Правила и порядок проведения капитального ремонта жилых домов
Любое строение имеет свою длительность эксплуатации. Наличие мероприятий по поддержанию состояния здания в удовлетворительном виде любого характера – текущего или капитального, отражается на главных характеристиках помещений.
И если текущий ремонт это действие, предупреждающее серьёзные разрушения, то капремонт это совокупность мероприятий, которые направлены на замену, а также восстановление и модернизацию конструктивов МЖД и коммуникационных элементов, в связи с их физической изношенностью.
Порядок проведения капитального ремонта определён ФЗ№ 271[1] и его целью является благоустройство строения без внесения любых изменений в строительные параметры объекта.
Правила осуществления капремонта в МКД
Обновление многоэтажного дома капитального характера, которое предусмотрено согласно статье 167 Жилищного кодекса[2] выполняется специализированными организациями, закреплёнными за жилой недвижимостью.
Масштабы проведения капиталки конструктивов и коммуникаций разняться в зависимости от рабочего состояния многоквартирного дома и потребностей существующих у живущих в нём граждан.
Длительная эксплуатация конструкций изнашивает их, и, как результат – разрушение определённых частей здания. Во избежание возникновения необратимых процессов здание требуется капитально ремонтировать. Также основой для проведения КР является соответствие сооружения, предназначенного для проживания, всем санитарным нормам и техническим правилам, закреплённым в законе.
Капитальные замены в квартирах частично могут осуществляться самими владельцами квартир. Выполняется это для обеспечения комфорта и безопасности своего жилища и перечень действий хозяин квартиры принимает по своему усмотрению. Такое правило не распространяется на владельцев муниципального жилищного фонда.
Поскольку действия дорогостоящие, то вовремя выполненные текущие мероприятия, помогут избежать трудоёмкого процесса капремонта с большим вложением средств. При этом важно знать, что собственники жилища производят мероприятия за счёт собственных средств, в наниматели госфонда обеспечиваются за счёт средств общего фонда КР.
Следует отличать реконструкционные меры от капремонта. Установка новых перегородок или смещения дверных проёмов приравнивается к реконструкционным действиям, на которые требуется получение спецразрешения в профильных ведомствах.
Если внутриквартирные решения владелец может осуществлять по своему усмотрению, но при наличии разрешений, то какие мероприятия внести в список на капитальные меры общего имущества МКД, решается на собрании жителей. Также поводом для внесения работ в перечень капремонта может быть определение спецкомиссии, а периодичность и объёмы заданий назначаются компетентными инспекторами регионального фонда КР. При этом необходимость проведения восстановления жилых зданий регламентируется ЖК. Так, на основании этого закона выполнять его необходимо при таком износе строения:
- Каменного здания процент изношенности должен находиться в пределах от 30 до 70%.
- Деревянного строения – не более 65%.
Порядок реализации капитального ремонта
На основании глава 18 ЖК РФ[3], закреплено, что возмещение трат на действия, связанные с капитальным ремонтом в МЖД осуществляется за средства регионального направления или местного бюджета. Однако также внедрена их оплата жильцами для наполнения фонда КР определённого ЖД.
Для инициирования проведения капремонта следует получить распорядительный документ от компании, которая несёт ответственность за содержание этого дома и проведение в нём эксплуатации оборудования. Основанием для возникновения такого документа может быть:
- завершение даты эксплуатационного предела отдельных конструктивов строения;
- требование жителей, основанное на неисправности какого-либо элемента здания.
Следует знать, что сроки выполнения капремонта каждого индивидуального конструктива или оборудования устанавливаются обособленно в зависимости от материала.
Нормативами закреплены минимальные временные отрезки безопасной эксплуатации каждого несущего элемента. И действия должны быть произведены не позднее, чем эксплуатационная способность этого конструктива перестанет исполнять свои основные функционалы, призванные обеспечивать комфортное нахождение людей в жилище на фоне безопасности.
Если обоснованное требование населения, обратившегося с вопросом назначения действий капитального характера, не удовлетворено предусмотренным способом, то следует инициировать судебное разбирательство с постановлением обязать проведение указанного регламента.
