После ремонта открылся мост

После ремонта открылся мост

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

В Петербурге после капитального ремонта открылся Инженерный мост. С трех часов дня переправа вновь доступна для автомобилей. А туристам вновь стало легче закидывать монетки на голову Чижику-пыжику – с него сняли леса.

Напомним, движение на мосту было перекрыто 22 июня. За это время компания «Матис» отремонтировала железобетонную плиту пролетного строения, полностью заменила покрытие мостового полотна и уложила новую гидроизоляцию. Помимо этого, компания отреставрировала гранитное убранство переправы, перила и светильники, воссоздав все исторические элементы. Металлические детали моста подрядчик покрасил и обработал защитным слоем.

«Это был плановый ремонт. Инженерный мост – это объект культурного наследия федерального значения, поэтому все работы велись по архивным чертежам. Однако главная сложность состояла в том, что город дал нам очень мало времени на выполнение всех работ», – отметил директор государственного бюджетного учреждения «Мостотрест» Андрей Кочин. Тем не менее, добавил он, переправа могла открыться и раньше, однако работы периодически приостанавливались ради городских мероприятий, например, в честь Дня Военно-Морского Флота.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Почему правительство Петербурга строго ограничило время ремонта 1-го Инженерного моста, понять несложно. «Это очень особенный мост, многие туристы и горожане приходят сюда, чтобы увидеть знаменитого Чижика-пыжика, я сам часто ходил сюда в студенчестве. Естественно, что мы держали на особом контроле все работы на объекте», – рассказал заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Алексей Гончаров.

Автомобильное движение на мосту открылось 2 декабря, в 15:00.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Напомним, 1-й Инженерный мост был построен в 1824-1825 годах по проекту Петра Базена и Бенуа Поля Эмиля Клапейрона. Инженеры опирались на типовое решение, уже зарекомендовавшее себя при строительстве Полицейского моста через реку Мойку, который сегодня называется Зеленым. Эта переправа представляла собой однопролетное арочное сооружение, выполненное из чугунных тюбингов, скрепленных между собой болтами. Тротуары были вынесены за пределы проезжей части на кронштейнах.

Мост не ремонтировался почти 120 лет, и к 1946 году его состояние закономерно ухудшилось до аварийного. Тогда переправу закрыли и началась масштабная реконструкция, которая во многом изменила творение Базена и Клапейрона. В рамках проекта института «Ленгипроинжпроект» вместо чугунного арочного моста была сооружена металлическая конструкция. А опоры переправы были усилены наклонными сваями.
В 2020 году Инженерный мост отметит свое 195-летие.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Несмотря на то, что 1-й Инженерный мост является объектом культурного наследия и находится в историческом центре города, своей славой он в большей степени обязан памятнику «Чижик-пыжик» авторства Резо Габриадзе и Вячеслава Бухаева, который появился там в 1994 году.

Писатель и историк Наум Синдаловский напомнил, что неподалеку от моста, в доме №6 на набережной реки Фонтанки, с 1835 по 1918 годы располагалось Императорское училище правоведения, студенты которого носили мундиры зелёного цвета с жёлтыми петлицами и обшлагами, напоминающими оперение чижа, а также пыжиковые шапки. «Именно из-за такой одежды студентов звали чижиками-пыжиками. Тогда же появилась народная песенка про Чижика-пыжика, который на Фонтанке водку пил. Сейчас существует множество вариаций этой песенки», – сказал он.

Читайте также:  Бита для ремонта это

Синдаловский добавил, что Чижик-пыжик – своеобразный оберег города: «Не зря существует поверье, что если бросить монетку так, чтобы она задержалась на пьедестале этой птички, а не сразу упала в воду, то желание сбудется. Мы несколько раз теряли этот памятник, но город его всегда восстанавливал». Он отметил, что подобные объекты, окутанные легендами, возможностью загадать желание всегда привлекают туристов.

Источник

Старый мост через Обь планируют отремонтировать на два месяца раньше срока , а не к Новому году

В Барнауле реконструкция старого коммунального моста через Обь , как отметили строители , идет с опережением графика , сообщает ГТРК «Алтай».

