Порядок предоставления государственной поддержки капитального ремонта

Содержание
  1. Статья 7. Порядок и условия предоставления государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
  2. Информация об изменениях:
  3. Порядок предоставления государственной поддержки капитального ремонта
  4. Постановление Правительства РФ от 17 января 2017 г. № 18 “Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов” (не вступило в силу)
  5. Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2017 г. № 18)
  6. Обзор документа

Статья 7. Порядок и условия предоставления государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Информация об изменениях:

Законом Новгородской области от 26 декабря 2014 г. N 682-ОЗ статья 7 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Статья 7. Порядок и условия предоставления государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — государственная поддержка) предоставляется за счет средств, полученных от государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»), и средств, предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Государственная поддержка направляется на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах:

1) органам местного самоуправления поселений и городского округа Великий Новгород (далее — органы местного самоуправления) в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете с целью последующего предоставления:

товариществам собственников жилья;

жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) региональному оператору в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

3. Государственная поддержка предоставляется независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

4. Размер государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета утверждается ежегодно областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Государственная поддержка предоставляется на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых установлен статьей 5 настоящего областного закона, а также на проведение экспертизы проектной документации в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется ее разработка.

6. Государственная поддержка распределяется между органами местного самоуправления в соответствии с поданными ими заявками. В случае, если сумма заявок органов местного самоуправления на получение государственной поддержки превышает утвержденный лимит бюджетных обязательств, в первую очередь государственная поддержка предоставляется органам местного самоуправления, подавшим заявку с более высокой долей софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах и местного бюджета. В случае равенства долей софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств собственников и местного бюджета в заявках органов местного самоуправления, государственная поддержка предоставляется в порядке очередности предоставления заявок. В случае, если оставшаяся часть государственной поддержки, приходящаяся на последнюю заявку меньше заявленной государственной поддержки в такой заявке, государственная поддержка предоставляется органу местного самоуправления на отдельные многоквартирные дома в данной заявке в порядке очередности их включения в перечень многоквартирных домов.

7. Размер долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного и (или) местного бюджетов должен быть не менее минимальной доли долевого финансирования региональной программы капитального ремонта за счет средств областного и (или) местного бюджета, установленной Фондом в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на соответствующий год.

8. Условиями предоставления государственной поддержки являются:

1) выполнение муниципальными образованиями, на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденный Правительством Новгородской области (далее — краткосрочный план Новгородской области), условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

2) включение многоквартирного дома в региональную программу со сроком оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого планируется предоставление государственной поддержки, в период, на который формируется заявка Новгородской области на получение средств Фонда на реализацию мероприятий, предусмотренных краткосрочным планом Новгородской области;

3) принятие муниципальным образованием краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (далее — краткосрочный план муниципального образования), в который включен многоквартирный дом, на капитальный ремонт которого планируется предоставление государственной поддержки;

4) наличие софинансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах не менее 15 процентов;

5) обеспечение долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета путем предоставления муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.

9. Органы местного самоуправления до 10 сентября года, предшествующего планируемому году получения государственной поддержки, и до 1 февраля 2015 года для получения государственной поддержки в 2015 году, направляют в уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства заявку на получение государственной поддержки в электронном виде и на бумажном носителе с приложением следующих документов:

1) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с указанием видов работ (услуг), их стоимости и решением по софинансированию не менее 15 процентов от общей стоимости каждого вида работ (услуг);

2) выписка со специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете или сведения регионального оператора в случае формирования фонда капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора о размере фонда капитального ремонта по многоквартирному дому, претендующему на получение государственной поддержки на момент подачи заявки органом местного самоуправления на получение государственной поддержки;

3) копия краткосрочного плана муниципального образования с указанием сумм по софинансированию за счет средств местного бюджета, включающего в том числе:

перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта;

реестр многоквартирных домов по видам ремонта;

планируемые показатели выполнения краткосрочного плана муниципального образования;

4) выписка из бюджета органа местного самоуправления, предусматривающая долевое финансирование проведения капитального ремонта за счет средств местного бюджета;

5) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

6) копия графика проведения работ, указанного в пункте 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и утвержденного правовым актом муниципального образования;

7) перечень муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере, предусмотренных пунктом 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в случае наличия;

8) копия нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении порядка предоставления муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору;

9) документы, подтверждающие право подписи заявки, в том числе доверенность на заверение копий документов, прилагаемых к заявке.

10. Заявка с прилагаемыми документами должна быть подписана должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки, прошита и скреплена печатью органа местного самоуправления.

11. Уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства принимает представленные органами местного самоуправления заявки и в день принятия делает отметку в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Заявки регистрируются в хронологическом порядке с указанием даты и времени их приема.