Согласно СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные[4], первичный КР в полном объёме, необходимо проводить не позднее тридцатилетнего срока последующего за введением ЖД в эксплуатацию, выборочный – по исходу двадцати лет. Срок службы всех элементов МЖД зависит от материалов, использованных при строительстве, нормативные показатели следующие:
- Для фундаментных и стеновых материалов – от 30 до 90 лет.
- Балконных элементов, лестничных маршей, крылец, веранд – от 30 до 80 лет.
- Элементов кровли, дверных и оконных проёмов – до 30 лет. При этом деревянные составляющие кровли установлены с запасом прочности до 80 лет.
- Внутренняя отделка помещений, при соответствующем производстве текущего ремонта может прослужить до 30 лет.
Каждый МЖД с момента его ввода в эксплуатацию паспортизирован. Техпаспорт, который содержит первоначальные сведения об отстроенном здании, оснащён специальными графами, в которых отображается периоды проведения всех ремонтов, состояние домовых конструктивов и всех элементов.
За проведением осмотров закреплены коммунальные конторы. Согласно их зоны ответственности, осуществление осмотров должно происходить дважды в году.
Визуальные характеристики вносятся в паспорт, по этим сведениям происходит анализ состояния дома и необходимость выполнения капитального ремонта. Прохождение осмотров регламентировано правилами. Для реализации полного цикла работ, регламент осуществления обследования состояния дома прописан в статье 55 Градостроительного норматива[5] и Постановлением Правительства №170[6].
Определение важности выполнения работ входит в непосредственные обязанности профильной комиссии. Специалисты приглашённых ведомств, изучив данные проведенных осмотров, составляют акт с рекомендациями о необходимости инициирования обновлений. В большинстве случаев здание осматривают с выходом на место.
При получении рекомендаций к осуществлению КР окончательное решение принимается на общем сходе собственников жилищ, инициатором которого выступает коммунальная контора, получившая заключительный документ. Жильцы должны определить необходимость выполнения капиталки, объёмы выполнения, продолжительность реализации рекомендаций и порядок финансирования.
Полученное решение общего схода документально оформляется в установленном порядке и жилконтора может нанимать подрядную организацию. Жильцы вправе отказаться от выполнения деяний, если предоставленная смета указанного ремонта или материалов не обоснована и, по мнению жителей, завышена.
Однако, если это касается капремонта небезопасных аварийных коммуникаций или оборудования лифтового хозяйства, то выполнение лучше не затягивать. Можно подключить к действиям по выбору строителей и приобретению материалов инициативную группу жильцов, возможно, тем самым уменьшить общую стоимость капремонта.
Кто принимает выполненные работы КР
Все произведенные мероприятия подлежат обязательной приёмке. Порядок осуществления приёмки работ следующий:
- за неделю до предположительного окончания действия, подрядчик оповещает об этом заказывающую сторону.
- Если заказчик региональный оператор – именно он создаёт приёмочную комиссию и сам ответственный за составление акта строительного контроля объекта.
- В случае заказа со стороны собственника помещения – ответственность за приглашение приёмочной комиссии лежит на нём.
- на месте проводится исследование выполненных работ. В случае обнаружения брака, происходит его ликвидация за счёт виновной стороны;
- одновременно с приёмным актом оформляется гарантия выполненных работ. Гарантийный срок, который начинает свой отсчёт со дня принятия объекта – пять лет. При наступлении гарантийной ситуации следует обратиться к региональному оператору или непосредственно к подрядному исполнителю. При этом все поломки устраняются за счёт подрядчика в сроки, которые лучше закрепить при составлении гарантии.
Все документы, которые сопровождают исполнение мероприятий, должны быть оформлены в соответствии с существующим законодательством и отвечать требованиям делопроизводства.
Важность правильно составленных бумаг заключается в том, что в случае восстановления своих прав в судебном порядке недооформленный документ или акт, составленный не по правилам, может быть причиной для не рассмотрения иска потерпевшей стороны.
Источник
Порядок производства работ по капитальному ремонту зданий и сооружений
Специализированные научно-исследовательские организации, избранные на конкурсу, на контрактной основе тщательно обследуют все намеченные к капитальному ремонту здания и коммунальные сооружения со вскрытием в необходимых случаях конструкций и проведением обмеров в натуре. По результатам проведенного обследования отдельно по каждому зданию и сооружению составляется акт технического состояния конструкций и опись подлежащих выполнению работ с приведением формул подсчета по видам работ. В описях работ должны быть точно указаны места выявленных дефектов: по внутренним работам — номера квартир, аудиторий и других помещений; по наружным работам — этаж, секция и т.д.
