- Pontiac Vibe АмерикоЯП › Logbook › Дела коробочные или небольшое ТО АКПП A246E (чистка гиброблока).
- Ремонт АКПП Pontiac Vibe (Pontiac Вайб)
- Преимущества нашего сервиса
- Точная стоимость
- Сервис в собственности
- Без наценки на запчаcти
- Как мы ремонтируем АКПП вашего авто
- Особенности, характерные неисправности АКПП Pontiac Vibe
- Причины и признаки поломок
- Этапы ремонта АКПП Pontiac Vibe
- Ремонт АКПП Понтиак Вайб
- Стоимость ремонта АКПП:
- Автосервисы по ремонту АКПП в Санкт-Петербурге:
- Слабые стороны и значимые недостатки Pontiac Vibe
- Технические характеристики Понтиак Вайб
- Достоинства, скрытые в Понтиаке Вайб
- Слабые места Pontiac Vibe
Pontiac Vibe АмерикоЯП › Logbook › Дела коробочные или небольшое ТО АКПП A246E (чистка гиброблока).
В одной из предыдущих записей я писал о том что собираюсь сменить масло в АКПП попутно почистив гидроблок и инсталлировать внешний допфильтр чем, я собственно сегодня и занялся)))
Собственно обозначу заранее чего я хотел всем этим добиться:
1. Убрать задумчивость при переключении с повышенной передачи на низшую (например если оттормозиться перед лежачим полицаем то при отпускании тормоза и резком нажатии на газ была небольшая пауза, а затем подтыкалась передача ниже с небольшим тычком).
2. Иногда присутствует небольшой тычок при переключении со 2й на 3ю (но не всегда)
3. Обновить масло (темное с какой то пылью на щупе) + переход на масло Toyota WS (брал аналог от IDEMITSU) было залито тип 4.
4. Внедрить внешний фильтр тонкой очистки ATF от Nissan
сливаем масло, откручиваем поддон и фильтр (2 коротких болта один длинный)
Далее отсоединяем тягу плунжера механизма выбора передач (ну или х.з. как он там правильно называется) от самого механизма
Далее откручиваем 17 болтов крепления гидроблока (осторожно выльется еще жижа около 0,5л),
нужно быть очень осторожным когда снимаете гидроблок т.к. на гидроблоке останутся 3 гидроаккумулятора с пружинами и плунжер пластиковый с шариком, да и нужно не забыть отщелкнуть все разъемы соленоидов
Когда сняли гидроблок кладем его болтами вверх и откручиваем верхнюю плиту, внимание болты эти разной длины (их 4 вида вроде, я фоткал каждый выкрученный болт возле отверстия из которого я его выкрутил и раскладывал их по порядку с которым их выкручивал, так потом собирать гораздо проще)
Далее вынимаем два соленоида и аккуратно сдвигаем верхнюю плиту и убираем прокладку
как видно гидроблок не очень грязный хотя какашки в отдельных частях присутствуют и много
далее откручиваем остальные болты и снимаем среднюю плиту (осторожно не потеряйте металлические стопора плунжеров и шарики — они останутся в нижней части гидроблока)
также по мимо шариков на средней и верхней гидроплите есть минифильтры (их 3шт и они все разные) главное запомнить как они стояли и поставить так же, так есть подпружинненый плунжер между средней плитой и металлической прокладкой, поэтому еще раз советую фоткать каждый шаг
Ну а дальше начинаем все мыть, я использовал карбоклинер, ушло 2 флакона по 450мл и литр сольвента, промыл все канавки, вынимал плунжеры, вначале вынув металлический стопор — я это делал по одному, по этому не фоткал, да и руки были грязные, потом все промывал и собирал все обратно дело это муторное и главное тут не торопится и нечего не перепутать, а лучше фоткать :)))
Все отмыв раскладываем шарики на нижнюю гидроплиту, их два вида по больше 2ш и по меньше 6 шт
Далее поливаем немного свежего масла на гидроплиту и собираем пирог гидроблока в обратной последовательности затягивая болты нужным моментом (указан в мануале)
далее ставим гидроаккумуляторы на гидроплиту и балансируя :)) чтобы все это не уронить, матерясь ставим на место)) далее затяжка всех болтов нужным моментом, ставим новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой (я наносил немного герметика чтобы прокладка не сползала) и обтягиваем поддон.
