Полуавтомат для ремонта кузова

Сварочный полуавтомат для кузовных работ

Кузовные работы отличаются высокими требованиями к технике, так как она должна обеспечивать тонкость настройки рабочих параметров, стабильность функционирования и высокий уровень защиты для сварочной ванны. Это связано с тем, что часто приходится выполнять манипуляции с металлами, которые тяжело поддаются сварке. Для этого и требуются дополнительная защита и специальные режимы. Для кузовных работ сварочный полуавтомат является одним из лучших вариантов, так как другие типы подобной техники не обеспечивают необходимых параметров.

Основные параметры для подбора полуавтомата для кузовных работ

Подача проволоки

Особенности механизма подачи проволоки часто упускаются покупателями при выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ. Встречаются три основных принципа подачи проволоки, но ни у одного нет абсолютного преимущества:

  • Механизм подачи проволоки, основанный на принципе толкания, подает расходный материал через рукав. Сам он находится рядом с катушкой проволоки. Это простой и недорогой механизм, который нельзя использовать в шлангах более 4 метров длиною.
  • Второй механизм основан на принципе вытягивания проволоки. Он располагается непосредственно в ручке горелки. Это более дорогостоящее изделие, которое используется в длинных шлангах.
  • В автоматических механизмах применяются комбинации предыдущих двух вариантов. Устройства снабжаются электрическим двигателем с различными скоростями работы.

Горелка

Решая, какой полуавтомат выбрать для кузовных работ, стоит обращать внимание на горелку. Это важный инструмент в работе, так как через нее ведется подача проволоки и газа. Основным параметром горелки становится радиус рабочей зоны. Шланг должен быть около 5 метров. Аппараты из двух блоков дают большой обхват, так что от длины зависит возможный радиус рабочей зоны. Для механизма подачи требуется наличие электричества, которое передается по соответствующему кабелю, слишком длинные шланги делают конструкцию массивной и габаритной.

Газовый баллон

Здесь нельзя использовать обыкновенный газовый баллон, так как существует разница в давлении. Емкость для хранения газа для такого аппарата должна иметь два манометра. Один показывает давление в баллоне, а второй – расход газа. Лучше всего, если в аппарате будет присутствовать механизм для автоматического прекращения подачи газа, если дуга разорвется. При выборе баллона стоит обратить внимание на его объем, по другим параметрам разницы нет.

Продолжительность включения

Инвертор не может быть постоянно активен. Средний рабочий цикл составляет около 10 минут. У каждого аппарата свои характеристики по данному параметру, показывающему длительность беспрерывного включения. Часто это демонстрируется в процентах. В инструкции к каждой модели указывается, сколько она сможет проработать без остановки. Если целевой режим предусматривает полную мощность сварочного аппарата, эти значения будут отличаться от тех, при которых предполагается половина или минимум мощности.

ТОП-5 полуавтоматов для кузовных работ

На рынке встречается разнообразие моделей данной техники, поэтому у покупателей часто возникает вопрос – какой полуавтомат выбрать для кузовных работ. Для этого стоит рассмотреть самые популярные и качественные модели:

  • Ресанта САИПА 165 – популярный полуавтомат, который занял почетное место, благодаря доступной стоимости. На отечественном рынке аппарат с максимальной силой тока в 160 А нашел применение как в частном использовании, так и в ремонтных мастерских. Продолжительность включения здесь достигает 70%. Для бытовых нужд он является одним из лучших вариантов, так как здесь имеются дополнительные функции в виде быстрого розжига дуги и прочих.
Читайте также:  Кузовной ремонт бмв е39

Ресанта САИПА 165

  • Avrora Overman 160 – недорогой полуавтомат для кузовных работ, который отличается высокой надежностью. Для бюджетного сегмента это очень важно. Данная техника поддерживает MIG/MAG. Время беспрерывной работы – 60%. Мощность сварочного аппарата 220В составляет 4 кВт при максимальной силе тока в 160 А. диапазон рабочего напряжения допускает небольшие просадки и превышения в пределах от 187 до 253 Вольт. Изделие хорошо показывает себя даже при работе в пыльных помещениях. Оно отличается долговечностью.

Avrora Overman 160

  • Avrora Speedway 175 – наиболее функциональный аппарат в данной отрасли. Он относится к средней ценовой категории. Помимо того, что его используют как полуавтомат, сварочный аппарат поддерживает ручной дуговой режим. Допустимое напряжение находится в пределах от 187 до 253 Вольт. Максимальный сварочный ток – 175 А, при этом потребляемая мощность будет 4,8 кВт. КПД составляет 80% – это очень высокий показатель для инверторов такого типа. Здесь присутствует дополнительная функция VRD. Вес конструкции составляет 12,5 кг.

