Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.
Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.
Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
Однозначно да. – Читаем дальше.
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Источник
Руль стоит неровно при прямолинейном движении
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.
Почему мой руль не по центру?
Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.
На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.
Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.
Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
Однозначно да. – Читаем дальше.
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Как исправить
Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление — поставим руль в правильное положение.
Источник
После развала-схождения руль стоит криво
Предположим, что вы отправились в автосервис. Развал-схождение вам сделали. Но тут вы заметили, что руль стоит криво. В ответ от мастеров услышали: «Потому что булка на резине!».
В действительности после таких слов в данный автосервис больше отправляться не стоит. Мастера здесь неграмотные, что можно с уверенностью сказать, если они не знают как поставить руль прямо.
Ни сама резина, ни ее качество на нулевое положение руля влиять банально не могут. Также не стоит забывать про существование стендов, которые дают возможность выставлять «сход-развал» без колес.
Что делать, если после развала-схождения руль стоит криво
Если водителю отрегулировали «сход-развал», а руль не находится в нулевом/среднем положении, происходит малоприятная вещь — уменьшается угол перекладки управляющих колес. Точно сказать, насколько уменьшится угол — нельзя. Тут уже все зависит от масштаба допущенной ошибки горе-мастерами.
К чему это приводит? Водителю не удается повернуть автомобиль с радиусом, определенным техническими характеристиками. То, что это повышает вероятность аварийной ситуации, очевидно даже новичку-автолюбителю.
В конце концов, булка на резине — это вздутие колеса. Или как говорят многие водители, грыжа. Поэтому влияние на нулевое положение рулевого колеса звучит как полный абсурд.
Сделал сход-развал руль криво
Для мастеров это отличная причина отпихнуть от себя собственные недоделки перед неопытным водителем. Мол, «это не мы неправильно сделали, а булка на резине — сами посмотрите». Понять, что с вашей машиной что-то сделали не так, легко.
Автомобиль едет прямо, но руль криво — главный признак того, что нужно возвращаться к горе-мастерам и требовать, чтобы они закончили свою работу. Вполне возможно, что руль будет, может, на 5, 10, 15 градусов не в «нуле». Не имеет значения, насколько небольшую ошибку допустили мастера, в любом случае они должны ее устранить.
Сколько времени у мастеров займет эта работа, зависит от пары факторов. Понятное дело, что рулевое колесо придется снимать и ставить уже нормально. Но перед этим проследите, чтобы мастер замерил и сравнил (как можно точнее), радиус поворота влево и вправо. Если тут выяснится, что радиусы разные, нужно требовать делать сход заново. При одинаковых радиусах, мастеру достаточно переустановить руль.
Источник
Рулевое колесо стоит криво: причины и способы исправления
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.
Почему мой руль не по центру?
Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.
Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.
Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.
Как исправить кривое рулевое колесо
Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).
Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).
Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.
Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.
Способы исправления кривого рулевого колеса
Способ 1
Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса. Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.
Способ 2
Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Источник
После ремонта подвески руль встал криво
Страница 1 из 3
1
2
3
>
Всем добрый день. Захотелось рассказать Вам как я справился с криво стоящим рулем без поездки в сервис на сход-развал колес. Началось все после перетряски подвески и схода-развала после этого. Сначала не обратил внимание, а потом начал раздражать не ровно стоящий руль. Решил исправить.
1. Снял переднее правое колесо, очистил от грязи наконечник рулевой тяги и саму тягу.
2. теперь необходимо сделать метки на тяге и наконечнике, чтобы зафиксировать положение тяги относительно наконечника (я просто нацарапал гвоздем).
3. ослабил контргайку наконечника чтобы рулевая тяга свободно в нем проворачивалась
4 поворачиваем тягу ключом на «13» на нужное кол-во оборотов (мне хватило одного, сначала повернул на 3, руль повернулся в другую сторону, пришлось опять снимать колеса и крутить обратно) в какую сторону крутить зависит от того, в какую сторону повернут руль относительно центрального положения при движении прямо. Совмещаем метки, затягиваем контргайку.
5. делаем тоже самое с другой стороны авто, только если первую тягу выкручивали из наконечника на Х оборотов, то на второй закручиваем на такое же кол-во оборотов.
ИМХО если сделать чёткие метки и совместить их ровно то сход-развал не нарушится.
Времени заняло все меньше часа с учетом снятия и установки колес.
Если положение руля смещено относительно центра чуть чуть то заморачиваться не стоит можно сделать хуже.