- Раздел IV.III. Приемка работ текущего ремонта (п.п. 47-50)
- Приемка выполненных работ по текущему ремонту
- Порядок и сроки составления и подписания акта приёмки выполненных работ
- Порядок актирования выполненных работ между УК и собственниками помещений в МКД
- Контроль за выполнением работ УК по договору
- Ответственность УК за некачественные работы
- Кто должен подписывать акт приёмки выполненных работ от имени собственников помещений в МКД
- Сроки подписания акта приёмки выполненных работ
Раздел IV.III. Приемка работ текущего ремонта (п.п. 47-50)
IV.III. Приемка работ текущего ремонта
47. Выполненные работы по текущему ремонту принимаются по акту приемки работ (по унифицированной форме N КС-2, утвержденной в установленном порядке Госкомстатом России) и справки о произведенных затратах (по типовой межотраслевой форме N КС-3, утвержденной в установленном порядке Госкомстатом России), которые является основанием для составления бюджетным учреждением отчета о выполнении плана текущего ремонта.
Запрещается принимать и включать в акты работы, по которым не полностью закончен весь положенный технологический процесс. Например, при ремонте полов сделано основание, но не уложен настил; при малярных работах сделана подготовка поверхностей, но не сделана их окраска; отремонтирована кровля без ремонта водосточных труб и т.п.
48. Приемка выполненных работ по текущему ремонту производится комиссионно.
При приемке работ текущего ремонта проверяются:
соответствие выполненных работ утвержденному плану;
качество выполненных работ;
правильность применения норм и расценок;
правильность показанных в отчетности объемов выполненных работ путем обмера;
фактические затраты по текущему ремонту за счет внутренних ресурсов согласно журналу учета;
наличие актов на скрытые работы;
правильность списания, в соответствии с нормами, строительных материалов.
Приемка некачественно выполненных работ запрещается.
49. Акты приемки работ составляются отдельно по каждому объекту и утверждаются руководителем бюджетного учреждения.
В акт приемки работ кроме работ по плановому текущему ремонту отдельно включаются работы, выполненные по непредвиденному текущему ремонту, с пометкой «непредвиденные работы». Стоимость указанных работ определяется по журналу учета объемов и стоимости работ по непредвиденному текущему ремонту.
Стоимость работ, включенных в акт, оценивается в сметных ценах по расценкам, действующим на территории Ростовской области.
Акт является окончательным документом приемки выполненных работ текущего ремонта и основанием для учета и отчетности.
50. Сверхплановые работы могут выполняться только за счет мобилизации внутренних ресурсов бюджетного учреждения и не являются основанием для истребования дополнительных средств.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Приемка выполненных работ по текущему ремонту
Выполненные работы по текущему ремонту принимаются по акту сдачи — приемки работ, который является основанием для составления воинской частью донесения о выполнении плана текущего ремонта.
Запрещается принимать и включать в акты работы, по которым не полностью закончен весь положенный технологический процесс. Например, при ремонте полов сделано основание, но не уложен настил; при малярных работах сделана подготовка поверхностей, но не сделана их окраска; отремонтирована кровля без ремонта водосточных труб и т.п.
Приемка выполненных работ по текущему ремонту производится:
— при производстве работ в воинских частях — комиссией, назначаемой ОПГЗ в составе: представитель РПГЗ, Исполнителя, начальника КЭС воинской части и командира воинской части.
При приемке работ текущего ремонта проверяются:
1. Соответствие выполненных работ утвержденному графику производства работ и сметам.
2. Качество выполненных работ.
3. Фактически выполненных объемов работ, путем обмера.
4. Наличие актов на скрытые работы.
Приемка некачественно выполненных работ запрещается.
ОПГЗ подтверждает Сводные акты сдачи-приемки выполненных работ в отношении всех Районных представителей государственного заказчика, утвержденных приказом командующего войсками военного округа, дислоцированных на территории военного округа по территориальному признаку
Акты приемки работ составляются отдельно по каждому объекту и утверждаются лицом, назначившим комиссию.
Акты составляются в двух экземплярах. Один экземпляр представляется РПГЗ (ОПГЗ) вместе с донесением о выполнении плана текущего ремонта, а второй — остается в делах воинской части.
В акт приемки работ кроме работ по плановому текущему ремонту отдельно включаются работы, выполненные по непредвиденному текущему ремонту, с пометкой «непредвиденные работы», которые регистрируются в журнале учета объемов непредвиденных работ. Стоимость указанных работ определяется по журналу учета объемов и стоимости работ по непредвиденному текущему ремонту.
