Эксплуатация и ремонт электромагнитных реле
Реле имеет ограниченный ресурс это связано в первую очередь из-за принципа его работы: электромеханическое реле функционирует за счет работы магнитного поля и замыкания механических контактов. Механические контакты изнашиваются, катушка сгорает, отсюда и возникает необходимость его ремонта. Чаще всего ремонт заключается в чистке контактов или решении проблем с катушкой.
Содержание статьи
Конструкция и типовые проблемы
Прежде чем перейти к вопросам ремонта, давайте пройдемся по составным частям электромагнитного реле. Реле само по себе сравнивает величины управляющего воздействия, после чего происходит передача сигнала в управляемые цепи.
В нашем случае на катушку подаётся электрический ток. Якорь притягивается к сердечнику катушки за счет магнитного усилия созданного магнитным потоком.
Реле срабатывает в том случае если подано достаточное напряжение и ток. При срабатывании электромагнита замыкаются контакты. Контактов может быть несколько групп, а также пары нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов.
На фото изображено реле МКУ-48, в нижней части которого расположена катушка, подсоединенная проводами к клеммам. В верхней части вы видите набор токопроводящих пластин в составе контактной группы.
Катушка наматывается на каркасе, в ней располагают магнитопровод. Крепится катушка на нем разными методами, например за счет медной пластины, фасонной пластинки, шайб медных и изоляционных.
Конструкций реле может быть великое множество, но основные ответственные узлы одни и те же:
2. Контактные группы.
Их взаимное расположение, траектория движения, их количество может существенно отличаться.
Проблема 1 — контакты
Пожалуй, на первом месте в проблеме функционирования всех коммутационных аппаратов является нагар или износ контактов. Для повышения долговечности и снижения контактного сопротивление они могут быть покрыты дорогими металлами, типа серебра, золото или платины.
Но ресурсы всех механических частей ограничены числом срабатываний. Кроме ударной нагрузки, которая возникает при их замыкании, контакты разрушаются от искр и дуг, которые непременно образуются при включении хоть сколько-нибудь мощных электроцепей, особенно если в их составе есть индуктивность или емкость.
Наверняка вы замечали, что когда вы включаете зарядное от смартфона или ноутбука в розетку проскакивает сноп искр, так вот это и есть процесс заряда входной ёмкости. От таких вспышек на контактах образуется нагар.
Если в розетке, благодаря её конструкции он не так страшен – ведь вы, вставляя и вынимая вилку, счищаете малую часть сажи, то в реле нагар накапливается, рано или поздно сопротивление контактов возрастает, они начинают сильнее греться, отсюда получается еще больше нагара.
Следующий этап, это либо выгорание контактных пластин или деталей корпуса реле (автомата, пускателя…), либо, в лучшем случае, ток просто перестанет протекать через реле.
В таком случае нужно восстановить контакты. В простейших случаях нужно почистить их ластиком. Вообще контакты чистят спиртом зубной щеткой, или ватной палочкой, или бумажкой смоченной в спирте, если расстояние между контактами маленькое, а после высыхания шлифуют замшей. После этого стоит усилить прижим контактов, если он ослабился и если есть возможность регулировки.
Но, если они обгорели достаточно сильно, а на замену поставить нечего, можно чистить их стеклянной бумагой или мелкой наждачкой. Только долговечность такого ремонта зависит от остаточного состояния контактов.
Здесь нужно счистить нагар и выровнять контактную площадку, при этом не оставить царапин и не снять слой металла. При этом плоскости контактов должны при их замыкании максимально друг к другу прилегать. От площади соприкосновения зависит переходное сопротивление и нагрев контактов при прохождении тока.
Про то, как избавиться от искрения контактов реле у нас на сайте есть отдельная статья: Причины возникновения и способы устранения искрения контактов реле и пускателей
Проблема 2 – катушка
Магнитный поток, который возникает вокруг катушки, захватывает окружающие пространство и механизмы реле, происходит движение якоря и срабатывание контактов. Этого не произойдет, если катушка сгорела. Давайте рассмотрим частые проблемы с электромагнитной системой реле.
1. Обрыв провода обмотки в месте соединения (пайки) с клеммой. Возникает из-за вибраций, повышенном значении тока в катушке, коррозии и окисления.
2. Межвитковое замыкание. При такой неисправности характерен повышенный нагрев катушки, плохая подтяжка якоря и прижим контактов, повышенный гул (следствие возросшего тока), вибрации корпуса.