Далее я установил фильтр от Nissan справа от передней нижней подушки двигателя на телевизор, заменив шланг обратки на два более длинных внутренним диаметром 8мм, получилось неплохо
Потом я залил масло (5л) снял шланг обратки и заведя двигатель переключал селектор во все положения, периодически доливая жижу в коробку, таким макаром слилось около 3х литров грязной жижы и когда начала идти чистая жидкость заглушил движок и одел шланг обратки на место. Далеее долил жидкость до уровня. проехался прогревая жидкость АКПП до рабочей температуры снова долил до уровня (HOT). На все про все у меня ушло чуть больше 10 часов, с учетом того что делал это в первый раз и один
По ощущением коробка стала переключаться плавнее (хотя я ожидал лучшего, передачи всеравно чувствуется как включаются, но тычков больше нет), пропал затуп при переходе на низшую передачу. Посмотрим как она поведет себя дальше, понаблюдаю за фильтром, тысяч через 10км заменю внешний фильтр, сниму разрежу посмотрю что там да как. сколько какашек он наловит и стоит ли его ставить вообще)).
Кстати артикул фильтра NISSAN 31726-1XE0A
Как то так, всем удачи и ровных дорог!
Источник
Ремонт АКПП Pontiac Vibe (Pontiac Вайб)
Брэнд «Понтиак» представлен рядом моделей, которые получили высокую оценку профессионалов автопрома. Спортивный переднеприводный Firebird, спортивная модель Sunfire, минивэн Pontiac G6 — далеко не полный перечень моделей, предпочитаемых автолюбителями всего мира.
Уникален купе-трансформер Piranha Concept с передним приводом. При откидывании задней двери авто превращалось в пикап спортивного типа.
Модельный ряд «Понтиака» представлен исключительно качественными автокарами.
Преимущества
нашего сервиса
Точная стоимость
Сервис в собственности
Без наценки на запчаcти
Как мы ремонтируем
АКПП вашего авто
Особенности, характерные неисправности АКПП Pontiac Vibe
В зависимости от модели авто трансмиссия представляет собой 3-, 4- либо 5-ступенчатую АКПП. Как любой сложный агрегат, трансмиссия имеет ограниченный во времени ресурс.
В процессе работы коробки-автомата снижается качество масла. Фильтр со временем засоряется, мелкие частицы износа оседают на фильтрах соленоидов, клапанах гидравлического блока. В результате снижается давление масла, клапаны заедают. Приходится менять масло и фильтр, выполнять ревизию гидроблока.
Для поддержания АКПП в рабочем состоянии необходимо следить за уровнем масла. Из-за его малого количества могут истираться втулки, манжеты, которые приходится менять.
Причины и признаки поломок
Чтобы сохранить коробку-автомат в работоспособном состоянии, следует соблюдать ряд правил:
- не допускать постоянной работы АКПП на максимальных скоростях, в режиме форсирования двигателя;
- избегать пробуксовок;
- выполнять замену масла, фильтра в соответствии с техническими рекомендациями;
- своевременно проводить замену сальников, комплектующих, при замене использовать оригинальные изделия;
- избегать буксирования тяжелых прицепов.
То есть главной причиной выхода из строя трансмиссии Pontiac Vibe является несоблюдение условий эксплуатации.
Есть ряд признаков, указывающих на поломку коробки-автомата:
- стук, рывки при переключении скоростей;
- снижение динамики, появление пробуксовок;
- пропадание движения назад либо вперед;
- нетипичные звуки при работе коробки;
- утечка масла.
Этапы ремонта АКПП Pontiac Vibe
Поломки АКПП «Понтиак» можно условно разбить на две категории:
- отказы электронного блока управления АКПП;
- отказы самой коробки-автомата.
Для определения причины неисправности проводится ряд диагностических операций:
- тестирование в режиме движения;
- компьютерная диагностика;
- анализ количественного и качественного состояния масла;
- проверка работы электроцепей;
- дополнительные тесты с применением специального диагностического оборудования.