Стоимость работ, включенных в акт, оценивается в сметных ценах по расценкам, действующим для данного военного округа.
Акт является окончательным документом приемки выполненных работ текущего ремонта и основанием для учета и отчетности.
ОПГЗ организует приёмку работ РПГЗ с подписанием Актов о приемке выполненных работ, составленных на основании Локальных сметных расчетов после окончания работ (этапа работ) на объекте в сметно-нормативной базе ФЕР-2001 года (в редакции 2009 года) с переводом в текущие цены индексами изменения сметной стоимости строительства для всех субъектов Российской Федерации на дату утверждения плана текущего ремонта.
При внесении изменений в план текущего ремонта (включение дополнительных объектов, перераспределение лимита между объектами, требующими разработку новых локальных смет) индексы изменения стоимости применяются на дату утверждения корректировочного плана текущего ремонта.
Приемке подлежат выполненные ремонтно-строительные работы на объектах, включенных в утвержденный установленным порядком план текущего ремонта в объемах, согласованных Районным представителем государственного заказчика Дефектных актов, составленных до начала производства работ, а также объемах, принятых после корректировки установленным порядком.
Региональный представитель Исполнителя после полного окончания работ на объекте, определяет объем выполненных работ и составляет Акты о приемке выполненных работ в трёх экземплярах, подписывает их, скрепляет печатью и представляет с приложением Актов технического состояния. Дефектных актов, локальных сметных расчетов на подписание Районному представителю государственного заказчика в несекретное делопроизводство с сопроводительным документом. Сопроводительный документ с перечнем Актов о приемке выполненных работ и указанием количества листов регистрируется в несекретном делопроизводстве РПГЗ.
При заполнении Акта формы КС-2 индексы изменения стоимости работ применяются на дату утверждения Плана текущего ремонта. В случае, когда при производстве работ Исполнитель пользовался энергоресурсами Государственного заказчика (электроэнергия, вода, стоки и т.д.) в Актах формы КС-2 должны минусоваться затраты или возмещаться затраты путем заключения договора.
РПГЗ в течение пяти рабочих дней проверяет, подписывает и скрепляет печатью все экземпляры Актов (либо дает в этот же срок письменный мотивированный отказ). После чего представляет два экземпляра подписанных и скрепленных печатью Актов о приемке выполненных работ с приложением Актов технического состояния, Дефектных актов, локальных сметных расчетов Региональному представителю исполнителя и один экземпляр Актов о приемке выполненных работ оставляет себе.
В случае если по истечении указанного срока Региональному представителю исполнителя не возвращены проверенные и подписанные Акты о приемке выполненных работ или мотивированный отказ, Региональный представитель исполнителя имеет право письменно обратиться в управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций военного округа для принятия мер.
В мотивированном отказе в обязательном порядке должен быть указан военный городок и его адрес, наименование объекта, перечень причин, по которым Акт о приемке выполненных работ не может быть подписан.
Не допускается внесение в Акт о приемке выполненных работ, надписей, примечаний и пометок, не предусмотренных Государственными контрактами.
Региональный представитель исполнителя в течение одного рабочего дня с момента поступления Актов о приемке выполненных работ в двух экземплярах от РПГЗ, формирует в четырех экземплярах Сводный акт сдачи-приемки выполненных работ, Справку о стоимости выполненных работ, подписывает их, скрепляет печатью и представляет все экземпляры вместе с Актами о приемке выполненных работ с приложением Актов технического состояния. Дефектных актов, локальных сметных расчетов в одном экземпляре ОПГЗ (второй экземпляр Акта о приемке выполненных работ с приложениями оставляет себе).
ОПГЗ в течение десяти рабочих дней с момента поступления Сводного акта сдачи-приемки выполненных работ в четырех экземплярах проверяет его, подписывает, скрепляет печатью (либо дает в этот же срок письменный мотивированный отказ) и направляет (передает) четыре экземпляра Региональному представителю исполнителя.
ОПГЗ имеет право требовать от Регионального представителя исполнителя и РПГЗ устранения недостатков, допущенных при оформлении Актов о приемке выполненных работ. При этом ОПГЗ не вправе требовать представления документов, не предусмотренных Контрактами или настоящим Положением.