12. Орган местного самоуправления вправе до утверждения краткосрочного плана Новгородской области внести изменения в заявку при условии предоставления в уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства письменного заявления о необходимости внесения изменений в заявку. Заявление о внесении изменений в заявку является неотъемлемой ее частью и представляется с приложением подтверждающих данное изменение документов, указанных в части 9 настоящей статьи, в порядке, установленном для подачи заявки. Окончательным сроком подачи заявки считается дата регистрации последних представленных изменений.

Читайте также:  Согласования при ремонте теплотрассы

13. Орган местного самоуправления вправе отозвать заявку до принятия краткосрочного плана Новгородской области. Для отзыва заявки в уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства направляется официальное письменное уведомление. Датой отзыва Заявки является дата регистрации уполномоченным Правительством Новгородской области органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства официального письменного уведомления органа местного самоуправления.

14 Уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства в срок до 1 октября проверяет полноту и правильность оформления заявок на предмет соответствия условиям предоставления государственной поддержки, предусмотренным частью 8 настоящей статьи.

15. Уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки. Уведомление о принятом решении направляется в орган местного самоуправления, а также региональному оператору в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.

16. Решение об отказе в предоставлении государственной поддержки принимается в случае, если:

1) не наступил срок проведения капитального ремонта многоквартирного дома, установленный региональной программой капитального ремонта;

2) не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи;

3) средства на реализацию государственной поддержки не предусмотрены областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

4) средства на реализацию государственной поддержки предусмотрены областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в меньшем объеме, чем заявлено в заявках органов местного самоуправления;

5) не выполнены условия предоставления государственной поддержки, предусмотренные частью 8 настоящей статьи.

17. Порядок перечисления и расходования средств государственной поддержки осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

18. Средства государственной поддержки имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Контроль за расходованием средств государственной поддержки осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19. Порядок отбора органами местного самоуправления товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, регионального оператора для предоставления государственной поддержки устанавливаются Правительством Новгородской области.

20. Государственные гарантии Новгородской области (поручительства) по кредитам или займам предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору в порядке и на условиях, предусмотренных областным законом от 08.11.2010 N 844-ОЗ «О государственных гарантиях Новгородской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Порядок предоставления государственной поддержки капитального ремонта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 17 января 2017 г. № 18 “Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов” (не вступило в силу)

В соответствии с частью 6 статьи 15.1 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2017 г. № 18)

1. Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее — Правила) определяют порядок, в том числе формы и условия, предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — финансовая поддержка).

2. Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с Правилами и используется на следующие цели:

а) возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора (далее — возмещение части расходов на уплату процентов);

б) возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению).

3. Финансовая поддержка предоставляется в пределах нераспределенного остатка средств общего лимита средств на капитальный ремонт. Сведения о размере нераспределенного остатка средств общего лимита средств на капитальный ремонт размещаются Фондом на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Финансовая поддержка на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению предоставляется при условии выполнения в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых предусмотрен частями 1 и 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из числа включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и уменьшения в результате выполнения этих мероприятий расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому.

5. Размер финансовой поддержки для одного многоквартирного дома не может превышать 50 процентов общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этого многоквартирного дома, но не более 5 миллионов рублей.

6. Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению определяется по каждому многоквартирному дому и может составлять от двукратного до четырехкратного размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, учитываемых для целей определения размера финансовой поддержки, в зависимости от достигнутого значения целевого показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов и с учетом ограничений размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, предусмотренных пунктом 5 Правил.

7. Коммунальными ресурсами, расходы на оплату которых учитываются для целей определения размера финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, являются:

а) тепловая энергия на отопление и горячее водоснабжение (объем потребления определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета);

б) электрическая энергия (объем потребления определяется как разность между объемом потребления по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета и суммой объемов потребления по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета в доме).

8. При расчете значения целевого показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов и размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов применяются тарифы на коммунальные ресурсы, установленные в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), действующие на дату определения объема потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — тарифы на коммунальные ресурсы).

9. Значение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы (ЦПэ) определяется по формуле:

— объем потребления коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется по итогам замеров показаний приборов учета за расчетный период, но не менее чем за месяц по каждому коммунальному ресурсу;

— объем потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется по показаниям приборов учета за сопоставимый расчетный период такой же продолжительности, как для определения показателя , по каждому коммунальному ресурсу после приведения в случае необходимости объема потребления тепловой энергии на цели отопления в сопоставимый вид за счет коррекции на градусо-сутки отопительного периода расчетного года;

Баз.тариф — тариф на коммунальные ресурсы на дату определения объема потребления коммунального ресурса до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Читайте также:  Отходы при ремонте технологического оборудования

Размер годовой экономии расходов на коммунальные ресурсы ( ) определяется по формуле:

где — объем потребления коммунальных ресурсов за год до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению (Ф) определяется:

в случае если значение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы составляет от 10 до 30 процентов, по формуле:

в случае если значение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы составляет более 30 процентов, — как четырехкратный размер годовой экономии расходов на коммунальные ресурсы с учетом ограничения размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленного пунктом 5 Правил.

