1 и ПАРМ-3М1.
Источник
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М1
Назначение и структура подразделений технического обслуживания и ремонта части, соединения
ВОЙСКОВЫЕ РЕМОНТНЫЕ СРЕДСТВА
Г л а в а 3
Ремонтные подразделения, воинские части и предприятия бывают подвижные и стационарные.
Подвижные ремонтные подразделения и воинские части оснащены подвижными ремонтными мастерскими, специальной техникой и установками, оборудованием, производственными палатками и другими материально-техническими средствами, размещаемыми и перевозимыми на транспорте. Они способны перемещаться в полном составе в заданные районы, где в состоянии частичного или полного развертывания могут выполнять ремонт машин и их составных частей в соответствии с установленными специализацией и производственными мощностями.
Стационарные ремонтные подразделения, воинские части и предприятия располагаются в установленных пунктах дислокации и не предназначены для перемещения в полном составе к местам ремонта машин и их составных частей. Они могут иметь подвижные (выездные) подразделения.
При расположении в пунктах постоянной дислокации подвижные ремонтные подразделения и воинские части используют для осуществления производственной деятельности пункты технического обслуживания и ремонта (ПТОР) войсковых частей и стационарные ремонтные базы соединений, а также оборудование и оснастку, которыми они обеспечиваются по установленным нормам.
Подвижную материальную часть разрешается использовать только:
· при выходе воинских частей (подразделений) на тактические учения или сборы;
· при действии воинской части (подразделения) в отрыве от постоянного места дислокации;
· при отсутствии стационарных средств ремонта — с разрешения начальника, автомобильного управления Вооруженных Сил;
· для обучения личного состава.
Во всех случаях об использовании подвижной материальной части объявляется в приказе командира воинской части с указанием цели и времени использования.
В современных условиях без массового использования автомобильной техники невозможно осуществить быстрое и скрытое сосредоточение войск, поддерживать высокий темп их наступления, совершить значительный маневр, обеспечить подвоз материальных средств и эвакуацию вышедшей из строя техники. Вместе с тем приходится учитывать, что увеличение плотности автомобильной техники в боевых порядках войск, с одной стороны, и рост огневых возможностей подразделений и частей противника, с другой стороны, неизбежно приведут к увеличению потерь автомобильной техники.
Это обстоятельство резко повышает роль ремонтно-эвакуационных подразделений. Наличие хорошо оснащенных технологическим оборудованием и укомплектованных личным составом ремонтных подразделений и частей является одним из решающих факторов, обеспечивающих высокий уровень боевой готовности.
Задачи подвижных автомобильных ремонтных мастерских по возвращению в строй максимального количества поврежденных и неисправных машин различного назначения могут быть решены успешно при условии:
· если силы и средства ремонтных подразделений будут способны быстро выдвигаться к местам наибольшего скопления поврежденной техники для ремонта ее на месте повреждения;
· если офицеры и специалисты – ремонтники, автомобильной службы будут в совершенстве подготовлены для ведения работ по ремонту и эвакуации машин во всех видах боя.
К войсковым ремонтным подразделениям автомобильной техники относятся:
· отделение технического обслуживания;
· ремонтный взвод автомобильной техники;
· ремонтная рота автомобильной техники.
Основным предназначением войсковых ремонтных подразделений является производство текущего ремонта машин, на долю которого приходится более 75 % общего числа автомобильной техники, требующей ремонта.
Предназначение и условия применения войсковых ремонтных подразделений предъявляет к ним ряд требований:
· постоянная готовность к работе;
· высокая подвижность, маневренность и делимость, способность автономно производить ремонт машин в местах их выхода из строя, в эксплуатирующих подразделениях;
· универсальность – способность производить ремонт машин различных марок и типов, в том числе комплексный ремонт специальных машин во взаимодействии с ремонтными подразделениями родов войск, специальных войск и служб;
· живучесть в условиях применения современного оружия.
Отделение технического обслуживания — штатное подразделение батальонного звена общевойсковых и других подразделений, предназначено для проведения технического обслуживания, а в необходимых случаях для проведения текущего ремонта машин на готовых агрегатах и запасных частях.
Основными задачами, выполняемыми в мирное и военное время, отделения технического обслуживания являются:
· участие (совместно с водителями) в производстве всех видов технического обслуживания и текущего ремонта машин батальона;
· организация службы технической разведки ремонтного фонда (сопровождение боевых порядков, обнаружение и информация о местах и характере повреждений вышедшей из строя автомобильной техники);
· оказание технической помощи водителям поврежденных машин (неисправных) машин путем устранения мелких неисправностей или выдаче необходимых запасных частей.
Количество личного состава в отделении 3…7 человек.
Техническая оснащенность – подвижная мастерская технического обслуживания МТО-АТ. В подразделениях, имеющих многоосные машины – МТО-АТ-4ОС, а при наличии гусеничных машин – МТО – АТГ.
Ремонтный взвод автомобильной техники – включается, как правило, в состав ремонтной роты группы артиллерии бригады (части) или может являться самостоятельным подразделением (взвод технического обеспечения отдельного батальона материального обеспечения) и предназначен для проведения текущего ремонта машин на готовых агрегатах и технического обслуживания машин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя в укрытия и сборные пункты поврежденных машин (СППМ). В отдельных случаях взвод может производить средний ремонт автомобильной техники на готовых агрегатах без ущерба для текущего ремонта и технического обслуживания машин.
