Порядок взаимодействия при проведении капитального ремонта

Приложение. Регламент взаимодействия при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства

Приложение
к распоряжению администрации Сургутского района
от 30 апреля 2015 г. N 161-р

Регламент
взаимодействия при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства

С изменениями и дополнениями от:

5 февраля 2016 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент взаимодействия при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — регламент) устанавливает порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Сургутского района при передаче объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Сургутского района для проведения капитального ремонта и после окончания капитального ремонта в эксплуатацию.

1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:

Балансодержатель — муниципальное учреждение (предприятие) за которым закреплён объект капитального строительства, подлежащий капитальному ремонту, на праве оперативного управления (хозяйственного ведения).

Комплексный капитальный ремонт — это ремонт с заменой конструктивных элементов, инженерного оборудования и их модернизацией. Включает работы, охватывающие всё здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.

Выборочный капитальный ремонт — это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или инженерного оборудования, направленный на полное возмещение их физического и частично функционального износа.

2. Порядок передачи объектов капитального строительства
для проведения капитального ремонта

2.1. После принятия Думой Сургутского района решения о бюджете Сургутского района на текущий и плановый периоды, муниципальное казённое учреждение «УКС Сургутского района» (далее — УКС) в течение 30 календарных дней направляет в отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, осуществляющий функции и полномочия учредителя балансодержателя, перечень объектов капитального строительства, подлежащих капитальному ремонту в следующем году с целью согласования сроков проведения капитального ремонта.

2.2. УКС, с учётом согласованных с балансодержателем сроков проведения капитального ремонта, в установленном порядке проводит процедуру и заключает муниципальный контракт на строительно-монтажные работы по капитальному ремонту.

2.3. С целью освобождения объекта капитального строительства для начала проведения капитального ремонта, в течение 2-х рабочих дней с момента заключения муниципального контракта на строительно-монтажные работы по капитальному ремонту, УКС извещает балансодержателя о факте заключения муниципального контракта и начале проведения капитального ремонта объекта капитального строительства с указанием периода его проведения.

2.4. В течение 5-ти календарных дней с момента поступления от УКСа извещения о факте заключения муниципального контракта на строительно-монтажные работы по капитальному ремонту, балансодержатель обязан уведомить Муниципальное казённое учреждение «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» (далее — МКУ «СЕЗ ЭОСС») о периоде проведения капитального ремонта.

2.5. В течение 10-ти календарных дней с момента поступления от УКСа извещения о факте заключения муниципального контракта на строительно-монтажные работы по капитальному ремонту, балансодержатель обязан обеспечить освобождение объекта капитального строительства для проведения капитального ремонта.

2.6. Для проведения капитального ремонта объект капитального строительства (при выборочном — часть объекта) передаётся исполнителю муниципального контракта на основании акта передачи объекта (части объекта) к производству работ по капитальному ремонту по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту.

Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации Сургутского района от 5 февраля 2016 г. N 51-р в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения

2.7. Оплату услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения за период проведения комплексного капитального ремонта производит исполнитель муниципального контракта в соответствии с показаниями узлов учёта объекта капитального строительства на основании акта разграничения в соответствии с муниципальным контрактом.

Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации Сургутского района от 5 февраля 2016 г. N 51-р в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения

2.8. Оплату услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения за период проведения выборочного капитального ремонта производит исполнитель муниципального контракта в соответствии с показаниями индивидуально установленных узлов учёта на объекте капитального строительства на период проведения капитального ремонта на основании акта разграничения в соответствии с муниципальным контрактом.

Читайте также:  Ремонт двигателей опель астра двигатель 1 6

3. Порядок передачи объектов капитального строительства
в эксплуатацию после окончания проведения капитального ремонта

Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации Сургутского района от 5 февраля 2016 г. N 51-р в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения

3.1. Представители балансодержателя до передачи объекта в эксплуатацию знакомятся с дефектной ведомостью, проектно-сметной документацией на объект. Дефектная ведомость, проектно-сметная документация предоставляются УКСом в течение 5-ти рабочих дней с момента получения письменного запроса на ознакомление в период проведения капитального ремонта.