10. Финансовая поддержка на возмещение части расходов на уплату процентов предоставляется в размере прогнозных расходов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет, из расчета 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения Фондом о предоставлении финансовой поддержки, с учетом ограничения размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленного пунктом 5 Правил.

11. Финансовая поддержка предоставляется при наличии утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации региональных программ проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа) и (или) краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — краткосрочный план) или нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — иная программа), содержащих:

а) перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки, соответствующих требованиям, предусмотренным Правилами;

б) виды работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

в) срок окончания работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с требованиями, установленными Правилами, не позднее чем 1 ноября 2017 г.;

г) планируемую стоимость работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

д) размер и источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием:

средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), сформированных за счет платежей собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов (при наличии таких средств);

кредитных (заемных) средств с указанием размера процентной ставки и срока, на который предоставляется кредит (заем) (если предполагается привлечение такого кредита (займа) на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах).

12. Многоквартирные дома должны отвечать следующим требованиям:

а) не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

б) с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию должно пройти более 5 лет, но менее 60 лет;

в) оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, электрической энергии), и расчет за коммунальные услуги должен осуществляться на основании таких приборов учета непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения (актуализации) региональной программы или иной программы и (или) утверждения краткосрочного плана;

г) отсутствие финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого многоквартирного дома.

13. В случае предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению по каждому многоквартирному дому, претендующему на получение такого вида финансовой поддержки, должен быть предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с пунктом 4 Правил и установлены:

а) значения целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы, рассчитанные в соответствии с пунктом 9 Правил;

б) размер расходов на коммунальные ресурсы по каждому многоквартирному дому за базовый год и плановый размер расходов на коммунальные ресурсы после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный в соответствии с методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — методика), утвержденной Фондом.

14. В случае предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов по каждому многоквартирному дому, претендующему на получение такого вида финансовой поддержки, должно быть представлено письмо заимодавца (кредитной организации) о намерении выдать заем (кредит) товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, управляющей организации в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

15. Заявка на предоставление финансовой поддержки (далее — заявка) подается в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого планируется осуществление капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

16. Заявки подаются по форме, установленной методикой. К заявке прилагаются документы, подтверждающие выполнение требований предоставления финансовой поддержки, предусмотренных пунктами 11 — 14 Правил. Перечень указанных документов устанавливается методикой.

17. Фонд в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки проводит проверку соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным Правилами и методикой.

В случае соответствия заявки и указанных документов требованиям, установленным пунктами 11 — 14 и 16 Правил, правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки.

18. Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки принимается правлением Фонда в случае:

а) непредставления или представления не в полном объеме документов, подтверждающих выполнение требований предоставления финансовой поддержки, предусмотренных пунктами 11 — 14 и 16 Правил;

б) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 11 — 14 и 16 Правил.

19. Фонд в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки или об отказе в предоставлении финансовой поддержки уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятом решении.

20. Решения о предоставлении финансовой поддержки принимаются в порядке очередности поступления заявок в Фонд.

21. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в соответствии с решением правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки (далее — договор).

22. Типовые условия договора определяются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и не должны противоречить положениям настоящих Правил.

23. Договор должен содержать следующие существенные условия:

а) обязательство Фонда предоставить указанному в договоре органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации финансовую поддержку, сумму финансовой поддержки, цели, условия и порядок ее предоставления (перечисления);

б) право Фонда на проведение проверок соблюдения субъектом Российской Федерации условий договора;

в) основания для одностороннего отказа Фонда от исполнения договора, возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации;

г) ответственность сторон договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, предусмотренная в виде штрафных санкций.

24. Проект договора, подписанный Фондом, направляется высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки. Если в течение 30 рабочих дней со дня направления Фондом проекта договора подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации договор не поступил в Фонд, правление Фонда принимает решение об отмене предоставления финансовой поддержки.

25. Перечисление финансовой поддержки осуществляется Фондом на основании представленных субъектом Российской Федерации в Фонд документов, подтверждающих:

а) выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

б) достижение значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы;

в) привлечение кредитов (займов) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам).

26. Перечень документов, подлежащих представлению в Фонд, а также порядок перечисления финансовой поддержки утверждаются правлением Фонда.

27. После представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 25 Правил, Фонд перечисляет 50 процентов средств финансовой поддержки, рассчитанной в соответствии с пунктом 9 Правил, предназначенной для возмещения части расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, в отношении которых было подтверждено выполнение указанного условия. Оставшиеся 50 процентов средств финансовой поддержки перечисляются после представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 25 Правил.

