- Ремонт центробежных насосов – техническое обслуживание, регулировка, виды неисправностей
- Правильная эксплуатация
- Наиболее распространенные причины поломок
- Рекомендации по ремонту центробежных насосов
- Ремонт поршневых насосов
- Неисправности и ремонт поршневых насосов
- Монтаж.
- Пуск в работу поршневого насоса.
- Ремонт поршневых и плунжерных насосов.
Ремонт центробежных насосов – техническое обслуживание, регулировка, виды неисправностей
Несмотря на то, что насосы центробежного типа относятся к надежным устройствам, используемым для перекачивания жидкости, им тоже может потребоваться ремонт. Не всегда причиной неисправностей центробежных насосов становится неправильная эксплуатация, связано это может быть и с качеством перекачиваемой среды, и с целым рядом других факторов. Если в работе центробежного насоса возникли нарушения, то сначала надо исключить внешние причины и только после этого осуществлять диагностику самого оборудования.
Разборка центробежного насоса
Правильная эксплуатация
Чтобы значительно продлить срок эксплуатации центробежного насоса и сталкиваться с ремонтом такого оборудования как можно реже, следует правильно использовать это устройство. Инструкция по эксплуатации центробежного насоса предполагает соблюдение следующих правил.
- Перед включением центробежного насоса проверьте, чтобы рабочая камера была полностью заполнена жидкостью.
- Перед всасывающим патрубком необходимо установить сетчатый фильтр, который защитит внутреннюю часть устройства от попадания в нее твердых нерастворимых включений, содержащихся в перекачиваемой жидкой среде.
- Защита приводного двигателя от перегрузок обеспечивается специальной задвижкой, устанавливаемой на всасывающую трубу, которая ограничивает поток поступающей в насос жидкости.
- При запуске насоса надо проконтролировать, чтобы вал приводного электродвигателя и крыльчатка вращались по часовой стрелке.
- Глубина резервуара, из которого осуществляется откачивание жидкой среды, не должна превышать допустимый уровень, указанный в техническом паспорте.
- Труба, по которой осуществляется всасывание жидкой среды из резервуара, должна иметь как можно меньше изгибов и соединительных мест, а ее внутренний диаметр должен быть максимально возможным.
- Трубу, по которой жидкая среда от насоса транспортируется в горизонтальной плоскости, желательно расположить с уклоном по отношению к месту подачи жидкости. Если же выполнить данное требование не представляется возможным, то насос следует установить как можно выше относительно поверхности земли.
При эксплуатации этого насоса была допущена разгерметизация ввода кабеля, в результате которой сгорела обмотка электродвигателя
Наиболее распространенные причины поломок
Первое, что необходимо сделать, если в работе насосного оборудования замечены неисправности, – прекратить его эксплуатацию и приступить к тщательной проверке всех узлов. Достаточно распространенной ситуацией, при которой насосному оборудованию требуется техническое обслуживание или даже ремонт, является износ сальников. Более активному протеканию процесса износа сальниковых элементов насосного оборудования может способствовать целый ряд причин:
- неравномерное вращение и биение вала приводного электродвигателя;
- слишком сильное затягивание болтов, которыми крепится крышка насоса (лучше всего сальники справляются с задачей уплотнения в том случае, если они достаточно увлажнены);
- перегрев приводного электродвигателя;
- неправильно выполненное техническое обслуживание или ремонт центробежного насоса (замена не всех уплотнительных колец и др.).
Основные неисправности в работе центробежных насосов
Еще одной распространенной причиной некорректной работы и даже поломки насосного оборудования является неточно выполненная центровка вала приводного электродвигателя с корпусом насоса. Последствиями в данном случае могут стать как разрушения сальниковых элементов, так и выход из строя подшипниковых узлов.
Подшипниковые узлы центробежного насоса – это элементы, требующие наиболее пристального внимания и регулярного ухода. Чтобы минимизировать риск выхода из строя таких узлов и обеспечить им наиболее оптимальные условия эксплуатации, необходимо контролировать количество смазки.
Рекомендации по ремонту центробежных насосов
Ремонт центробежных насосов, как и любых других технических устройств, требует наличия определенных знаний и навыков. Между тем, если соблюдать руководство по выполнению такой процедуры и следовать предложенным ниже рекомендациям, то сложностей с ее осуществлением возникнуть не должно.
Специалисты, имеющие опыт работы с насосным оборудованием, рекомендуют выполнять его ремонт в следующей последовательности:
- Разобрать устройство и тщательно осмотреть элементы внутренней конструкции.
- Проверить техническое состояние ротора, выполнить замеры зазоров в посадочных узлах уплотнительных элементов.
- Заменить изношенные и вышедшие из строя подшипники на новые.
