Помещение для ремонта вагонов

Помещение для ремонта вагонов

Сооружения и устройства для технического обслуживания железнодорожных вагонов

Ремонтно-экипировочные депо (РЭД) предназначены для выполнения комплекса работ по подготовке в рейс пассажирских составов. Размещают РЭД на пассажирской технической станции, а при отсутствии станции — в одном из парков пассажирской станции или на одной из станций, входящих в железнодорожный узел. РЭД представляет собой крытое помещение (ангар), в котором размещают пассажирские составы для технического обслуживания и экипировки. В пристроенных к нему зданиях находятся производственные участки, в том числе для текущего ремонта вагонов, а также служебно-бытовые помещения. Типовыми проектами предусмотрены РЭД длиной 420 или 542 м, вмещающие по длине 16 или 20 вагонов, а также длиной 258 м, вмещающий один состав на два пути. В случае проектирования РЭД на два пути здание выполняют однопролетным, а на четыре пути — двухпролетным.

Схема (план) типового РЭД приведена на рис. 2.7. Ширина РЭД на два пути стандартная — 18 м. В типовом РЭД размещают ремонтные отделения: кузнечное, сварочное, жестяницкое, столярное, стекольное, малярное, ремонта воздушных фильтров, электроре-монтное, аккумуляторное, радиоаппаратуры, холодильников и кондиционеров и т.д. Здесь же находятся подразделения по подготовке инвентаря, продуктов и технических средств для обслуживания пассажиров: склады оборудования, прачечные, ремонтные мастерские, склады баллонов с хладоном, колонки для заправки вагонов водой, вагонов-ресторанов — дизельным топливом, склады продуктов и т.д.

Рис. 2.7. Схема ремонтно-экипировочного депо:
1 — секция депо; 2 — производственный участок текущего ремонта вагонов; 3 — ремонтные отделения; 4 — производственные подразделения по подготовке и ремонту белья и мягкого инвентаря; 5 — подразделения по обслуживанию вагонов-ресторанов; 6 — домкраты; 7 — платформа; 8 — смотровая канава

Рис. 2.8. Схема ремонтно-экипировочного парка:
1 — ремонтно-экипировочный парк; 2 — мусоросжигательная печь; 3 — пути газовой дезинфекции вагонов; 4 — склад топлива; 5 — вагономоечная машина; 6 — резерв проводников; 7— пункт технического обслуживания вагонов; 8 — транспортные дорожки с твердым покрытием; 9 — здание участка ремонта электрооборудования; 10 — пути участка ремонта электрооборудования; 11 — пути экипировки вагонов-ресторанов; 12— вагонное депо (главный корпус); 13 — пути ТО-3 и текущего ремонта вагонов

Ремонтно-экипировочные парки предназначены для подготовки вагонов в рейс в случае отсутствия в хозяйстве ремонтно-экипировочного депо. На рис. 2.8 приведена схема ремонтно-экипировочного парка, примыкающего к вагонному депо.

В парке размещены устройства для технического обслуживания, экипировки и формирования пассажирских составов. Техническими условиями предусмотрено расстояние между осями путей парка, аналогичное для парков пассажирских технических станций. Междупутья должны иметь твердое покрытие для проезда тракторов, а через одно междупутье необходимо размещать колонки для снабжения вагонов водой, сжатым воздухом и для заряда аккумуляторных батарей. В крупных ремонтно-экипировоч-ных хозяйствах оборудуют специальные пути для технического обслуживания и экипировки вагонов-ресторанов (рис. 2.9).

Специализированные пункты единой технической ревизии (ЕТР) пассажирских вагонов (ТО-3) предназначены для выполнения единой технической ревизии пассажирских вагонов. Пункт (рис. 2.10) оснащен мостовым или козловым краном, стационарными электродомкратами, стендами для отвертывания гаек шпинтонов и сжатия эллиптических рессор.

Пункты технического обслуживания пассажирских вагонов (ПТО) размещают на пассажирских технических станциях и пассажирских станциях (рис. 2.11).

