Помещения для ремонта автотранспорта

6.3. «ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)» (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18) (ред. от 21.04.2011)

6.3. Требования к помещениям для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств

6.3. Требования к помещениям для технического
обслуживания и текущего ремонта транспортных средств

6.3.1. Помещения или пункты для технического обслуживания транспортных средств должны включать комплекс построек и сооружений, оснащенных соответствующим набором оборудования, установок, передвижных средств, приспособлений, приборов, инструмента, материалов и запасных частей, обеспечивающих безопасное и качественное выполнение операций по техническому обслуживанию транспортных средств.

6.3.2. В состав объектов, обеспечивающих техническое обслуживание транспортных средств, должны входить мастерские технического обслуживания, помещения для аккумуляторных работ, площадки для мойки транспортных средств, топливозаправочная площадка, маслосклад, помещения (площадки) для стоянки транспортных средств, находящихся в ежедневной эксплуатации, помещение (площадка) для стоянки передвижных средств обслуживания, пункт накачки шин, источники сжатого воздуха, объекты водо-, тепло- и электроснабжения, бытовые помещения, места отдыха.

6.3.3. Мастерская (пункт) технического обслуживания предназначена для проведения технического обслуживания транспортных средств и выполнения текущего ремонта транспортных средств. В мастерской должно быть оборудование, необходимое для безопасного и качественного выполнения всех технологических операций технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств при соблюдении санитарно-гигиенических требований к условиям труда.

6.3.4. Рабочие места и площадки, расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 0,9 м с промежуточным горизонтальным элементом и нижней сплошной обшивкой шириной не менее 0,1 м.

6.3.5. В мастерской должны находиться посты технического обслуживания по видам транспортных средств. Посты технического обслуживания должны оборудоваться осмотровыми канавами. Длина канавы должна быть больше длины обслуживаемого транспортного средства, при этом транспортное средство не должно закрывать входную лестницу в канаву и запасный выход. Ширина и глубина канав устанавливаются в зависимости от конструкции транспортных средств и особенностей оборудования. Канавы должны иметь направляющие предохранительные реборды. В местах перехода через канавы необходимо устанавливать съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

6.3.6. Для разбортовки и забортовки колес, накачки шин должен быть выделен специальный пункт (участок), оснащенный необходимыми стендами, системой подачи сжатого воздуха, контрольной аппаратурой и защитными приспособлениями.

6.3.7. Пост мойки транспортных средств должен быть отделен от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием, иметь насосную станцию с резервуарами для воды, грязеотстойником с бензо-маслоуловителем и маслосборный колодец.

Полы поста мойки должны быть бетонными и иметь уклон не менее 2:100 в сторону приемных колодцев, отстойников и уловителей, расположение которых должно исключать попадание вод от мойки транспортных средств на территорию организации и за ее пределы.

6.3.8. Посты технического обслуживания оборудуются общеобменной вентиляцией с подачей приточного воздуха рассредоточенно. Удаление воздуха должно осуществляться из верхней зоны помещения.

6.3.9. В помещениях для регулировки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, для зарядки аккумуляторных батарей устраиваются местные отсосы для каждого поста технического обслуживания.

6.3.10. Помещения для технического обслуживания транспортных средств оборудуются центральным отоплением, при этом температура воздуха должна обеспечиваться:

а) в помещениях для обслуживания машин — не ниже 16 град. C;

б) в помещениях для хранения запасных частей, инструмента и т.п. — не ниже 10 град. C.

6.3.11. Помещения для технического обслуживания и хранения транспортных средств должны быть оснащены общим, местным, комбинированным и аварийным освещением с уровнями освещенности каждой системы освещения в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

6.3.12. Помещения для технического обслуживания транспортных средств оборудуются хозяйственно-фекальной и производственной канализацией.

6.3.13. Пункт освидетельствования газовых баллонов и топливных систем двигателей транспортных средств, работающих на газообразном топливе, должен быть размещен в отдельном помещении.

6.3.14. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на двигателе транспортного средства должно быть отделено от других производственных помещений.

6.3.15. Участки технического обслуживания и текущего ремонта обеспечиваются душевыми, гардеробными, умывальными, туалетными и другими санитарно-бытовыми помещениями по установленным нормативам.

6.3.16. Полы постов и помещений технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны быть ровными и нескользкими, стойкими к воздействию агрессивных материалов (веществ), используемых при техническом обслуживании и текущем ремонте транспортных средств, удобными для регулярной влажной уборки и чистки от остатков топливо-смазочных материалов, иметь уклон не менее 1:100 для стока воды.

Читайте также:  Ремонт нежилых помещений ремонт офисов квартир

6.3.17. Производственные участки, при работах на которых могут выделяться вредные вещества, пары, пыль и т.п., должны быть изолированы от других помещений.

6.3.18. Помещения для ремонта и хранения транспортных средств должны иметь разметку расстановки транспортных средств, выполненную стойкими красителями контрастных цветов.