Описи работ составляются на полный объем капитального ремонта зданий и коммунальных сооружений. В описях работ указываются конструкции, части здания, помещения, для ремонта которых необходима разработка рабочих чертежей.
Описи работ составляются и подписываются комиссией в составе представителей КЭС, воинской части, научно-исследовательской и проектной организации (проектно-сметной группы), которой поручается разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт.
Описи работ согласовываются с органами пожарного и санитарного надзора (в части, их касающейся) и вместе с актами технического состояния ремонтируемого здания (объекта) утверждаются начальником КЭС.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт выдается заказчику проектными организациями (проектно-сметными группами) в четырех экземплярах. Утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт производится в порядке, установленном в Минобороны России для капитального строительства. Утвержденная проектно-сметная документация на капитальный ремонт выдается в трех экземплярах исполнителю работ в сроки, установленные договором, но не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому. Разногласия, возникшие при согласовании проектно-сметной документации, решаются в порядке, установленном в Минобороны России.
Проекты организации капитального ремонта должны разрабатываться с целью повышения эффективности и качества ремонта за счет рациональной организации ремонтно-строительных работ, обеспечения своевременного их выполнения с наименьшими затратами трудовых и других видов ресурсов, а также сдачи в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов в установленные сроки.
Проекты организации капитального ремонта должны служить основой для решения вопросов организационно-технической подготовки и осуществления ремонта, распределения затрат на ремонт и ремонтно-строительные работы (товарной строительной продукции) по календарным периодам (кварталам, месяцам) с учетом требований по продолжительности ремонта и обеспечения задела и должны учитываться при обосновании сметной стоимости ремонта.
Проекты производства работ должны разрабатываться с целью обеспечения оптимальной организации ремонтно-строительного производства за счет использования наиболее эффективных методов выполнения ремонтно-строительных работ, способствующих снижению их стоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности ремонтов и сроков производства отдельных видов работ, повышению степени использования строительных машин и оборудования, улучшению качества работ, а также обеспечению безопасных условий труда и сохранению окружающей природной среды.
Осуществление капитального ремонта без утвержденных проекта организации капитального ремонта и проекта производства работ запрещается.
Проект организации капитального ремонта должен составлять неотъемлемую часть утвержденной проектно-сметной документации на капитальный ремонт, и его следует разрабатывать параллельно с другими разделами проектно-сметной документации в целях взаимоувязки объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений с условиями и методами осуществления ремонта объектов.
Проект организации капитального ремонта должен разрабатываться проектной организацией, выполняющей строительное проектирование ремонта. При разработке отдельных разделов проектно-сметной документации субподрядными проектными организациями эти организации при необходимости должны разрабатывать соответствующие решения для включения их в проект организации капитального ремонта.
Проект организации капитального ремонта или отдельные его решения могут разрабатываться специализированными проектными или проектно-технологическими организациями за счет средств на проектно-изыскательские работы, передаваемых этим организациям.
При разработке проектов организации капитального ремонта должны учитываться также местные природно-климатические и другие (особые) условия, стесненность строительных площадок и другие особенности объектов ремонта.
Проект организации капитального ремонта должен быть согласован заказчиком проекта с генеральной подрядной организацией с участием субподрядных организаций и при необходимости со специальными органами надзора.
Исходными материалами для разработки проекта организации капитального ремонта должны служить:
материалы инженерных изысканий для объекта капитального ремонта (технического обследования);
материалы схем (проектов) районной планировки, генеральных планов городов и населенных пунктов;
основные решения по применению строительных материалов и конструкций, средств механизации ремонтно-строительных работ, согласованные с генеральной подрядной организацией, а также данные об использовании источников и порядке обеспечения ремонта энергетическими ресурсами, водой, временными инженерными сетями и коммуникациями, а также местными строительными материалами;
разбивка ремонтируемого объекта на очереди (комплексы);
сведения об условиях обеспечения объекта ремонта рабочими кадрами и о возможности использования на период ремонта существующих помещений и строений;
данные о наличии производственно-технической базы подрядных организаций, возможностях и условиях ее использования;
сведения о наличии у подрядных организаций инвентарных передвижных или сборно-разборных производственно-бытовых помещений;
данные о плановой и фактической среднегодовой (среднемесячной) выработке строительных машин, средств транспорта, рабочих подрядных организаций на аналогичных объектах;
данные о возможности и сроках освобождения жилых зданий от проживающих и арендаторов (при ремонте с отселением жильцов).
