- Как правильно принять автомобиль после ремонта
- Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис
- Тонкости приема автомобиля
- Знакомимся с юридическими моментами
- Важные советы для неопытных автовладельцев
- Тонкости визуального осмотра
- Тестовые выезды
- Заполнение документации
- Ремонт по страховому полису
- Как забрать авто после ремонта, чтобы не оказаться в разбитом корыте
- Оцениваем визуально
- Тестируем в движении
- Документы и чеки
Как правильно принять автомобиль после ремонта
Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.
Чтобы избежать неприятностей и «подводных камней» при приеме автомобиля после ремонта, важно заранее согласовать все рабочие моменты и подкрепить их соответствующей документацией. Грамотная подача машины в мастерскую минимизирует риск низкого качества ремонта и препятствует ряду проблем в дальнейшем.
Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис
Перед тем, как отправить машину в автомастерскую, нужно тщательно очистить ее от загрязнений. Сдавая грязный автомобиль, вы сможете отметить галочкой пункт мойки. В таком случае представители организации не будут ответственны за найденные дефекты в процессе чистки.
Визуальный осмотр машины лучше выполнить при качественном освещении, выделив все повреждения, включая мелкие царапины. В акте приема авто на ремонт указаны следующие нюансы:
- перечень поломок, которые нужно ликвидировать;
- перечень компонентов, которые следует заменить;
- список дефектов и неполадок, не требующих участия автомастерской;
- полную комплектацию автомобиля (лишние запчасти и компоненты лучше оставить дома);
- пожелания и замечания касательно неполадок и ремонта. В этом пункте важно максимально информативно и грамотно сформулировать свое обращение.
Каждый перечисленный пункт требует повышенного внимания. Временные неудобства, связанные с бумажными делами, полностью оправдают себя.
Специалисту из сервисного центра не нужно ничего сдавать, за исключением штатного ключа от машины. Если вы сами купили нужные запчасти, обязательно сообщите об этом сотрудникам мастерской и положите их на видном месте.
Во время приема автомобиля автосервис предоставляет клиенту письменный договор. Под ним подразумевается квитанция, заказ-наряд или прочая форма документа с указанием ФИО владельца и его местонахождения. Также в договоре упоминаются сведения о времени получения заявки и сроках ее выполнения. Если вы не получите такой информации, можно пожаловаться на просрочку.
Кроме того, в документе должны присутствовать данные о стоимости услуг и порядке оплаты (наличными, банковским переводом, в рассрочку и т.д.).
Представители мастерской указывают технические параметры автомобиля, такие как:
- государственный номер;
- код важных узлов;
- марка и модель.
В обязательном порядке вписываются все ремонтные работы, запасные части и материалы, а также их количество и стоимость.
По возможности, запишите номер аккумулятора со своей машины. Также отправляйтесь в СТО с заправленным бензобаком, чтобы не столкнуться с неприятностями при последующем выезде. При этом зафиксируйте показатель горючего перед ремонтом для проверки во время приема авто.
Тонкости приема автомобиля
Отправляясь в мастерскую, нужно выделить время на прием транспортного средства, чтобы не ограничиваться сроками. Также важно быть готовым к тому, что сегодня вам не отдадут машину, и домой придется добираться общественным транспортом.
Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, если вы не готовы с условиями, которые в них прописаны. Роспись в предложенном акте станет подтверждением того, что вы согласились с результатом ремонта. Обжаловать это будет проблематично или даже невозможно.
Знакомимся с юридическими моментами
Каждая автомастерская, которая занимается ремонтом или техническим обслуживанием транспортных средств и имеет официальные разрешения на такую форму деятельности, обязывается отвечать за качество своей работы строго по закону. Ознакомившись с несколькими важными документами, автовладелец сможет претендовать на исправление дефектов, если они будут обнаружены при осмотре или в ходе тест-драйва автомобиля.
Подробные сведения по защите прав указаны в двух ключевых документах РФ:
- Закон о защите прав потребителей;
- Постановление правительства №290 от 11.04.2001.
Важные советы для неопытных автовладельцев
Сам процесс получения машины после ремонта в автомастерской не сопровождается какими-либо сложностями. Если придерживаться правильной последовательности действий, можно избежать ряда неприятностей. Общий алгоритм выглядит следующим образом:
- владелец машины приезжает в указанные сроки для визуального осмотра ТС;
- осмотрев автомобиль, водитель выполняет тестовый заезд в сопровождении представителя мастерской (или без него);
- убедившись в подлинности документов, автовладелец ставит свою подпись, оплачивает услуги компании и отправляется домой.
