- Что делать если после ремонта автомобиль сразу же поломался?
- Что делать?
- Как правильно написать жалобу?
- Поломка машины после ремонта
- Что считается некачественным ремонтом машины
- Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт
- Особенности составления претензии автосервису (образец)
- Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля
- Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика
- Как принять автомобиль после ремонта?
- Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- Вооружаемся юридическими знаниями
- Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
- Правила визуального осмотра машины
- Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- Проверки при пробном выезде
- Заполняем документы о получении автомобиля
- 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- Оплачиваем ремонт и забираем машину
Что делать если после ремонта автомобиль сразу же поломался?
Машина — очень хрупкая конструкция, которая может сломаться из-за множества причин. В основном, поломки случаются под капотом, это может быть двигатель или другие детали, отвечающие за функционал.
Если они сломались, то всегда можно обратиться в СТО, где гарантируется качественный ремонт от профессиональных механиков. Однако, что делать в том, случае, когда машина сломалась спустя 1 или несколько дней после ремонта?
Что делать?
Очень часто после обращения в ремонтный сервис люди жалуются на то, что после починки автомобиля проблемы не исчезли, а напротив, их стало ещё больше. Этому могут стать причиной неправильные действия сотрудников СТО, либо же невнимательность и неаккуратность.
Как правило, никто не будет брать вину на себя, ни сам работник, ни его руководитель. В этом случае желательно сохранить документы о проведении ремонта, и не проводить других сторонних вмешательств в подкапотное пространство автомобиля.
Если посоветоваться с профессиональным юристом, то он скажет, что в этом случае можно обратиться в суд. Но обычный человек боится судебного разбирательства, так как не понимает, что ему это может дать, ведь считает, что шанс на выигрыш у него минимальный.
Есть несколько правил, которые значительно повысят шанс на победу в судебном разбирательстве:
- Сохранить документы на ремонт автомобиля в СТО, с которым будет проходить разбирательство.
- Подавать заявление сразу же после обнаружения поломки. Если сделать это намного позже, то сторонники защиты предприятия попытаются списать всё на то, что за это время человек самостоятельно довел автомобиль до сломанного состояния. На рассмотрение заявления уходит 10 дней.
- Заказать автоэкспертизу. Она сможет подтвердить то, что ремонт был сделан некачественно, и выявить корень проблемы. Такое действие поможет не только добиться справедливости, но и понять, что нужно починить.
Внимание! Не обязательно сразу же подавать жалобу в суд. Можно собрать все необходимые документы, получить экспертизу, и выслать их копии руководству предприятия. Есть шанс, что СТО согласится возместить средства за ущерб автомобилю, в противном случае, можно подавать судебный иск.
Как правильно написать жалобу?
Чтобы заявление точно приняли, его необходимо написать в соответствии с определенными требованиями.
Главное условие — правильная последовательность информации на листе бумаге:
- шапка. В ней нужно указать сведения об автосервисе: имя, адрес. Также нужно указать свои личные данные;
- название документа. В центре листа нужно написать слово жалоба, притензия или заявление;
- обстоятельства. Основная часть, в которой требуется описать ситуацию, с наибольшим количеством подробностей. Нужно указать также день и время обращения, список оказываемых услуг, сумму оплаты и т.д;
- требования;
- приложения. Список документов — гарантия, чеки, договор на предоставление услуг, результаты автоэкспертизы и др.
Даже работники самых качественных СТО могут допускать ошибки, однако такие предприятия не будут отказываться от ответственности. Если же принимать вину на себя никто не собирается, то смело обращайтесь в суд. Главное — знать свои права и хранить все документы о проведении ремонта.
Источник
Поломка машины после ремонта
Некачественно отремонтировали машину — что делать?
Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.
Что считается некачественным ремонтом машины
Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис , выглядит так:
- Ремонт не был выполнен совсем.
- Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
- Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
- В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
- Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
- Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).
Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.
Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт
Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:
1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.
Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.
Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.
В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.
Особенности составления претензии автосервису (образец)
Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:
- Наименование.
- Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
- Описание сложившейся ситуации.
- Список требований к виновной стороне.
- Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.
Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.
Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля
Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.
Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.
Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика
Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.
Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:
- Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
- Возмещение расходов на услуги юридической компании.
- 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
- Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
- До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.
В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.
Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.
Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.
Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!
Источник
Как принять автомобиль после ремонта?
Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.
Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.
Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.
Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
- настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
- не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.
Вооружаемся юридическими знаниями
Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.
Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.
Правила визуального осмотра машины
Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.
Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.
Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- При слесарном ремонте:
- новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
- участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
- наличие заменённых запчастей в багажнике;
- если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
- При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
- При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
- При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Проверки при пробном выезде
Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.
Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.
Заполняем документы о получении автомобиля
Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.
Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.
Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.
4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- срок и условия действия гарантийных обязательств;
- рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
- сроки службы установленных деталей;
- советы по обкатке новых деталей и узлов.
Оплачиваем ремонт и забираем машину
Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.
Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!
Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!
Источник