Рис. 2.9. Схема оборудования путей технического обслуживания и экипировки вагонов-ресторанов:
1 — дорожки с твердым покрытием; 2 — пути для ТО и экипировки; 3 — колонки для воды; 4 — колонки для дизельного топлива; 5 — колонки для заряда аккумуляторных батарей; 6— колонки энергоснабжения (переменный ток 380 и 220 В); склады дизельного топлива (7); угля и дров (8); продуктов (9); баллонов с хладоном (10), оборудования (11); 12 — служебные помещения

Рис. 2.10. Схема специализированного пункта для выполнения единой технической ревизии:
1 — козловой кран; 2 — электродомкраты; 3 — пути козлового крана; 4 — пути ЕТР; 5— стенд для отвертывания гаек шпинтонов; 6— балансировочный стенд для редукторных колесных пар; 7 — ремонтные отделения и служебно-бытовые помещения; 8 — электровоздухораздаточные колонки; 9 — пути хранения колесных пар; 10— электроколонки на 50, 220 и 380 В

Читайте также:  Какие розетки выбрать для квартиры при ремонте

Рис. 2.11. Схема технического оснащения ПТО пассажирской станции:
1 — помещение ПТО; 2 — сигналы централизованного ограждения; 3 — колонки для снабжения вагонов водой; 4 — переговорные колонки, 5 — платформы для посадки пассажиров и переходы с твердым покрытием; 6— стеллажи для запасных частей; 7 — специализированный путь для текущего ремонта вагонов; 8 — пути козлового крана; 9 — путь для хранения колесных пар; 10 — стационарные домкраты; 11 — козловой кран; 12 — склад топлива

Междупутья приемоотправочных путей для транзитных поездов через одно оборудованы посадочными платформами для пассажиров.

Свободные от платформ междупутья используют для технических целей: снабжения вагонов водой и топливом, хранения запасных частей. На пассажирских станциях и посадочных платформах тупикового типа или посадочных платформах в пределах железнодорожного узла вблизи от пункта формирования (пассажирской технической станции или ремонтно-экипировочного парка) для поездов своего формирования операции по техническому обслуживанию вагонов не предусмотрены (ПТО нет).

Назначение специализированных путей текущего ремонта пассажирских вагонов в проходящих поездах — текущий ремонт вагонов, требующих отцепки от проходящих поездов. Вагон отцепляют от состава, подают на специализированный путь, а после ремонта прицепляют обратно. Смену колесных пар производят без высадки пассажиров. Специализированный путь обеспечен средствами механизации.

Базы технического обслуживания резервных пассажирских вагонов предназначены для разгрузки пассажирских технических станций, ускорения обработки пассажирских составов и обеспечения сохранности вагонов в период отстоя. База представляет собой тупиковую железнодорожную станцию или парк станции, приспособленный для отстоя и технического обслуживания пассажирских вагонов.
Базы разделяют на три категории по количеству обслуживаемых вагонов: 1 -я — на 600 вагонов; 2-я — на 300 вагонов; 3-я — менее 300 вагонов.

Длина и количество путей определены из условия размещения на каждом пути двух составов по 25 вагонов.

На базах первой категории размещают моечную машину для наружной обмывки вагонов, камеру газовой дезинфекции вагонов, пути текущего отцепочного ремонта вагонов; пути, оборудованные устройствами для электрического отопления вагонов; компрессорную и котельную или теплопункт. Междупутья через одно устроены с твердым покрытием для движения тракторов и электрокар. На междупутьях без покрытия размещают колонки холодной и горячей воды, воздухоразборные, заряда аккумуляторных батарей. Базы размещают вблизи крупных железнодорожных узлов. Схема базы первой категории приведена на рис. 2.12.

Технология подготовки пассажирских составов в рейс включает в себя две группы работ, выполняющиеся параллельно:

• техническое обслуживание и ремонт вагонов;

• уборку, обмывку, санобработку и экипировку.

Техническое обслуживание вагонов начинается в парке прибытия (осмотр сходу) и продолжается в ремонтно-экипировочном депо, а при его отсутствии — на путях парка формирования или на приемоотправочных путях технического парка (рис. 2.13).

Операции уборки начинают в парке прибытия и заканчивают в парке отправления. Организация труда в пунктах формирования и
оборота пассажирских поездов заключается в распределении обязанностей между работниками, соблюдении последовательности операций по техническому обслуживанию и экипировке вагонов при максимальном совмещении операций.

Режим и планирование работы РЭД, вагономоечного участка и других подразделений пассажирской технической станции определяются графиком прибытия пассажирских поездов на пассажирскую станцию и оборота составов.

