После капитального ремонта состоялся

В Красночетайском районе после капитального ремонта состоялось торжественное открытие Детской школы искусств

1 октября в Красночетайском районе после капитального ремонта состоялось торжественное открытие Детской школы искусств. Это долгожданное и радостное событие для всех жителей района, особенно для воспитанников Детской школы искусств, родителей и педагогического коллектива.

В нашем районе это единственная школа искусств. Свою историю учреждение ведет с 1 ноября 1962 года под именем Детская музыкальная школа. В 1996 году школа переименована в Детскую школу искусств. За годы становления Красночетайская детская школа искусств не имела своего собственного здания, она ютилась в крохотных помещениях. В этом году все в корне изменилось, детскому школу искусств было передано здание бывшего детского сада, находящегося в центре села, которое требовало ремонта. Капитальный ремонт учреждения начался в мае месяце текущего года. На комплексный ремонт направлено более 20 млн. рублей из федерального и республиканского бюджетов. Ответственность за ремонт на свои плечи возложила подрядная организация ООО « Премиум Строй 21 ». В ходе капитального ремонта внешний и внутренний облик здания преобразился до неузнаваемости. Теперь перед нами — яркое и обновленное здание, настоящий дворец искусств. С ярким фасадом, новой кровлей, замененными окнами, коммуникациями, современными и светлыми учебными помещениями… Проделана огромная работа для того, чтобы красночетайские дети з анимались творчеством в комфортных условиях и достойно представляли наш район на конкурсах разного уровня.

На церемонии открытия Детской школы искусств после капитального ремонта приняли участие заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Елена Чернова, депутат Госсовета Чувашии Владимир Иванов, глава администрации Красночетайского района Иван Михопаров, наш земляк, народный художник Чувашской Республики Анатолий Данилов.

От имени Главы Чувашии с открытием обновленной школы искусств собравшихся поздравила заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Елена Чернова. В своем выступлении она отметила, что капитальный ремонт Детской школы искусств был проведен в рамках исполнения Послания Президента России, а также реализации национального проекта «Культура».

С приветственным словом ко всем собравшимся обратился глава администрации Красночетайского района Иван Михопаров. Он поздравил воспитанников и педагогов с открытием обновленной Детской школы искусств, отметив, что здесь созданы все условия для творческой реализации детей, сформирована хорошая материальная база, сложился творческий педагогический коллектив. Иван Николаевич выразил благодарность руководству страны и республики за выделенные средства на капитальный ремонт школы, поблагодарил строителей за плодотворную работу.

Глава администрации Красночетайского района Иван Михопаров вручил Детской школе искусств денежный сертификат.

Самые добрые пожелания высказали и другие почетные гости — депутат Госсовета Чувашии Владимир Иванов , наш земляк, народный художник Чувашской Республики Анатолий Данилов. Они выразила уверенность, что занятия в современном здании вдохновят учеников школы на еще большие творческие успехи. Как истинный знаток искусства, Анатолий Васильевич подарил школе свою картину, а также книги, чтобы дети приобщились к миру искусства.

Поздравили с открытием нового здания Детской школы искусств также представитель Красночетайского райпо Валентина Васькова, п редседатель районной организации профсоюза образования Татьяна Улянды, настоятель Храма Воздвижения Креста Господня с. Красные Четаи отец Максим. В один уст они твердили, что данная школа помогает детям раскрыть свои способности, видеть и наслаждаться красотой окружающего мира.

За годы своего существования Красночетайская детская школа искусств выпустила много талантливых детей. Для многих из них творческая стезя стала делом своей жизни. Выпускники школы также приняли участие в торжественном мероприятии. Они выразили глубокую признательность педагогам за раскрытие творческих способностей.

С этого дня для преподавателей и учеников Детской школы искусств началась новая веха, нов ый отсчёт времени в новом современном здании.

Источник

Рабочие в ходе капитального ремонта дома испортили мне кухню

В рамках капитального ремонта подрядная организация меняла газовые трубы в нашем доме. В результате в моей кухне повредили столешницу, испачкали краской фартук на стене, ободрали стену.

