- Гаражный стартап: как «ТурРайд» зарабатывает на ремонте велосипедов
- Бизнес в 18
- Новые горизонты
- Старт в гараже
- Большие перспективы
- Выгодно ли держать веломастерскую? Рассказ веломеханика
- Порог входа
- Аренда
- Заработки и расходы
- Короче, заработок веломастерской — это только ремонт велосипедов.
- Итоги:
- Как построить велосипедную мастерскую
- Что такое велосипедная мастерская
- Преимущества проведения велосипедной мастерской
- Рыночная задача
- Расчетный первоначальный капитал
- Как открыть велосипедную мастерскую (шаг за шагом)
- продукт
- И расположение
- Структура
- Необходимое оборудование
- Лучшие поставщики
- Как открыть компанию
- Специальные советы для нового бизнеса
- 1) Определите КОНКРЕТНЫЙ сегмент клиента
- 2) Создать дифференциацию (специальность)
- 3) Рассчитайте ожидаемую прибыль от вашего бизнеса
- Таблицы рабочих мест для велосипедов
Гаражный стартап: как «ТурРайд» зарабатывает на ремонте велосипедов
Юрий Болотов, 20-летний предприниматель из Владимира, детское увлечение превратил в настоящий стартап — мастерскую по ремонту велосипедов и продаже запчастей. Мода на двухколесный транспорт и снижение покупательской способности населения помогли молодой компании «ТурРайд» окупиться всего за месяц работы. Теперь в планах основателей географическая экспансия и запуск продаж велосипедов.
О мечте стать доктором, неоткрытом кафе и вдохновении, подаренном Норвегией, Юрий Болотов, создатель проекта «ТурРайд» рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Бизнес в 18
Я родился во Владимире, здесь окончил школу, а в 2016 году еще и Владимирский базовый медицинский колледж по специальности «стоматологический гигиенист». Я уже давно решил стать стоматологом, но, к сожалению, мне не удалось поступить в университет, поэтому сначала получил среднее специальное образование. В прошлом году, после техникума, я поступил в Ивановскую государственную медицинскую академию, правда, по другому направлению — по педиатрии.
Параллельно с учебой я часто задумывался о запуске собственного дела, активно участвовал в тематических мероприятиях. Сначала хотел открыть кафе, но меня быстро отговорили, мол, «мальчик, тебе же всего 18 лет, где ты возьмешь деньги на кафе?».
Тогда я решил сосредоточиться на том, что хорошо знал сам — на ремонте велосипедов. Первая попытка открыть мастерскую по ремонту велосипедов состоялась три года назад. Мне казалось, что красивого логотипа будет достаточно для запуска бизнеса. Но на практике моего энтузиазма хватило ненадолго: когда я запустил группу во «ВКонтакте» и мне начали писать первые клиенты, я понял, что у меня нет ни соответствующих знаний, ни опыта, ни подготовки. На этом все и закончилось, проект дальше развивать не стал, ушел работать по найму — коневодом в местную детско-юношескую спортивную школу. В этой ДЮСШ я шесть лет занимался конкуром, вот и устроился туда после окончания школы в 2014 году. В мои обязанности входило кормление и выгул лошадей, а также ночное дежурство.
Новые горизонты
Летом 2015 года мы с братом катались по Норвегии на велосипедах — проехали 2200 км за 40 дней. Путешествие в буквальном смысле изменило мое мироощущение, я взглянул на жизнь по-другому и твердо решил: лучше рискну и запущу свой бизнес, чем буду все глубже и глубже погружаться в рутину. Перед глазами был пример норвежцев, где практически каждый занимается собственным делом.
По возвращении домой я принял участие в программе «Ты предприниматель», где мне посоветовали делать то, что нравится. И в качестве отправной точки я и решил использовать свое увлечение велосипедами. Еще раз обдумал идею с ремонтной мастерской. В этот раз бизнес сложился как пазл: у брата было собственное ИП, у отца — пустующий гараж, который можно было занять, небольшие собственные накопления, порядка 20 000 руб., стали первоначальными инвестициями. Так, в декабре 2015 года родился проект «ТурРайд».