Напомним , в январе 2021 года региональный минтранс и городские власти посовещались и решили , что одновременно с ремонтом Старого моста начнется обновление прилегающего к нему въезда в город. Работы запланировали завершить к ноябрю этого года.

Между тем , по словам отвечающих за ремонт дорожников , мост могут открыть для проезда уже в сентябре.

«Въезд полностью разобрали и заменили все , вплоть до опор. Готовность объекта на сегодня составляет 70%. Строители говорят , впервые удалось опровергнуть поговорку „ломать — не строить“. Только подготовка к демонтажу заняла полтора месяца. Теперь же здесь все новое , монтаж подходит к концу», — рассказали в передаче «Вести Алтай».

Замдиректора по капитальному строительству «ДСУ 4» Денис Попрядухин отметил , что со стороны Барнаула — 13 пролетов по шесть балок в каждом , а со стороны Новоалтайска — 17 пролетов по шесть балок.

Как только строители закончат работы по монтажу въезда со стороны Новоалтайска , вернутся на середину моста — тогда можно сказать , что реконструкция перешла на финальный этап.

На центральной части уже провели все подготовительные работы: старое железобетонное покрытие заменили металлическим полотном , созданным по современным технологиям.

Строители уверяют , что стараются идти с опережением графика. Вполне возможно , что автомобили уже в конце сентября поедут по обновленному Старому мосту.

«Остаются мероприятия на теплый период времени года. Это гидроизоляция этих плит , антикоррозионная защита , покраска. Ну и финишные работы по устройству барьерного ограждения и асфальтобетонному покрытию», — подчеркнул Попрядухин.

Ранее алтайский минтранс подвел итоги за 2020 год и рассказал , что на дороги потратили «чертову дюжину миллиардов рублей».

Источник

Путепровод после ремонта начал отпугивать пешеходов

Для них он стал неудобным

На улице Казакова недавно после реконструкции открылся путепровод над железнодорожными путями. И если для машин все получилось неплохо, то с тротуарами возникла проблема: одна из пешеходных дорожек вообще отсутствует, другая — до реконструкции ровная и безбарьерная — получила неудобную и корявую лестницу. Корреспондент «МК» удостоверился — это не «времянка», а так и задумано. И узнал, почему так обидели пешеходов, особенно людей с колясками.

Фото: Антон Размахнин

Фотография двухлетней давности, где на этом мостике есть два узких, но ровных и приличных тротуара, выглядит по-старомосковски ностальгично. Сейчас много чего изменилось — мало того что сам путепровод вместе с железной дорогой реконструирован, так еще и по обеим сторонам путей строятся новые здания. По краям проезжей части — мегабордюры высотой почти в человеческий рост.

Читайте также:  Ремонт аквариумного фильтра атман

«Зачем так сделано?» — возмущаются в соцсетях урбанисты. Ответ можно получить, постояв около мостика хотя бы пять минут. Здесь нехороший, острый и закрытый, поворот, да еще в особо опасном месте — над железной дорогой. Автомобили проскакивают от Садового кольца в сторону бывшего газового завода и обратно на вполне серьезной скорости. Вот такси проходит поворот, притормаживая, но все равно вписываясь «на грани». А вот следом за ним каршеринг проходит этот же поворот уже со свистом резины. А навстречу — мощный внедорожник, который проходит вираж уверенно, но рев его способен напугать.

Фото: Антон Размахнин

Короче говоря, за бетонными стенками получается как-то безопаснее, если бы еще не эта пресловутая лестница. Она по своим габаритам — примерно как на мостиках надземных железнодорожных переходов. Ступени там были не самые приятные — крутые, да еще окантованные металлом, того и гляди споткнешься. Здесь — «тот самый вкус»: голый бетон и стальной уголок. Нужен пандус — ну нате вам пандус: закатить вверх велосипед еще как-то можно, а вот детскую коляску проще занести на руках (кто может). Про инвалидную коляску нет и разговора.

— Нет, не временная конструкция, так все и будет! — подтверждает гуляющий рядом сотрудник «Мостоотряда-47». — Пандус? А что не так?