Я заказчиком не являюсь, никакие договоры со мной тоже никто не подписывал. Заказчик — фонд капремонта.

Кто должен компенсировать мне ущерб в этой ситуации? В каком порядке? Как доказать, что повреждения причинены именно в этот период? К кому именно предъявлять исковые требования? Как провести экспертизу? Какие документы понадобятся?

Марина, ответственность за ущерб от действий подрядной организации несет фонд капитального ремонта. Я советую направить претензию в фонд и надеяться, что он сразу выплатит компенсацию. Если претензия не поможет, придется обращаться в суд.

Сразу скажу, что могут возникнуть трудности с обоснованием вины подрядчика. Спустя несколько месяцев будет сложно доказать, что стена ободрана и столешница повреждена именно в ходе капремонта. Но если цвет краски на фартуке такой же , как на газовых трубах, доказать причину и период повреждения более вероятно.

Читайте также:  Со скольки можно сверлить когда делаешь ремонт

Ниже — инструкция, как действовать сразу после нанесения ущерба, потому что это более эффективный путь.

Составьте акт осмотра

Самостоятельно фиксировать повреждения бесполезно: ни фонд, ни суд не поверят на слово, что они сфотографированы именно в вашей квартире и как-то связаны с заменой газовых труб.

Акт осмотра необходимо составить как можно скорее. Желательно сразу после того, как вы заметили повреждения на кухне. Для этого нужно вызвать представителей организаций, причастных к капитальному ремонту, — тех, с кого вы будете требовать компенсации ущерба. Еще можно обратиться в управляющую компанию, но это более длинный путь, ведь УК — всего лишь посредник.

Поэтому я предлагаю сразу обращаться в подрядную организацию, виновную в повреждениях, и фонд капитального ремонта, ответственный за возмещение убытков по закону. У представителей подрядчика и фонда должно быть право подписи документов от лица организаций. Такое право есть у руководителей, а у технических исполнителей должна быть доверенность.

Чтобы найти организации, которые занимаются ремонтом вашего дома, можно воспользоваться сайтом «Реформа ЖКХ». Сведения о ходе капремонта открытые. Видно, кто заказал работу и кто ее выполняет. Дальше нужно найти сайты заказчика и исполнителя и попытаться по телефону вызвать их представителей, чтобы составить акт осмотра.

Неважно, приедут представители фонда и подрядчика одновременно или в разные дни. Они могут составить общий акт осмотра или отдельные акты с похожей информацией.

В акте осмотра должны быть указаны дата и время его проведения, ваш адрес, ФИО, а также ФИО представителей организаций и их должности. Из акта должно быть понятно, что именно повреждено, насколько сильно и почему, а также как можно исправить повреждения. Поэтому проконтролируйте его содержание. Например, может быть написано так:

«Три глубокие царапины на столешнице длиной 8, 11 и 15 см, шириной и глубиной около 2—4 мм появились в результате воздействия металлорежущих инструментов при замене газовых труб в ходе капитального ремонта 20.12.2019. Устранению царапины не подлежат. Площадь столешницы под замену — 60 × 120 см, материал — дерево, цвет — беленый дуб».

Один экземпляр акта осмотра от каждой организации остается у вас, второй заберет представитель фонда капитального ремонта.

Проведите оценку ущерба

Если фонд капремонта не идет на контакт и не предлагает нормальную компенсацию, нужно оценить ущерб. Оценку может проводить только специалист с соответствующим дипломом. Его можно найти в интернете.

Назначьте дату и время осмотра кухни, письменно известите об этом заказчика и исполнителя капремонта. Дату лучше выбрать такую, чтобы организации успели получить уведомление об осмотре.

Уведомление может выглядеть так:

«01.12.2019 в ходе капитального ремонта в доме № 18 по ул. Синичкиных проводились работы по замене газовых труб, в том числе в моей квартире № 46. Рабочие повредили столешницу, ободрали обои и испачкали краской кафельный фартук на стене. 25.12.2019 в 10:00 оценщик Степанов А. Н. будет составлять акт осмотра указанных повреждений. Предлагаю принять участие в фиксации степени ущерба».