Avrora Speedway 175

  • Сварог MIG 250 Y – среди профессиональных моделей это самый надежный вид техники для кузовных работ. Он прошел аттестацию комитета НАКС. Основные функции конструкции рассчитаны на сварочные процессы MIG и MAG. Профессиональное использование в промышленных целях обусловлено тем, что максимальная сила тока здесь составляет 250 А. При данных показателях непрерывное включение допускается до 60%. Рассматривая, сколько потребляет инверторный сварочный аппарат, следует также взглянуть на максимальное значение, которое составляет 9,2 кВт. К преимуществам модели нужно отнести и качество сборки.

Сварог MIG 250 Y

  • Blueweld Vegamig 250/2 Turbo – универсальный инвертор для кузовных работ среди профессиональных моделей. При эксплуатации от трехфазной сети максимальная мощность достигает 7 кВт. Пределы регулирования сварочного тока составляют от 35 до 260 Ампер. Модель может соединять практические любые металлы и их сплавы, так как имеет тонкие настройки. Диапазон диаметров проволоки – от 0,6 до 1 мм. Внутри устройства находится катушка с проволокой. Техника массивная, около 50 кг, так что для ее передвижения используются специальные приспособления. Сюда можно устанавливать любые катушки и горелки.

Blueweld Vegamig 250/2 Turbo

Рекомендации по сварке кузовных конструкций полуавтоматом

Каждый мастер настраивает оборудование, в соответствии с удобством работы для себя, а также необходимыми требованиями для режима сварки, в зависимости от используемого металла. Для отечественных кузовов часто применяется максимальный размер проволоки в 1 мм, а с зарубежными – требуется более тонкая работа, и лучше подбирать проволоку в 0,7 мм.

Поверхность кузова всегда требуется очищать от краски, ржавчины и других видов загрязнений. Подготовительные мероприятия, как и при других разновидностях сварки, играют очень важную роль.

Следует уделить внимание скорости подачи проволоки, так как это существенно влияет на качество работ, хотя и определиться с точными параметрами можно только с опытом.»

Заключение

Среди большого разнообразия вариантов можно подобрать подходящую модель в любом требуемом ценовом сегменте. Встречаются полуавтоматы сварочные для кузовных работ без газа, с газом и прочие. Главное здесь – учесть специфику задач, которая требует от техники надежности и возможности тонко настраивать рабочие характеристики.

Читайте также:  Муниципальный контракт по ремонту объекта

Источник

Сварочный аппарат для кузовных работ — полуавтомат

Гараж, кузов автомобиля и сварочный аппарат — идеальное сочетание

Для устранения повреждений автомобильного кузова применяется два основных способа: это жестяные работы и сварка. Поэтому тем, кто часто занимается ремонтом в гараже или на СТО, не обойтись без сварочного полуавтомата для кузовных работ.

Сначала можно подумать, что для этих целей сгодится любой аппарат из доступных к покупке. Однако, на практике лучше подойти к вопросу выбора более ответственно, чтобы потом можно было с комфортом работать.

Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?

Потому что с ним не придется постоянно возиться, подбирая ток,

Полуавтомат — сварочный аппарат для работ с тонким железом

а также с ним очень удобно добираться в самые труднодоступные места. Сварщик получает большую свободу действий, и может максимально сосредоточиться на нужных процессах.

Суть работы сводится к тому, чтобы направить в нужную точку горелку аппарата, и надавить на курок. Специальная сварочная проволока подается автоматически — между ней и рабочей поверхностью создается электрическая дуга с очень высокой температурой. А чтобы металл не окислялся, предусмотрена подача защитного газа.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

Обычно для кузовных работ используются сварочные полуавтоматы с маркировкой MIG и MAG. Эти аббревиатуры расшифровываются следующим образом:

Полуавтоматы с маркировкой MIG

MIG — в место сварки подается определенная разновидность инертного газа (обычно это гелий или аргон). Благодаря воздействию газа, не происходит окисление металла, и получается качественный шов.

MAG — вместо инертного газа подается активный, т.е. углекислота. При этом выделяется кислород, а значит нужно нейтрализовать окисление металла. Это обеспечивается благодаря особому составу проволоки — в нее добавляется кремний или марганец. Нужно отметить, что себестоимость сварки с помощью аппаратов MAG получается ниже, чем у других, а также создается высокий наплавляющий коэффициент.

Общее достоинство полуавтоматической газовой сварки — в отличие от электродуговой, она не разрушает цинковый слой, которым покрыт кузов автомобиля. Также она позволяет работать при более низких температурах — около +1000°С.

О делении на категории

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ принято делить на три категории:

Полуавтоматы с маркировкой MAG

  • бытовые модели бюджетного класса — обладают силой тока не более 200 ампер;
  • полупрофессиональный класс — могут обладать силой тока до 300 ампер;
  • профессиональный класс — способны обеспечивать рабочий ток более 300 ампер.