Указанные исходные материалы должны предоставляться заказчиком и генеральным подрядчиком проектной организации, разрабатывающей проект организации капитального ремонта, в сроки, обеспечивающие его своевременную разработку.
Состав и содержание проектов организации капитального ремонта должны определяться с учетом его сложности в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений, степени их унификации, необходимости применения специальных вспомогательных сооружений, приспособлений и установок, разнообразия строительных процессов и необходимости выполнения специальных видов работ, а также условий поставки на объект материалов и изделий.
Степень сложности капитального ремонта должна устанавливаться до разработки проекта организации инстанцией, утверждающей задание на проектирование.
Проект организации капитального ремонта должен разрабатываться на объем ремонта, предусмотренный проектом. При осуществлении капитального ремонта отдельными очередями проект организации капитального ремонта на первую и последующие очереди должен разрабатываться с учетом полного объема ремонта.
В состав проекта организации капитального ремонта должны включаться:
а) календарный план капитального ремонта, в котором должны быть определены сроки выполнения ремонта, приведено распределение затрат на ремонт и объемов ремонтно-строительных работ по срокам (включая работы подготовительного периода), а при разбивке ремонта на очереди (комплексы) — сроки выполнения этих очередей или комплексов;
б) строительный генеральный план с расположением существующих и сносимых строений, эксплуатируемых зданий, сооружений и инженерных сетей, не подлежащих ремонту, разбираемых и перекладываемых инженерных коммуникаций; постоянных и временных проездов для транспортирования материалов, конструкций и изделий; путей перемещения кранов большой грузоподъемности; инженерных сетей; источников обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом и мест подключения временных инженерных сетей к действующим сетям; мест примыкания новых сетей к существующим; складских площадок, основных монтажных кранов и других строительных машин и зон действия; механизированных установок; временного ограждения; безопасных проходов строителей и лиц, проживающих или работающих в смежных зданиях или в здании, ремонтируемом без отселения жильцов и арендаторов.
В необходимых случаях на строительном генеральном плане должны быть показаны габариты арочных проездов на путях транспортирования грузов, высота зданий, смежных с объектом ремонта, расположение оттяжек осветительной и контактной сетей, осветительных колонн, специальных опор, воздушных линий связи, электропередачи, антенных сооружений, рекламных устройств, зеленых насаждений, а также подлежащих переносу (в связи с ремонтом) киосков, ларьков, телефонных будок и пр. При недостаточной приобъектной территории для размещения складских площадок должны предусматриваться резервные (промежуточные) складские площадки вне приобъектной территории.
Если организационными и техническими решениями охватывается территория за пределами приобъектной площадки, то кроме строительного генерального плана в состав проекта должен включаться также ситуационный план с расположением подъездных путей, промежуточных складских площадок, временных линий электропередачи с указанием схем отвода движения транспорта и переноса технических средств регулирования уличного движения и т.д.;
в) ведомость объемов основных ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ, определенных проектно-сметной документацией, с выделением объемов работ подготовительного периода и при необходимости — по очередям (комплексам);
г) ведомость потребности в основных строительных конструкциях, деталях, материалах и оборудовании, составляемую на объект в целом, включая работы подготовительного периода, и при необходимости — на отдельные очереди (комплексы), исходя из объемов работ и действующих норм расхода строительных материалов;
д) график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах по объекту ремонта в целом, составленный на основе физических объемов работ, объема грузоперевозок и норм выработки строительных машин и средств транспорта;
е) график потребности в рабочих кадрах по категориям, составленный в соответствии с объемами ремонтно-строительных работ по основным организациям, участвующим в капитальном ремонте, и плановых норм выработки на одного рабочего этих организаций;
ж) пояснительная записка, содержащая:
обоснование методов производства и возможного совмещения ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ, в том числе выполняемых в зимних условиях;
решения по выполнению технически сложных процессов по замене и усилению конструкций ремонтируемых зданий;