Однако на любом из перечисленных этапов возможны некоторые «подводные камни». Избежать их помогут некоторые советы.
Тонкости визуального осмотра
Внешний осмотр транспортного средства после обслуживания в сервисе выполняется разными способами. Точный алгоритм действий определяется типом проблемы, которая ликвидировалась в мастерской.
В большинстве случаев машина передается владельцу в чистом состоянии. Но это не значит, что в салоне будет присутствовать запах морской свежести, а на поверхности кузова – блестящие блики. В качестве исключения рассматриваются случаи, когда озонирование и шлифовка входят в перечень услуг. В других случаях перед отправкой авто водителю выполняется только техническая мойка.
Если проводился слесарный ремонт машины, необходимо оценить следующие моменты:
- качество и состояние новых деталей (определить, какая запчасть перед вами – новая или подержанная, по визуальному осмотру достаточно просто);
- места приварки (на швах не должны присутствовать окислы и следы от работы сварочного оборудования);
- комплектацию багажника (убедитесь, что из багажного отделения не исчез заводской ремкомплект и прочие вещи).
Если вас интересуют упаковки от новых комплектующих, попросите мастеров положить их в салон или в багажник перед отдачей автомобиля.
При лакокрасочных работах необходимо тщательно проверить качество покрытия на видных (открытых) и труднодоступных частях кузова. Красящий состав изнутри распределяется без лака – его оттенок должен в точности соответствовать заводскому (причем, как при естественном, так и при искусственном освещении). Подтеки и пыльный абразив не допускаются.
Если автомобиль подвергался кузовному ремонту, следует посмотреть на зазоры и контрольные точки. Их параметры прописаны в паспортном регламенте автоконцерном. При восстановлении автомобильной электрики – к примеру, обновлении комплекта фар, нужно убедиться в правильной регулировке оптики. В качественных мастерских для этого предусмотрена специальная разметка.
Помимо внешних проблем, таких как новые сколы, вмятины и повреждения, у транспортного средства после обслуживания на СТО могут появиться менее заметные неполадки. В их числе – недостаточно плотное прилегание дверок, что может свидетельствовать о повреждении авто во время подъема.
Забирая машину, убедитесь в качестве открытия/закрытия дверей, окон, капота и багажника. Тщательно проверьте исправность вентиляционной системы и цепи зажигания. Получив акт приемки, сверьте показатели давления в дисках, уровни технических жидкостей, пробег, состояние салона и размещение личных вещей. Если выполнялась замена каких-либо комплектующих, запросите возврат старых агрегатов и элементов.
Тестовые выезды
Полностью оценить качество ремонта при внешнем осмотре не удастся. Для получения развернутой информации придется либо запустить двигатель и проверить его работоспособность, либо сделать тестовый заезд. Организовать пробную поездку несложно – ответственные СТО, которые не сомневаются в качестве своих услуг, всегда отпускают водителей на тест-драйв в сопровождении мастера.
Если такая возможность присутствует, проверьте авто на предмет наличия странных звуков и запахов либо некорректной работы датчиков и электронной начинки. При отсутствии нареканий можно отправляться обратно в сервис для подписания документов о приеме автомобиля.
Заполнение документации
При приеме транспортного средства с ремонта водителю предоставляют два документа: заказ-наряд и акт, подтверждающий передачу машины владельцу. В отдельных случаях предлагается гарантия от компании и акт с подробным описанием выполненных работ.
Пункты из заказ-наряда нужно изучать последовательно, запрашивая демонстрацию каждой позиции. Перед тем, как принять машину и оплатить услуги сервиса, задайте 4 вопроса его сотрудникам:
- на какой срок распространяется гарантия;
- когда лучше проводить плановое ТО;
- каким эксплуатационным сроком обладают установленные компоненты;
- как правильно обкатывать новые узлы и детали.
Если в ходе тестирования и осмотра не были выявлены нарекания, а с документами все в порядке, можно подписывать документ о приеме авто и отправляться в кассу для оплаты услуг. Заплатив указанную стоимость, получите чек.