Рис. 2.12. Схема базы технического обслуживания резервных вагонов (часть путей условно не показана):
1— помещение текущего ремонта вагонов; 2 — вагономоечная машина; 3 — камера газовой дезинфекции вагонов; 4 — склад топлива; 5 — дорожки с твердым покрытием; 6 — котельная; 7 — компрессорная; 8 — служебно-бытовые помещения; П1— П7, П9 —П12 — пути отстоя вагонов; П8 — ходовой путь;
П13— П14— пути отстоя вагонов с электрическим отоплением

Читайте также:  Ремонт квартиры укладка ламината

Рис. 2.13. Схемы последовательного (а) и параллельного (б) взаимного размещения пассажирской и пассажирской технической станций:
ПС — пассажирская станция, ПТС — пассажирская техническая станция;
ПЗ — пассажирское здание

Источник

д е п о

место стоянки, ремонта подвижного состава

• в пинокле: марьяж в любой масти (карточный термин)

• где отдыхает трамвай

• здание для пожарных машин и приспособлений для тушения огня

• место ремонта тепловозов, паровозов

• специально оборудованное здание для стоянки и текущего ремонта подвижного состава

• здание для стоянки и ремонта вагонов

• куда приводят все трамвайные пути?

• это бывает пожарным и транспортным, может иметь отношение к крови, а в переводе с французского обозначает «склад», «укрытие»

• термин, обычно применяемый к ценным бумагам и ценностям, передаваемым на хранение в кредитные учреждения

• куда ночью идут трамваи?

• место отдыха поездов

• гараж для электричек

• ночлежка для пожарок

• гараж для пожарных машин

• ремонтная зона у вокзала

• парк для починки поездов

• место ночлежки трамваев

• «гараж» с рельсами

• здание для пожарных машин

• троллейбуспарк, а поезд?

• «гараж» для паровоза

• здание с каланчой

• место отстоя трамваев и троллейб.

• туда ведут все трамвайные пути

• «дом отдыха» для поездов

• все рельсы ведут туда

• пристанище для тепловозов

• дом «отдыха» для трамваев

• пристанище для трамваев

• здание для трамваев

• гараж для тепловозов

• здание в пожарной части

• гараж для локомотива

• помещение для паровозов

• здание пожарной части

• здание для паровозов

• место работы вагонника

• здание для пожарной техники

• «загон» для электричек

• Здание, сооружение для ж/д подвижного состава

• Термин, обычно применяемый к ценным бумагам и ценностям, передаваемым на хранение в кредитные учреждения

• Место ремонта тепловозов, паровозов

• Здание для пожарных машин

• «Гараж» для паровоза

• «Гараж» с рельсами

• «Дом отдыха» для поездов

• «Загон» для электричек

• дом «отдыха» для трамваев

• куда ночью идут трамваи

• ср. несклон. франц. место для собрания, складки и хранения каких-либо предметов, с особою, определенною целью: склад, скоп, запас, хранилище, сохранница, бережница. Военно-топографическое депо, место для хранения военных чертежей, а также управление для производства относящихся к сему работ. Депозитный билет или депозитка ж. лат. бывшие у нас в обороте бумажные денежные знаки, которые выдавались за вносы звонкою монетой; они заменены впоследствии кредитными. Депозитный банк, сохранная казна, принимающая вносы. Депозитный билет, депозитка, упраздненные ныне бумажные деньги, в виде расписок от государственного казначейства, за внесенную монету или денежные знаки

• троллейбуспарк, а поезд

• это бывает пожарным и транспортным, может иметь отношение к крови, а в переводе с французского обозначает «склад», «укрытие»

Источник

Пункты технического обслуживания вагонов на сортировочных станциях, механизированные пункты и специализированные пути текущего ремонта вагонов

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на узловых сортировочных станциях, а гарантийные участки, на которых ПТО несут ответственность за безаварийное проследова­ние поездов, устанавливают между станциями размещения ПТО.

Схема ПТО связана со схемой сортировочной станции. Су­ществуют следующие основные типы сортировочных станций:

— двухсторонние с раздельными парками приема, сортировоч­ными, отправления и транзитными;

— двухсторонние с раздельными парками без транзитных парков;

— с совмещенными парками сортировочным и отправления;

— без раздельных парков.

На станциях с раздельными парками имеется обычно два ПТО с четной и нечетной системами (рисунок — 3.7).

Парки приема, отправления и транзитные оснащены оборудо­ванием для технического обслуживания вагонов. Устройства ва­гонного хозяйства в парках каждой системы входят в один пункт: нечетный или четный, т.к. связаны общей технологией работы сортировочной станции.