Наша основная специализация — ремонт велосипедов и продажа ходовых запчастей. Наибольшим спросом пользуется услуга по комплексной подготовке велосипеда к сезону, в рамках которой мы осматриваем все люфты, колеса, восьмерки на предмет всевозможных поломок, проверяем, как работают тормоза, как переключаются скорости, как крутиться руль, вращаются ли подшипники. При необходимости ремонтируем и заменяем детали, регулируем все механизмы, смазываем, настраиваем — и клиент забирает свой обновленный транспорт, полностью готовый к сезону.
Кроме нас во Владимире действуют еще три ремонтные мастерские. Одновременно с нами в центре города открылась конкурирующая точка, правда, без помещения — все делают практически на улице. Но пока работы хватает на всех!
Велодвижение в последние годы набирает силу, только в специализированных городских велосипедных группах в социальных сетях более 2500 подписчиков.
С кризисом работы стало еще больше: возможности купить новый велосипед резко сократились, вот клиенты и стараются вовремя ремонтировать и бережнее относиться к старым.
Большую роль играют и географические особенности города: Владимир вытянут фактически вдоль одной главной магистрали. Так сложилось, что все наши конкуренты расположены на другом конце города, а мы в своем районе единственные. В этом году, правда, неподалеку открылся веломагазин. По запчастям они, конечно, нас превосходят, но по оснащению мастерской мы пока выигрываем.
Старт в гараже
«ТурРайд» по-прежнему размещается в гараже. На вырученные в первый год работы деньги нам удалось привести его в порядок и сделать там ремонт. Но на старте с помещением пришлось попотеть. Перед самым открытием бизнеса отец разрешил другу семьи поставить в гараж свою машину, а ключи от машины потерялись. Когда нам понадобилось помещение для бизнеса, пришлось два месяца ждать освобождения гаража. До апреля мы работали прямо со стоявшим внутри автомобилем, благо машина была не заперта, и мы могли хотя бы багажник открыть и там разложить инструменты.
Гораздо сложнее было работать без электричества: приходилось тянуть удлинитель от соседей. К маю достучались до отца и провели свет от находившегося неподалеку автосервиса. Так с одной лампочкой и розеткой мы проработали почти весь первый год. Когда появились оборотные деньги, стали потихоньку делать ремонт: утеплили стены, установили почти трехметровый верстак, так что теперь работать нам очень комфортно.
В сентябре 2016 года я поступил в медакадемию и мне пришлось переехать в Иваново. Это добавило нам проблем: самый сезон, работы много, а я на парах в другом городе. Что делать? Срочно искать сотрудников. Вообще в мастерской изначально мы работали втроем: я, брат и мой друг Иван, с которым мы еще в 2014 году неудачно пытались запустить мастерскую. Я начал искать ребят, которые могли бы помочь нам, вспомнил об однокласснике брата Андрее, он тоже увлекался велосипедами. Андрей остался у нас работать. Еще один наш сотрудник — Даниил, совсем молодой парнишка 14 лет. Сначала пришел к нам как клиент, заинтересовался, часто прибегал просто пообщаться, посмотреть на процесс, потом попросил научить его нашему ремеслу. И вот через год мы взяли его на работу.
Сегодня всем секретам профессии легко научиться в интернете. Есть замечательный YouTube. Я сам смотрел там видео и по ним учился. Теперь я составляю список своим коллегам, и они уже его изучают. Если какие-то сложные случаи, звонят мне, советуются, уточняют. Вообще в нашем деле нельзя стоять на месте, надо постоянно изучать что-то новое.
На старте у нас был смешной случай. В феврале 2016 года мы поехали на конкурс ремонтников в Москву. Нам даже сами организаторы звонили, приглашали принять участие. Конечно, мы согласились — отличная возможность заявить о себе, показать класс! В итоге, как и следовало ожидать, заняли последнее место. Но зато пообщались, окунулись в индустрию, посмотрели, чем другие люди занимаются, как у них идет дело. Это был очень полезный опыт!
