Получение транспорта с ремонтом

Новый автомобиль и ремонт в автосервисе

Зачастую, отгоняя новый автомобиль на ремонт в автосервис, автовладельцы не задумываются о том, как следует правильно общаться в сервисе, оформлять документы и получить автомобиль после ремонта из автосервиса. Этот вопрос встает тогда, когда в актах значится один объем ремонта, а на деле оказывается, что в автосервисе выполнили не весь требуемый ремонт автомобиля. Или выполнили, но не качественно.

Как следует общаться в автосервисе

Перед тем, как обращаться в автосервис по поводу ремонта автомашины, будь то новой или автомобиля с пробегом, необходимо иметь представление о том ремонте, который предполагается выполнить на автомобиле.

Некоторые горе-владельцы, особенно блондинки , как только увидят мастера автосервиса, то прямо заявляют — я в этом ничего не понимаю, делайте что хотите, но чтобы автомобиль ездил!

Поэтому автолюбителя-чайника очень любят в сервисе. Любят, конечно, в том плане, что можно навязать дополнительные работы или замену запчастей.

Одним словом, не сведущего в деталях ремонта автовладельца легче «развести на деньги».

Да и с приемом автомобиля из ремонта у автосервиса с таким владельцем не возникнет проблем.

Ни в коем случае нельзя говорить:

    Во-первых, что сосед по гаражу уже смотрел машину и сделал то-то и то-то.

После этого сразу выяснится, что все было сделано не правильно, а переделывать будет стоить в два раза дороже. Но только для вас эту работу сделают «дешевле» (по двойному тарифу!)

  • Далее, не важно, автомобиль направляется в сервис страховой, или владелец самостоятельно обращается, всегда нужно говорить, что лично будете принимать ремонт и забирать автомобиль.
  • Часто бывает, что откровенно говорят мастеру о том, что получать авто из ремонта будет брат-сват или кум с женой. Понятно, что в такой ситуации мастер будет, мягко говоря, не очень стараться. Ему будет легче взять подпись с того, кто будет получать автомобиль о том, что машина в исправном состоянии, чем сильно «потеть» при ремонте.

    Письменное оформление ремонта автомобиля

    При обращении в автосервис по поводу гарантийного ремонта автомобиля, или послегарантийного, должен оформляться акт приемки авто на ремонт. Акт приема автомобиля на ремонт в автосервис должен содержать:

    1. Описание неисправностей, требующих ремонта на автомобиле;
    2. Описание запчастей, требующих замены;
    3. Описание наличия (или отсутствия таковых) повреждений и дефектов на автомобиле, которые присутствуют, но не должны устраняться в процессе ремонта.
    4. Указание на комплектность автомобиля (не относящиеся к ремонту вещи, инструменты, аксессуары лучше оставить в гараже).

    Конечно, может показаться, что это лишняя бумажная волокита, что вы всегда обращаетесь в порядочный автосервис. Сразу стоит сказать, что это не волокита, а Порядок, именно порядок с большой буквы. Об этом вспоминают только тогда, когда обнаружатся какие-либо несоответствия предполагаемому ремонту и фактически выполненному.

    Также не стоит забывать про человеческий фактор — принимать автомобиль в ремонт может один работник, ремонт выполняют другие, а выдает автомобиль после ремонта третий. В этой цепочке могут возникнуть не стыковки.

    Вот тогда и вспоминают про бумажный Акт приема, в котором черным по белому прописаны все моменты, как требующие ремонта в автомобиле, так и не относящиеся к ремонту.

    Далее, на основании Акта приема автомобиля в ремонт в автосервисе будет оформляться наряд-заказ на тот объем работ, который был согласован при сдаче автомобиля.

    Ремонт автомобиля, как правило, связан с заменой запасный частей, будь то:

    • Кузовное железо,
    • Электрооборудование,
    • Детали двигателя,
    • Детали ходовой части и т.п.

    Исходя из этого, в Акте приема автомобиля в ремонт должно быть отражен тот момент, что детали после замены:

    • Возвращаются заказчику,
    • Утилизируются автосервисом без претензий заказчика.

    Кто-то может сказать, что это не нужная меркантильность. Но деле все оказывается по-другому.

    1. Во-первых, наличие старых деталей косвенно подтверждает объем ремонта автомобиля, который был выполнен в рамках наряда-заказа.
    2. Во-вторых, в случае некачественно выполненного ремонта, старые детали своего рода улики, говорящие о работе мастеров автосервиса, где выполнялся ремонт автомобиля.
    3. В-третьих, в случае выявления некачественных деталей в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля, следует направлять рекламацию заводу изготовителю, с требованием соответствующей компенсации.
    Читайте также:  Курсы по ремонту спецтехники

    Последний пункт, наверно, будет особенно актуален для тех, кто приобрел новый автомобиль в кредит — автокредит надо платить, а автомобилем пользоваться нельзя.

