- Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками
- Устройство данного элемента тормозов
- Причины поломки
- Ремкомплект
- Признаки неисправностей
- Если гремят тормоза
- Неисправен поршень (цилиндр)
- Подтекает тормозная жидкость
- Неисправность направляющих
- Chevrolet Lanos Sleepwalker › Logbook › Ремонт суппортов. Замена поршней тормозного суппорта на ланосе. Суппорты DAC 48mm. Артикулы. Тест смазки из комплекта. Фото-видео инструкция.
Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками
О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.
Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.
Устройство данного элемента тормозов
Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:
- Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
- Перепускной клапан.
- Уплотнительное кольцо.
- Поршень (цилиндр).
- Пыльник цилиндра.
- Стопорное кольцо.
- Корпус.
- Прижимная планка.
- Колодки.
- Пыльник направляющей.
- Направляющие.
- 14. Болт крепления.
- Тормозной шланг.
Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.
Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.
Причины поломки
Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.
Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.
Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.
Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.
Ремкомплект
Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:
- манжеты,
- пыльники,
- защитные резинки штуцера,
- уплотнительные кольца поршня.
Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:
- стопорные кольца,
- прижимные скобы,
- направляющие,
- непосредственно сами поршни.
Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.
Признаки неисправностей
О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:
- Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
- Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
- Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
- Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
- Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
- Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.
При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.
Если гремят тормоза
В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.
Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.
Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.
Неисправен поршень (цилиндр)
Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.
Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.
Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.
Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.
Подтекает тормозная жидкость
При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.
Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.
Неисправность направляющих
Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.
Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.
Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.
Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.
В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.
Источник
Chevrolet Lanos Sleepwalker › Logbook › Ремонт суппортов. Замена поршней тормозного суппорта на ланосе. Суппорты DAC 48mm. Артикулы. Тест смазки из комплекта. Фото-видео инструкция.
Приветствую вас, друзья! Это новогоднее продолжение проблем после замены тормозных колодок и тормозных дисков.
За небольшой период размышлений я методом исключений искал проблему подклинивания переднего правого колеса. Подозрение было либо на направляющие со скобой, либо на поршень суппорта.
Так как ремонтировать парно работающие узлы в автомобиле желательно вместе, было решено приобрести полный ремкомплект тормозного суппорта фирмы Frenkit, направляющие у меня стоят с пыльниками той же фирмы практически новые, им всего один год:
248071 — Ремкомплект тормозного суппорта 48мм Frenkit
252909 — Ремкомплект тормозного суппорта 52мм Frenkit
Обязательно проверяйте комплектность полного набора, там должно быть :
1) Пара пыльников
2) Пара колец цилиндра
2) Пара поршней
3) 4 пыльника направляющих
4) 2 новых штуцера прокачки и их пыльники.
Да, купил, не посмотрев в магазине ремкомплект для ланоса 1.6 с поршнем 52 мм, в результате чего был потерян целый день, а из-за того что автомобиль друга остался разобраным на улице без присмотра, пришлось ночевать в гараже. Ну по крайней мере починил лобзик, модернизировали впуск воздуха на печку и собрали двигатель моему другу Shershukov . Да, хотел также выразить ему огромную благодарность за терпение, понимание и почти 6 лет совместных интересных ремонтов, самоделок и посиделок.
После бессонной ночи и сборки двигателя мы выдвинулись в магазин автозапчастей для того чтобы поменять ремнабор 52мм на 48мм. Но его не было в наличии.
Тогда я сделал для себя открытие:
Ремнабор на ланос и матиз абсолютно идентичны, кроме направляющих скобы
Единственное отличие поршня от матиза в том что он имеет небольшие фаски на прорези для пыльника, но мне кажется что гладкие углы даже плюс для резинотехнических изделий в таких узлах.
Перейдём к делу.
Снятие, Дефектовка суппортов, чистка, покраска.
Для того чтобы удобно снять тормозной суппорт нужно взять болт и гайку по диаметру тормозного шланга и закрутить их на место стыка, если нет необходимости менять тормозной шланг. Так вам не нужно будет сдавливать шланг струбцинами или перегибать его:
При осмотре суппорта увидел закушенный пыльник
Если пыльник подорван, можно ждать сюрприза и от поршня, что и следовало ожидать, поршни слева направо:
Левый поршенёк еще в хорошем состоянии, но покрытие достаточно сильно изношено за 12 лет работы, правый поршень кородировал и подлежит замене.
Смазка в направляющих набрала немного ржавчины от скобы.
видимо я в прошлый раз её плохо очистил, но теперь у меня есть компрессор, салфетки и галоша. отверстия в скобах были вычищены до идеала!
Самое важное в ремонте суппорта это очистка цилиндра и посадочных мест уплотнительного кольца и пыльника, ситуация может быть как у меня плачевная:
С помощью тонкого шила долго и нудно я вычищал канавки пыльника и кольца, а наждачкой P400 и P1000 немного прошлифовал цилиндр, сгладив небольшие потёртости:
Также не забываем почистить направляющие пластины колодок:
После того как оба суппорта и скобы были очищены от ржавчины везде, было решено всё это дело покрасить. чугун меньше будет ржаветь, будет прилипать меньше грязи.
Краску использовали из баллончика, с температурой до 120 градусов. Запекли их после небольшой сушки в тепловом отсеке моей печурки:
Операционный стол готов:
Так как поршни собирались после суточного отсутствия сна, был упущен фотоотчёт по установке самого кольца и смазки пыльника, но самое важное я всё-таки учёл.
Я не рекомендую использовать смазку идущую в ремкомплекте для работы поршня.
У меня есть силиконовая вакуумная высокотемпературная смазка Bayer, которую я использовал в качестве смазки направляющих суппорта и она себя хорошо показала. Решил слегка промазать ею уплотнительное кольцо поршня и промазать ею пыльник изнутри. Больше там смазки не нужно, т.к. вся эта система хорошо работает благодаря смазывающим свойствам тормозной жидкости.
А вот смазка, идущая в данном ремкомплекте со временем высохнет и будет служить абразивом:
Небольшое видео подтверждение
Справа вот такая смазка :
Сборка суппорта, проверка хода направляющих, проверка хода поршня
1)Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо в цилиндр, затем смазываем его тонким слоем специальной смазки. Не смазывайте саму проточку, так можно обеспечить заклинивание поршня из-за сдавливания резинки.
2) Надеваем пыльник на поршень и для удобства зажимаем край пыльника стяжкой ( чтоб не скользил)
затем нужно тонким неострым предметом аккуратно затолкать по окружности пыльник, проследив за тем, чтобы он полностью сел в посадочное место, после того как вы увидели что пыльник на месте, можно снять стяжку и начать медленно с проворотами и покачивании вдавливать поршень. Не забываем открутить все заглушенные отверстия для того чтобы поршень не подпирало воздухом.
Сдавливаться даже без тормозной жидкости должно всё достаточно легко:
Также собираем направляющие колодок:
и направляющие суппорта на скобу, сначала вставляем пыльники, равномерно распределяем смазку по направляющей, и вставляем её до упора, чтобы пыльник наделся на выступ:
Проверка хода направляющей, она слегка пружинит за счёт смазки и самой резинки:
Обезжириваем суппорты от остатков смазки, устанавливаем на колесо, еще пару фоток:
Источник