- Порядок планирования ремонтов пожарной техники
- Порядок планирования технического обслуживания пожарных автомобилей
- Для проведения качественного технического обслуживания любого пожарного автомобиля всегда создаётся график или план, в котором указываются дни ТО. Выбираются и прописываются дни для каждого отдельно взятого автомобиля.
- Порядок планирования ремонтных работ ПА
- Безопасность при ТО и ремонте автоцистерн и насосно-рукавных ПА
- Основные виды ремонтов ПА
- Текущий ремонт пожарного автомобиля
- Средний ремонт ПА
- Капитальный ремонт
- Норматив потребление горючего топлива
- Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания пожарной техники
Порядок планирования ремонтов пожарной техники
Ремонт пожарных автомобилей организуется по планово-при-нудительной системе с учетом осуществления его индивидуальным или агрегатным методом.
Планировать ремонт пожарных автомобилей необходимо таким образом, чтобы обеспечить качественное восстановление их в максимально сжатые сроки и наилучшим образом использовать производственные возможности частей (отрядов) технической службы.
План ремонта, или годовое план-задание (рисунок), составляется работниками отдела (отделения) техники УПО (0Г10) сроком на один год и утверждается начальниками УПО, ОПО. Годовое план-задание должно своевременно доводиться до сведения пожарных подразделений. В планах указывается количество ремонтов, которые необходимо произвести в своих мастерских и на стороне. Основанием для составления годового плана ремонта пожарных автомобилей служат производственные мощности отряда (части) технической службы, итоговые данные работы после последнего ремонта согласно записям в формуляре, потребность в моторесурсах для обеспечения плана боевой подготовки и выполнения опера-сборку и испытание. При капитальном ремонте пожарного автомобиля или агрегата они полностью разбираются; заменяются или ремонтируются все основные узлы, агрегаты и детали.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Учитывая наличие сравнительно небольшого количества пожарных автомобилей, находящихся на вооружении в отдельных гарнизонах, и нерентабельность создания поточных линий для ремонта, в пожарной охране Советского Союза приняты два метода ремонта — индивидуальный и агрегатный.
Индивидуальный метод осуществляется путем снятия с пожарного автомобиля неисправных агрегатов, последующего их ремонта и установки вновь на этот же пожарный автомобиль. Детали ремонтируемых агрегатов в этом случае также не обезличиваются и после ремонта устанавливаются на тот же агрегат. Данный метод обусловливает значительный простой пожарного автомобиля в ремонте и поэтому применяется лишь в тех ремонтных мастерских, где отсутствует оборотный фонд агрегатов.
Агрегатный метод осуществляется путем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Снятые агрегаты, приборы и механизмы направляются в ремонт, после чего — в оборотный фонд. Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя пожарного автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов. При этом методе повышается производительность труда и улучшается качество ремонта.
Источник
Порядок планирования технического обслуживания пожарных автомобилей
Для проведения качественного технического обслуживания любого пожарного автомобиля всегда создаётся график или план, в котором указываются дни ТО. Выбираются и прописываются дни для каждого отдельно взятого автомобиля.
Для проведения качественного технического обслуживания любого пожарного автомобиля всегда создаётся график или план, в котором указываются дни ТО. Выбираются и прописываются дни для каждого отдельно взятого автомобиля.
ТО-1 планируется лишь руководителем ТС, после чего его одобряет служба пожаротушения, а затем его утверждает начальник гарнизона. ТО-2 планируется в отделе ПТ, после чего его отправляют на согласование с отделом пожарной службы. Если он его одобрил, следующая инстанция – это начальник УГПС, ОГПС. В особых случаях, есть возможность составить единый план для двух видов ТО сразу.
Порядок планирования ремонтных работ ПА
За разработку графика для ремонта пожарных машин отвечает отдел ПТ УГПС и ОГПС. В данном графике указывается итоговое количество ремонтных работ, а также какие трудозатраты ожидаются. Утверждает план начальник отдела. При необходимости можно составлять один и тот же график для технического обслуживания и ремонта.
Безопасность при ТО и ремонте автоцистерн и насосно-рукавных ПА
Чтобы выполнить техническое обслуживание обычно подготавливают специальное место, которое обязательно должно хорошо проветриваться. В этом посте ТО и ремонта должна быть просторная смотровая яма. Надёжность смотровой ямы гарантируется железными и железобетонными щитами. Помимо этого, данный пост должен обогреваться в зимнее время. Для безопасности обслуживающего персонала, в помещении работает система отвода газов, к которой может подключаться выхлопная система пожарного автомобиля.
Строго запрещается:
- Использовать модификационный рабочий инструмент «кустарного» качества;
- Снимать колёса с ПА с помощью кувалды;
- Снимать колёса с ПА путём наезда другого авто;
- Ремонтировать трансмиссию при работающем двигателе;
- Работать с электростанками без надёжного заземления;
- Использовать электрооборудование с нарушенной изоляцией и без заземления;
- Быть на автомобиле, который на домкрате или подвешен;
- Работать без упоров с подвешенным ПА;
- Проверять работу систем с запущенным мотором там, где этого не надо;
- Загромождать проход к воде, оборудованию и инструменту;
- Не закрывать горючее;
- Задействовать опасные и горючие жидкости.