Большие перспективы
Сейчас «ТурРайд» уже состоявшаяся компания: проект окупается, в команде вместе со мной четыре человека, выручка достигает 40 000 руб. в месяц. Мы обслуживаем порядка 30 клиентов в месяц со средним чеком в 500 — 1000 руб.
Самая большая проблема бизнеса — сезонность. Зимой, например, мы работаем только по звонку. Но даже весной и летом в дождливую погоду бывают пустые дни.
Клиентов мы ищем в соцсетях (есть группа во «Вконтакте») и через контекстную рекламу в «Яндексе». Оба канала для нас работают очень эффективно. Постепенно начинают приходить люди по рекомендациям.
В будущее мы смотрим с оптимизмом, планируем запустить продажу велосипедов. Сначала будем работать под заказ: обсуждать с клиентом его пожелания, подбирать ему оптимальную модель и привозить. Хотим также наладить продажи запчастей онлайн, это эффективнее, нежели открывать полноценный магазин. В каждую розничную точку нужно вложить минимум 250 000 руб. Есть планы и по географическому масштабированию: открыть мастерскую в области — очень привлекательная идея, ведь там население живет скромнее, велосипедов больше, а конкурентов меньше, соответственно, будет спрос на наши услуги. Зимой есть задумка заниматься вместо велосипедов лыжами, я видел подобную бизнес-модель у магазина «Высота» в городе Иваново.
Всем начинающим предпринимателям я советую не бояться, много работать, пробовать, экспериментировать, искать эффективные инструменты. Хорошо бы при этом заниматься любимым делом, которому готов посвящать всего себя!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Источник
Выгодно ли держать веломастерскую? Рассказ веломеханика
Короткий рассказ об экономике веломастерской.
Те из вас, кто давно меня читают(а хочется верить, что такие есть), знают, что я держу веломастерскую .
Скажем так, на местности, в сезон я таким образом подрабатываю.
Некоторых беспардонных знакомых волнует вопрос экономики))). Ну что ж, давайте разбираться с плюсами и минусами этого бизнеса.
Порог входа
Есть порог входа в бизнес с точки зрения экспертности, т.е навыков, а есть финансовый порог входа.
Чтобы купить базовый набор оборудования для ремонта великов, нужно потратить порядка 200-300 тысяч рублей. И это не предел.
Это мы просто говорим об инструментах, а ведь всякие приятные бонусы типа токарного станка в мастерскую еще как нужны. Однако, начать можно со стартового набора.
Нужно уже уметь разбираться в велосипедах, поверьте мне. Иначе вы возьмете невыполнимый заказ или затормозите сроки, не зная, что какая-то деталь редкая. Как минимум, на входе нужно понимать, что такое типовой и НЕ типовой заказ на ремонт. И не дай бог взять вам не типовой. Ох, ребята, вы попадете.(собственно, читайте по ссылке мой опыт).
Если порог взят(и финансовый и экспертный), то следующим этапом вам нужно найти помещение(на первых порах о работниках забудьте- все сами, ручками)
Аренда
В каждом городе разная ситуация, в нашем дешевой коммерческой недвижимости нет.
Я обхожусь гаражами, но с ними(спасибо Собянину — золотому человеку))) с каждым годом все сложнее и сложнее. Строят машиноместа, гаражи сносят, на те что есть, адовый спрос.
Впрочем, на этот сезон я гараж уже нашел.
По фактам же, аренда стоит +/- 15.000 рублей в месяц, если мы говорим о коммерческой недвижимости. Гаражи, вестимо, дешевле.
Заработки и расходы
Т.е не так. Бизнес УЛЬТРАсезонный. В мае все раскачивается, в сентябре уже чинишь по остаточному принципу. Соответственно, если жить только этим, то сами понимаете)))
С октября по май ваша мастерская будет простаивать. Соответственно, сколько будете переплачивать, зависит ровно от того, что стоит ваша аренда.