6.3.19. Сварочные посты располагаются в кабинах с ограждениями из негорючих материалов. Площадь кабины должна быть не менее 3 кв. м с зазором ограждающих конструкций от пола в 50 — 100 мм.

6.3.20. Помещение для ацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемое покрытие и выход непосредственно наружу, механическую приточную вентиляцию во взрывозащищенном исполнении и естественную вытяжную вентиляцию, наружное электрическое освещение через наглухо закрытые фрамуги окон. На двери помещения должна быть табличка «Посторонним вход воспрещен».

6.3.21. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение со ступенчатой лестницей шириной не менее 0,7 м, оборудованы приточной вентиляцией и не должны загромождаться посторонними предметами. Выход из одиночной тупиковой осмотровой канавы должен быть устроен со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

6.3.22. Отделка стен осмотровых канав и помещений, где возможно загрязнение, должна быть выполнена керамической плиткой с учетом возможности систематической мокрой уборки. Пол в канаве должен иметь уклон 2:100 для стока воды.

6.3.23. Для производства окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно для окраски и сушки, другое для приготовления красок.

6.3.24. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход маляра к окрашиваемому объекту, проходы между стенкой камеры и окрашиваемым объектом должны быть шириной не менее 1,2 м.

6.3.25. Камера для окраски деталей оборудуется транспортером, тележкой или подъемником.

6.3.26. Камера для горячей сушки должна иметь надежную теплоизоляцию, обеспечивающую температуру наружной стенки камеры не выше 45 град. C.

6.3.27. Если окраска производится вне окрасочной камеры, то проем ворот из смежного помещения в окрасочное отделение должен быть оборудован тамбур-шлюзом.

6.3.28. В помещениях для технического обслуживания транспортных средств показатели микроклимата и допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

6.3.29. Помещения для мойки транспортных средств и деталей должны быть изолированы от других помещений,

6.3.30. Помещения, где производится регенерация масел, зарядка аккумуляторных батарей, окрасочные и другие работы, связанные с выделением взрывоопасных веществ, должны быть оборудованы изолированной от вентиляционных систем других помещений приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побудителем во взрывозащищенном исполнении.

6.3.31. Отводимый из производственных помещений обслуживания транспортных средств воздух перед выбросом в атмосферу должен пройти очистку, и содержание вредных веществ в нем не должно превышать установленных нормативных значений.

6.3.32. Допустимые уровни шума на рабочих местах в помещениях для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны соответствовать нормативным значениям пункта 5 таблицы 1 ГОСТ 12.1.003-83* «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности».

Зоны с уровнем звука или эквивалентным уровнем звука выше 80 дБА должны быть обозначены знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76* «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности».

Работающие в этих зонах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха по ГОСТ 12.4.051-87 «ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов слуха. Общие технические требования и методы испытаний».

6.3.33. При работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств с использованием ручного пневмо- и электроинструмента на работника возможно воздействие локальной вибрации, значения параметров которой должны соответствовать указанным в таблице 5 ГОСТ 12.1.012-90 «ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования».

Гигиенические требования к ручному инструменту по вибрационным параметрам и организация работ с ним определены СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организация работ. Санитарные правила и нормы».

6.3.34. Рабочие места в помещениях для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны располагаться так, чтобы исключалась возможность наезда транспортных средств на работников, работающих на этих рабочих местах.

6.3.35. Границы проезжей части транспортных путей в помещениях для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны быть установлены с учетом наибольших габаритов имеющихся в организации транспортных средств. Расстояние от границы проезжей части до элементов конструкций зданий или до оборудования должно быть не менее 0,8 м. На транспортных путях в помещениях в стесненных местах должны быть установлены дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 10807-78* «Знаки дорожные. Общие технические условия» и нанесена разметка в соответствии с ГОСТ 13508-74* «Разметка дорожная».

Источник

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Читайте также:  Ремонт ванной 2х2 метра без унитаза
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • «ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95» (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)
Наименование документ «ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95» (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)
Вид документа перечень, правила
Принявший орган минтранс рф
Номер документа ПОТ Р 0-200-01-95
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 13.12.1995
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

3.2. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов

3.2.1. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

3.2.2. Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должны превышать норм, установленных в действующих нормативных правовых актах (п. п. 69, 70, 71 Приложения 1 к настоящим Правилам).

3.2.3. В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также в складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическим предметом.

Рабочие места в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревянными переносными настилами (решетками).

3.2.4. Медницко-жестяницкие работы должны выполняться в отведенном им помещении.

Если эти работы выполняются рабочими разных профессий (жестянщиком, медником), необходимо иметь отдельные помещения для выполнения этих работ.

3.2.5. Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях со стенами и полами, выполненными из негорючих материалов.

