- Советы автоюриста при приеме автомобиля из ремонта
- При самостоятельной диагностике ремонта авто необходимо:
- 1.Требуйте заказ-наряд
- 2. Составляйте акт приема-передачи авто в ремонт
- 3. Сначала осмотр, потом подпись
- 4. Автосервис обязан проверять качество деталей, предоставленных потребителем
- 5. Есть претензии по качеству ремонта? Подавайте жалобу на некачественный ремонт автомобиля
- 6. Ответ на претензию так и не поступил? Обращайтесь в суд
- Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2021 году: процедура, сроки и нюансы
- Как получить направление на ремонт по ОСАГО
- Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО
- Ремонт у официального дилера
- На СТО страховой компании
- Правила ремонта в независимом сервисе
- Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО
- Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО
- Расчет стоимости ремонта по ОСАГО
- Когда страховщики или СТО могут требовать доплату
- Могут ли при ремонте использоваться неоригинальные запчасти
- Как правильно принять машину после ремонта
- Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги
- Что делать, если страховая отказывает в ремонте
- Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО
Советы автоюриста при приеме автомобиля из ремонта
- Запись опубликована: 27.05.2016
- Post category:Блог / Советы автоюриста
- Reading time: 1 mins read
Чтобы избежать ошибок при самостоятельной приемке автомобиля из ремонта, предлагаем воспользоваться советами квалифицированного юриста. Проверка авто после ремонта поможет определить , не сделали ли вам некачественный ремонт автомобиля .
При самостоятельной диагностике ремонта авто необходимо:
1.Требуйте заказ-наряд
Проводя диагностику ремонта авто вы должны иметь заказ-наряд с указанием сроков ремонта, даже если восстанавливаете автомобиль по направлению страховой компании.
Обязательно пропишите это условие в договоре. Если СТО в заказ-наряде не указывает сроки выполнения работ, ремонтная организация нарушает ст. 708 ГК РФ, ст. 27 Закона о защите прав потребителей, п. п. 15 и 28 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года N 290, а также права потребителя на своевременный ремонт принадлежащего ему автомобиля.
При диагностике ремонта авто учтите, что если станция выйдет за обозначенные временные рамки при устранении неполадок и затянет срок сдачи автомобиля, то согласно Правилам ремонта автотранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, вы имеете право получить компенсацию.
2. Составляйте акт приема-передачи авто в ремонт
Этот документ убережет вас от лишних трат и навязанных ненужных работ. Настаивайте на подробном заполнении акта с тщательным описанием повреждений и причин поломки, чтобы по окончании ремонта вы не платили за то, без чего и так могли обойтись.
3. Сначала осмотр, потом подпись
Станции часто сначала дают на подпись документы, а потом передают автомобиль. Советуем изменить последовательность на противоположную, ведь если при диагностике ремонта авто на машине обнаружатся мелкие повреждения, которых раньше не было, то после того, как вы поставите свою подпись и оплатите все работы, что-либо доказать будет сложно.
4. Автосервис обязан проверять качество деталей, предоставленных потребителем
В отличие от автолюбителя, который покупает детали сам и зачастую по наитию, у автомастерской есть необходимое оборудование для проверки качества запчастей. Поэтому если сервис «не несет ответственности за качество деталей, предоставленных потребителем», то это является нарушением действующего законодательства, и одной из обязанностей мастера по ремонту является проверка запчастей. А некачественные запчасти, как известно, фактически и означают некачественный ремонт автомобиля.
5. Есть претензии по качеству ремонта? Подавайте жалобу на некачественный ремонт автомобиля
Если, проводя диагностику ремонта авто, вы обнаружили дефекты ремонта при принятии работ, то вы имеете право подать претензию по качеству ремонта на протяжении гарантийного срока (как правило, это 6 месяцев). Однако если срок гарантии не был указан, то жалобу на некачественный ремонт автомобиля можно подать в течение 2-х лет.
6. Ответ на претензию так и не поступил? Обращайтесь в суд
Максимальный срок рассмотрения досудебных жалоб – 45 дней.