Имеет ли смысл дополнительно точить коньки, перематывать клюшки и.т.д?
Вообще не имеет, особенно, если город маленький. Т.е на зиму надо что-то кардинально отдельное придумывать. Станок под заточку коньков стоит тыщ 30-50(к нему потом и расходники нужны), а заточка двух коньков рублей 350-400)))
Тоже с лыжами, сноубордами и.т.д А еще зима может быть не особо снежная и тут сами понимаете, не до коньков.
Короче, заработок веломастерской — это только ремонт велосипедов.
Только это без ИП вы можете делать официально(т.е торговля — это отдельная заморочка, вы можете исподволь продать дешевый переключатель, но нет гарантии, что вас не возьмут за руку и.т.д).
А чтобы по-людски торговать велосипедами(и комплектующими) — нужно три-пять миллионов на старт(иначе с вашим сегментом вас любой на хромой кобыле объедет).
Итоги:
Если есть интерес и деньги на старт, то вполне можно зарабатывать на веломастерской. Но нужно сокращать издержки на помещение, а также понимать, что на первых порах(до того, как воспитаешь ответственных клиентов, которые готовят велосипед зимой, а сани летом) будешь чинить только летом, а по зиме сосать, как тот медведь лапу.
Причем, если не озаботился поиском другой работы, то заработанных денег летом вряд ли хватит на безбедную зиму)))
Однако, если вы любите велосипеды(катаетесь, что важно!) следите за трендами и.т.д — то это может быть вашим преимуществом перед теми, кто чинить только ради денег.
Короче говоря, любовь к велосипеду способна будет помочь вам относиться к ремонту именно как к хобби(на первых порах это важно). Самый главный вывод статьи — без любви к велосипедам даже не суйтесь в это. Закопаетесь и офигеете. Зато с любовью вЭлком)
Источник
Как построить велосипедную мастерскую
Велосипед уже более полувека истории и никогда не был таким современным. Это средство наиболее демократического и здорового транспорта, которая существует, потому что он поддерживает здоровье вашего тела, планеты и карман, так как это дешево, не загрязняет окружающую среду и supercompleta физическая активность!
Как средство передвижения, как форма упражнений или как дар детских мечтаний, велосипед играет важную роль в нашей повседневной жизни. Таким образом, специализированные семинары получили все больше и больше места на рынке. Если вы хотите заняться в этой области, как создание велосипедной мастерской.
Что такое велосипедная мастерская
Это мастерская по ремонту, ремонту и обслуживанию велосипедов. Предоставляемая услуга может быть направлена на сохранение велосипеда во избежание проблем и несчастных случаев или может быть ремонт или замена какой-либо части из-за удара, неправильного использования и т. Д.
Кроме того, семинар часто рыночные продукты, которые относятся к этому средству транспорта, новые велосипеды, используемые, детали, а также аксессуары и инструменты для велосипедного практики, такие как специальные одежды, бутылки и сдавливает, шлемы и другие защитные изделия, среди прочего.
Преимущества проведения велосипедной мастерской
Наибольшее преимущество владения велосипедной мастерской заключается именно в оценке этой среды сегодня. Например, в городах Европы, таких как Амстердам и Барселона, уже есть основное транспортное средство на велосипеде. В азиатских странах количество мотоциклов превышает количество автомобилей.
Наша страна начинает видеть этот потенциал, и некоторые города уже инвестируют в такие структуры, как велосипедные дорожки, которые уменьшают пробки и способствуют лучшему потоку транспортных средств.
Если этого было недостаточно, велосипед все больше растет как физическая активность среди очень разнообразной аудитории, в которую входят мужчины и женщины всех возрастов.
Хотя это дешевая инвестиция, велосипед требует регулярного обслуживания по соображениям безопасности и безопасности. Поэтому семинар подходит для удовлетворения этой потребности и обеспечивает поставки и оборудование, подходящие для тех, кто катается на велосипеде, будь то для отдыха или для регулярной перевозки.