    Прием автомобиля после ремонта

    Итак, автомобиль в ремонт был сдан в ремонт по Акту приема автосервиса, прошло время, оговоренное на период ремонта, и вот из автосервиса позвонили, что можно забирать машину из ремонта.

    На что следует обратить внимание, когда автомобиль, прошедший ремонт в автосервисе, забирает заказчик:

    • Визуально удостовериться (по возможности), что детали, оговоренные в наряде-заказе, заменены. Для этого может потребоваться поднятия машины на подъемнике.
    • Вместе с мастером сервиса в движении проверить автомобиль, если, предположим, был ремонт ходовой, трансмиссии или тормозной системы.
    • Внимательно изучить Акт выполненных работ и, по возможности, сверить видимые работы с теми, за которые требуется заплатить деньги. Почему видимые? Потому что, замену деталей внутри каких-либо узлов — визуально не определить.

    При приеме автомобиля после выполненного ремонта в автосервисе следует внимательно пообщаться с мастером, задавая сопутствующие вопросы. Порой в ответах может возникнуть путаница, и тогда можно поставить под сомнение какой-то объем работ.

    Например, как была замена какая-то внутренняя деталь, если видно, что наружные болты не откручивались?

    Только после ознакомления с Актом выполненных работ, ходовых испытаний, проверки внешнего вида и комплектности, можно оплачивать ремонт автомобиля. Не лишним будет напомнить о том, что все копии и оригиналы документов после ремонта необходимо сохранять:

    • Акт приема автомобиля в ремонт,
    • Наряд-заказ,
    • Акт выполненных работ,
    • Кассовый чек или квитанцию об оплате.

    Даже в том случае, если новый автомобиль находится на гарантии, то после замены каких-либо узлов или агрегатов, на них устанавливается новый гарантийный срок эксплуатации. Также автосервис должен установить срок гарантии на весь объем выполненных работ.

    Ремонт автомобиля по направлению страховой

    Часто бывает, что автомобили в ремонт автосервиса попадают после ДТП, по направлению страховой компании. Как правило, для удобства автовладельца, страховая компания предлагает на выбор несколько дилерских сервисов, с которыми у них существует договор.

    В этом случае не нужно торопиться, а вначале собрать отзывы о качестве ремонта автомобилей в том или ином автосервисе. Порой народная молва очень красноречиво скажет, куда стоит обращаться, а куда и близко подъезжать не стоит.

    Кто-то может сказать, что работы оплачивает страховая компания в рамках КАСКО, но автомобилем же пользоваться предстоит владельцу.

    По большому счету, страховые компании блюдут свои интересы, поскольку речь идет о финансовых отношениях.

    Конечно, для автовладельца будет выгоднее, чтобы в договоре было прописано о получении денежной компенсации в страховом случае.

    Но это все зависит от условий страховой компании, с которой подписан договор.

    Поэтому, выбирая страховую компанию, лучше выбирать ту, которая предлагает выплаты для дальнейшего платного ремонта автомобиля в сервисе дилера. Когда автовладелец лично заказывает ремонт, и самостоятельно его будет оплачивать, то и отношение сервиса к такому заказчику будет другое.

    При ремонте автомобиля по направлению страховой, зачастую, отношения идут напрямую между страховщиком и дилером. Владелец автомобиля, подлежащего ремонту, получается как бы в стороне. Тем самым нарушаются права потребителя:

    • Об информации об исполнителе ремонта автомобиля,
    • Об информации об оказанных услугах,
    • О сроках ремонта.

    Довольно часто, после таких ремонтов автомобилей по направлению страховой, владелец авто вынужден обращаться за защитой своих прав по поводу некачественно выполненного ремонта.

    Частые сложности при приемке авто из ремонта

    • Качество ремонта плохое, но требуют пописать Акт приема автомобиля из ремонта;
    • Автосервис не устраняет недостатки в ремонте автомобиля после обращения с претензией к страховщику.
    • Страховая направила автомобиль на ремонт в автосервис с «подмоченной» репутацией.

    Рассмотрим типичную ситуацию. Автомобиль в ремонте по направлению страховой. Владелец автомобиля не доволен качеством ремонта и отказывается подписать Акт приема.

    Выход в данной ситуации в том, чтобы Акт подписать с указанием тех моментов в ремонте, с которыми не согласен владелец.

    А далее ждет путь обращения с письменной претензией в страховую компанию, а позднее, возможно, и в суд.

    Это лишний раз говорит в пользу того, чтобы получать от страховой денежное возмещение суммы ремонта автомобиля и самостоятельно обращаться в автосервис.