Если заниматься сваркой приходится редко и в небольших объемах, то сгодится и простая бюджетная модель ценой в несколько тысяч рублей.

При более серьезном подходе стоит задуматься о чем-то посерьезнее. Выполнять большую часть сварочных работ с авто вполне можно, используя полупрофессиональные модели, которые относятся к средней ценовой категории.

Ассортимент сварочных аппаратов очень велик

Если же требуется работать со сваркой каждый день, и при этом практически без остановок, то однозначно придется покупать профессиональный аппарат. Кроме широкого диапазона рабочих токов, они способны работать длительное время без остановок для охлаждения.

Влияние источника питания

По типу источника питания сварочные аппараты подразделяются на три принципиальных варианта:

Трансформатор

Наиболее простая и давно известная технология. Трансформатор состоит из двух обмоток: первая занимается созданием тока низкого напряжения, а вторая обмотка регулирует его силу.

Выпрямитель

Данное устройство занимается преобразованием переменного тока в постоянный, используя полупроводниковые вентили. При этом используются также электронные фильтры, которые занимаются сглаживанием возникающих в процессе работы пульсаций.

Читайте также:  Поломки ушм не подлежащие ремонту для списания

Инвертор

Наиболее современный и удобный источник питания. Благодаря своим характеристикам, позволяет регулировать ток равномерно и плавно, что благоприятно отражается на качестве сварочного шва. Еще одно преимущество инверторов — они намного меньше весят (по сравнению с трансформаторами), более экономно расходуют электроэнергию, а также значительно меньше разбрызгивают металл в процессе сварки.

Еще один важный момент — источник питания должен обладать высокой степенью устойчивости к помехам и перепадам напряжения в электросети, быть надежным, а также обеспечивать стабильное горение дуги.

Варианты подключения к электросети

Полуавтоматические аппараты для сварочных работ с авто различаются между собой также по принципу подключения к электрической сети — они могут быть однофазными и трехфазными. Однофазные могут брать питание от обыкновенной розетки, но имеют ограничение по выдаваемой силе тока — она не может превышать 16 ампер. Этого бывает иногда недостаточно для комфортной работы с автомобильным кузовом, поэтому приходится использовать трехфазные полуавтоматы.

Проволока и ее влияние на результат сварки

Современные аппараты имеют установленную внутри катушку с проволокой, которая подается во время работы автоматически.

Проволока для полуавтомата

Механизмы подачи проволоки бывают двух типов: толкающий и тянущий. Толкающие отличаются большей простотой конструкции и более низкой стоимостью, однако имеют ограничение по длине шланга рукава — она не должна превышать трех-четырех метров.

Тянущий механизм имеет более широкие возможности — ширина рукава может достигать двадцати метров. Также он позволяет использовать тонкую проволоку (0.6 мм). Для каждого вида сварки подбирается определенная разновидность проволоки. Хорошо зарекомендовали себя варианты проволоки с медным покрытием — это улучшает контакт и снижает пульсации по току.

Не забываем про горелку

Большое значение имеет такой элемент сварочного оборудования для полуавтоматов как горелка. С ее помощью осуществляется функция подачи проволоки и газа. Горелки делятся на такие разновидности:

  • инжекторные и безынжекторные — в зависимости от способа подачи газа и кислорода в смесительную камеру; Горелка для полуавтомата с насадками
  • универсальные и специализированные — по видам доступных операций (пайка, сварка, наплавка);
  • в зависимости от типа горючего — ацетиленовые, водородные, для газозаменителей и жидкого горючего;
  • однопламенные и многопламенные (зависит от количества огня);
  • ручные или машинные — в зависимости от типа применения;
  • с различным уровнем расхода топлива и с различной мощностью;
  • по типу соединения (например, разрывные позволяют быстро менять одну горелку на другую).

Что можно сказать о баллонах

Сварочные автоматы для кузовных работ требуют наличия газового баллона. Как его подобрать? К числу основных требований относится давление — баллон должен выдерживать давление вплоть до 150 атмосфер и быть оснащен не менее чем двумя манометрами с регуляторами. Один из манометров занимается отображением рабочего давления, а второй указывает на текущие расходы газа.

Наибольшей популярностью пользуются отечественные модели, и это вполне экономически обосновано.

Какова стоимость сварочных работ над авто?

Диапазон цен достаточно широк, и во многом зависит от типа и объемов поставленных задач, а также от региона. Как правило, расценки начинаются с эквивалента в 50 у. е., и выше. Узнать Стоимость сварочных работ для автомобилей можно скачав этот файл.

Таким образом, затраты на сварочное оборудование оправдываются достаточно быстро. Если планируется постоянная загруженность, стоит задуматься о приобретении сварочного аппарата профессионального или хотя бы полупрофессионального класса.

Видео: Ремонт кузова

Источник

Оцените статью