Если в течение этого времени не был дан ответ на претензии по некачественному ремонту авто или недочетам, выявленным при диагностике ремонта авто, то единственный способ добиться справедливости – обращение в суд. В этом вопросе не стоит полагаться на свои знания, а прибегнуть к помощи профессиональных юристов, поскольку они помогут взыскать не только ущерб, но и все судебные расходы с ответчика.
Источник
Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2021 году: процедура, сроки и нюансы
При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Задача любого водителя — внимательно изучить все нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО. Важно выяснить, каковы особенности законодательства о ремонте по ОСАГО, получить ответы на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?
Существенное значение имеют ключевые актуальные правила ремонта по ОСАГО в 2021 году. Вопросов при ремонте машины с применением полиса ОСАГО возникает очень много, а задача автолюбителя — разобраться во всех тонкостях. Основные регламентирующие эту процедуру нормативные акты — Федеральный закон от 25.04.2001 №40-ФЗ «Об ОСАГО» и Положение Банка России от 19.09.2014 г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности…».
Как получить направление на ремонт по ОСАГО
Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.
Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, водитель должен:
- Оповестить страховую компанию о случившемся ДТП.
- Собрать пакет документов, в состав которого входят страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
- Составить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
- Предоставить автомобиль на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней с даты подачи заявления о страховом возмещении ).
- Машина осматривается страховой компанией, также она может быть направлена на независимую экспертизу.
Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: 20 или 30 дней.
Направление включает в себя следующий состав данных:
- сведения о потерпевшем;
- реквизиты полиса, страхового договора;
- данные о транспортном средстве;
- сумма доплаты за проведение ремонта;
- срок выполнения ремонта автомобиля;
- название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.
Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.
Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.
Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.
Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО
Нужно подробно рассмотреть порядок ремонта авто по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, которая, помимо прочего, устанавливает критерии доступности места проведения восстановительного ремонта в зависимости от места ДТП или места проживания потерпевшего.
В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние до места ремонта уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.
Ремонт у официального дилера
Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.
Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.
На СТО страховой компании
Бесплатный ремонт авто по ОСАГО производится в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть расписаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 400 тысяч рублей клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.
Кроме того, при ремонте используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.
Когда ремонтные работы проведены, автомобиль передаётся владельцу на приёмку. Акт приёмки можно подписывать только после того, когда есть уверенность в том, что все неисправности качественно устранены. При наличии недочётов можно уже решать проблему в претензионном порядке.
При обнаружении неполадок после подписания акта приёмки предъявить претензию практически невозможно.
Правила ремонта в независимом сервисе
Важно помнить требования к СТО, когда ремонт гарантийного автомобиля выполняется на стороннем сервисе. Для выдачи направления понадобится взять в страховой компании соответствующее разрешение в письменном виде. В нем указываются реквизиты СТО, а также адрес, контакты и наименование конкретного сервисного центра.
Страховая может ответить согласием и отправить автомобиль в сторонний сервис. Тогда расходы покрываются без учёта износа запасных частей. Кроме того, у страховщика появится право на более долгое рассмотрение заявления (на 10 дней больше, всего 30 дней).
Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО
Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.
Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.
Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.
Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО
Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, поэтому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.
Расчет стоимости ремонта по ОСАГО
Можно примерно рассчитать стоимость ремонта автомобиля заранее. Здесь существенное значение будет иметь цена на запчасти. Учитывайте, что каталог стоимости запчастей по РСА отражает актуальные сведения, поэтому с ним всегда полезно свериться.
Когда страховщики или СТО могут требовать доплату
Важно помнить о том, что ремонт машины по страховке ОСАГО имеет определённый лимит по сумме (400 тысяч рублей). При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.
Могут ли при ремонте использоваться неоригинальные запчасти
Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.
К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.
Как правильно принять машину после ремонта
Судебная практика по некачественному ремонту автомобиля широко распространена: количество разбирательств возрастает буквально с каждым днем.
Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.
Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги
Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Поэтому многие владельцы автомобилей интересуются вопросом: когда страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?
Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера. Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.
Что делать, если страховая отказывает в ремонте
Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно составить официальную претензию. Если это не позволяет найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.
Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО
Каждый водитель должен знать, что согласно законодательству РФ в рамках полиса ОСАГО замена лобового стекла выполняется только при ДТП. Если стекло было повреждено из-за механического воздействия, например, при попадании камня или гальки, это уже не будет являться страховым случаем.
Источник