Читайте также:  Строительно техническая экспертиза по ремонту пола

В парках приема, отправления и транзитных имеются помеще­ния служебно-бытовые, операторов ПТО, отдыха и обогрева бри­гад, а в парках отправления и транзитных — мастерские, инструментальные отделения, включая помещения для зарядки аккумуляторов фонарей и носимых радиостанций. Должны быть предусмотрены помещения для приема пищи, гардеробные, су­шилки, души, туалеты. Поперек парков, обычно в горловинах, устраивают служебные переходы с твердым покрытием.

Техническое оснащение парка приема и парка отправления, необходимое для технического обслуживания вагонов, приведено на рисунках — 3.8 и 3.9 соответственно.

Рисунок — 3.7. Схема двухсторонней сортировочной станции с размещением пунктов технического обслуживания вагонов:

парки: ПП — приема; ПС — сортировочные; ПО — отправления; ПТ — транзитные; МПРВ — механизированный пункт текущего ремонта вагонов; ПТО — помеще­ния пунктов технического обслуживания вагонов (цифрой 1 обозначены парки и помещения ПТО нечетной системы, цифрой 2 — четной)

Рисунок — 3.8. Схема технического оснащения парка приёма сортировочной станции:

1 – прожекторы; 2 – помещение осмотрщика для осмотра прибывающих поездов; 3 – колонки переговорно-оповестительной связи; 4 – сигналы ограждения; 5 – помещения для бригад; 6 – помещение оператора

Рисунок — 3.9. Схема технического оснащения парка отправления сортировочной станции:

помещения: 2 — обогрева и отдыха бригад; 5 — оператора; 6 — служебно-бытовые;

устройства: 1 — сигналы ограждения; 3 — колонки автоматизированной системы

опробования тормозов: 4 — служебные переходы; 7 — колонки оповестительно-переговорной связи

Практически все крупные ПТО оснащены централизованны­ми системами ограждения поездов и автоматизированными систе­мами опробования тормозов. В парках отправления, транзитных и объединенных сохранились устройства, потерявшие назначение после перевода вагонов на роликовые подшипники: узкоколейные дорожки с ремонтными агрегатами, маслопроводы с разборными колонками, а также — тоннели для транспортировки запасных частей и материалов (сейчас транспортировка осуществляется с помощью автодрезин и мотовозов).

В состав ПТО включены также посты диагностики (ПД). При этом ПД-1 с использованием системы ДИСК — БК.ВЦ размещает­ся на подходах к узловой станции (до 10 км), ПД-2 с использова­нием СТД ПТО — в горловине парка приема. Эти посты связаны с операторами парков приема непосредственно или через системы ДИСК-Ц (Инфотекст, СТК ПС, РИСК-Т и др.). На станциях, обо­рудованных АСУ ПТО, в состав ПТО входит система АСУ ПТО, связывающая операторов ПТО с вычислительным центром станции (ВЦ СС).

Механизированные пункты текущего ремонта вагонов (МПРВ) и специализированные пути текущего ремонта вагонов размещают на внутренних путях сортировочных парков (см. рисунок — 3.7) в каждой системе или в одной из систем. В последнем случае передача ваго­нов из системы в систему осуществляется угловыми потоками ва­гонов. МПРВ включает обычно один-два пути. Дополнительно может быть специализированный путь, в основном, для ремонта автосцепного оборудования. Схема МПРВ приведена на рисунке — 3.10.

Рисунок – 3.10. Схема механизированного пункта текущего ремонта вагонов:

пути: 9 — механизированного пункта; 7 — специализированный; 6 — хранения колесных пар и тележек; 5 — козлового крана; 12 — вагоноремонтной машины; 3 — ремонта тележек;

сооружения: 13 — крытое помещение для ремонта вагонов (ангар); 10 — ремонт­ные отделения и служебно-бытовые помещения;

оборудование: 1 — тяговая станция конвейера; 2 — домкраты; 4 — козловой кран; 8 — запорный брус и сбрасывающий башмак; 11 — вагоноремонтная машина; 14 — мостовой кран

Вагоны, требующие текущего ремонта (ТР-2), направляют на пути МПРВ в одном направлении через сортировочную горку. МПРВ обычно являются самостоятельными подразделениями ва­гонного депо.

На небольших сортировочных станциях, где нет МПРВ, теку­щий ремонт вагонов с подъемкой (ТР-2) производят, как правило, на специальных путях на территории главного корпуса вагонного депо, рядом с вагоносборочным участком, или на ремонтных пу­тях перед вагоносборочным участком. На станции может быть вы­делен дополнительно специализированный путь для производства ТР-2 без подъемки.

Источник

Оцените статью