После ремонта тнвд дымит двигатель

Почему дымит дизельный двигатель

При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.
Читайте также:  Ремонт печки ауди 100 сам

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Читайте также:  Lenovo p780 ремонт с ремонтом

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Источник

После ремонта ТНВД авто дымит и не тянет

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 853
Регистрация: 22.6.2007
Из: PT. г Альметьевск

Привет всем все таки сделали мне ТНВД заменили плунжер, лопастной насос, штуцер обратки, на стенде прогнали показала что все отлично, отдали мне взяли с меня 3500 за работу. Я установил. еле завелась, немного увеличил подачу, завелась, двигатель на холостых трясет, зажигание крутил подачу выставлял безрезультатно все равно трясет. решил прокатиться машина просто не ехала больше 1200 об/мин набирает потом черный дым и не тянет и зажигание в раннее положение уходит «трещит» потом после 2500 об/мин треск пропадает но уже еще сильнее дыметь начинает. Позвонил спецу, подъехал к нему, долго он тоже крутил туда сюда. И сказал что у тебя перепускной клапан толком не работает давление скидывает, по этому так работает, и сказал что бы я нашел другой клапан и еще раз подъехал. Поехал в гараж снимаю этот клапан, вынимаю а он пустой, внутри тнвд остались поршень, пружина, фиксатор, все собрал на место установил. Завожу проехался и все равно трещит и дымит и не тянет. Решил проверить идет ли напряжения на клапан опережение отсоединил штекер вкл зажигание там нет ни кого напряж проверяю провод в одном месте перемкнуло, разомкнул изолировал напряжение появилось но когда я соединяю штейкер между сабой напряжение пропадает, И что у меня теперь cгорело DDR ка или же у него защита есть на замыкание и можно ли это вылечить.

Читайте также:  Ремонт покрытия эмалированных ванн

Сообщение отредактировал NEXT34 — 5.9.2011, 21:12

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3072
Регистрация: 26.3.2007
Из: БЕЛАРУСЬ +375336039896

Источник

После ремонта тнвд дымит двигатель

но минут 5 из неё валил белый дым, как от плохого костра.

Это нормально, чуть прогреется и перестанет.
Разница скорее в том, что на одном ТНВД износ чуть больше, на втором чуть меньше.

Вот из гаража выехал..
3-5 минут дымит, погазовал, после начинает нормально работать.

Собрал новый движок, там даже гильзы новые, а первый запуск превратился в настоящую пытку. Удалось завести только на горячую, нагрел тосол.
Думал поработает, одумается, начнёт нормально заводиться.

Сейчас движок запускаю без подогрева,дыма как от Камаза, работают два горшка.
Ещё два включаются в работу минут через пять, после прогрева двигателя.

Что с движком не так не понимаю.
Ставил другой ТНВД — та же картина.
Форсунки проверял, все работают.
Топливную систему всю перебрал, топливо есть, воздуха нет..

Единственное в чём нет уверенности — это клапана ГБЦ.

Посмотрю что будет дальше. пока мелкие проблемы устраняю.

На штуцерах ТНВД резиновые колечки сменил.
Всё вроде нормально, смотрю ТНВД блестит, саляра где то лезет.
Тряпкой протёр, газку поддал снова прослезился.
Пришлось менять.

При первом пуске свечи хорошо подъеб..ли.

Перед установкой все работали..проверял. через неделю мытарств с запусками, уж ради перепроверки решил ещё раз проверить.
3 штуки сгорели,суки.
Сам офигел. ну ладно бы одна, а то сразу три.

А проверять начал, потому что предохранители подозрительно начали перегорать один за одним. При первых пусках свечи по дольше держал. вот додержался.

Если на следующем пуске опять 2 цилиндра дурку погонят, по новой буду свечи проверять. Лежит 4 свечи новые со вставышами от какого то мерса. уже работали, сам лично подбирал эти свечи..
Вот, начну вкручивать эти ураганные свечки. до красна накаляются за 6 секунд.

Родные свечи начали часто подкалывать, время им видно пришло..
Я не столько переживаю что перегорают, не обломились бы от старости.. Были ведь уже случае когда поршная осколком свечи расколачивало.

Источник

Оцените статью