мероприятия по обеспечению устойчивости стен и пространственной жесткости зданий при сплошной замене перекрытий;
мероприятия по охране труда;
мероприятия по обеспечению безопасности жильцов и арендаторов в ремонтируемых без отселения зданиях и зданиях, расположенных на строительной площадке либо примыкающих к ней, а также безопасного движения пешеходов и транспорта на прилегающих магистралях;
условия сохранения окружающей природной среды;
обоснование потребности в строительных машинах, транспортных средствах, энергоустановках, складах и складских площадках, энергетических ресурсах, временных зданиях и сооружениях, бытовых помещениях;
рекомендации по выбору временных, в том числе мобильных (инвентарных) зданий и сооружений с указанием принятых типовых проектов;
перечень вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, а также сложных временных сооружений и устройств, рабочие чертежи которых должны разрабатываться проектными организациями в составе рабочих чертежей на капитальный ремонт объекта;
обоснование потребности в рабочих кадрах;
перечень и объемы выполняемых в стесненных условиях работ, работ по перегрузке материалов и конструкций, на которые распространяются удорожающие факторы;
мероприятия, обеспечивающие высокопроизводительный труд строителей без нарушения нормальных условий проживания жильцов в ремонтируемых зданиях (при проведении капитального ремонта без отселения жильцов);
обоснование принятой продолжительности капитального ремонта.
В проекте организации капитального ремонта необходимо приводить следующие технико-экономические показатели:
полную сметную стоимость капитального ремонта, в том числе ремонтно-строительных работ, тыс.руб.;
нормативную продолжительность капитального ремонта, мес. или рабочих дней;
максимальную численность работающих, чел.;
затраты труда на выполнение ремонтно-строительных работ, чел.-дн.
В состав проектно-сметной документации на капитальный ремонт технически несложных объектов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий без охвата ремонтными работами здания в целом, капитальный ремонт без замены конструкций с преобладанием санитарно-технических, отделочных работ и т.п.) вместо проекта организации капитального ремонта следует включить раздел “Основные положения по организации капитального ремонта”, содержащий строительный генеральный план объекта (приобъектной строительной площадки) с решением в нем основных вопросов организации и механизации ремонтно-строительных работ и пояснительную записку, содержащую указания по методам выполнения этих работ, особенностям их выполнения в зимнее время, а также требования по технике безопасности.
Проект производства работ должен разрабатываться на основании задания, выдаваемого (утверждаемого) заказчиком этого проекта и включающего исходные данные об объеме и сроках разработки проекта.
При определении состава и содержания проектов производства работ следует учитывать особенности их выполнения в зависимости от вида капитального ремонта, необходимости выполнения специальных работ по усилению, креплению и замене конструкций, разнообразия и условий выполнения строительных процессов.
Проект производства работ должна разрабатывать генеральная подрядная организация. При необходимости более детальной проектной разработки вопросов производства строительных работ, выполняемых силами специализированных субподрядных организаций, эти организации должны в развитие соответствующих разделов проекта производства работ генеральной подрядной организации разрабатывать проекты производства специальных видов работ.
Для сложных объектов по заказу подрядных организаций проекты производства работ могут разрабатываться специализированными проектными или проектно-технологическими организациями.
Разработка проектов производства работ должна осуществляться за счет накладных расходов подрядной организации.
Исходными материалами для разработки проекта производства работ должны служить:
проект организации капитального ремонта (основные положения по организации капитального ремонта);
исходные материалы для разработки проекта организации капитального ремонта, при необходимости с их уточнением;
утвержденная проектно-сметная документация;
плановые сроки начала и окончания капитального ремонта;
объем работ по генеральному подряду и собственными силами;
объем товарной строительной продукции;
сведения о возможности привлечения средств механизации со стороны (в порядке аренды, услуг или субподряда);
сведения о численном и профессионально-квалификационном составе имеющихся в ремонтно-строительной организации бригад и звеньев, их технической оснащенности и возможности их использования;
сведения о наличии в ремонтно-строительной организации технологической и организационной оснастки.