Взвод состоит из двух отделений:
· слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов.
Кроме того, во взвод дополнительно включается отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
Количество личного состава во взводе (10…22 чел.) определяется в зависимости от типа и числа машин в части.
Возможности взвода по ремонту автомобильной техники зависят от наличия личного состава и могут быть определены по формуле:
N = nt / T,
где N — количество выполняемых текущих ремонтов в сутки;
n – число ремонтников;
t – рабочее время, ч;
Т – трудоемкость текущего ремонта, чел/ч.
Принимая в расчет, что во взводе 17 чел, рабочее время составляет 10 ч в сутки, а трудоемкость текущего ремонта 25 чел/ч (среднего ремонта на готовых агрегатах 115 чел/ч), то возможности взвода по ремонту автомобильной техники по текущему ремонту в полном объеме составляет 6…7 ТР в сутки.
Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ-1М1, а при наличии в части многоосных машин – ПАРМ -1М1-4ОС. Отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ оснащается мастерской МТО – АТ.
Ремонтная рота автомобильной техники входит в состав ремонтного восстановительного батальона и состоит:
· двух взводов по ремонту автомобильной техники;
· взвода специальных работ;
· отделения материально-технического обеспечения (склад материально-технического обеспечения);
· отделения регламентных работ и технической диагностики.
Ремонтная рота предназначена для проведения текущих и средних ремонтов машин на готовых агрегатах, текущего ремонта агрегатов и несложного ремонта деталей. Кроме того, на нее возлагается эвакуация поврежденных машин на СППМ соединения.
Количество личного состава от 72 до 100 чел.
Среднесуточные производственные возможности ремонтной роты могут составить: 25…30 ед. ТР или 5…6 ед. СР.
Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ -3М1, а также в отделении регламентных работ и технической диагностики мастерская МТО – АТ.
Возрастающие задачи по восстановлению военной автомобильной техники в период боевых действий предъявляют к подвижным ремонтным средствам ряд военно-технических требований:
· высокая подвижность, способность быстро развертываться для выполнения работ и свертываться для дальнейшего перемещения;
· большая производительность и универсальность по выполнению всего объема ремонта машин различных марок;
· автономность работы и производственная самостоятельность отдельных мастерских;
· укомплектованность мастерских простым и надежным оборудованием, станками, приспособлениями и инструментом;
· наличие коллективных средств защиты от радиоактивного заряжения;
· наличие необходимых запасов автомобильного имущества.
Предъявляемым требованиям в значительной степени отвечают подвижные автомобильные мастерские МТО-АТ, ПАРМ-1М1 и ПАРМ-3М1.
Автомобильная техника, восстановленная войсковыми ремонтными средствами, возвращается после ремонта непосредственно в свои подразделения и части.
Машины, не подлежащие восстановлению войсковыми ремонтными средствами, передаются вышестоящим ремонтным органам на местах выхода из строя и на СППМ частей и соединений.
Подвижная автомобильная мастерская (ПАРМ-1М1) предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей многоцелевого назначения и гусеничных машин на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.
ПАРМ-1М1 является штатным подвижным ремонтным средством воинских частей и соединений. Ее состав, производственное оборудование, оснащение комплектами инструмента и приспособлений позволяет восстанавливать в полевых условиях все основные типы автомобильной техники. Мастерские ПАРМ-1М1 имеют собственные электросиловые установки, что обеспечивает автономность их работы.
Автономность подвижных ремонтных мастерских и специальных установок, оборудование и оснащение их инструментом и приспособлениями позволяет использовать ПАРМ-1М1 как в полном составе, так и отдельными бригадами, исходя из конкретной обстановки и задач по восстановлению автомобильной техники.
В состав ПАРМ-1М1 входят:
· подвижные мастерские на автомобилях ЗИЛ-131, ремонтно-слесарная мастерская МРС-АТ-М1 с лебедкой и ремонтно-механическая мастерская МРМ-М1;
· специальные установки на прицепах, агрегат сварочный АДБ (6120) на одноосном прицепе 1-П-2,5 и передвижная зарядная электростанция мод. ЭСБ-4-ВЗ-1-М1 на одноосном прицепе 1-АП-1,5;
· специальный автомобиль ЗИЛ-131 под выносное оборудование с тентом, лебедкой и кран-стрелой-двуногой;
· комплекты оборудования, приспособлений и инструмента (отделения медницко-жестяницких и вулканизационных работ; постов мойки машин, кузнечных работ и смазочно-заправочных работ; общего пользования и выездного отделения по ремонту гусеничных и четырехосных машин).
В состав ПАРМ-1М1-4ОС дополнительно входят специальный автомобиль ГАЗ-66-05 с комплектом оборудования, приспособлений и инструмента для технического обслуживания и текущего ремонта специальных (четырехосных) колесных шасси и тягачей.
В МРС-АТ-М1 и палатке П-20 организуются рабочие места отделения разборочно-сборочных работ.
В МРМ-М1 и другой палатке П-20 организуются рабочие места и посты отделения слесарно-механических и специальных работ, кроме этого отделение развертывает посты кузнечных, моечных и смазочно-заправочных работ.
Пост кузнечных работ развертывается под навесом П-28, размером 2,82,8 м.
Источник