3.2.6. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные с тремя сообщающимися между собой отдельными помещениями, изолированные от других помещений, оборудованные вытяжной вентиляцией, выполненной в соответствии с п. 3.8.16 настоящих Правил: одно — для ремонта, другое — для зарядки, третье — для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита.

При одновременном заряде не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения: для ремонта и приготовления электролита, при этом зарядку аккумуляторов следует проводить в помещении ремонта в вытяжных шкафах при включенной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.

В предприятиях при количестве автомобилей до 200 отдельное помещение для приготовления электролита может не предусматриваться.

3.2.7. Помещение для аккумуляторных работ должно иметь вход, оборудованный тамбуром с дверями, открывающимися наружу. Электрооборудование аккумуляторных отделений (участков) должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении.

3.2.8. Если в общем производственном помещении предусматриваются участки работ, на которых в соответствии с технологией происходит выделение вредных веществ (газа, пыли, паров и т.д.), а также тепла и шума, то они должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других стенами до потолка.

3.2.9. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно — для постов окраски и сушки и второе — для приготовления красок.

3.2.10. Если окраска осуществляется без окрасочных камер, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м.

3.2.11. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.

3.2.12. Камеры для окраски деталей оборудуются устройствами для перемещения окрашиваемых изделий (транспортерами, тележками, подъемниками и т.п.).

3.2.13. Камеры для горячей сушки изделий должны оборудоваться надежной теплоизоляцией, обеспечивающей наружную температуру стенки камеры не выше +45° C.

3.2.14. Площадки для мойки автомобилей должны иметь уклон в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод (от мойки автомобилей) на территорию предприятия.

3.2.15. Посты мойки автомобилей должны отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.

3.2.16. Междуэтажные проемы должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 0,9 м при одном промежуточном горизонтальном элементе, низ перил должен иметь сплошную боковую обшивку шириной не менее 0,1 м.

3.2.17. Сварочные посты должны располагаться в негорючих кабинах площадью не менее 3 кв. м. Зазор между стенкой кабины и полом должен быть от 50 мм до 100 мм.

Стены помещений и кабин должны быть окрашены в серый, желтый или голубой тона с матовой поверхностью.

Читайте также:  Ремонт ванной с открытыми трубами

3.2.18. Помещение для постоянной установки ацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.

3.2.19. Помещение для ацетиленового генератора должно иметь наружное электрическое освещение через закрытые наглухо фрамуги окон, а также механическую приточную вентиляцию во взрывобезопасном исполнении и естественную вытяжную вентиляцию.

В помещении для ацетиленового генератора производительностью до 20 куб. м/ч газообразного ацетилена допускается устройство естественной приточно-вытяжной вентиляции.

3.2.20. На входной двери помещения для ацетиленового генератора должна быть надпись «Посторонним вход воспрещен».

3.2.21. Посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы местными отсосами.

3.2.22. Вход в осмотровую канаву прямоточного типа и выход из нее осуществляется через тоннель.

3.2.23. Размеры осмотровых канав определяются в зависимости от типа автомобилей, применяемого технологического оборудования и должны соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 67 Приложения 1 к настоящим Правилам).

3.2.24. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.

3.2.25. Траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 67 Приложения 1 к настоящим Правилам), при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

3.2.26. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду автомобилей.

3.2.27. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения автомобилей.

3.2.28. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

3.2.29. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы, должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

3.2.30. Длина тупиковой канавы зависит от размера ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое должно полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасный выход.

3.2.31. Стены канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2% для стока воды.

3.2.32. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. Тупиковые осмотровые канавы и эстакады дополнительно должны иметь стационарные упоры для колес автомобиля (колесоотбойные брусья).

3.2.33. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки.

3.2.34. Для перехода через осмотровые канавы и эстакады должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно соответствовать количеству мест, устанавливаемых на канаве автомобилей, минус один.

3.2.35. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.

3.2.36. Рабочие места и площадки (в т.ч. и эстакады), расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 0,9 м с одним средним промежуточным горизонтальным элементом и нижней сплошной боковой обшивкой шириной не менее 0,1 м.

3.2.37. Помещение пункта освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на сжатом природном газе, а также его оборудование должны соответствовать требованиям действующего нормативного правового акта (п. 42 Приложения 1 к настоящим Правилам).

3.2.38. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле должно быть отдельным от других производственных помещений.

3.3. Выезды и въезды

3.3.1. Створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию предприятия и выезда с нее — внутрь.

3.3.2. Выезд (въезд) автомобилей из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не допускается (разрешается только через отдельные наружные ворота).

3.3.3. Подъемные ворота должны быть оборудованы ловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или порче механизма подъема и спуска.

3.3.4. Наружные ворота в основные производственные помещения предприятия, расположенного в районе со среднемесячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года -15° C и ниже, должны быть оборудованы тепловой завесой, а при температуре ниже -25° C — дополнительным тамбур-шлюзом.

3.3.5. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5%.

Источник

Оцените статью