Приглашения можно отдать в организации лично под подпись или отправить заказным письмом. Главное, чтобы потом вы могли подтвердить в суде, что звали ответчиков на осмотр. Важно, чтобы оценщик указал в акте осмотра именно те дату и время, на которые вы приглашали представителей организаций.

Оценщик подготовит отчет о необходимых действиях для устранения ущерба и определит их стоимость. Попросите второй экземпляр отчета. Иногда их распечатывают бесплатно, но чаще за дополнительные 500—1000 Р . Отчет об оценке всегда сшит, поэтому самостоятельно снять с него копию сложно.

Направьте претензию или обращайтесь в суд

Напишите претензию в фонд капитального ремонта: всегда есть надежда, что он решит не доводить дело до суда.

В претензии подробно опишите повреждения на кухне и укажите, что они появились из-за ремонтных работ в доме. Сошлитесь на акт осмотра и отчет об оценке, где указана стоимость работ по исправлению повреждений. Требуйте выплатить компенсацию, а также возместить затраты на отчет об оценке. В претензии укажите свои реквизиты и срок для исполнения требований. Напишите, что если компенсацию не выплатят, то вы обратитесь в суд.

К претензии приложите копии акта осмотра и отчета об оценке и направьте документы в фонд заказным письмом или вручите под подпись.

Я предполагаю, что фонд капремонта предложит устранить ущерб силами подрядчика. Выбирайте сами, что вам нужнее — ремонт или деньги. Если полный ремонт невозможен, просите денег, чтобы второй раз не обращаться к оценщику в случае некачественно выполненных работ.

Возможно, фонд капитального ремонта промолчит или откажет в компенсации. В этом случае обращайтесь в суд. Мы уже написали много подробных статей про суды — они вам пригодятся:

За основу иска возьмите текст претензии. Напишите, что обращались к ответчику с требованием о выплате компенсации, но не получили ответа, и укажите, чего вы хотите. Это может быть компенсация материального ущерба и морального вреда, возмещение расходов на оценку, юриста и госпошлину, а также неустойка.

Читайте также:  Набор для ремонта фар трещин

Возможные сложности

Если ремонт делали давно, подумайте о целесообразности обращения в суд. Плохо, что вы сразу не потребовали зафиксировать повреждения и составить акт об ущербе. Нужно было позвонить подрядчику и в фонд и вызвать их представителей. Чем больше времени прошло после ремонта, тем сложнее подтвердить, что это не вы сами повредили кухню.

Для обращения в суд необходим отчет об оценке стоимости ущерба. Компенсировать расходы на оценщика вы сможете только в случае победы в судебном процессе.

Но может случиться так, что вы взыщете меньше, чем потратите на защиту своих интересов.

Хорошо, что повреждения на вашей кухне незначительные. Одной женщине из Рязани повезло меньше: во время капитального ремонта кровли начались дожди и квартиру затопило. Суды двух инстанций по-разному трактовали ограничение о возмещении убытков в размере взносов за капитальный ремонт. Но Верховный суд РФ установил, что ограничение по сумме — это не взносы на капремонт, сделанные самим пострадавшим, а все взносы в фонд капремонта в целом. Убытки от дождей возместили полностью.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена масла

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС, двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя, повысить его приемистость и экономичность.

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.

Особенности правильной обкатки мотора

Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец, клапанов, прокладок, сальников и т.п.).

Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала, замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока, установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.

Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

  • запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
  • нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
  • следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
  • нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

  1. Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении.
  2. Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель.
  3. Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем.
  4. Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин.
  5. Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин).
  6. Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче. Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов.
Читайте также:  Мицубиси асх ремонт задней подвески

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

  • Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ. Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
  • Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
  • Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
  • После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
  • Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
  • В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
  • Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
  • Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Источник

Оцените статью