3. Обрыв провода в самой катушке.
Симптомы
Мы рассмотрели основные причины поломки реле. Их не так уж и много. Однако симптомов этих неисправностей больше. Чтобы правильно поставить диагноз и решить проблему нужно понять их причину. Давайте теперь поговорим о том, как они проявляются на практике.
Почему реле громко гудит
Межвитковое замыкание это локальное повреждение изоляции обмоточного провода катушки и прохождение тока напрямую через какую-то часть витков. Т.е. ток течет не по длине витка, а в точке, от одной массы проводника, к другой. Ток в таком случае может возрастать.
Тогда реле работает не в номинальном режиме, магнитный поток может отклоняться от необходимой величины в большую и меньшую сторону, это вызывает нестабильность положения якоря, вибрации в магнитопроводе, шихтованном железе. Особо заметен этот дефект на реле переменного тока, которые всегда слегка гудят, то при подобной проблеме они начинают сильно вибрировать, а их гул усиливается в разы.
Внешне проявляться это может как потемнения на отдельных участках катушки. Дальнейшая работа реле с таким дефектом приведет к тому, что в месте межвиткового замыкания будет происходить усиленный нагрев, со временем катушка перестанет функционировать, вариантов развития ситуации два:
1. Хороший – в катушке перегорит часть витков, и цепь будет разорвана, от образовавшейся гари ток перестанет протекать. Тогда магнитопровод и шасси катушки останутся целыми. В таком случае достаточно найти такую же катушку и произвести её замену. Для этого реле разбирается не полностью, а только в тех местах, где это необходимо, например в РВП катушка снимается с шасси и заменяется без каких – либо проблем.
2. Плохой вариант – реле нагревается и от высокой температуры происходит возгорание обмоток и изоляторов, в результате чего повреждается магнитопровод. Если он подвижный, как на фото выше, то дальнейшая его работа может быть нарушена или невозможна вообще, тогда кроме катушки нужно найти и магнитопровод, в таком случае проще поменять реле полностью, а сгоревшее оставить на запчасти, если контактные группы в нем уцелели.
Кроме самого реле это может повлечь за собой и дальнейшие проблемы в виде пожара. Поэтому если реле начало сильно гудеть – не откладывайте его осмотр на потом.
Катушку можно перемотать, обмоточные данные могут быть указаны на этикетке, которая опоясывает катушку. На фото ниже вы видите, какая может быть указана информация:
Теперь нужно удалить этикетку и посмотреть: может повреждение таится на поверхности? Тогда вы можете смотать немного провода, устранить проблему (заизолировать и спаять) и домотать обратно. Если на поверхности не видно дефектов, тогда нужно срезать или сматывать всю обмотку искать неисправность. Если она существенная – перематывать новым проводом.
Если такая этикетка сгорела, или повреждена нужно попробовать установить реле на обмоточный станок и размотать его вручную сосчитав число витков.
Трещит реле
Реле может трещать при плохом прижиме контактов, у такой проблемы есть три причины:
1. Износ контактов.
2. Разрегулировка прижимной пластины.
3. Недостаточный ток катушки.
У первых двух проблем больше механическое происхождение. Если контакты износились, они могут искрить и трещать. Тогда их нужно заменить. Если заменить нечем, можно попробовать их отшлифовать и выровнять.
Нужно добиться чтобы площадь соприкосновения была не меньше чем 2/3 от общей площади, чтобы это проверить, берут копировальную бумагу и прикладывают к обычной бумаге, после чего делают отпечаток контакта.
Натяжение (упругость пластин на которых расположены контакты) проверяют динамометром (в теории), на практике же, просто отгибают контакт и смотрят как он вернулся назад, если отгибался он слабо, и возвращался вяло – значит нужна регулировка. Если отгибался туго, а возвращался со щелчком – значит всё хорошо.
Если ток катушки малый реле тоже будет трещать. Дело в том, что тогда магнитное поле получается слабым и прижимная сила на контактах тоже. Ток катушки может быть малым из-за просадок напряжения, а также из-за проблем с проводкой. Возможно, где-то есть потери на соединениях, осмотрите все соединения и клеммы.
Реле залипает
Вы отключили цепь, а реле осталось в активном положении, при этом так происходит через раз, т.е. проблема не имеет устойчивого характера:
Причин может быть три:
1. Плохой контакт.
2. Влияние окружающей среды
3. Механическая неисправность.
4. Проблемы в проводке.