    Читайте также:  Ремонт крепления заднего бампера хендай солярис

    Это хоть и типичная ситуация, но в реальности автосервисы очень рознятся. Зачастую в мелкой автомастерской ремонт выполнять и быстрее, и качественнее, чем в автосервисе с громким названием и шикарной вывеской.

    Каждому владельцу не здорового «железного коня», обращающегося за ремонтом, хочется чувствовать, что автомобиль после ремонта стал лучше мчаться или, по крайней мере, не хуже!

    Источник

    Как правильно принять автомобиль после ремонта

    Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.

    Чтобы избежать неприятностей и «подводных камней» при приеме автомобиля после ремонта, важно заранее согласовать все рабочие моменты и подкрепить их соответствующей документацией. Грамотная подача машины в мастерскую минимизирует риск низкого качества ремонта и препятствует ряду проблем в дальнейшем.

    Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис

    Перед тем, как отправить машину в автомастерскую, нужно тщательно очистить ее от загрязнений. Сдавая грязный автомобиль, вы сможете отметить галочкой пункт мойки. В таком случае представители организации не будут ответственны за найденные дефекты в процессе чистки.

    Визуальный осмотр машины лучше выполнить при качественном освещении, выделив все повреждения, включая мелкие царапины. В акте приема авто на ремонт указаны следующие нюансы:

    • перечень поломок, которые нужно ликвидировать;
    • перечень компонентов, которые следует заменить;
    • список дефектов и неполадок, не требующих участия автомастерской;
    • полную комплектацию автомобиля (лишние запчасти и компоненты лучше оставить дома);
    • пожелания и замечания касательно неполадок и ремонта. В этом пункте важно максимально информативно и грамотно сформулировать свое обращение.

    Каждый перечисленный пункт требует повышенного внимания. Временные неудобства, связанные с бумажными делами, полностью оправдают себя.

    Специалисту из сервисного центра не нужно ничего сдавать, за исключением штатного ключа от машины. Если вы сами купили нужные запчасти, обязательно сообщите об этом сотрудникам мастерской и положите их на видном месте.

    Во время приема автомобиля автосервис предоставляет клиенту письменный договор. Под ним подразумевается квитанция, заказ-наряд или прочая форма документа с указанием ФИО владельца и его местонахождения. Также в договоре упоминаются сведения о времени получения заявки и сроках ее выполнения. Если вы не получите такой информации, можно пожаловаться на просрочку.

    Кроме того, в документе должны присутствовать данные о стоимости услуг и порядке оплаты (наличными, банковским переводом, в рассрочку и т.д.).

    Представители мастерской указывают технические параметры автомобиля, такие как:

    • государственный номер;
    • код важных узлов;
    • марка и модель.

    В обязательном порядке вписываются все ремонтные работы, запасные части и материалы, а также их количество и стоимость.

    По возможности, запишите номер аккумулятора со своей машины. Также отправляйтесь в СТО с заправленным бензобаком, чтобы не столкнуться с неприятностями при последующем выезде. При этом зафиксируйте показатель горючего перед ремонтом для проверки во время приема авто.

    Тонкости приема автомобиля

    Отправляясь в мастерскую, нужно выделить время на прием транспортного средства, чтобы не ограничиваться сроками. Также важно быть готовым к тому, что сегодня вам не отдадут машину, и домой придется добираться общественным транспортом.

    Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, если вы не готовы с условиями, которые в них прописаны. Роспись в предложенном акте станет подтверждением того, что вы согласились с результатом ремонта. Обжаловать это будет проблематично или даже невозможно.

    Знакомимся с юридическими моментами

    Каждая автомастерская, которая занимается ремонтом или техническим обслуживанием транспортных средств и имеет официальные разрешения на такую форму деятельности, обязывается отвечать за качество своей работы строго по закону. Ознакомившись с несколькими важными документами, автовладелец сможет претендовать на исправление дефектов, если они будут обнаружены при осмотре или в ходе тест-драйва автомобиля.

    Подробные сведения по защите прав указаны в двух ключевых документах РФ:

    • Закон о защите прав потребителей;
    • Постановление правительства №290 от 11.04.2001.

    Важные советы для неопытных автовладельцев

    Сам процесс получения машины после ремонта в автомастерской не сопровождается какими-либо сложностями. Если придерживаться правильной последовательности действий, можно избежать ряда неприятностей. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

    • владелец машины приезжает в указанные сроки для визуального осмотра ТС;
    • осмотрев автомобиль, водитель выполняет тестовый заезд в сопровождении представителя мастерской (или без него);
    • убедившись в подлинности документов, автовладелец ставит свою подпись, оплачивает услуги компании и отправляется домой.
    Читайте также:  Ремонт наушники jbl tune 220 tws

    Однако на любом из перечисленных этапов возможны некоторые «подводные камни». Избежать их помогут некоторые советы.