- Проверить геометрические параметры шеек вала и в случае выявления дефектов выполнить их проточку и шлифовку.
- После исправления всех выявленных дефектов собрать насос, проверить состояние его корпуса и правильность выполненной сборки.
Разбирая насос, следует запоминать (записывать или фотографировать) расположение деталей
По вышеописанному алгоритму выполняется плановый ремонт насосов центробежного типа, который, согласно рекомендациям производителей, следует осуществлять через каждые 4500 часов его эксплуатации.
Более сложный в техническом плане ремонт требуется насосному оборудованию после каждых 26000 часов его эксплуатации. В рамках такого ремонта с центробежными насосами осуществляют следующие действия:
- заменяют колесо и рабочий вал;
- заменяют кольца уплотнения корпуса насоса, распорных и прижимных втулок;
- в отдельных случаях у секционных насосов полностью заменяют секции;
- выполняют наплавку и расточку посадочных мест в корпусе устройства;
- после сборки насоса осуществляют его гидравлические испытания.
Если сезонного эксплуатируемый насос оставит на зиму с влагой внутри, то весной он может заклинить. Проблема решается разборкой и очисткой
Наибольшую сложность в процессе ремонта центробежного насоса по вышеописанной схеме вызывают следующие процедуры:
- разборка подшипниковых узлов;
- снятие вкладышей;
- снятие полумуфты при помощи специального съемника, идущего в комплекте с насосным оборудованием;
- демонтаж разгрузочного диска (гидропяты);
- снятие нажимного фланца.
При разборке центробежного насоса следует очень аккуратно снимать с вала рабочие колеса, важно не доводить их до заедания. Выполняется такая процедура по очереди с каждой секцией. В том случае, если рабочее колесо не снимается или снимается с трудом, можно его немного разогреть.
Нагреть крыльчатку можно с помощью портативной газовой горелки
Сборка центробежного насоса – достаточно сложная процедура, в процессе которой необходимо выполнять следующие действия:
- проверять, насколько точно соответствуют новые детали тем, которые уже были установлены в насосе, а также чертежам ремонтируемого насосного оборудования;
- точно подгонять новые детали под размеры мест, в которых они будут устанавливаться;
- выполнять шлифовку и притирку поверхностей сопрягаемых деталей;
- резьбовые крепежные элементы затягивать равномерно, используя для этого динамометрический ключ, позволяющий точно контролировать прикладываемое к таким элементам усилие;
- при установке на вал рабочего колеса проверять точность формируемого осевого зазора;
- контролировать, чтобы погрешность перпендикулярности торцевой стороны разгрузочного диска при его установке не превышала 0,02 мм.
Если при эксплуатации центробежного насоса вы столкнулись с такой поломкой устройства, как разрушение рабочего колеса или корпуса, то не стоит пытаться их восстановить, используя для этого, например, сварку. Восстановленные таким образом колесо или корпус не прослужат долго и могут стать причиной еще более серьезной поломки.
Эти детали насоса, поврежденные вследствие «сухого хода», не подлежат ремонту и требуют замены
При техническом обслуживании центробежных насосов в домашних условиях выполняются такие процедуры, как:
- проверка технического состояния подшипников и их замена, если в этом возникла необходимость;
- очистка и промывка картера;
- замена смазки в подшипниковых узлах;
- проверка технического состояния сальниковых элементов;
- промывка маслопроводящих каналов;
- проверка центровки насоса и в случае необходимости регулировка данного параметра.
Столкнувшись с выходом из строя центробежного насоса, вы должны оценить, во сколько может обойтись его ремонт. В отдельных случаях, когда поломка насоса слишком серьезная, его ремонт будет стоить значительно дороже, чем приобретение нового оборудования. В любом случае принимать решение о целесообразности и возможности ремонта центробежного насоса следует лишь после проведения полной диагностики оборудования и выявления причин его выхода из строя.
Источник
Ремонт поршневых насосов
Наиболее распространенными из поршневых насосов являются прямодействующие и электроприводные.
Неисправности электроприводных насосов возникают преимущественно по причине износа деталей гидравлического цилиндра и кривошипно–шатунного механизма, возможные дефекты, которых и способы ремонта аналогичны деталям поршневых компрессоров.
Большинство прямодействующих насосов состоит из двух паровых (приводных) и двух гидравлических цилиндров. При нормальной работе ревизию цилиндров приводят через 5000 часов работы. Основные неисправности в группе паровых цилиндров.
1) нарушение герметичности в местах разъемов, узлах уплотнения штоков и золотника парораспределителей. Для устранения: меняется прокладка, и удаляются дефекты в разъемах (задиры, наросты), меняется набивка или уплотнение.