Плохое состояние контактов, как я уже неоднократно сказал, – причина нагрева, так вот нагрев может стать причиной залипания контактов. Контакты разогреваются до такой степени, что поверхность металла слипается.
Проверьте чистоту корпуса реле, и что внутри него, может быть, там поселилась какая-то живность, или его чем-то залили. Вполне вероятно природное происхождение проблемы, тип гнезда пауков в электрощите или чего-то подобного.
Если корпус реле в чем-то липком, то проверьте, нет ли этого вещества внутри, может быть это и есть причина залипания контактов. Ну и последний «природный» вариант – может оно замерзло?
Проверьте напряжение на контактах реле, возможно просто где-то есть утечка, и реле остается под напряжением и его контакты не разъединяются.
Реле не срабатывает
Обмотка катушки выполняется тонким медным эмалированным проводом. Толщина провода может быть в районе 0.07 мм и выше. От толщины провода и длины обмотки зависит мощность включения реле и ток необходимый для замыкания контактов.
Для подключения реле к другим устройствам на его нижней части (часто, но не обязательно на нижней) расположены клеммы или другие виды контактов. Простейшая проблема – это когда один из концов катушки отпаивается от этой клеммы.
В таком случае достаточно просто припаять конец катушки. Будьте аккуратны, когда будете зачищать провод от эмали, вы можете переломить его, и он в скором времени отвалится.
Возможно реле не срабатывает, потому что катушка оборвана. Обрыв может быть на поверхности, а может быть и в середине, тогда порядок действий такой же, как и в случае с межвитковыми:
1. Вытащить катушку.
2. Снять с неё оболочку.
3. Проверить обрыв на поверхности, если нет размотать поискать внутри.
4. Спаять место обрыва и заизолировать.
5. Собрать катушку.
Проверка реле
Быструю проверку реле можно выполнить прозвонкой или мультиметром. Для этого прозвоните контакты катушки, цепь должна быть замкнутой, если прозвонка не сработала – значит, катушка не в обрыве.
Следующий шаг проверить нормально-замкнутые контакты, когда на реле нет напряжения, они должны быть замкнуты, сопротивление стремиться к нулю, а прозвонка должна сработать. Подайте напряжение на обмотку и проверьте также нормально-разомкнутую пару. Она должна сомкнуться.
Более точную проверку можно провести мегомметром. Нужно прозвонить сопротивление между независимыми группами контактов, оно должно быть большим, конкретно, сколько написано в технических характеристиках коммутационного прибора, вообще от 1 МОм и выше. Также проверить сопротивление между катушкой и магнитопроводом, якорем. Оно тоже должно быть большим. В противном случае реле не будет функционировать правильно.
Источник
Реле нейтральные малогабаритные малогабаритные постоянного тока НМШ, НМШМ, АНШ, АНШМ особенности и технология ремонта и проверки реле
1 Реле нейтральные малогабаритные малогабаритные постоянного тока НМШ, НМШМ, АНШ, АНШМ особенности и технология ремонта и проверки реле Ре л е типов НМШ, НМШМ предназначены для осуществления электрических зависимостей в устройствах автоматики и телемеханики на ж.д. транспорте. Реле АНШ, АНШМ предназначены для осуществления электрических зависимостей в устройствах автоблокировки на ж.д. транспорте и обладают повышенной чувствительностью на срабатывание. С хема электрических соединений и нумерация выводов реле НМШ, НМШМ, АНШ, АНШМ приведены на рис. 1. технологической картой 1 «Сборника технологических карт» часть г. Техно ло гия ремонта и проверки реле осуществляется в соответствии с 1 Внешний осмотр наружная чистка реле Проверить наличие клейма, этикетки, маркировки завода-изготовителя. Очистить реле снаружи от пыли и грязи. Удалить следы окисления и коррозии с контактных ножей и направляющих штырей. Контактные ножи должны быть перпендикулярны основанию реле и выступать на 11 12мм. Погнутые ножи выправить, резьбу на стяжном винте при необходимости восстановить. 2 Вскрытие реле Удалить мастику, отвернуть винты, крепящие кожух. Снять кожух, почистить его внутри, удалить старую этикетку РТУ. Уплотняющую прокладку очистить от грязи и пыли, поврежденную заменить. Проверить отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) кожуха, основания реле, плотность прижатия кожуха к основанию. Неисправные элементы заменить. 