- Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение
- Правильная трактовка проблемы
- Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение: разбираем причины
- Углы установки колес
- Состояние подвески
- Рулевая рейка
- Крестовины рулевого вала
- После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать
- Тугой руль: причины
- Проблема в насосе ГУР
- «Воздушная» тревога
- Причины возникновения шума рейки
- Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины
- Почему руль не хочет возвращаться
- Развал-схождение
- Проблемы в рулевой рейке
- Шаровая опора
- Рулевые тяги и колонка
- Гидроусилитель
Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение
Правильная трактовка проблемы
- Факт ремонта рулевой рейки и прочих элементов системы, который производился накануне.
- Зависимость неполадки от температуры двигателя. Например, встречались случаи, когда руль переставал возвращаться после поворота только на прогретом двигателе, а «на холодную» все функционировало исправно.
- ДТП мелкого характера, которое имело место накануне. Незначительные удары, скажем о бордюр, способны вызывать необратимые изменения в рулевом механизме.
- Регулировки в системе рулевого управления, которые производились незадолго до появления неисправности. Например, регулировка углов установки колес (сход-развал) или подтяжка рулевой рейки.
Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение: разбираем причины
На работу рулевого управления может повлиять любой узел этой системы: наконечники, рейка, электроусилитель, карданчик рулевого вала (крестовина). Состояние подвески также имеет вес. Цельность геометрии рычагов и стоек, состояние шаровых опор, наличие проставок вносят свои коррективы в углы установки колес. А от последних зависит многое.
Углы установки колес
Квалификация мастеров регулировочных стендов не всегда позволяет выполнить работы грамотно. Так, каждый автомобиль имеет свои нюансы, которые необходимо учесть при выполнении сход-развала. К примеру, на VW Passat развал регулируется рулевыми наконечниками, а сход – подрамником. Кроме всего прочего, на рулевых наконечниках предусмотрены болты, которыми можно регулировать его расположение: выше или ниже.
Многие машины предусматривают только одну регулировку из трёх: схождение или развал. Между тем, на возврат руля в нулевое положение основное влияние оказывает значение кастера, который регулируется редко. Угол во многом зависит от конструкции опорных подшипников стоек.
Если значение кастера близится к нулю, то возраста руля не будет. Впрочем, опытные мастера даже при отсутствии регулировочных болтов добиваются минимальных отклонений от нормы. Для этого приходится вывешивать передок и ослаблять крепления амортизаторов.
Состояние подвески
Закисшая шаровая опора, изменения в геометрии корпусов стоек, новые опоры амортизаторов, повреждения задней балки могут на раз вывести систему рулевого управления из равновесия. Косвенно на проблему укажет стук при повороте руля влево или вправо. Полно случаев, когда после замены одних лишь стоек реакции руля возобновлялись. К слову, замена амортизаторов производилась не случайно: этому обычно предшествовала тщательная дефектовка, в ходе которой выяснялось, что корпус стойки погнут.
Неоригинальные опоры амортизаторов могут изменить значение кастера. При околонулевой норме это может быть настолько критично, что руль перестанет возвращаться после поворота в исходное положение. Аналогичный эффект могут дать проставки для увеличения клиренса автомобиля.
Скрипящая шаровая опора утяжеляет ход рулевой рейки. Руль тяжелеет и может не возвращаться в нулевую позицию. Ровно такой же результат дает рулевой наконечник с поврежденным пыльником.
Рулевая рейка
По статистике чаще всего реакции руля отклоняются от нормы по причине посредственного состояния реечного механизма. Предшествовать этому может как неквалифицированная регулировка узла, так и несвоевременный уход или мелкая авария. Переборка рейки также способствует появлению рассматриваемого дефекта.
На неправильную затяжку рулевой рейки приходится основной процент причин. Регулировка достаточно тонкая и подвластная далеко не каждому мастеру. Стук – основное побуждение к затяжке.
В чистом виде задача регулировки – поджать «рашпиль» рейки к первичному валу. Необходимо добиться, чтобы при движении не было стука, но руль свободно вращался и беспрепятственно возвращался в нулевое положение после поворота. Результатом наладки является один из двух вариантов:
- Недостаточная затяжка. Между первичным валом и «рашпилем» образуется люфт, отчего при езде по неровностям будет стук.
- Перетяжка. Стук отсутствует, но руль вращается туго и самостоятельно не возвращается после поворота в исходное положение.