Рыночная задача
Есть две основные проблемы для тех, кто хочет создать велосипедную мастерскую. Первый — узнать, кто ваша потребительская аудитория. Для этого вам необходимо оценить численность населения, экономически активную часть этого населения, индекс человеческого развития, среди прочего, чтобы узнать, есть ли в вашем городе или регионе (новый) семинар. Также проанализируйте общие характеристики ваших потребителей: пол, возраст, адрес, какие услуги и продукты, в которых они нуждаются, и сколько они готовы платить и т. Д.
Вторая задача — предложить дифференциал, поскольку сегодня это конкурентный рынок. Вам необходимо превратить вашу мастерскую в ссылку или место встречи для тощий, Вы можете, например, спонсировать соревнования, приносить и приносить велосипедистов, которые будут соревноваться, или даже поддерживать воду и здоровую пищу, такую как белковые и изотонические бары.
Расчетный первоначальный капитал
Как и любое предприятие, первоначальные инвестиции будут зависеть от размера вашей компании, недвижимости, где она будет установлена, географического региона и т. Д. Как общая идея, Себрае считает, что для мастерской около 150 m² требуется R $ 25.000,00 для открытия.
Эта стоимость включает мебель, электронику и канцелярские принадлежности, а также оборудование, машины и инструменты для ремонта и обслуживания велосипедов.
Другая возможность заключается в создании франшизы, но для этого требуется гораздо больший первоначальный капитал, обычно около 300 тыс. Реалов.
Как открыть велосипедную мастерскую (шаг за шагом)
продукт
Как упоминалось выше, помимо самого ремонта и технического обслуживания вы можете предложить дополнительные продукты и услуги, чтобы привлечь вашу аудиторию и отличить себя от конкурентов.
В случае велосипедной мастерской вы можете продавать: велосипедные аксессуары, энергетические продукты, персонализацию велосипеда, а также авторизованное представительство производителей велосипедов.
И расположение
Это одно из самых важных решений в отношении велосипедного магазина. Преобладает, что он находится в зоне хорошей видимости, с хорошим потоком пешеходов и в основном велосипедистов.
Другое предложение — установить свою мастерскую рядом с парковой или велосипедной дорожкой, где использование велосипедов более усердно. Также учитывайте такие факторы, как безопасность, местная конкуренция, локомоция и т. Д.
Что касается самого свойства, проверьте, достаточно ли свободного места, если он предлагает возможность расширения, если это необходимо, если у него есть парковка, в том числе для погрузки и разгрузки товаров, среди прочих.
Структура
Обычно эта структура включает в себя прием — обычно торговый счетчик — и ремонтную мастерскую по ремонту и техническому обслуживанию. Но вы также можете разделить офис, витрину и торговую площадь с гондолами и полками. Площадь цеха должна быть просторной и чистой, с складом и запасными частями, мойкой, верстаком и рамой инструмента.
Необходимое оборудование
Для мастерской вам понадобится воздушный компрессор, сварочный аппарат (и маска), тиски для тиснения, вулканизационная машина и хорошо оборудованная панель инструментов.
Кроме того, другие интересные статьи: прочная опорная стойка, настенные кронштейны для велосипедов, шкафы с ящиками, а также мебель, витрины магазинов, компьютер и периферия.
Лучшие поставщики
Разнообразие брендов и продуктов в велоспорте и смежном сегменте бесконечно. Таким образом, вы должны выбрать, по крайней мере, три компании, чтобы быть их «фиксированные» поставщики запчастей, оборудования и других продуктов, основанных не только на цену, но и на качество товаров, поставка и условия платежа.
И даже если вы решите сохранить только одного «любимого» поставщика, не теряйте связь с другими. Вы никогда не знаете, когда они вам понадобятся. Кроме того, убедитесь, что у вас есть надежные поставщики, продукты которых легализованы и предоставляют счета-фактуры, чтобы избежать проблем с налоговым и бухгалтерским учетом.
Наконец, управляйте своим инвентарем в соответствии с предложением и спросом предметов семинара, соблюдая частоту и сроки доставки вашего поставщика (ов).
Как открыть компанию
Если вы хотите, чтобы ваш магазин получал деньги и выставлял счета, вы должны открыть свой бизнес на законных основаниях. Вы также можете прочитать один шаг за шагом об открытии бизнеса, Здесь мы воспользуемся следующими основными моментами:
- Создание социального договора
- Регистрация в Совете по торговле
- Выдача CNPJ и выбор деятельности
- Муниципальная и государственная регистрация
- Рабочие разрешения
- Лицензии
Специальные советы для нового бизнеса
Запуск нового бизнеса — это не только сдача продуктов в продажу. Как продемонстрировано, открытие виртуального магазина легко, просто и недорого. Именно из-за этого есть сотни тысяч магазинов и людей, пытающихся заработать деньги таким образом. Тем не менее, только те, кто смотрит на свои магазины как на полный бизнес, смогут выжить и получить прибыль. Итак, я приведу ниже некоторые специальные советы для тех, кто действительно хочет предпринять.
1) Определите КОНКРЕТНЫЙ сегмент клиента
Не существует успешного бизнеса, который не определил вашу область знаний и вашего целевого клиента. Это еще более актуально и важно в Интернете. В отличие от уличного магазина, вам придется сражаться за клиентов, чтобы войти в ваш магазин, и вам придется тратить на него деньги. Не впадайте в ошибку, говоря «все мои клиенты», потому что это начало конца.
Например, если вы собираетесь построить магазин футболок, сделать магазин для кого-то конкретного, это могут быть пожилые люди, футболисты, люди, которым нравится воротничать V. В любом случае, нет правильного ответа, рынок будет реагировать положительно или нет. Погрузитесь в эту тему, читая о сегментация рынка.
2) Создать дифференциацию (специальность)
На коммодитизированном рынке у вас возникнут проблемы с продажей непатентованных продуктов, особенно тех, которые уже есть у крупных игроков. Определив конкретный сегмент, вы сможете настроить свое ценное предложение, предоставив что-то уникальное и запоминающееся. Для этого я рекомендую вам бизнес-модель а также кривая стоимости!
3) Рассчитайте ожидаемую прибыль от вашего бизнеса
«Тот, кто не делает законопроект, оплачивает счет». Это максим в деловом мире. Без оценки вашего желаемого дохода и того, что потенциальный интернет-магазин может принести, вы будете по течению. Для этого вам понадобится очень хорошо продавайте свою продукцию и сделать экономическое обоснование вашего проекта.
Таблицы рабочих мест для велосипедов
Рабочий лист рабочего стола: Отслеживайте покупки и продажи запасных частей на складе, финансово управляйте своей мастерской и легко выдавайте рабочие заказы.
Лист управления и контроля инвентаря: проверьте каждый зарегистрированный продукт, его текущее количество, общую стоимость и минимальный запас. Просмотр итоговых количеств и количества записей, выходов и остатков в конце каждого месяца. И следуйте диаграмме эволюции и другим индикаторам управления движением.
Рабочий лист управления дебиторской задолженностью: Организуйте все данные своей дебиторской задолженности, чтобы лучше управлять платежами ваших клиентов и, как следствие, денежными потоками вашей компании.
Рабочий лист управления кредиторской задолженностью: Зарегистрируйте всю кредиторскую задолженность и обновите ход с каждым сделанным платежом.
Рабочий лист денежного потока: быстро визуализировать финансовое состояние вашего бизнеса, чтобы принимать более безопасные решения с помощью автоматизированной отчетности, ранжирования счетов и контроля состояния платежей.
Таблица платежных данных и дебиторской задолженности + Движение денежных средств: Этот рабочий лист включает кредиторскую задолженность, дебиторскую задолженность и осуществляемый денежный поток. Просто заполните проводки, и таблица будет доставлять результаты компании в режиме реального времени.
Полный рабочий лист финансового контроля: эта таблица сообщает о степени уверенности вашего финансового прогноза, с указанием погрешности и элементов, близких к вашему первоначальному плану более или менее чем на 90%.
Источник