В мотивированном отказе в обязательном порядке должно быть указано:
а) реквизиты сводного акта (номер);
б) номер позиции в сводном акте, в которой содержится ошибка;
в) описание нарушения;
г) ссылка на пункт нормативного акта, который был нарушен.
Отказ ОПГЗ от подписания Сводного акта, который не содержит показателей не правильно оформленных Актов о приемке выполненных работ, не допускается.
РПГЗ, ОПГЗ имеют право в установленном порядке произвести контрольный обмер, предъявляемых к приемке работ с привлечением представителя Исполнителя.
Региональный представитель Исполнителя в течение одного рабочего дня с момента поступления Сводного акта сдачи-приемки оказанных услуг от ОПГЗ направляет его Исполнителю в четырех экземплярах.
Исполнитель в течение одного рабочего дня с момента поступления Сводного акта в 4 экземплярах проверяет его, подписывает, скрепляет печатью, формирует комплект документов:
а) Сводный акт, в четырех экземплярах;
б) Счет-фактура по каждому Сводному акту;
в) Реестр счетов-фактур в случае представления более одного Сводного акта;
г) Сводный счет на сумму, указанную в Реестре счетов-фактур;
Сформированный комплект документов представляется ОПГЗ.
ОПГЗ в течение трёх рабочих дней проверят, подписывает, скрепляет печатью Сводный акт в четырех экземплярах и передает один экземпляр документов, в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны на оплату (с учетом ранее выплаченных авансов).
Один экземпляр Сводного акта сдачи-приемки выполненных работ и комплект документов остается на хранении в Департаменте финансового обеспечения Министерства обороны, три экземпляра Сводного акта возвращается Представителем государственного заказчика Исполнителю.
Исполнитель после получения подписанных ОПГЗ Сводных актов 1 (один) экземпляр оставляет у себя, а 2 (два) экземпляра в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их получения направляет: ОПГЗ — I (один) экземпляр; РПГЗ — 1 (один) экземпляр.
ОПГЗ организует хранение Сводных актов сдачи-приемки выполненных работ. Справок о стоимости выполненных работ, Актов о приемке выполненных работ, Актов технического состояния, Дефектных актов, Локальных сметных расчетов в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Региональный представитель Исполнителя организует хранение Сводных актов сдачи-приемки выполненных работ. Справок о стоимости выполненных работ, Актов о приемке выполненных работ, Актов технического состояния, Дефектных актов, Локальных сметных расчетов в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае, реорганизации или ликвидации ОПГЗ Акты о приемке выполненных работ и Сводные акты сдачи-приемки выполненных работ в период проведения соответствующих мероприятий подлежат в установленном порядке передаче органу военного управления Министерства обороны либо иному учреждению Вооруженных Сил с уведомлением Департамента.
ОПГЗ и Исполнитель еженедельно по четвергам представляют в Департамент оперативную информацию по исполнению плана текущего ремонта по доводимым формам. Ежемесячно до пятого числа представляют по адресные сведения о выполнении плана текущего ремонта по доводимым формам.
Исполнителем работы на объектах санаториев, домов отдыха Министерства обороны должны быть выполнены не позднее, чем за десять дней до начала санаторно-курортного периода.
Источник
Порядок и сроки составления и подписания акта приёмки выполненных работ
После публикации статьи про вступление в силу Приказа Минстроя об утверждении формы акта приёмки выполненных работ посыпалось множество вопросов и комментариев от управляющих организаций. И это вполне понятно, поскольку данная тема волнует все УК. Большинство вопросов касается порядка и сроков составления и подписания данных актов между УК и председателем совета дома либо уполномоченным ОСС представителем от собственников помещений в МКД.
В документе, утверждённом Минстроем, дана лишь форма акта приёмки выполненных работ. Но не сказано ни слова о порядке или сроках актирования и подписания данной формы. В сегодняшней статье попытаемся разобраться в этих вопросах.
Порядок актирования выполненных работ между УК и собственниками помещений в МКД
Порядок составления и подписания акта приёмки выполненных работ прописан в Гражданском и Жилищном Кодексах РФ. К ним и обратимся за помощью и разъяснениями. Но прежде, чем докопаться до сути вопроса, необходимо углубиться в данную проблему.
Начать нужно с того, что в договоре управления МКД не прописан порядок актирования выполненных работ. В нём лишь говорится о порядке осуществления контроля собственниками помещений в доме за выполнением УК работ и оказанием услуг по договору управления (ст.162 ЖК РФ).
Но контроль собственников за выполнением обязательств УК по договору управления не имеет ничего общего с приёмкой выполненных работ. Это следует помнить и управляющей организации, и собственникам помещений в МКД.
Договор управления МКД представляет собой смешанный тип договорных обязательств между собственниками помещений в доме и управляющей организацией, которая выполняет работы по содержанию дома и оказывает услуги по управлению и текущему ремонту общего имущества МКД на возмездной (платной) основе (п.3 ст.421 ГК РФ).
Согласно ст.779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель в лице УК берёт на себя обязательства по заданию заказчика в лице собственников выполнять работы по содержанию общего имущества МКД за определённую плату. Заказчик в лице собственников помещений по этому же договору обязуется оплатить выполняемые УК работы.
Согласно ст.702 ГК РФ, работы по текущему ремонту общего имущества в МКД относятся к договору строительного подряда. По этому договору подрядчик обязуется выполнить работы по заданию заказчика и предъявить ему результат. Заказчик же, в свою очередь, по договору подряда обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
Таким образом, приёмка выполненных работ по акту является не правом, а обязанностью заказчика, то есть, собственников помещений в МКД. Это к вопросу о том, что некоторые управляющие организации считают, якобы нельзя заставить собственников подписать данный акт, поскольку они не обязаны его подписывать.
Но Гражданский Кодекс РФ нам чётко прописал, что собственники не имеют право, а обязаны подписывать акт приёмки выполненных работ, когда представители управляющей организации приносят его на подпись.
Контроль за выполнением работ УК по договору
Прежде всего, нужно отметить, что во избежание недоразумений между собственниками помещений в МКД и управляющей организацией порядок осуществления контроля за выполнением УК взятых на себя обязательств необходимо чётко прописать в договоре управления.
Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев данный пункт в договоре управления МКД не прописывается, из-за чего впоследствии возникают различные спорные ситуации.
В таком случае ст.748 ГК РФнам говорит, что заказчик имеет право контролировать процесс, сроки и качество выполняемых работ, но не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя (УК или подрядной организации). Аналогичные положения содержатся и в Правилах содержания общего имущества МКД (ПП РФ №491).
Поэтому, если собственник вам говорят, что не будут подписывать, так как хотят проверить сметную и фактическую стоимость строительных материалов либо самих работ, то они не имеют на это право. Собственники не могут проверять финансовую сторону вопроса. Они вправе только контролировать качество выполняемых работ.
Если в процессе выполнения работ заказчик обнаружит несоответствие заявленным нормам, дефекты или неисправности, то он должен немедленно сообщить об этом исполнителю в лице УК или подрядчика. В противном случае впоследствии заказчик работ теряет право ссылаться на обнаруженные дефекты, так как вовремя не заявил о них.
Ответственность УК за некачественные работы
Если в процессе работ собственники выявили ненадлежащее их качество и вовремя заявили об этом, то они могут потребовать уменьшения стоимости выполненных работ (ст.723 ГК РФ). Чтобы для УК или подрядной организации наступила ответственность за некачественные работы, собственники должны выявить недостатки и заактировать сей факт.
В течение 6 месяцев с момента обнаружения дефекта собственники имеют право подать в свою управляющую организацию письменное заявление о перерасчёте (Приложение к ПП РФ №491).
Иными словами, сначала нужно выявить дефект и заактировать его, а потом на основании акта писать в УК, а не наоборот. То есть, у собственников не получится такая схема, что спустя месяц или два они решат сделать перерасчёт за неубранный вовремя или плохо убранный подъезд, составив акт с опозданием.
Акт о выявленных нарушениях составляется и подписывается в присутствии представителя УК и уполномоченного собственника помещений в МКД либо председателя совета дома (ПП РФ №354). Выходит, что если нет акта о выявленных нарушениях, значит нет и самого дефекта. Из этого следует, что нет акта о дефектах — нет перерасчёта.
Причём, перерасчёт делается только за период с момента составления акта о ненадлежащем качестве выполненных работ по дату составления акта об устранении выявленных нарушений (пп.111,112 ПП РФ №354).
Резюмируя всё вышесказанное, можно отметить следующие важные моменты:
- собственники помещений в МКД могут на правах заказчика контролировать выполнение работ и услуг, оказываемых УК по договору;
- при выявлении дефекта или ненадлежащего качества выполняемых работ должен быть сразу же составлен соответствующий акт и подписан в присутствии собственников и представителей УК;
- с момента составления и подписания акта о выявлении нарушений собственники имеют право в течение 6 месяцев в письменной форме потребовать от своей управляющей организации перерасчёта за выполненные ненадлежащим образом работы;
- при отсутствии вовремя и грамотно составленного акта о выявлении нарушений УК вправе отказать в произведении перерасчёта за выполненные работы.
Кто должен подписывать акт приёмки выполненных работ от имени собственников помещений в МКД
Жилищный Кодекс РФ нам говорит, что сторонами подписания договора управления МКД являются собственники помещений в доме и управляющая организация (п.2 ст.162 ЖК РФ). Также по жилищному законодательству собственники обязаны на общем собрании избрать совет многоквартирного дома и его председателя для осуществления контроля за выполнением взятых УК по договору обязательств.
Совет дома осуществляет контроль за выполнением работ и оказанием услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД (пп.5 п.5 ст.161.1 ЖК РФ).
При этом, в перечень полномочий совета дома не входит функция подписания актов приёмки выполненных УК работ. Таким образом, члены совета МКД равно как и остальные собственники помещений в доме не имеют право подписывать данный акт.
Таким правом обладает только председатель совета МКД либо избранный на общем собрании и уполномоченный на то собственник от лица всех владельцев помещений в доме. Согласно пп.4 п.8 ст.161.1 ЖК РФ избранный из числа членов совета МКД председатель обладает правом:
- контролировать выполнение работ и оказание услуг УК по договору правления;
- подписывать акты приёмки выполненных работ и оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме;
- подписывать акты о выполнении работ и оказании услуг ненадлежащего качества по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме.
При этом, председатель совета дома не имеет право, а обязан подписывать акты приёмки выполненных работ с управляющей организацией от лица всех собственников помещений в МКД.
Если же работы выполнены надлежащим образом, актов о выявленных нарушениях не составлялось и претензии в УК не поступали, но председатель совета дома либо уполномоченное на общем собрании собственников лицо не хочет подписывать акт приёмки, то он считается подписанным в одностороннем порядке.
Любой собственник от лица всех владельцев помещений в МКД не может подписывать акт приёмки выполненных работ, не имея доверенности или решения ОСС (ст.160, п.1 ст.182, ст.185 ГК РФ).
Подытоживая всё вышесказанное, можно сделать следующее заключение:
- акт приёмки выполненных работ должен быть подписан управляющей организацией в лице исполнителя и председателем совета МКД либо уполномоченным ОСС собственником в лице заказчика (ст.753 ГК РФ);
- никто из собственников помещений в МКД без доверенности либо решения ОСС не может подписывать акты приёмки выполненных работ от лица всех владельцев помещений в МКД;
- подписывать акты приёмки выполненных работ может только председатель света МКД либо уполномоченный решением ОСС собственник из числа владельцев помещений в доме;
- без выбора председателя либо уполномоченного лица собственники помещений в МКД лишают себя права подписывать акт приёмки выполненных работ, но оставляют за собой право контролировать процесс их выполнения;
- при отсутствии акта о выявленных в ходе выполнения работ нарушениях и в случае отказа председателя совета дома либо уполномоченного решением ОСС собственника подписывать акт приёмки выполненных работ документ считается подписанным в одностороннем порядке.
Сроки подписания акта приёмки выполненных работ
В Приказе Минстроя сроки подписания акта приёмки выполненных работ отсутствуют и прямого указания на примерный период отсутствует. Такие работы и услуги, как управление домом и содержание общего имущества в МКД заактировать попросту невозможно из-за частоты периодичности их выполнения. Что касается текущего ремонта, то тут всё проще, поскольку акт приёмки выполненных работ сдаётся по факту их окончания.
Поэтому оптимальными сроками подписания актов приёмки работ по содержанию общего имущества в МКД является ежемесячный период, то есть каждый месяц. Оптимальным сроком подписания акта приёмки выполненных работ по текущему ремонту является 1 раз в год или по факту их окончания.
Напоминаем, что если председатель совета дома или уполномоченный решением ОСС собственник отказывается подписывать акт, но при этом никаких письменных претензий или актов о выявленных нарушениях в УК не поступало, то документ считается подписанным в одностороннем порядке. Единственное, нужно будет сделать пометку об отказе подписания акта приёмки выполненных работ заказчиком от лица собственников.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!
Источник