Примечательно, что на излишнюю затяжку жалуется практически каждый владелец автомобиля с отреставрированной рейкой. Мастера намеренно перетягивают механизм, руководствуясь допусками на приработку деталей. И действительно, после нескольких тысяч км реакции руля приходят в норму.
Тонкая регулировка – не единственное проблемное место рейки. Сильные удары и солидный возраст способны дать аналогичный эффект. Так, на старых механизмах часто рвутся пыльники. В результате внутрь корпуса попадает вода, которая провоцирует активную коррозию всех подвижных элементов. Из аварийных случаев – нарушение расположения деталей в результате удара. Например, срыв капронового вкладыша, из-за чего рейку подклинивает при возврате.
Крестовины рулевого вала
На карданчик возложена важная задача – соединить первичный вал рулевой рейки и вал рулевого колеса, расположенных несоосно. В ряде случаев они нуждаются в грамотной замене, подчеркнем, именно грамотной. При неправильно смонтированном карданчике руль подкусывает.
Важно, чтобы по итогам монтажа крестовина правильно располагалась относительно торцов соединяемых валов. Так, карданчик, лежащий на торце одного из валов, нормально работать не будет. В определенных случаях крестовины необходимо накернить, учитывая правильное расположение шлицев сопрягаемых деталей. Руль лучше фиксировать, чтобы не выставлять потом шлейф рулевых кнопок.
Источник
После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать
Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.
Тугой руль: причины
Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:
- перетянута гайка;
- некорректно работает насос гидроусилителя;
- в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
- на СТО залили неоригинальное масло ГУР.
Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.
Перетяжка гайки приводит к тому, что шестерня прочно входит в зацепление и руль вращается туго.
В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.
Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.
Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.
Проблема в насосе ГУР
Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.
Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.
Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.
«Воздушная» тревога
Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.
Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.
Причины возникновения шума рейки
Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.
Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.
Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.
Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.
Источник
Почему руль не возвращается в исходное положение: устраняем причины
Здравствуйте, дорогие друзья! От исправной работы рулевого управления на авто напрямую зависит ваша собственная безопасность, а также безопасность других людей. Потому если руль возвращается в исходное положение, это сигнал о появлении определенной неисправности.
Но какой именно? Вариантов есть несколько. Нужно изучить особенности и симптомы каждого из них, и определить, что отвечает конкретно вашей ситуации.
Довольно часто автомобилисты замечают на своей машине, что при повороте рулевого колеса или просто баранки оно обратно упорно не возвращается, хотя должно. Происходить это может по-разному. У кого-то просто туго крутится, у других возвращается, но не до конца, движения обратно происходят рывками.
В нормальном состоянии руль должен вернуться в центральное положение или в ноль. Но если после поворота этого не происходит, с рулевым управлением возникают определенные проблемы, связанные с некорректной его работой, нужно принимать меры.
Почему руль не хочет возвращаться
Ни один специалист по ремонту не скажет вам, от чего руль вдруг перестал возвращаться на законное место после выполненного маневра, пока не проведет детальную диагностику. Потому не стоит верить тем, кто с ходу, даже не осмотрев механизм, называет точную причину.
Если вы хотите, чтобы причина была обнаружена точно и диагноз поставили правильно, выполните процедуру полной диагностики механизма. Не забудьте дополнительно проверить состояние подвески. Чаще всего с подобными ситуациями автомобилисты сталкиваются после проведенного ремонта в мастерской или своими руками. Узел попросту неправильно собирают. Но бывает и так, что причина кроется в поломках и неисправностях, в частичном выходе из строя компонентов.
В некоторых случаях продолжать движение на машине, у которой руль не возвращается, можно. Но делать это лучше до ближайшего СТО или собственного гаража, где будет проведена диагностика с последующим ремонтом.
Не пытайтесь преодолеть большое количество километров и не двигайтесь на высокой скорости, поскольку в любой момент может произойти полный отказ или заклинивание.
Предлагаю изучить основные вероятные неисправности, способы диагностики и разобраться в действиях, которые следует предпринять в той или иной ситуации.
Развал-схождение
Недавно мы уже говорили с вами о самостоятельном выполнении развал-схождения и о том, что для этого потребуется. Вероятность ошибки при такой процедуре у новичка высока. Но их допускают даже квалифицированные мастера, располагающие профессиональным оборудованием.