3 Внутренний осмотр реле При внутреннем осмотре реле проверить состояние выводов катушек: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены и не должны препятствовать ходу якоря и противовеса. Осмотреть катушки: катушки, имеющие повреждение внешней изоляции, трещины и сколы, заменить; катушки не должны быть зажаты и не должны проворачиваться на сердечнике, продольное перемещение катушек на сердечнике должно быть не более 1мм; проверить наличие на катушке ярлыка (с указанием марки и диаметра провода, числа витков, сопротивления обмотки); проверить крепление выводов, качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли. 4 Ремонт контактной системы Осмотреть контакты: контактные пружины должны быть ровными, без деформаций и следов изгиба. Проверить целость изоляционных пластмассовых прокладок контактных групп, отсутствие сколов и трещин в этих прокладках и тягах подвижных контактных групп. Неисправные прокладки и тяги заменить новыми. Серебряные наклепы подвижных и неподвижных пружин зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, отполировать чистоделом, протереть спиртом, а затем чистой салфеткой. При значительном подгаре почистить контакты плоским «бархатным» надфилем с последующей шлифовкой и полировкой. Угольные контакты реле не должны иметь трещин, сколов, не должны перемещаться в металлических держателях. Расстояние между контактной поверхностью угольных контактов и нижними краями металлических держателей должно быть не менее 1,5мм (у 3
2 новых контактов) и не менее 1,0мм, у контактов, бывших в эксплуатации. Произвести проверку надежности крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки ее смещения относительно основания реле. Замену контактов производить без разборки всей контактной системы. Открутить винт нужной контактной группы, изъять дефектный контакт и вставить новый, затем контактную группу закрепить винтами. При замене отдельных контактных пружин необходимо следить за правильным чередованием и укладкой изоляционных прокладок и самих пружин в гнезда прокладок. 5 Ремонт и регулировка магнитной системы Почистить элементы магнитной системы. Открутить винты, крепящие скобу, снять скобу. Проверить детали реле на наличие коррозии. Детали реле, имеющие коррозию, заменить. Почистить якорь, полюсный наконечник, скобу, почистить упор якоря салфеткой, смоченной в спирте. Продуть реле сжатым воздухом для исключения попадания посторонних частиц в зазор между якорем и сердечником. Прикрутить скобу винтами с шайбой Гровера (перед установкой проверить визуально целость шайб с помощью увеличительного стекла на отсутствие трещин). Ограничительная скоба должна касаться изгиба якоря внутренней плоскостью, а не гранью. У реле типа АНШ проверить наличие выреза на ограничительной скобе. В м омент установки якоря необходимо следить за тем, чтобы он располагался симметрично относительно зуба ярма, а его смещение не превышало 0,8мм. Проверить люфты и зазоры. Они должны соответствовать данным таблицы 1. технологической картой 1 «Сборника технологических карт» часть г. Зазоры проверить щупами, люфты с помощью индикатора перемещений с ценой деления 0,01мм. При проверке зазора между якорем и полюсом следует плотно прижать якорь рукой к полюсному наконечнику в месте расположения антимагнитного упора и проверить зазор на уровне упора. При несоответствии зазора между якорем и полюсом указанным нормам реле разобрать на запчасти. Перестановка якорей с одного реле на другое не допускается. * Примечание: вместо цилиндрического штифта, регулирующего зазор, в отдельных типах реле может быть установлена плоская пластина, определяющая величину физического зазора. (ЦШЦ-37/142 от г. ЗамЦШ Балуев Н.Н.) Люфт якоря вдоль призмы регулировать подбором скобы. Зазор между якорем и скобой, ограничивающей его ход, проверить при притянутом до упо ра якоре (в обесточенном состоянии якорь реле прижать пальцем), щуп то лщиной 0,05мм должен проходить под скобой свободно, а щуп 0,15мм не должен проходить под скобой. Ход якоря проверить следующим образом: в обесточенном состоянии реле подложить под упор якоря щуп 0,35мм, поставить реле под ток и проверить замкнутое состояние замыкающих и подвижных контактов визуально или по замыканию электрической цепи через эти контакты. Изгибание якорей, в том числе и с помощью специальных приспособлений, запрещается. Регулировку зазора между упорным винтом противовеса и ярмом проводить вращением винта, после чего закрепить его контргайкой и закрасить эмалью от самоотвинчивания. 6 Регулировка контактной системы Контакты реле должны быть отрегулированы так, чтобы механические характеристики контактной системы после регулировки соответствовали нормам, приведенными в таблице 2. При притянутом до упора якоре пластины всех размыкающих контактов должны опираться на упорные пластины, а между всеми пластинами замыкающих контактов и их 4