    Тонкости визуального осмотра

    Внешний осмотр транспортного средства после обслуживания в сервисе выполняется разными способами. Точный алгоритм действий определяется типом проблемы, которая ликвидировалась в мастерской.

    В большинстве случаев машина передается владельцу в чистом состоянии. Но это не значит, что в салоне будет присутствовать запах морской свежести, а на поверхности кузова – блестящие блики. В качестве исключения рассматриваются случаи, когда озонирование и шлифовка входят в перечень услуг. В других случаях перед отправкой авто водителю выполняется только техническая мойка.

    Если проводился слесарный ремонт машины, необходимо оценить следующие моменты:

    • качество и состояние новых деталей (определить, какая запчасть перед вами – новая или подержанная, по визуальному осмотру достаточно просто);
    • места приварки (на швах не должны присутствовать окислы и следы от работы сварочного оборудования);
    • комплектацию багажника (убедитесь, что из багажного отделения не исчез заводской ремкомплект и прочие вещи).

    Если вас интересуют упаковки от новых комплектующих, попросите мастеров положить их в салон или в багажник перед отдачей автомобиля.

    При лакокрасочных работах необходимо тщательно проверить качество покрытия на видных (открытых) и труднодоступных частях кузова. Красящий состав изнутри распределяется без лака – его оттенок должен в точности соответствовать заводскому (причем, как при естественном, так и при искусственном освещении). Подтеки и пыльный абразив не допускаются.

    Если автомобиль подвергался кузовному ремонту, следует посмотреть на зазоры и контрольные точки. Их параметры прописаны в паспортном регламенте автоконцерном. При восстановлении автомобильной электрики – к примеру, обновлении комплекта фар, нужно убедиться в правильной регулировке оптики. В качественных мастерских для этого предусмотрена специальная разметка.

    Помимо внешних проблем, таких как новые сколы, вмятины и повреждения, у транспортного средства после обслуживания на СТО могут появиться менее заметные неполадки. В их числе – недостаточно плотное прилегание дверок, что может свидетельствовать о повреждении авто во время подъема.

    Забирая машину, убедитесь в качестве открытия/закрытия дверей, окон, капота и багажника. Тщательно проверьте исправность вентиляционной системы и цепи зажигания. Получив акт приемки, сверьте показатели давления в дисках, уровни технических жидкостей, пробег, состояние салона и размещение личных вещей. Если выполнялась замена каких-либо комплектующих, запросите возврат старых агрегатов и элементов.

    Тестовые выезды

    Полностью оценить качество ремонта при внешнем осмотре не удастся. Для получения развернутой информации придется либо запустить двигатель и проверить его работоспособность, либо сделать тестовый заезд. Организовать пробную поездку несложно – ответственные СТО, которые не сомневаются в качестве своих услуг, всегда отпускают водителей на тест-драйв в сопровождении мастера.

    Если такая возможность присутствует, проверьте авто на предмет наличия странных звуков и запахов либо некорректной работы датчиков и электронной начинки. При отсутствии нареканий можно отправляться обратно в сервис для подписания документов о приеме автомобиля.

    Заполнение документации

    При приеме транспортного средства с ремонта водителю предоставляют два документа: заказ-наряд и акт, подтверждающий передачу машины владельцу. В отдельных случаях предлагается гарантия от компании и акт с подробным описанием выполненных работ.

    Пункты из заказ-наряда нужно изучать последовательно, запрашивая демонстрацию каждой позиции. Перед тем, как принять машину и оплатить услуги сервиса, задайте 4 вопроса его сотрудникам:

    • на какой срок распространяется гарантия;
    • когда лучше проводить плановое ТО;
    • каким эксплуатационным сроком обладают установленные компоненты;
    • как правильно обкатывать новые узлы и детали.

    Если в ходе тестирования и осмотра не были выявлены нарекания, а с документами все в порядке, можно подписывать документ о приеме авто и отправляться в кассу для оплаты услуг. Заплатив указанную стоимость, получите чек.

    Ремонт по страховому полису

    При желании снизить расходы на оплату услуг автомастерской, используя страховку, отправляйтесь в сервис как можно раньше. Очень хорошо, если в плановую диагностику будет включена услуга определения скрытых повреждений. Такие особенности в справке от ГИБДД дают СТО больше свободы действий.

    Подтвердив неполадки, представители страховой компании предлагают водителю несколько мастерских. Важно не пренебрегать их выбором и тщательно проанализировать каждый вариант. На указанную сумму по КАСКО можно выполнить практически любое обслуживание, но его качество может различаться.

    Видео об оценке качества кузовного ремонта машины:

    Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.

    Источник

    Оцените статью