2) Уменьшение числа ходов при работе на стабильных параметрах пара. Причина – нарушение плотности между гильзой цилиндра и поршнем или износ деталей парораспределения. Если это уменьшение сопровождается стуком – можно предположить поломку поршневых колец, ослабление крепления поршня и штоку или трещину на гильзе цилиндра.
3) Работа поршневой группы рывками и взаимно несогласованно. Это следствие самопроизвольного нарушения регулирования механизма парораспределения, которое может быть вызвано ослаблением крепления, либо износом в узлах трения.
В остальном износ и ремонт деталей аналогичен ремонту поршневых компрессоров.
Следует иметь в виду, что, если износ деталей паровых цилиндров также как и деталей поршневых компрессоров, происходит из-за трения, то износ деталей гидравлических цилиндров определяется, прежде всего, свойствами перекачиваемого продукта, который вызывает коррозию и эрозию, Этот вид износа как правило значительно превышает износ трением.
Ремонт центробежных насосов.
В объем ремонтных работ входят следующие мероприятия.
При профилактическом осмотре:
1) проверка осевого разбега (не более 0,15 мм) ротора
2) очистка и промывка партеров подшипников, смена масла, промывка маслопроводов;
3) ревизия сальниковой набивки и проверка состояния защитных гильз;
4) проверка состояния полумуфт и смена смазки.
При текущем ремонте:
1) полная разборка насоса с проверкой зазоров в уплотнениях ротора в корпусе насоса, проверка биения ротора;
2) ревизия и замена деталей торцовых уплотнений.
При среднем ремонте:
1) разборка ротора насоса и полная дефектация всех деталей;
2) проверка состояния посадочных мест корпуса.
При капитальном ремонте:
1) ревизия всех сборочных единиц и деталей;
2) замена рабочих колес, валов, уплотняющих колец корпуса, грундбукс,
В остановленном на ремонт насосе, прежде всего, проверяют совпадение осей ротора и корпуса путем замеров расстояний в двух перпендикулярных плоскостях между валом и стенками сальниковой коробки. Разница замеров в каждой плоскости не должна превышать 0,1 мм. Большая разница свидетельствует об износе вкладышей, смещении корпусов подшипников, износе шеек вала, его искривлений.
Восстановление шеек вала производится в зависимости от степени износа электролитическим хромированием, электролитическим железнением, наплавкой.
Рабочие колеса выходят из строя в результате коррозионного и эрозионного износа, сильного осевого сдвига ротора или попадания в насос посторонних предметов. При ремонте колеса восстанавливаются наплавкой поврежденных мест с последующей проточкой. Для некоторых конструкций возможна замена диска.
Износ отдельных мест внутренней полости корпуса устраняется наплавкой металла электросваркой. Риски, забоины, вмятины устраняются с поверхностей разъема шабером или заваркой. Значительно изношенные привалочные поверхности протачиваются или фрезеруются. Можно также осуществить расточку изношенных мест и запрессовку втулок с последующей расточкой до номинальных размеров.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Неисправности и ремонт поршневых насосов
Оборудование объемного типа действия несмотря на большую надежность так же как и другие агрегаты не застраховано от поломок.
Ремонт поршневых насосов принципиально состоит из нескольких этапов:
1 – обнаружение неисправности
2 – выяснение причины поломки
3 – замена или ремонт
Но перед тем как переходить непосредственно к перечню возможных поломок, необходимо определить с принципами монтажа и эксплуатации.
Содержание статьи
Монтаж.
На то, какие характеристики будет выдавать приобретенное Вами оборудование, большое влияние оказывает правильный монтаж.
Ошибки, которыми сопровождается установка поршневых насосов, могут приводить повышенным вибрациям или другим неприятностям, которые в конечном счете проявятся в неисправностях.
Для того, чтобы агрегаты проработали максимально долго старайтесь придерживаться следующих принципов при монтаже:
1 — оборудование необходимо устанавливать в помещении, в котором будет обеспечена защита от влажности, загрязнений и повышенных температур.
2 – насосы должны быть смонтированы на твердой горизонтальной поверхности и крепко закреплены на фундаменте, это поможет избежать нежелательной вибрации при работе и непредвиденных поломок.
3 – все соединения в трубопроводе (особенно на всасывающей линии) должны быть герметичны. Для обеспечения необходимой герметичности резьбовых соединений используйте фум ленту или лен.
4 – для обеспечения максимальной отдачи от поршневого насоса постарайтесь убрать из трассы как можно больше сопротивлений. Трубопроводы должны включать как можно меньше изгибов и резких поворотов.
5 – трубопровод, идущий к всасу насоса должен быть коротким и установлен таким образом, чтобы жидкость подавалась сверху в агрегат. Такое расположение позволит избежать образования пузырей и потерь в производительности.
6 – на всасывающем участке трубопровода рекомендуется устанавливать фильтр для исключения попадания в насос различных загрязнений.