3 упорными пластинами должен быть видимый зазор. При отпущенном якоре пластины всех замыкающих контактов должны опираться на упорные пластины, а между пластинами размыкающих контактов и упорными пластинами должен быть видимый зазор. Касание общих контактов с замыкающими угольными контактами должно происходить по оси этих контактов и по всей плоскости, смещение допускается в пределах 0,5мм. При регулировке контактной системы допускается незначительно подгибать контактные и упорные пружины. Проверить перемещение тяг: оно должно быть свободным, вдоль оси и подвижных пружин тяги должны иметь свободный ход 0,5 1,0мм. Контактные нажатия измерить граммометром, зазоры проверить щупами. При измерении нажатия на фронтовых контактах конец рычага граммометра прикладывать к чашечке угольного контакта по центру контактной пластины. Нажатие фиксировать в момент образования просвета между замыкающим и подвижным контактом или в момент размыкания электрической цепи через эти контакты. Лепестки размыкающего контакта должны касаться пластины общего контакта одновременно. При измерении нажатия на тыловых контактах конец рычага граммометра прикладывать к одному из лепестков. Нажатие фиксировать по размыканию обоих лепестков. Допустимое отклонение по ходу контактов (неодновременность) проверить на стенде в режиме проверки одновременности замыкания и размыкания контактов. 7 Проверка параметров обмоток реле, замена катушек Измерение сопротивления обмоток произвести с помощью прибора цифрового комбинированного (Щ4300, В7-68) установив прибор на измерение сопротивления и произвести измерение сопротивления каждой обмотки реле. При проведении измерения на стенде СИМ-СЦБ с использованием измерителя иммитанса — подготовить стенд СИМ-СЦБ к работе в режиме измерения сопротивления обмоток и произвести измерение сопротивления каждой обмотки реле Сопротивление обмоток при температуре +20±5 С должно соответствовать данным, указанным в таблице 3. технологической картой 1 «Сборника технологических карт» часть г. Катушки реле, сопротивление обмоток которых с учетом температуры окружающего воздуха выходит за установленные допуски, подлежат замене. Замену катушек производить следующим образом: отвернуть два винта, удерживающих прижимную планку оси тяги, отделить планку от основания противовеса; вынуть ось из тяг; отвернуть два винта, удерживающих ограничительную скобу, отделить ее и снять якорь с противовесом; отвернуть направляющие винты и винты, крепящие основание реле, снять основание; отвернуть гайку, удерживающую сердечник в ярме, и отделить сердечник с катушками от ярма; отпаять от ножей выводы катушки, подлежащей замене; снять неисправную катушку и надеть новую. Сборку производить в обратной последовательности. После установки сердечника плотно затянуть контргайку. Направляющие штыри должны быть плотно завернуты и застопорены с применением эмали. 8 Измерение электрических и временных параметров на стенде Проверка электрических параметров реле производится на стендах СИ-СЦБ, СИМ- СЦБ или компьютерных стендах ИАПК-РТУ-Р, ИВК СППР СЦБ. Электрические параметры реле должны соответствовать данным таблицы 4 технологической картой 1 «Сборника технологических карт» часть г.при последовательном соединении обмоток. При параллельном соединении обмоток напряжение срабатывания и отпускания уменьшаются в два раза, а токи срабатывания и отпускания увеличиваются в два раза. 8.1 Проверка электрических параметров на стендах СИ-СЦБ, СИМ-СЦБ На обмотки реле подать напряжение (ток), равное напряжению (току) перегрузки, указанному в таблице 4. технологической картой 1 «Сборника технологических карт» часть г. 5
4 Напряжение (ток) плавно уменьшить до момента размыкания всех замыкающих контактов. Зафиксировать показание измерительного прибора, полученная при этом величина — напряжение (ток) отпускания. Затем напряжение (ток) уменьшить до нуля, цепь питания кратковременно разомкнуть и на обмотки реле подать напряжение (ток) той же полярности, которое плавно повысить до момента притяжения якоря до упора. Зафиксировать показание измерительного прибора, полученная при этом величину — напряжение (ток) срабатывания при прямой полярности. Измерение напряжения (тока) срабатывания реле при обратной полярности на обмотках провести следующим образом: на обмотки реле подать напряжение (ток), равное напряжению (току) перегрузки, которое плавно уменьшить до нуля, цепь питания кратковременно разомкнуть и на обмотки реле подать напряжение (ток) обратной полярности, величину которого плавно увеличить до