Если отказ произошел по причине неисправности самой коробки-автомата, выполняется восстановление работоспособности агрегата:
- снятие агрегата и разборка;
- дефектовка, подбор оригинальных деталей, комплектующих;
- очистка, мойка, обезжиривание деталей;
- сборка, испытания агрегата.
Диагностика и восстановление трансмиссии Pontiac Vibe требуют профессиональных кадров и точного, дорогостоящего диагностического оборудования, специальных сборочных стендов. Проведение ремонта следует доверять проверенным мастерам, которые добросовестно и вовремя выполнят заказ, возвратят владельцу любимый автокар в рабочем состоянии.
Источник
Ремонт АКПП Понтиак Вайб
Ремонт автоматической коробки передач (АКПП) Понтиак Вайб делается только в специализированным сервисе. Наш сервис делает ремонт коробки автомат АКПП Pontiac Vibe более 12 лет. Кроме ремонта АКПП, мы делаем ремонт гидротрансформатора и ремонт гидроблоков, включая частичную замену клапанов. На некоторых моделях, мы можем провести ремонт мехатроника.
Мы предлагаем два варианта ремонта АКПП:
Частичный (локальный) ремонт АКПП Понтиак Вайб — перед ремонтом, мы делаем компьютерную диагностику автоматической коробки и при необходимости, проводим механическую диагностику со снятием поддона АКПП. Если вывод диагностики — проблема в АКПП, мы снимаем автоматическую коробку, намываем ее в специальной ванне и производим дефектовку с перечнем запчастей и комплектующих для устранения той проблемы с которой вы обратились.
Капитальный ремонт АКПП Понтиак Вайб — также как и при частичном ремонте, если диагностика покажет что проблема в АКПП, то коробка снимается, полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ.
Стоимость ремонта АКПП:
Вид ремонта | Цена |
---|---|
Частичный ремонт АКПП | от 10000 руб. |
Капитальный ремонт АКПП | от 15000 руб. |
Сварка корпуса АКПП | от 1500 руб. |
Ремонт гидротрансформатора | от 3500 руб. |
Ремонт гидроблока | от 10000 руб. |
Автосервисы по ремонту АКПП в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков — 701-02-01, с 10 до 20, без вых.
СТО на Гражданке — 987-37-88, с 10 до 20, без вых.
* — Стоимость ремонта коробки автомат (АКПП) указана без стоимость запчастей и без учета снятия/установки.
Диагностика при ремонте у нас — бесплатная. Мы не проводим выездную диагностику АКПП.
Сроки ремонта:
— частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-7 дней.
— капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей — 5-14 дней.
ВАЖНО. Мы не делаем ремонт снятых с автомобиля АКПП.
Признаки неисправности коробки автомат:
— явная ошибка на приборной панели, говорящая о неисправности АКПП;
— толчки, рывки и удары во время езды при переключении передач;
— не переключить селектор передач в определенное положение;
— посторонние металлические звуки со стороны коробки;
Гарантия на частичный ремонт — 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт — 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика коробки при ремонте у нас — бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Источник
Слабые стороны и значимые недостатки Pontiac Vibe
Понтиак Вайб — это 5-местный 5-дверный кроссовер на базе легкового седана. Автомобиль выпускался с 2002 года General Motors совместно с Toyota. За время производства произвели рестайлинг, разделив выпуск на два поколения, которые отличаются техническими характеристиками и внешним видом.
По данным Википедии насчитано 350 000 экземпляров, а если смотреть новостные порталы, то 200 000 машин было отозвано из-за выявленных дефектов. С 2009 года Понтиак Вайб больше не выпускается, продаётся только б/у. Многие эксперты сошлись во мнении, что это сомнительное вложение с кучей болячек.
Технические характеристики Понтиак Вайб
Первое поколение – это аналог Toyota Matrix на американский лад. Вайб сделали под рынок США, сделав главной особенностью принадлежность Street Performance Utility или SPU. Автомобиль стал промежуточным вариантом между минивэном и хэтчбеком, хотя производитель назвал его кроссовером. На них ставили двигатели 1ZZ-FE и 2ZZ-GE на 1,8 литров.
