Защита прав потребителей при некачественном оказании услуг по пошиву или ремонту одежды
Базовыми законодательством, регулирующим правоотношения между исполнителем услуг по пошиву (ремонту одежды) и потребителем является: Закон РФ «О защите прав потребителей и «Правила бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025.
Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации — исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги (работы);
- цена услуги (работы);
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Внимание! Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других. Данное действие запрещено ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» — исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует оформленному заказу. Если законом или иным нормативным правовым актом РФ, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.
В силу п. 1 ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» — исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором (квитанцией). В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы). На основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена — общей цены заказа.
Если ремонт или пошив одежды выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность данного материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
— непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
— возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги);
— иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии — разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Согласно п. 12 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025 — если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.
При обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по индивидуальному пошиву верхней одежды Вы имеете право по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом;
- расторжения договора об оказании услуги (выполнения работы) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены;
- расторжения договора об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора;
- полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).
Потребитель имеет полное право предъявить претензию по поводу недостатков (работы, услуги), которые могут проявиться со временем в процессе эксплуатации вещи. Претензия должна быть в письменном виде в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должна быть отметка о принятии претензии. Если у Вас отказываются принять претензию, необходимо отправить его в адрес, где оформлялся заказ или на предприятие (ателье исполнителя) по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Если конфликтную ситуацию не удается разрешить по претензии — смело обращайтесь с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО, а также с иском в суд. Потребители, на основании п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от оплаты государственной пошлины.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г. Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10 Источник Основы ремонта одежды – технологии доступные всемВсе мы привыкаем к вещам – старая одежда идеально (как нам кажется) подходит фигуре, выбранному стилю и нашему самочувствию. Но время, активная носка, механические и физические факторы приводят к постепенному разрушению одежды:
Многие поступают кардинально – выкидывают изношенную одежду (либо отправляют на дачу), но есть выход с большей выгодой – ремонт одежды, технология которого порой проста и доступна всем. Лишь в исключительных случаях, большой занятости и полном неумении можно обратиться в ателье по ремонту одежды. Ремонт одежды – создание нового образа или обычное устранение дефекта?Минимальные технологии ремонта одежды доступны всем – пришить пуговицу, заштопать дырку или заменить молнию не составляет особого труда. Но качественный ремонт, производимый швеями-мастерами, позволяет не только восстановить функциональность вещи, но и придать ей красивый современный вид, добавить новых красок и внести определенные коррективы. Конструктивные и декоративные средства отделки:
При реставрации одежды существуют две основные технологии – использование дополнительных отделочных материалов или однотипных тканей. В первом случае изъян в одежде маскируется под интересной вставкой из кожи, вельвета, трикотажа, меха, бархата и любого другого материала. Такое решение должно иметь гармоничное сочетание, иначе получится вычурное пятно. Вариант с использованием похожего материала более прагматичен. В данном случае изъян маскируется и со стороны будет не заметен. Обычно подбирается ткань схожая по текстуре и цвету, реже используют участки самого изделия – пояса, надставки подбортов, другие изделия из комплекта. Источник Правила оказания услуг в ательеПравила оказания услуг в ательеУслуги ателье были популярны всегда. Деятельность по предоставлению данных видов услуг регулируются Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации» (далее — Правила) и др. В соответствии с п.1 ст.9 Закона, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске. Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В соответствии с п.3 Правил, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах). Данная информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (в виде квитанции, иного документа) и должен содержать такие сведения, как: 1) фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); 2) вид услуги (работы); 3) цена услуги (работы); 4) точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; 5) отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; 6) даты приема и исполнения заказа; 7) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); 8) должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Работа может полностью или частично выполняться из материала заказчика. В этом случае законодательно для изготовителя установлен ряд правил: 1) после окончания работы исполнитель обязан предоставить полный отчет о том, как был израсходован ваш материала. 2) в случае, если при выполнении работ ваш материал был полностью или частично утрачен, то исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок. При невозможности заменить материал на однородный или такого же качества изготовитель должен возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). При этом незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности. В соответствии п.17 Правил, при оформлении договора о выполнении работ по ремонту и пошиву изделий из натурального меха из материала потребителя, а также из материала исполнителя меховые полуфабрикаты и шкурки должны быть помечены в присутствии обеих сторон. Согласно Закону и Правилам, потребитель вправе в любое время до сдачи работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю часть установленной цены. Законом установлено, что исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором, в котором делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы). В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); 2) соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); 3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом. За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62. Источник |