— Окончательный вид, похоже, путепровод приобретет чуть позже, когда достроят примыкающие к нему здания, — прокомментировал ситуацию для «МК» сотрудник одного из проектных институтов, занимающихся реконструкцией МЦД. — Напрашивается решение сделать тротуары того же профиля, что и проезжая часть. Возможно, это не было сделано по соображениям экономии: допрофилировать тротуары — это дополнительный объем дорогостоящих земляных работ. А может быть, понизить тротуары пришлось по согласованию с владельцами примыкающих участков.

Так или иначе — на данный момент лестница вышла неудобная. Тридцать лет назад так строили, сейчас это уже неприемлемо. На данный момент официальных комментариев о том, соответствует ли путепровод требованиям безбарьерной среды, получить не удалось. Однако некоторые вещи можно и не дожидаясь официальных комментариев увидеть своими глазами.

Фото: Антон Размахнин

Например: как по проезжей части улицы Казакова в сторону Садового кольца к путепроводу подъезжает курьер с едой. Секунду всматривается в мост. И сворачивает на тот самый тротуар с лестницей: по проезжей части, где носятся по крутому повороту автомобили, на безмоторном велосипеде страшно. Перед лестницей курьер спешивается и закатывает велосипед в горку.

Возмутившись результатом реконструкции, сразу несколько интернет-урбанистов поспешили представить свои отрисовки альтернативных проектов. Например — не только поднять тротуары вровень с проезжей частью, но и ограничить на этом опасном повороте скорость автомобилей аж до 20 километров в час (лежачие полицейские и камеры добавить по вкусу). Что ж, возможно, с такой «приправой» общественникам удастся уговорить власти переделать неудобную для пешеходов и даже довольно опасную конструкцию. Но вообще-то достаточно было бы и существующих нормативов. В которые крутые ступеньки и символические пандусы уже не вписываются.

Читайте также:  Ремонт digma optima prime 3g

Источник

Ленинградский мост открылся после ремонта в Омске

Ленинградский мост в Омске открыли для движения автомобилей. Второй этап работ по замене деформационных швов начался 15 мая, подрядчик сдал объект на 18 дней раньше заявленного срока. По данным мэрии, стоимость работ составила 6,596 млн рублей.

После 15 июля на Ленинградском мосту начнется укладка асфальта, передает ИА «ОМСКРЕГИОН». Для того чтобы избежать пробок, бригады будут работать по ночам. Площадь асфальтирования составит более 13,5 тыс. кв. м.

Ранее жители Омска сообщили о повреждении пешеходного мостика в парке Победы. Они заметили, что на переправе не хватает нескольких досок. Омичи отметили, что мост пострадал уже не в первый раз. Предполагается, что вандалы снимают доски ради костров.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Источник

В Кронштадте после капитального ремонта открылся Доковый мост

В Кронштадте после капитального ремонта открылся для движения Доковый мост, по которому Макаровская улица пересекает Петровский канал. Внешне облик переправы не изменился, при этом ей вернули поворотный механизм.

Доковый мост переброшен через Петровский канал в створе Макаровской улицы. Он был построен во второй половине XIX века (по сведениям техпаспорта — в 1856 году) в составе других гидротехнических сооружений. Мост необычный: между проезжей частью и тротуарами выполнены высокие стенки главной балки. Сегодня комплекс канала признан объектом культурного наследия федерального значения.

Необходимость в капитальном ремонте была вызвана неудовлетворительным техническим состоянием переправы. Была выявлена значительная коррозия всех металлических элементов пролетного строения, износ пролетного строения и износ консольных тротуаров (они, к слову, были выполнены по новой в 1990 году). Причина заключалась в отсутствии водоотвода и гидроизоляции.

Как информировал «Канонер», ООО «Научно-производственное объединение „Ранд“» разработало проект, в соответствии с которым заменили стальные элементы пролетного строения, мостовое полотно, отремонтировали опоры и стенки Петровского канала. Также был восстановлен поворотный механизм, который ранее позволял заводить в Петровский док корабли.

Доковый мост был закрыт на ремонт в августе 2018 года. Металлический пролет в неразобранном состоянии демонтировали с помощью крана и отвезли в реставрационную мастерскую.

Источник

Оцените статью