«Отцом» второго поколения стала Королла. Его выпускали в 3 версиях: базовая, полный привод и GT. Они отличаются по габаритам, дизайну и мощностям, скрытым под капотом. Коробки передач и моторы собирала Toyota, но даже японская родословная не спасла от проблем эксплуатации. Тогда же появился выбор двигателя новой конфигурации между 1,8 на 132 л.с. модификации 2ZR-FE с максимальной скоростью 160 км/ч и 2,4 (158 л.с., 2AZ-FE) – соответственно 180 км/ч.
Также производитель пересмотрел подход к коробкам передач, и с 2008 года автомобили пошли с механикой на 5 ступеней и два вида автомата на 4 и 5 ступеней. 6-ступенчатая МКПП снимается с конвейера. Обратите внимание, на Matrix ставили такие же коробки, поэтому владельцам Pontiac Vibe на разборе в качестве донора стоит рассмотреть «брата».
Дизайн второго поколения стал более жёстким и угловатым, заодно увеличились габариты, меняя высоту в зависимости от модификации.
Третье поколение свет так и не увидело, а в 2009 году производство Понтиак Вайб свернули, тогда как «брат-близнец» Матрикс выпускался вплоть до 2014 года. Некоторые источники утверждают, что автомобиль производили до 2012 года, но путаница в датах скорее всего обусловлена тем, что в 2012 году были расторгнуты последние дилерские контракты на продажу.
Pontiac Vibe 1.8 2004 года
- Объём– 1796 см 3 .
- Мощность – 173/127/7600 л.с./кВт/об мин.
- Крутящий момент – 175/4400 Н·м/об мин.
- Передняя подвеска – поперечный рычаг и стабилизатор, подпружиненная стойка; задняя – поперечный и продольный рычаги, винтовая пружина и поперечный стабилизатор.
- Передние тормоза – вентилируемые дисковые, тогда как задние – дисковые.
- Разгон до 100км/ч за 8,5 сек.
- Расход топлива на 100 км по городу – 9,4 литров; за городом, по трассе – 7,8.
- Размер шин – 205/55 R16 и 215/50 R17.
- Топливный бак на 45 литров.
Pontiac Vibe 1.8 4WD
- Полный привод.
- МКПП 5 ст. и АКПП 4 ст.
- Объём– 1794 см 3 .
- Мощность – 128/94/6000 л.с./кВт/об мин.
- Крутящий момент – 165/4200 Н·м/об мин.
- Передняя независимая подвеска и задняя полунезависимая.
- Передние тормоза вентилируемые дисковые, такие же как переднеприводном варианте, отличия в задних тормозах, полный привод всегда шёл с барабанными.
- Расход топлива (для механики) на 100 км в черте города – 9,0; за городом, по трассе – 7,1.
- Размер шин – 205/55 R16 и 215/50 R17.
- Топливный бак на 49.
Pontiac Vibe 1.8 второго поколения, с 2008 года
- Передний привод.
- МКПП 5 ст. и АКПП 4 ст.
- Объём– 1798 см 3 .
- Мощность – 132/97/6000 л.с./кВт/об мин.
- Крутящий момент – 174/4400 Н·м/об мин.
- Передняя усиленная независимая McPherson подвеска и задняя – спиральная пружина.
- Передние тормоза вентилируемые дисковые, а задние – барабанные.
- Расход топлива на 100 км (для механики) в черте города – 9,1; за городом, по трассе – 7,4, а в смешанном режиме составит 8,4.
- Размер шин – 205/55 R16 и 215/45 R17.
- Топливный бак на 50.
Pontiac Vibe 2.4
- Передний привод.
- МКПП 5 ст. и АКПП 5 ст.
- Объём– 2362 см 3 .
- Мощность – 158/116/6000 л.с./кВт/об мин.
- Крутящий момент – 224/4000 Н·м/об мин.
- Передняя усиленная независимая McPherson подвеска и задняя – спиральная пружина.
- Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние – барабанные.