7 – на напорной ветке трубопровода рекомендуется установить манометр для контроля давления, создаваемого агрегатом в трассе.
Непосредственно перед установкой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или паспортом на агрегат для того, чтобы учесть особые рекомендации от производителя.
Неверное подключенный насос может сильно вибрировать при работе или шуметь, а это, в конечном счете, приведет к поломкам и необходимости ремонта.
Пуск в работу поршневого насоса.
Непосредственно перед пуском в действие оборудования убедитесь, что выполнены все рекомендуемые производителем требования.
Например, при работе ременного гидронасоса необходимо убедиться, что вал двигателя и коленчатый вал агрегата параллельны и установленные шкивы находятся в прямой линии.
Непосредственно перед пуском необходимо:
убедится в том, что вал не заело в подшипниках и вообще, что подшипник в рабочем состоянии. Для этого необходимо провернуть вал от руки. Он должен вращаться легко, без заеданий.
насосные агрегаты не работают без смазки, поэтому убедитесь, что в картере есть масло в необходимом количестве.
проверьте вентили на всасывающей и напорной трубе. Они должны быть открыты.
рабочая камера насосного оборудования перед пуском должны быть заполнена водой.
рекомендуется сделать кратковременный пробный пуск двигателя поршневого насоса в первый раз для того, чтобы убедиться в правильности электрического подключения и монтажа.
Выполнив пуск поршневого насоса необходимо контролировать:
показания на манометрах, вакуумметрах, дифманометрах или других КИП(контрольно –измерительных приборах) установленных в трассу.
контролировать уровень масла или других смазочных жидкостей в насосе.
время от времени проверять работу поршневого насоса – контролировать появление стуков, температуру корпуса, снижение рабочих характеристик и т.д.
соблюдать указанные производителем интервалы технического осмотра оборудования.
Ремонт поршневых и плунжерных насосов.
Неисправности поршневых насосов являются следствием засорения рабочих частей, ошибок в эксплуатации, монтаже или поломки одного из элементов.
Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и варианты их устранения.
Неисправность 1: Повышенная вибрация.
Причина 1: Ослабло крепление насоса на плите или фундаменте.
Решение: Отключить питание агрегата. Подтянуть винты крепления.
Причина 2: Износился подшипник.
Решение: Отключить питание оборудования. Проверить свободное вращение и люфт (свободный ход, зазор) вала в радиальном и осевом направлении. При наличии большого люфта (больше, чем указан в руководстве по эксплуатации) заменить подшипник.
Причина 3: Нарушении соосности вала насоса и электродвигателя.
Решение: проверить биение (отклонение от нормального положения) полумуфт насоса и двигателя с помощью индикаторной стойки. При необходимости выставить требуемую соосность согласно руководству к оборудованию
Неисправность 2: Неравномерность подачи поршневых насосов или наличие пульсаций давления на нагнетании.
Причина 1: Негерметичность всасывающего трубопровода.
Решение: проверить уплотнения и затянуть все разъемные соединения.
Причина 2: поломка одного из рабочих элементов оборудования – манжет приводного вала, обрыв подпятника в случае аксиально поршневого насоса, поломка пружины или клапана, заклинивание поршеньков.
Решение: в случае колебания давления более 20% рекомендуется разобрать насос и заменить испорченную деталь.
Неисправность 3: Низкая подача насоса, очень медленное движение рабочих органов.
Причина 1: поломка рабочих втулок у радиально поршневого типа насосов или подпятников у аксиально-поршневого насоса.
Решение: проверить температуру корпуса. В случае повышенной температуры проверить узел и при необходимости заменить.
Причина 2: повышенная вязкость рабочей среды.
Решение: проверить допускается ли использование текущего типа масла. Проверить температуру используемого масла и при необходимости обеспечить подогрев.
Причина 3: неверно настроен механизм управления.
Решение: настроить механизм управления в соответствии с требованиями производителя оборудования.
Неисправность 4: Нет подачи.
Причина 1: поломка полумуфты насоса или двигателя. Поломка поршневого узла (ведущих колец в случае радиально поршневых насосов или прижимного диска у аксиально плунжерных насосов).
Решение: выполнить пробный пуск и убедиться во вращении вала насоса и двигателя. При отсутствии вращения заменить муфту. В случае прерывистого вращения проверить вал агрегата на возможность поломки. Проверить целостность поршневого узла.
Неисправность 5: Течь масла
Причина: поломка узла уплотнения.
Решения: разобрать узел уплотнения, заменить его, собрать в обратном порядке и затянуть в месте соединения.
В этом разделе перечислены основные неисправности поршневых насосов с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации этого типа оборудования. Надеемся, что приобретенный Вами гидронасос прослужит долгое время без поломок.
Источник