момента притяжения якоря до упора. Зафиксировать показание измерительного прибора, полученная при этом величинанапряжение (ток) срабатывания при обратной полярности. Она не должна превышать напряжение (ток), измеренное при прямой полярности, более чем на 20% Величину напряжения срабатывания и отпускания можно регулировать изменением нажатия контактов, раствором контактов в пределах установленных норм. Примечание: При проверке электрических параметров у реле АНШ (1230), НМШ4-600, НМШ2-900, НМШ2-4000, НМШ проверить надежность отпускания якоря при снятом контактном нажатии фронтовых контактов. Для этого под упорные пружины фронтовых контактов заложить щуп, исключив при срабатывании реле касание фронтовых и общих контактов. После перегрузки, при снижении напряжения реле должно отпустить якорь. 8.2 Проверка временных параметров реле При использовании автоматизированной измерительной системы, измерение времени замедления реле производится в режиме автоматического управления порядком, предусмотренным эксплуатационной документацией на систему. Измерение времени замедления реле на испытательном стенде СИ-СЦБ, СИМ-СЦБ производится в режиме ручного управления. Отсчет времени отпускания реле провести с момента выключения напряжения питания обмоток до момента размыкания замыкающих контактов. Величины напряжений (токов), при которых проводить измерение замедления, указаны в таблице 4. Вре мя о тп ус кан ия реле должно быть бо льше значений, указанны х в таблице 4 и при необходимости регулируется изменением нажатия контактов реле. 8.3 Проверка переходного сопротивления контактов Проверку переходного сопротивления контактов произвести миллиомметром с четырехпроводной схемой подключения (измерителем иммитанса) или методом вольтметра амперметра на постоянном или переменном токе. При измерении переходного сопротивления контактов методом вольтметраамперметра следует установить ток через замкнутые контакты: (0,5±0,02)А для нормальных контактов; (2,0±0,1)А для усиленных контактов. В этом случае переходное сопротивление R п для нормальных контактов определяется по формуле R п =2*U k, а переходное сопротивление R п для усиленных контактов определяется по формуле R п =U k /2, где U k падение напряжения на замкнутых контактах реле. 6
5 Для исключения влияния сопротивления контактов розетки на результат измерения переходного сопротивления контактов вольтметр следует подключать непосредственно к контактным пластинам реле. Переходное сопротивление контактов, измеренное без учета сопротивления контактов розетки должно быть не более: -замыкающих контактов реле 0,25Ом, -размыкающих контактов — 0,03Ом. Если сопротивление цепи контактов превышает установленную норму, почистить контакты и повторить измерение. 9 Заполнение этикетки Зафиксировать крепежные винты. Продуть реле сжатым воздухом, заполнить этикетку, положить ее внутрь кожуха и передать для контрольной проверки электромеханику-приемщику. 10 Контрольная проверка Электромеханик-приемщик проверяет правильность сборки реле, крепление всех деталей, качество пайки, соответствие механических и электрических параметров установленным нормам. Проверку электрических параметров проводить при надетом кожухе. При соответствии параметров реле установленным нормам записать их значения в журнал проверки. При использовании аппаратно-программных комплексов для измерения электрических и временных параметров реле необходимо руководствоваться утвержденной ЦШ эксплуатационной документацией на указанные комплексы. При проверке электрических параметров реле, отмеченных * (таблица 4) норма напряжения (тока) срабатывания должна соответствовать данным, приведенным в РЭ на аппаратно-программные комплексы. Механические параметры записать в журнал, установленной формы, результаты проверки электрических параметров следует оформить в виде печатного протокола, который подписывает и подшивает в папку электромеханикприемщик. 11 Закрытие реле Продуть реле сжатым воздухом, наклеить на кожух этикетку, надеть кожух, закрутить винты, крепящие кожух реле, при этом должен быть обеспечен видимый зазор между всеми токоведущими частями и кожухом реле не менее 3мм. 12 Измерение сопротивления изоляции Измерить мегаомметром сопротивление изоляции. Сопротивление изоляции, измеренное между электрически несвязанными токоведущими частями реле, а также между ними и магнитопроводом в нормальных климатических условиях, должно быть не менее 200МОм. 13 Клеймение реле Места нанесения клейма электромеханик-приемщик заполняет мастикой, и ставит оттиск персонального клейма 7
Источник