Если при повороте баранки она задерживается в своем крайнем положении, и после этого возвращаться в обычное исходное положение не стремится, начать следует с проверки развала-схождения. Когда на машине установлены неправильные углы расположения колес, это негативно влияет не только на работоспособность рулевого узла. Также это влечет за собой активный износ шин. Постарайтесь как можно быстрее решить эту проблему, иначе в скором времени придется менять покрышки и ремонтировать рулевой механизм.
Оптимально выполнить проверку в сервисном центре. Там есть специализированное оборудование, которое сможет точно показать, в этом проблема или нет.
Но не всегда есть возможность посетить автосервис. Некоторые банально не хотят этого делать из соображений экономии или по причине уверенности в том, что с поставленной задачей они справятся сами.
Если вы придерживайтесь одной из этих позиций, тогда предлагаю изучить несколько способов самостоятельной диагностики.
- Оценка степени износа шин. Если он оказался неравномерным, то развал наверняка слишком отрицательный или чрезмерно положительный;
- Положение баранки при езде по прямой. Если баранку начинает кренить в сторону, но сама машина движется прямо, сход-развал точно неправильный;
- Проверка углов развала и схождения. Тут вам поможет набор из линейки, груза и нитки. После развала проверяйте все еще раз.
Причина не всегда кроется в этом. Потому иногда источник невозврата рулевого колеса приходится искать в другом. Посмотреть на остальные возможные факторы.
Проблемы в рулевой рейке
Довольно часто оказывается, что руль не хочет нормально работать и возвращаться из-за проблем, связанных с рулевой рейкой.
Тут речь идет преимущественно о 2 характерных неисправностях.
- Возникновение коррозии на зубцах шестерни рейки. Попробуйте взять преобразователь ржавчины или иное средство, удалите ее, возьмите специальную защитную смазку. Коррозия на зубцах часто возникает на машинах с большим пробегом. Связано это с тем, что в крайних положениях баранка находится редко. Дефицит работы приводит к таким последствиям;
- Выход из строя или же полная поломка. Рейка может полностью выйти из строя. Это происходит, когда часть зубьев ломается. Это создает мертвые зоны. Когда руль в них оказывается, вернуться обратно он уже не способен без помощи водителя.
Очень опасно ездить на машине, на рулевой рейки которой сломаны зубья шестерни. Это может спровоцировать ДТП.
Но и это не все. Ищем причины дальше.
Шаровая опора
Если шаровая опора выходит из строя, это часто отражается на работоспособности рулевого механизма. Проблемы с опорой обычно возникают по причине естественного износа. Но бывают и внештатные поломки.
Для проверки узла нужно сделать следующее:
- поставить авто на яму или эстакаду;
- установить противооткаты под колеса;
- выжать ручник;
- переключить ручку коробки в нейтраль;
- поднять домкратом первое колесо;
- затем поднять второе;
- поднятое колесо с усилием раскачать рывками вниз и вверх;
- плохо, если раздается треск и стук;
- опасным признаком является люфт.
Любой из этих симптомов, и особенно их совместное проявление, говорит о необходимости замены шаровой опоры . Сделать это можно и своими руками.
Рулевые тяги и колонка
Наши дороги идеальными не назовешь. Часто именно по их причине руль резко перестает нормально работать. Связано это с погнутыми тягами из-за попадания в яму или неровность. Если тяга действительно погнулась, заметить это визуально будет предельно просто. Выравнивать ее нет смысла. Только замена.
Есть еще и рулевая колонка, которую также следует проверить. Тут причина обычно кроется в крестовине рулевых карданов. Такая неисправность встречается на разных авто, включая:
- Газель;
- ВАЗ 2114;
- Тойота Марк2;
- Хендай Солярис;
- Рено Логан;
- Форд Фокус;
- Ниссан Альмера;
- Лада Приора;
- ВАЗ 2110;
- Дэу Ланос и пр.
Для проверки рулевой колонки машину ставят на яму или подъемник. Один человек будет сидеть за рулем и крутить его, а другой следить параллельно за карданным рулевым соединением. Если замечен люфт при манипуляциях, нужен ремонт.
Гидроусилитель
Неисправность автомобильного гидроусилителя тоже может вызывать ситуации, когда руль в свое исходное состояние возвращаться не хочет. А точнее не может.
В гидроусилителе обычно из строя выходят такие элементы как насос и ремень. Не забудьте посмотреть, достаточно ли жидкости в гидраче и есть ли она там вообще. Иногда помогает прокачка гидроусилителя . Но порой требуется более серьезный ремонт и замены компонентов.
Если вы знаете другие возможные причины, пишите в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Источник