3.2. За 10 рабочих дней до окончания проведения работ по капитальному ремонту УКС приглашает балансодержателя для проведения обследования и своевременного выявления замечаний в соответствии с проектно-сметной документацией.

3.3. Для проведения обследования балансодержатель имеет право привлекать представителя МКУ «СЕЗ ЭОСС».

3.4. В течение 5-ти рабочих дней после окончания работ по капитальному ремонту УКС приглашает балансодержателя для принятия работ по капитальному ремонту и передачи объекта в эксплуатацию, обеспечив выполнение индивидуального и комплексного опробования инженерно-технического оборудования которому произведён капитальный ремонт.

3.5. Передача объекта в эксплуатацию оформляется актом передачи объекта после производства капитального ремонта по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

3.6. Одновременно с передачей объекта в эксплуатацию УКС передаёт балансодержателю проектную и исполнительную документацию по акту приёма-передачи. При отсутствии полного пакета проектной и исполнительной документации балансодержатель направляет в УКС замечания. В течение 3-х рабочих дней УКС устраняет замечания и направляет балансодержателю недостающие документы. Объект принимается при наличии подписанного сторонами акта приёма-передачи проектной и исполнительной документации.

3.7. В течение 3-х рабочих дней с момента передачи объекта балансодержателю УКС извещает отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, осуществляющий функции и полномочия учредителя балансодержателя об окончании проведения капитального ремонта и передает копию акта передачи объекта в эксплуатацию и копию акта приёма-передачи проектной и исполнительной документации.

3.8. По результатам выполненных работ, в случае наличия замечаний, соответствующих проектной документации (в том числе с учётом замечаний МКУ «СЕЗ ЭОСС») УКС, в течение 10-ти рабочих дней с момента предъявления замечаний, принимает меры по их устранению.

3.9. В случае невозможности устранения замечаний по объективным причинам в установленный срок, УКС направляет балансодержателю график устранения замечаний.

3.10. После устранения замечаний стороны подписывают акт или иной документ об устранении замечаний, составленный в произвольной форме.

3.11. В случае выявления скрытых дефектов в процессе эксплуатации в период гарантийного срока, сторонами соблюдается процедура, указанная в пунктах 3.8. — 3.10. настоящего регламента.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

VII . Порядок взаимодействия при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

75. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, в целях организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

а) направляет в соответствии с частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме, фонд капитального ремонта которого формируется на специальном счете, предложения, связанные с проведением капитального ремонта;

б) передает по запросу регионального оператора или технического заказчика копии документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом для организации подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта (в случаях, если подготовка проектной документации требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);

в) осуществляет приёмку проектной документации на выполнение работ (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

г) обеспечивает подготовку общего имущества к капитальному ремонту (осушает и освобождает для выполнения работ подвальные и чердачные помещения, придомовую территорию, и т.д.);

д) обеспечивает передачу многоквартирного дома для производства капитального ремонта подрядной организации;

е) осуществляет согласование условий и точек временного присоединения к инженерным сетям для оказания услуг и (или) выполнения работ и мест складирования материалов и оборудования;

ж) содействует подрядной организации по обращению регионального оператора или технического заказчика в организации оперативного взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями в целях выполнения мероприятий, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ (отключения, присоединения, получения технических условий, дегазации, и т.п.);

Читайте также:  Ремонт обгонной муфты генератора ниссан икстрейл т31

з) контролирует в пределах своей компетенции качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту без вмешательства в производственную деятельность подрядной организации;

и) согласовывает размещение информационных щитов, временных сооружений, бытовок подрядчика;

к) составляет акты о причинении ущерба собственникам помещений в многоквартирном доме, с участием представителей подрядной организации и технического заказчика;

л) участвует при проведении испытаний по проверке функционирования системы газоснабжения (теплоснабжения, электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения или канализации), в случае если данные виды капитального ремонта являются предметом договора, проверяет функционирование систем в заданных параметрах и сдает по акту;

м) принимает техническую, исполнительную документацию и другую информацию, касающуюся эксплуатации многоквартирного дома после завершения и приемки работ.