В состав проекта производства работ должны включаться:
а) календарный план производства работ по объекту или сетевой график, в которых устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным совмещением по времени ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ, определяется потребность в трудовых ресурсах, а также выделяются этапы и комплексы работ, поручаемые бригадам (с выделением работающих по методу бригадного подряда), определяется количественный профессиональный и квалификационный состав бригад;
б) строительный генеральный план с расположением объектов ремонта, зданий, сооружений, участков территории, граничащих со строительной площадкой, приобъектных постоянных и временных транспортных путей, пешеходных дорог и переходов, сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения (при необходимости), подъемно-транспортных средств, механизированных установок, складов, временных зданий, сооружений и устройств, используемых для нужд ремонта, а также помещений для бытового обслуживания строителей, опасных зон и зон запрета работы грузоподъемных кранов, безопасных путей прохода по строительной площадке и прилегающей к ней территории. При необходимости строительный генеральный план должен разрабатываться для разных стадий капитального ремонта (демонтажных и монтажных работ, монтажа инженерных сетей, отделочных работ и т.д.);
в) график поступления на объект строительных конструкций, деталей, материалов и оборудования, а при комплектационных формах материально-технического обеспечения — документация по технологической комплектации.
Графики поступления на объект строительных конструкций, деталей, материалов и оборудования должны содержать данные о поступлении этих материально-технических ресурсов как по объекту в целом, так и по каждой подрядной бригаде;
г) график потребности в рабочих кадрах по объекту;
д) график потребности в основных строительных машинах по объекту.
Графики потребности в основных строительных машинах по объекту следует разрабатывать с учетом своевременного выполнения каждой комплексной и специализированной бригадой поручаемых ей работ;
е) технологические карты (технологические схемы) на выполнение отдельных видов работ с описанием последовательности и методов производства работ с указанием трудозатрат и потребности в материалах, оснастке, приспособлениях и средства защиты.
В состав технологических карт (схем) должны включаться схемы операционного контроля качества ремонтно-строительных работ;
ж) решения по технике безопасности, требующие проектной разработки;
з) мероприятия по выполнению работ методом бригадного подряд, составленные на основе данных, имеющихся в рабочих чертежах, согласованные с субподрядными организациями и включающие графики работы хозрасчетных бригад генеральных подрядных и субподрядных организаций, калькуляции затрат труда, заработной платы, материальных и других ресурсов, составы технологических комплектов технических средств оснащения бригад;
и) решения по устройству временных сетей (водопровода, энергоснабжения и др.) и освещения строительной площадки и рабочих мест с разработкой при необходимости рабочих чертежей подводки сетей к объекту от источников питания;
к) пояснительная записка, содержащая:
обоснование решений по производству ремонтно-строительных работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
потребность в энергетических ресурсах;
перечень временных зданий и сооружений с расчетом потребности и обоснованием условий привязки их к участкам строительной площадки;
рекомендации по организации инженерной комплектации;
обоснование решений по применяемым формам организации труда;
мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключение хищения материалов, деталей, конструкций и оборудования;
мероприятия по повторному использованию материалов и изделий от разборки конструкций и демонтажа инженерного оборудования;
мероприятия по контролю качества ремонтно-строительных работ;
перечень актов на скрытые работы;
мероприятия по охране окружающей природной среды;
объем ремонтно-строительных работ (товарной строительной продукции) в тыс.руб. с распределением по исполнителям, а также по кварталам и месяцам;
продолжительность ремонта в рабочих днях;
показатели по труду общие, с распределением по исполнителям, а также по кварталам и месяцам (трудоемкость работ в чел.-дн., выработка в руб. — коп. на одного среднесписочного рабочего), удельные показатели трудоемкости работ;
уровень механизации основных работ.
Проект производства работ по капитальному ремонту технически несложных объектов должен состоять из 1) календарного плана; 2) строительного генерального плана; 3) мероприятий по технике безопасности; 4) графика поступления на объект строительных конструкций, деталей, материалов и оборудования; 5) перечня производственной оснастки, инвентаря и приспособлений; 6) краткой пояснительной записки с необходимыми обоснованиями и технико-экономическими показателями.
Проект производства работ утверждается главным инженером генеральной подрядной организации, а разделы проекта по монтажным и специальным работам — главными инженерами соответствующих субподрядных организаций по согласованию с генеральным подрядчиком.
Проект производства работ по капитальному ремонту жилого здания, ремонтируемого без отселения жильцов, должен быть согласован с руководителем эксплуатирующей организации.
Утвержденный проект производства работ должен быть передан производственному участку за два месяца до начала работ.
Источник