Читайте также:  Ремонт акпп с выездом

28. В случае недостижения значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы, указанного в подпункте «б» пункта 25 Правил, при подаче заявки размер оставшихся средств финансовой поддержки, подлежащих перечислению, пересчитывается с учетом фактически достигнутого значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы в соответствии с пунктом 9 Правил.

29. При одновременном представлении в Фонд документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 25 Правил, Фонд перечисляет 100 процентов средств финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, рассчитанной в соответствии с пунктом 9 Правил, исходя из фактически достигнутого значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы многоквартирных домов, в отношении которых было подтверждено выполнение указанных условий.

30. После представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 25 Правил, Фонд перечисляет 100 процентов средств финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов.

31. Субъект Российской Федерации вправе представлять в Фонд документы, подтверждающие выполнение требований, указанных в пункте 25 Правил, до 1 декабря 2017 г.

32. Фонд проводит проверку представленных субъектом Российской Федерации документов, подтверждающих выполнение требований, указанных в пунктах 25 и 26 Правил, в течение 20 рабочих дней со дня их получения, и правление Фонда принимает решение о перечислении средств финансовой поддержки. Такое перечисление осуществляется Фондом в течение 5 дней после принятия правлением Фонда указанного решения.

33. В случае несоответствия представленных субъектом Российской Федерации документов требованиям, указанным в пунктах 25 и 26 Правил, правление Фонда принимает решение об отказе в перечислении финансовой поддержки в части многоквартирных домов, в отношении которых выполнение указанных требований не подтверждено представленными документами.

34. В случае непредставления документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 25 Правил, до 1 декабря 2017 г. правление Фонда принимает решение об отмене предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению в отношении многоквартирных домов, по которым не представлены указанные документы.

35. В случае непредставления документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 25 Правил, до 1 декабря 2017 г. правление Фонда принимает решение об отмене предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов в отношении многоквартирных домов, по которым не представлены указанные документы.

36. Отмена решения о предоставлении финансовой поддержки влечет прекращение или уменьшение суммы соответствующих обязательств Фонда по предоставлению финансовой поддержки.

37. Решения, принятые в соответствии с пунктами 33 — 35 Правил, в течение 5 рабочих дней после их принятия направляются высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

38. Получателями средств Фонда, предназначенных для предоставления финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

39. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки.

40. Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, принимает решение о распределении полученных средств между многоквартирными домами, которые включены в региональную программу и (или) краткосрочный план или в иную программу.

41. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 40 Правил, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии решения о распределении средств с указанием размера средств, предусмотренных на возмещение части расходов на капитальный ремонт.

42. В течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 41 Правил, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация направляют в орган местного самоуправления:

а) уведомления о банковских счетах товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом, с указанием их реквизитов;

б) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Указанное решение также должно содержать порядок использования средств полученной финансовой поддержки.

43. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 42 Правил, перечисляет средства финансовой поддержки на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом.

44. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 42 Правил, а также документов, подтверждающих оплату процентов по займам (кредитам), привлеченным товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, перечисляет средства финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом.

45. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями требований Правил и условий договора осуществляется Фондом в порядке, установленном правлением Фонда по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

46. Предметом контроля являются:

а) соблюдение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием требований, установленных Правилами;

б) достижение значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы;

в) соблюдение сроков перечисления средств Фонда на счета управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов.

47. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. Периодичность, порядок проведения и оформление результатов контроля определяются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

48. Средства финансовой поддержки подлежат возврату в Фонд на основании решения правления Фонда в случае недостижения значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы, указанного в региональной программе или иной программе и (или) краткосрочном плане при подаче заявки.

49. Субъект Российской Федерации возвращает неиспользованные средства Фонда на основании договора, предусматривающего такой возврат.

50. Возврат средств Фонда осуществляется в размере разницы между фактически предоставленным размером финансовой поддержки по заявке и общей суммой финансовой поддержки, которая должна быть предоставлена Фондом исходя из достигнутых значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы.

51. Копия решения правления Фонда о возврате средств в Фонд направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

52. Возврат средств Фонда осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) копии решения, указанного в пункте 51 Правил.

53. Уплата штрафных санкций в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.

Обзор документа

Утверждены правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капремонта многоквартирных домов.

Так, финансовая поддержка предоставляется и используется на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в рублях и использованным на оплату услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора); на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме

Размер финансовой поддержки для одного многоквартирного дома не может превышать 50% общей стоимости услуг и (или) работ по капремонту этого многоквартирного дома, но не более 5 млн руб.

Финансовая поддержка предоставляется при наличии утвержденных органами госвласти субъектов Федерации региональных программ проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах и (или) краткосрочных планов реализации таких региональных программ или нормативного правового акта субъекта Федерации.

Конечными получателями средств финансовой поддержки являются ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые управляют многоквартирными домами.

Источник

Оцените статью