н) участвует в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества.

76. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, передает, а подрядная организация принимает объект в капитальный ремонт по акту приема-передачи. В акте приема-передачи объекта фиксируется техническое состояние дома (состояние мест общего пользования, приборов, оборудования, состояние подвалов, чердаков и т.п.) на момент его принятия в капитальный ремонт подрядной организацией. Акт приемки-передачи объекта в капитальный ремонт подписывается подрядной организацией, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом и уполномоченным представителем технического заказчика. Форма акта приемки-передачи объекта в капитальный ремонт утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Акт приемки-передачи объекта в капитальный ремонт должен быть подписан всеми сторонами в течение 10-и дней после заключения договора подряда.

77. В случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счёте лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, представляет собственникам помещений в многоквартирном доме акт осмотра с фактами достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и предложение о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Порядок проведения капитального ремонта в многоквартирном доме

В этой статье мы расскажем о порядке проведения капитального ремонта. Для начала вы узнаете, чем капитальный ремонт отличается от текущего. Кроме того, мы расскажем, какими законодательными актами регулируется капремонт, как он финансируется и кто контролирует ход работ.

Чем капитальный ремонт отличается от текущего

Текущий и капитальный ремонт – это два вида ремонта, которые отличаются способами финансирования и перечнем видов работ. Текущий ремонт проводит организация, которая обслуживает ваш дом. Оплачивается он за счёт средств, собираемых на содержание общего имущества дома. Для капитального ремонта в течение нескольких лет формируется фонд. Капремонт финансируется из средств этого фонда. Кроме того, дом может получить субсидии из федерального или регионального бюджета.

Что касается работ, то текущий ремонт носит предупредительный характер. Согласно Правилам обслуживания общего имущества МКД, управляющая организация должна проводить осмотры помещений и на их основе составлять план работ по текущему ремонту. Во время капремонта комплексно восстанавливаются или заменяются внутридомовые инженерные сети, лифты, проводятся восстановительные работы на фасаде и кровле здания.

Законодательные акты, регулирующие порядок проведения капитального ремонта

Определение капитального ремонта дано в статье 166 Жилищного кодекса РФ. Эта же статья устанавливает правила проведения капремонта. Статья 154 Жилищного кодекса РФ описывает, какие платежи включаются в плату за жилое помещение. Взносы на капремонт – входят в структуру платежа за жилые помещения. Статья 158 ЖК РФ уточняет, что взносы на капремонт обязаны платить и владельцы нежилых помещений.

Читайте также:  Ремонт трехколесного велосипеда bentley

Многоквартирный дом может получить финподдержку от госкорпорации «Фонд содействия развитию ЖКХ». Для получения денег нужно обратиться в соответствующие региональные органы власти. Далее, в Фонд поступит заявка от имени вашего региона. Если будут выделены средства, то их можно будет потратить на оплату процентов по кредиту на проведение капремонта, а также на оплату работ по повышению энергоэффективности дома (в рамках капремонта). Максимальный размер субсидий составляет 5 миллионов рублей на один МКД. Правила предоставления такого рода субсидий устанавливает постановление Правительства РФ от 17.01.2017 №18. Конечно, это довольно сложная процедура. В 2017 году такого рода поддержку получили только 27 домов по всей России. Депутаты Госдумы РФ уже предлагали упростить процедуру получения финподдержки на капремонт. Однако соответствующий законопроект ещё не принят.