Основные виды ремонтов ПА
Даже своевременное техническое обслуживание не защищает пожарную технику от повреждений и поломок, ведь машины всё время работают в крайне тяжёлых условиях. Именно поэтому, ремонтные работы необходимы. Стоит к этому добавить, что некоторые машины, достигнув определённого пробега, могут эксплуатироваться лишь после ремонтных работ.
По завершению диагностических работ ПА и выявления всех его поломок начинается ремонт. В настоящее время прибегают к трём видам ремонтных работ:
Текущий ремонт пожарного автомобиля
С помощью текущего ремонта поддерживают работоспособность машины. Во время работ устанавливаются новые агрегаты или восстанавливаются используемые. Запрещается восстанавливать больше 1 базового агрегата. Также при текущем ремонте осуществляют:
- Регулировку разных агрегатов и запчастей;
- Проверку крепежа;
- Сварку;
- Слесарные и механические работы.
При текущем ремонте можно лишь частично разбирать основные узлы. Также можно заменять некоторые рабочие узлы и восстанавливать их, если они не являются основными.
Средний ремонт ПА
Во время среднего ремонта можно заменять целый ряд агрегатов, в том числе и основные агрегаты, однако их число не может превышать 4 шт. Средний ремонт – это время для обслуживания двигателя, покраски кузова и другие важные процедуры, гарантирующие нормальную работу авто.
Капитальный ремонт
При капитальном ремонте разрешается ремонт и замена абсолютно любых деталей. Для определения степени критичности износа рабочей деталей создаётся комиссия, в которую входит начальник гарнизона, водитель и представитель техслужбы.
По завершению капитального ремонта машину тщательно испытывают и лишь после этого начальник техслужбы подписывает разрешение на эксплуатацию ПА.
Норматив потребление горючего топлива
Существующие нормы потребления топлива ввели сотрудники МЧС России, что позволяет контролировать расход горючего. В массовом выражении (тонны и килограммы) определяется поступление горючего в каждое из подразделений, а в объёмном выражении (литры) – определяется расход топлива непосредственно в гарнизоне.
Помимо стандартного расхода горючего следует помнить о повышенном расходе, который увеличивается из-за использования вспомогательных агрегатов и пожарных модулей.
Источник
Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания пожарной техники
В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.
Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.
В учреждении техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента. Личный состав, участвующий в техническом обслуживании техники, проходит необходимую подготовку и специализируется по видам работ, за полноту и качество которых он несет ответственность.
О проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и план-графиках проведения технических обслуживаний.
Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин возлагается на руководителя учреждения и командиров (начальников) соответствующих структурных подразделений. Они обязаны обеспечить его проведение в установленные сроки, предоставляя при необходимости для этого время, средства и материалы.
Техническое обслуживание шасси специальной техники совмещается с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленных на них оборудованием и механизмов.
При несовпадении периодичности равнозначных по объему видов технического обслуживания техники, оборудования, механизмов и шасси специальной техники периодичность технического обслуживания шасси устанавливается такой же, что и для установленном на нем оборудовании и механизмов. Изменение периодичности технического обслуживания шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.
Для проведения технического обслуживания шасси специальной техники при необходимости может привлекаться личный состав экипажа (расчета).
Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
а) для техники повседневного использования:
— контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);
— ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
— техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);
— номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.);
— сезонное техническое обслуживание (далее – СО);
б) для техники, содержащейся на хранении:
— ежемесячное техническое обслуживание;
— полугодовое техническое обслуживание;
— годовое техническое обслуживание;
Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.
На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения.
Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).
Контрольный осмотр проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в целях проверки и подготовки техники к выполнению предстоящей задачи.
Во время контрольного осмотра проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ, а также проводится при необходимости устранение выявленных неисправностей.
Ежедневное техническое обслуживание проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ). Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей.
Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.
Техническое обслуживание на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).
Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность проведения технических обслуживаний устанавливается согласно руководящим документам.
Сезонное техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации. В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем территориального органа, учреждения, проводится подготовка личного состава, парков (гаражей, стоянок и др.), а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.
Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом соответствующего руководителя.
Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться:
— промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;
— замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах техники;
— подкраска или полная окраска техники.
При подготовке техники к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:
— проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления;
— подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей;
— заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью;
— удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска.
При подготовке техники к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:
— отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителей;
— снятие с техники средств утепления и сдача их на склад.
Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в проведении работ, установленных соответствующими инструкциями завода-изготовителя по ее эксплуатации (хранению). Кроме того, проводится проверка состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других необходимых работ.
За некачественное (неполное) проведение технического обслуживания, повлекшее за собой снижение уровня безопасности использования техники, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник