- Капитальный ремонт оборудования.
- Проводим правильно капитальный ремонт оборудования
- Виды ремонтов оборудования, особенности капительного ремонта
- Подготовка к капитальному ремонту
- Проведение капитального ремонта
- Окончание и подведение итогов ремонта
- 3. Организация и планирование производства
- 3.6. Организация вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств
- 3.6.2. Организация ремонтной службы предприятия
Капитальный ремонт оборудования.
Капитальный ремонт оборудования проводится в соответствии с установленной периодичностью в срок, предусмотренный графиком ремонта непосредственно на месте, установки оборудования или не производственного цеха. При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования, ревизий всех узлов и деталей, доведение размеров, допусков в соответствии с техническими условиями, сборка, наладка, обновление внешнего вида, испытания и сдача оборудования в эксплуатацию. Начальные допуски и посадки берутся не по фактическому обмену, а по чертежам и техническим условиям. Объем капитального ремонта устанавливается начальником или мастером РМЦ совместно с начальником и мастером цеха на основании их данных о состоянии машины полученных в период последнего среднего ремонта. В объем капитального ремонта входят следующие основные работы:
— замена всех изношенных узлов и деталей или реставрация их с доведением их размеров установленными чертежами или техническими условиями;
— модернизация машины в объеме определяемым планом;
— тщательная выверка, центровка и балансировка узлов и деталей оборудования;
— выверка станины или рамы машины;
— проверка, чистка и ремонт воздуховодов трубопроводов;
— установка всех разводов по шаблонам;
— наладка и регулировка всех приборов в автоматики и управления;
— окраска отдельных частей или всей машины.
Необходимая для ремонта техническая документация обеспечивается отделом главного механика предприятия. Модернизация оборудования, а также унификация отдельных деталей совмещаются, как правило, с его капитальным ремонтом. Останов оборудования на капитальный ремонт должен производиться лишь при полной обеспеченности его материалами, запасными частями и рабочей силой.
Проведение среднего и капитального ремонтов регистрируется в специальной книге в которой указывается наименование оборудования, фабричный номер оборудования, дата ремонта, оценка ремонта и фамилия бригадира.
Планирование ремонта.
При планирование ремонта ремонтных работ по системе ППР пользуются следующими понятиями:
Межремонтным циклом называется период времени между двумя капитальными ремонтами. В случае пуска в эксплуатацию нового оборудования межремонтные цикл исчисляется с момента пуска оборудования до первого капитального ремонта. Межремонтным периодом называется промежуток времени работы оборудования между двумя ближними ремонтами. Ремонтным периодом называется время полного простоя оборудования в ремонте. Планированное время работы по системе ППР в целом, определяется графиком на капитальный и средний ремонты. График капитальный и средний ремонтов составляется отделом главного механика на год согласно установленной периодичности. Графики подписываются главным механиком, начальником РМЦ и утверждается главным инженером предприятия. Ремонтной бригаде выдается на руки оперативный месячный график за десять дней до наступления месяца. Исполнения ремонта отмечается штриховкой в графике ремонта. После утверждения график ремонта на основании их составляется сметно-финансовый расчет и титульный список ответов. График технического ухода и текущего ремонта оборудования составляется персоналом цеха. Исполнение отмечается в графиках с указанием даты.
Порядок сдачи оборудования в ремонт.
Порядок сдачи оборудования в ремонт на средний и капитальный ремонт машины устанавливаются мастером РМЦ, а с ведома начальника или мастера цеха в сроки установленным графиком ремонта машины перед сдачей в ремонт, должны быть освобождены цеховым персоналом и очищены. В своевременной подготовке деталей на машины в целях подлежащие среднему ремонту не позднее, чем за пять дней до начала ремонта, мастером цеха составляется ведомость дефектов, на капитальный ремонт ведомость дефектов составляется работниками РМО. Совместно с мастером цеха в период последнего текущего ремонта и уточняется за десять дней до начала ремонта. В случае, если машина к моменту ее останова на ремонт находится в хорошем состоянии, начальником РМЦ и начальником цеха составляется акт осмотра, который утверждается главным инженером и ремонт машины переносится на ближайший срок очередного планового ремонта. Содержание оборудования считается в хорошем в случае, когда оно подвергается систематическому уходу, находится в укомплектованном состоянии, правильно отрегулировано и находится в чистоте. Если машина к моменту ее останова на ремонта находится в неудовлетворительном состоянии, начальником РМО составляется совместно с начальником цеха акт, который направляется через главного механика к главному инженеру для принятия мер, а машина поступает в ремонт.
Неудовлетворительным считается состояние машины в следующих случаях:
— при наличии поломанных или преждевременно изношенных из-за неудовлетворительной смазки деталей;
— при отсутствии рядов деталей;
— при неисправных ограждениях или приспособлениях по технике безопасности, если оборудование сдается в ремонт отмеченное в не утвержденном графике как аварийное;
— при наличии нескольких дефектов, не допустимость которых при эксплуатации подтверждена действующими правилами технической эксплуатации.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1275 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Проводим правильно капитальный ремонт оборудования
Доброго времени суток уважаемые читатели, вас приветствует Андрей Ноак! Сегодня я вам расскажу про капитальный ремонт оборудования и как его провести правильно.
Виды ремонтов оборудования, особенности капительного ремонта
Мы уже знаем с вами какие бывают ремонты оборудования:
- Текущие ремонты или внутрисменные.
- Еженедельные ремонты или ППР.
- Капитальные ремонты.
От организации капремонта зависит эффективность работы оборудования в течении длительного времени, к примеру в течении года. Если руководство на остановку оборудования на еженедельные ремонты смотрит сквозь пальцы, а ежедневные ремонты без простоев оборудования даже стимулирует, то к капитальным ремонтам совсем иное отношение.
Как правило руководство с трудом одобряет длительные капитальные ремонты, так как понимает что это очень затратные простои оборудования, тем более сегодня в условиях рыночной конкуренции.
Итак, мы с вами понимаем, что на этот вид ремонта не нужно включать мелкие ремонты которые можно сделать в течении смены или в еженедельный ремонт. В капитальный ремонт производственного оборудования должны включаться следующие виды ремонтов:
- Ремонты оборудования требующие больших временных ресурсов с остановленным оборудованием.
- Ремонты оборудования, без которых будет невозможно отработать до следующего капитального ремонта.
- Смежные ремонты оборудования, нуждающиеся в спецоборудовании.
- Наиболее сложные ремонты.
- Работы требующие больших трудовых затрат.
Подготовка к капитальному ремонту
К капитальному ремонту оборудования на производстве необходимо готовиться в течении года, если ремонт раз в год, за это время собирается минимум 15 — 20 различных совещаний, на капитальный ремонт производственной линии тратятся очень большие деньги, закупается большое количество инструмента и запчастей. Капитальный ремонт оборудования на производстве является очень ответственным мероприятием. Первый шаг, к подготовке капитального ремонта, руководителем делается минимум за полгода до остановки оборудования. Перед инженерно техническим персоналом ставится задача по подготовке предложений по каждому направлению в производстве. А как мы уже знаем на производстве может быть четыре службы и четыре направления:
- Механическая часть.
- Технологическая часть.
- Энергетическая часть.
- Программное обеспечение (автоматизация производства).
Руководитель высказывает свои пожелания относительно предстоящего ремонта, а именно:
- Ориентировочная дата проведения.
- Примерные сроки проведения.
- Основные узлы подлежащие ремонту.
- Что желает увидеть после проведения ремонта.
- Сумма затрачиваемых средств по каждому направлению.
- График работы работников на время проведения ремонтных работ.
- Как будут изменены поставки сырья и материалов.
- Что требуется от каждого отдела.
- Как должен быть проработан и организован сбыт продукции на время остановки оборудования.
- Время простоев оборудования за определенный период времени, как правило этот период более полугода.
Итак каждый отдел получает задание на проработку мероприятий, время на проработку строго фиксированно. До следующего совещания необходимо определиться с перечнем мероприятий. Все мероприятия сдаются в письменном виде руководителю, до указанной даты. Все планируется под данные руководителем параметры.
При проведении второго совещания определяются конкретные мероприятия с учетом пожеланий руководителя, проработанных рекомендаций специалистов и времени простоев оборудования. Руководитель добавляет еще перечень мероприятий, эффективных на его взгляд, частично может урезать объемы запланированных работ по тем или иным причинам, совместно со специалистами корректируются объемы работы, узлы, время проведения и т.д.
На этом этапе дается задание по расчету необходимых материалов, инструментов, запасных частей и конечно же затраты на покупку этих материалов. Отдел экономики считает затраты на оплату труда работникам.
Следующим этапом является подсчет средств которые будут затрачены на ремонт оборудования. Опять возможны корректировки по покупке инструмента, агрегатов и запасных частей, при этом корректировки могут быть как в большую так и в меньшую сторону. Далее производится закупка всех узлов и инструментов, при этом закупка должна быть произведена раньше чем начнется остановка оборудования.
Еще одним очень важным шагом можно назвать составление мероприятий по датам и количеству работающих. К примеру узел номер один обслуживают Иванов, Петров и Сидоров с 8:00 10 января до 11:30 12 января. Таким образом можно отследить участки по которым будут отставания, а также распределить и закрепить работников по конкретным участкам, часто данное мероприятие называют планированием производства.
При наличии всех необходимых материалов для проведения ремонта, приказом по предприятию назначается дата проведения ремонта, в приказе указываются все ответственные руководители по каждому участку. Каждому руководителю участка выдается список мероприятий с указанием числа работников, объема работы и времени проведения работ.
Проведение капитального ремонта
В начале проведения капитального ремонта ставятся мероприятия наиболее сложные, необходимые и нужные. Также сначала разбираются узлы, состояние которых не известно, при их разборе может возникнуть потребность в новых подшипниках или сальниках, тогда производится поиск нужных материалов, люди переходят на ремонт другого узла. При поступлении необходимых частей, люди возвращаются на ремонт узла.
Каждое утро и вечер руководитель собирает планерку (более подробно о проведении правильно планерки), на которой идет спрос с подчиненных за выполнение поставленных задач, определяется список инструментов и запасных частей которые нужно докупить.
Хоть проведение капитального ремонта и регламентируется датой окончания, для эффективного проведения нужно закончить все ремонты заранее.
Окончание и подведение итогов ремонта
После окончания ремонтных работ и запуска производственного оборудования, подводятся итоги:
- Что было сделано.
- Что не было сделано.
- Что нужно отложить на следующий ремонт.
- Как изменился процесс производства продукции, какие минусы и плюсы от проведения мероприятий.
Буду рад вашим комментариям. Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!
Источник
3. Организация и планирование производства
3.6. Организация вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств
3.6.2. Организация ремонтной службы предприятия
В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в результате ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но и значительно улучшаться его основные технические характеристики за счет модернизации. Таким образом, сущность ремонта заключается в сохранении и качественном восстановлении изношенных деталей и регулировки механизмов и другого технологического оборудования.
В машиностроении затраты на ремонт оборудования ежегодно достигают 17-26% его первоначальной стоимости, что соответствует 5-8% себестоимости продукции завода. Практика показывает, что затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих (15%). В то же время организационный уровень и качество ремонтных работ в целом далеко не всегда удовлетворительны. Децентрализация ремонта приводит к параллельности однородных работ и низкому техническому уровню их исполнения, затраты на капитальный ремонт станка иногда превышают стоимость нового, простои станков в ремонте, как правило, превышают плановые. Отсюда вытекает важное направление деятельности предприятия ‑ постоянное совершенствование организации ремонтного хозяйства.
Задача ремонтной службы предприятия ─ обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.
Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена на рис. 3.22
Функции ремонтной службы предприятия:
· разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
· планирование планово-предупредительных ремонтов (ППР);
· планирование потребности в запасных частях;
· организация ППР и ППО планово-предупредительного обслуживания (ППО);
· организация изготовления, закупки и хранения запчастей;
· оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
· организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
· организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
· разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;
· контроль качества ремонтов;
· надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.
Рис. 3.22. Состав служб ремонтной службы предприятия
Обслуживание и эксплуатация оборудования на предприятиях производятся по единой системе планово-предупредительных ремонтов (ППР).
Система ППР ─ это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, то есть после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:
· периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Межремонтное обслуживание ─ это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Периодические осмотры ─ осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.
Малый ремонт ─ детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.
Средний ремонт ─ детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.
Капитальный ремонт ─ полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:
— продолжительности ремонтного цикла;
— продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;
— категорий ремонтной сложности (КРС);
— трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.
Ремонтный цикл ‑ это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла ─ это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Под структурой межремонтного цикла понимается перечень и последовательность выполнения ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию в период межремонтного цикла. Например, для средних и легких металлорежущих станков структура межремонтного цикла имеет следующий вид:
где К1 и К2 – капитальные ремонты оборудования;
С1 – средний ремонт оборудования.
Из структуры межремонтного цикла видно, сколько и в какой последовательности проводится тот или иной вид ремонта или осмотра.
Межремонтный период – время работы единицы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами.
Под категорией сложности ремонта понимаются степень сложности ремонта оборудования и его особенности. Чем сложнее оборудование, чем больше его размер и выше точность обработки на нем, тем сложнее ремонт, следовательно, и выше категория сложности.
Категория сложности ремонта обозначается буквой R и числовым коэффициентом перед ней. В качестве эталона для определенной группы металлорежущих станков принят токарно-винторезный станок 1К62 с высотой центров 200 мм и расстоянием между центрами 1000 мм. Для этого станка установлена категория сложности по технической части 11R, а по электрической – 8,5R. Категорию сложности любого другого станка данной группы оборудования устанавливают путем сопоставления его с эталоном.
Трудоемкость ремонтных работ того или иного вида определяется исходя из количества единиц ремонтной сложности и норм времени, установленных на одну ремонтную единицу. Количество единиц ремонтной сложности по механической части оборудования совпадает с категорией сложности. Следовательно, станок 1К62 по механической части имеет 11 ремонтных единиц, а по электрической части установлено 8,5 ремонтной единицы.
Нормы времени устанавливаются на одну ремонтную единицу по видам ремонтных работ отдельно на слесарные, станочные и прочие работы.
Суммарная трудоемкость по отдельному виду ремонтных работ определяется по формуле:
, (3.58)
где Тс ─ трудоемкость среднего ремонта оборудования данной группы, нормо-ч;
tc ─ норма времени на одну ремонтную единицу по всем видам работ, нормо-ч;
R – количество ремонтных единиц;
Спр – количество единиц оборудования данной группы, шт.
Аналогично определяется трудоемкость по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам.
Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования на предприятиях выполняют ремонтно-механический цех (РМЦ) и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными цехами, РМЦ и цеховыми ремонтными службами различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную.
При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производятся силами РМЦ завода. Такая организация ремонта применяется на небольших предприятиях с суммарной ремонтной сложностью оборудования 3000-5000 ремонтных единиц. Это, как правило, заводы единичного и мелкосерийного производства.
При децентрализованной форме все виды ремонтов и техническое обслуживание оборудования выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ) под руководством механиков цехов. На этих базах восстанавливаются изношенные детали. Новые сменные запасные детали изготавливаются в РМЦ. Здесь же могут восстанавливаться изношенные детали, требующие применения специального технологического оснащения и оборудования. В отдельных случаях, по специальному указанию главного механика, РМЦ проводит капитальный ремонт технологического оборудования. Такая организация ремонта свойственна предприятиям массового и крупносерийного производства с большим числом оборудования в каждом цехе (с суммарной сложностью не менее 800-1000 ремонтных единиц).
Смешанная форма организации ремонтных работ характеризуется тем, что наиболее сложные и трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) производятся силами РМЦ, а техническое обслуживание, текущий и средний ремонты, внеплановые ремонты – силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепленными за участками. Под влиянием научно-технического прогресса, с возрастанием доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования и с повышением требований к качеству продукции наметилась тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной. При переходе средних и крупных предприятий на смешанную форму организации ремонтных работ целесообразно концентрировать в РМЦ все виды работ, выполняемых в больших объемах (средние и капитальные ремонты, изготовление запасных частей и др.).
Технико-экономические показатели ремонтной службы
При анализе и оценке работы ремонтной службы используются следующие технико-экономические показатели:
1. Время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу. Этот показатель определяется делением суммарного простоя оборудования в ремонте на число ремонтных единиц оборудования, которое подвергается ремонту в данном плановом периоде. Необходимо добиваться максимального сокращения этого времени.
2. Число ремонтных единиц установленного оборудования, приходящееся на одного ремонтного рабочего. Это число характеризует производительность труда ремонтных рабочих, которая должна постоянно увеличиваться.
3. Себестоимость ремонта одной ремонтной единицы, определяемая делением всех расходов (включая накладные) по ремонту в течение определенного времени (например, в течение года) на число ремонтных единиц оборудования, ремонтируемого за этот же плановый период. Необходимо стремиться к максимальному снижению этого показателя.
4. Оборачиваемость парка запасных деталей, равная отношению стоимости израсходованных запасных деталей к среднему остатку их в кладовых. Этот показатель должен быть максимально большим.
5. Число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования, характеризующее эффективность системы ППР. Оно должно быть минимальным.
Между этими показателями существует определенная зависимость. Сокращение времени простоя оборудования в ремонте, приходящегося на одну ремонтную единицу, приводит к увеличению числа ремонтных единиц установленного оборудования, приходящегося на одного ремонтного рабочего, так как один и тот же объем ремонтных работ при сокращении времени на него может быть выполнен меньшим количеством рабочих. Это обусловливает снижение себестоимости ремонта одной ремонтной единицы. Улучшение первых трех показателей достигается посредством более эффективной организации ремонтных работ и ремонтного хозяйства, что приводит к улучшению четвертого показателя. Анализ всех показателей проводится в сравнении с показателями, достигнутыми на специализированных ремонтных предприятиях.
Источник