Способ формирования фонда капитального ремонта

Жители многоквартирных домов не могут отказаться от оплаты взносов на капремонт, так как это их обязанность в силу прямого указания закона. Однако они могут решить, каким способом будут накапливаться средства для проведения капитального ремонта. Вариантов здесь два: спецсчёт многоквартирного дома в банке или формирование фонда капремонта на счёте регионального оператора капремонта. По умолчанию взносы поступают на счёт регионального оператора. Спецсчётом владеет организация, обслуживающая многоквартирный дом (УО, ТСЖ или ЖСК). И сбором средств, при наличии спецсчёта, также занимается УО, ТСЖ или ЖСК, которая обслуживает МКД, капремонт в этом случае включается отдельной строкой в квитанцию за управление и обслуживание общего имущества МКД. Региональный оператор капремонта – это сторонняя организация, которая выставляет отдельную квитанцию.

Заметим, что УО, ТСЖ или ЖСК не могут размещать взносы на капремонт на своих банковских счетах. Это является нарушением жилищного законодательства и чревато штрафами. Для спецсчёта необходимо выбрать банк, который удовлетворяет условиям, описанным в постановлении Правительства РФ от 24.04.2018 No497. На сегодня в РФ действуют пять банков, которые этим условиям полностью удовлетворяют: ПАО Сбербанк, Банк ГПБ (АО), Банк ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк», АО «АЛЬФА-БАНК». Если владелец спецсчёта открыл его в другом банке, необходимо срочно созвать ОСС, которое решит, в какой из указанных пяти банков необходимо перевести спецсчёт.

Преимущество спецсчёта в том, что жители дома через ОСС могут принять решение о сроках капремонта. Когда фондом капремонта МКД распоряжается региональный оператор, он устанавливает и сроки проведения капремонта, а также выбирает исполнителя работ.

Мероприятия по капитальному ремонту МКД

В ходе капремонта восстанавливаются или полностью меняются внутридомовые коммуникации, которые составляют ОИ МКД. А именно: системы водоснабжения и водоотведения, разводка электросети, газовое оборудование, система теплоснабжения. Полный перечень работ по капремонту, указан в ст. 166 Жилищного кодекса РФ.

Лифты подлежат замене, если они используются более 25 лет. Если лифт установлен менее 25 лет назад, то проводится ремонт кабины и подъёмного оборудования. При необходимости ремонтируются и шахты лифта.

Капремонт кровли предполагает замену кровельного покрытия, ремонт или замену несущей конструкции кровли, восстановление теплоизоляции и водонепроницаемости крыши, при необходимости кровлю красят.

Фундамент ремонтируется с учётом расположения несущих конструкций первого этажа и схемы инженерных сетей. Во время капитального ремонта капремонта фасада МКД восстанавливают герметичность швов, штукатурку и облицовочную плитку, меняют отливы и водосточные трубы.

В приказе Минстроя РФ от 15.02.2017 №98/пр перечисляются виды работ по капитальному ремонту, которые позволяют увеличить энергоэффективность МКД. В этот перечень входят работы по герметизации межпанельных швов, трещин и дополнительной теплоизоляции стен дома. Кроме того, в приказе рекомендуется установить общедомовые приборы учёта потребления коммунальных ресурсов, модернизировать теплоузлы, установив тепловые пункты. По части электрической энергии Приказ предлагает установить в подъездах светодиодные лампы и ОДПУ для предотвращения безучётного потребления электроэнергии.

Кто контролирует проведение капремонта

Если в вашем доме деньги на капитальный ремонт накапливаются на спецсчёте регионального оператора, то и контролировать все работы должен регоператор. Ведь согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ, в этом случае регоператор должен стать заказчиком капитального ремонта. В ситуации, когда у вашего дома есть спецсчёт, на который перечисляются средства на капремонт, то все претензии к качеству надо адресовать управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. То есть той организации, которая обслуживает ваш дом.

Источник

Оцените статью