Ремонт по страховому полису
При желании снизить расходы на оплату услуг автомастерской, используя страховку, отправляйтесь в сервис как можно раньше. Очень хорошо, если в плановую диагностику будет включена услуга определения скрытых повреждений. Такие особенности в справке от ГИБДД дают СТО больше свободы действий.
Подтвердив неполадки, представители страховой компании предлагают водителю несколько мастерских. Важно не пренебрегать их выбором и тщательно проанализировать каждый вариант. На указанную сумму по КАСКО можно выполнить практически любое обслуживание, но его качество может различаться.
Видео об оценке качества кузовного ремонта машины:
Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.
Источник
Как забрать авто после ремонта, чтобы не оказаться в разбитом корыте
При получении автомобиля из ремонтной мастерской не следует спешить и радостно уноситься прочь . К процедуре приема транспорта нужно относиться ответственно . Лучше заранее запланировать достаточное количество времени . Также нужно быть готовым к тому , что машину придется оставить для устранения недостатков ремонта . Здесь важно сохранять внимание и холодную голову .
Оцениваем визуально
Осматривать машину после ремонта можно по — разному . Это зависит от того , что конкретно ремонтировалось . В любом случае , вначале следует поискать какие — либо новые вмятины или царапины , которые могли появиться из — за халатности специалиста — ремонтника при установке авто на подъемник .
Такие повреждения должны устраняться за счет ремонтной мастерской . Также автомобиль должен быть чистым .
В зависимости от вида ремонта, нужно концентрироваться на определенных моментах:
- При восстановлении элементов кузова особое внимание нужно уделять зазорам между ними , контрольным точкам . Здесь следует ориентироваться на технические стандарты производителя . Если есть какие — либо отклонения от нормальных показателей , то понадобится регулировка зазоров .
- Слесарный ремонт нужно проверять по определенному алгоритму . Проверить замененные детали внутри багажника , а также новые установленные на машину элементы . Особого внимания требуют участки сварки . Здесь не должно быть окислов , лишних наслоений .
- Покраска проверяется при качественном дневном освещении . Недопустимы подтеки , шероховатости . Оттенки цвета должны полностью соответствовать паспортным данным даже при искусственном свете .
Тестируем в движении
После ремонта двигателя и ходовой части авто лучше проверить выполненную работу в ходе пробной поездки , которую может организовать само СТО . Как правило , тест проводится в присутствии сотрудника автомобильной мастерской . Поездка проводится без всяких официальных подписей документов .
В процессе езды важно убедиться , что отсутствуют дополнительные звуки , запахи , мотор работает ровно , сохраняется хорошая динамика . Кроме того , важно контролировать правильную работу датчиков на приборной доске , нормальный уровень технических жидкостей . Автомобиль должен хорошо управляться .
Таким образом, пробная поездка поможет провести наиболее точную проверку выполненной работы.
Документы и чеки
При приемке машины важно ничего не подписывать до того момента , пока не будет ясно , что у авто отсутствуют дополнительные повреждения , сохранена полная комплектация , детали поменяны . Важно убедиться , что запасные части заменили в соответствии с нарядом — заказом . Для этого можно попросить поднять автомобиль с помощью подъемника . Только когда все устраивает , можно подписывать документы .
Для приемки автомобиля нужно подписать заказ — наряд , а также акт о передаче транспортного средства . Эти два документа нужно читать достаточно внимательно . При появлении каких — либо неясностей нужно задавать как можно больше наводящих вопросов . Не нужно стесняться делать это . По каждой позиции , прописанной в заказе — наряде , нужно уточнять проделанную работу .
Любые пункты , не согласованные с клиентом , требуют прояснения , поскольку зачастую они свидетельствуют о желании получить неправомерную выгоду . С такими положениями ни в коем случае нельзя соглашаться .
Перед тем , как принимать работу и оплачивать ремонт , нужно прояснить следующие вопросы :
- срок , условия гарантии ;
- эксплуатационный ресурс установленных деталей ;
- рекомендуемое время следующего планового технического обслуживания ;
- рекомендации по обкатке новых деталей .
Таким образом , если визуальный осмотр , пробная поездка , оформление документов не вызывает никаких вопросов , тогда можно ставить подпись и оплачивать ремонт через кассу . Обязательно нужно попросить финансовый чек , подтверждающий оплату .
Источник