- Расход топлива (для механики) на 100 км в черте города – 11,2; за городом, по трассе – 7,4; в смешанном режиме составит 9,8.
- Размер шин – 215/45 R18.
- Топливный бак на 50.
Все модификации относятся к пятиместным внедорожникам, произведённым в США. Двигатели идут без наддува, располагаются спереди и поперечно, подача топлива происходит инжектором, распределённым впрыском. Цилиндры L4, с 4 клапанами. Рекомендовано использование бензина марки АИ-95.
Достоинства, скрытые в Понтиаке Вайб
Справедливости ради помимо частых поломок у него можно найти преимущества. К ним относится экономный расход топлива и повышенная мощность за счёт VVT-i, системы изменения фаз газораспределения.
В AWD версии отмечают просторный салон с дорогой обивкой. Приборная панель напоминает о спортивных машинах. В GT устанавливали трехспицевый руль с управлением звуком и кожаные сидения, придающий интерьеру дополнительный спортивный шик. В салоне можно сделать перестановку: сложить передние сиденья, убрать задние, увеличив полезное пространство для перевозки вещей.
После рестайлинга водителям стала доступна функция регулировки кресла по высоте, что позволило управлять машиной людям роста до 180 см. Из приятных дополнительных опций отмечается:
- люк в потолке;
- traction-control для повышения сцепления колёс с влажной дорогой;
- круиз-контроль;
- простой кондиционер без климат-контроля.
Неплохая динамика и управляемость относится к спорным моментам, так как отзывы владельцев пестрят упоминаниями, что к автомобилю ещё надо привыкнуть. Чаще всего связано это с тем, что широкие стойки закрывают задний обзор. Крен обычный для легковой машины.
Цепь в приводе распредвала делает работу мотора более шумной, зато её не нужно менять каждые 100 000 км.
Слабые места Pontiac Vibe
Учитывая, что новых Понтиаков нет, речь идёт о б/у автомобилях с пробегом и накопленными болячками. К внешнему дизайну претензий нет, все недочёты скрыты в технической составляющей, и это отпугивает.
- Жёсткая подвеска.
- До 140 км/ч машина себя хорошо показывает, а потом заметно падение мощности. Вайб не относится к скоростным автомобилям.
- Все владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. В салоне слышен шум, создаваемый потоками воздуха, работой мотора и шорох шин по дороге.
- Широкие стойки дали на краш-тестах 5 баллов из 5 возможных, подарив машине первенство по безопасности, но они же снижают угол обзора. Лечится этот недочёт банальной привычкой.
- У наружных зеркал нет функции сложения.
- Выгодно и быстро перепродать не получится, Vibe не распространён в России.
- У двигателя 1,8 л слабый крутящий момент. Старт с места не получается плавным. Автомобиль либо резко рвёт с места, пробуксовывая, либо трогается медленно и задумчиво. У модификации с полным приводом это слабая сторона отсутствует.
- В полноприводной машине есть АБС, в остальных случаях – редко.
- Пластиковые пороги собирают грязь.
- Ремонт и обслуживание с одной стороны имеет одно преимущество и это – тойотовский мотор, который знают все мастера. Но если сказать, что требуются детали для Понтиака Вайб, то ступор у продавца или сотрудника СТО обеспечен. Проще разговор начинать с Короллы (аналог второго поколения) или Матрикса (первого).
- Исходя из срока эксплуатации, уже заметны недостатки кузова, требующие сварки.
- Массовый отзыв 200 000 экземпляров Vibe был связан с выявленной неисправностью электронного блока управления, ставшей причиной частых поломок и внезапных остановок двигателя. Сколько осталось таких машин среди потребителей – неизвестно.
Среди слабых сторон Понтиака Вайб отмечают подвески, они часто требуют замены, хотя это уже больше относится к расходникам, которые меняются у каждого автомобиля.
Заключение.
Все владельцы отмечают, что поставлен недостаточно мощный мотор, нет шумоизоляции, а подвеска слишком жестка. Американские машины приходят на российский рынок после аварий и наводнений, у них большой пробег, но зато стоит чистопородный двигатель Тойоты, этот факт частично компенсирует общий незачёт.
Источник