После ремонта у колесной пары подлежат окраске

ОКРАСКА КОЛЕСНЫХ ПАР

9.1. Колесная пара, принятая после формирования или полного освидетельствования окрашивается в соответсвии с требованиями действующих чертежей и ГОСТов (определяющих технические требования в части окраски).

9.2. Окраску производить:

9.2.1. Средней части осей:

локомотивов, моторвагонного подвижного состава (в том числе предподступичные и подступичные части оси между лабиринтными кольцами и ступицами колес, а также открытые поверхности оси между центрами и подшипниковыми узлами осевых редукторов) — эмалью черного или темно-серого цвета.

тепловозных, электровозных, моторвагонного подвижного состава — согласно требованию чертежа.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

9.2.3. Наружных граней бандажей — эмалью белого цвета.

9.2.4. Мест соединения ступицы колесного центра или цельнокатаного колеса с подступичной частью оси по внутреннему обработанному торцу ступицы и подступичной части оси прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава по их внутренним торцам ровным и плотным слоем по всей окружности полосой шириной 30— 40 мм (в местах соединения оси со ступицей) — эмалью белого цвета. •

9.2.5 . Контрольных полос:

— в месте соединения ступицы с подступичной частью оси у прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава поперек окрашенного эмалью места — эмалью красного цвета;

— на бандажах в местах постановки контрольных отметок на всю толщину бандажа с левой стороны от красной полосы (при расположении контрольных полос в зоне контакта бандажа с рельсом) на бандажах с наплавленными гребнями и зеленой полосой с упрочненными гребнями с правой стороны — эмалью красного цвета и дополнительно нанесением желтой полосы шириной 10 мм на всю толщину бандажа рядом с красной полосой на бандажах с наплавленными гребнями;

— на ободьях центров продолжение полосы на бандаже на всю толщину обода — эмалью белого цвета.

Ширина контрольной полосы должна быть 25 мм.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

9.2.6. У колесных пар, подкатываемых под ТПС при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3, разрешается окрашивать только наружные грани бандажей, места сопряжения ступицы с подступичной частью оси.

10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ

10.1. Колесные пары при погрузке их на платформу или автомашину располагаются на ней симметрично, подклиниваются деревянными клиньями, прибитыми к доскам—прокладкам, прикрепленными к полу платформы. Размеры клиньев — согласно указаний по отгрузке колесных пар. Колесные пары необходимо прочно привязать к полу отожженой проволокой диаметром 6 мм (исключая привязывание за шейки осей), чтобы ликвидировать возможные удары колесных пар друг о друга.

Перед транспортировкой и при длительном хранении шейки осей и зубья зубчатых колес покрываются техническим вазелином, солидолом или другим антикоррозионным составом. Перед транспортировкой шейки осей и зубья зубчатых колес следует защитить покрышками — поясами из деревянных планок, нанизанных на проволоку или веревку или прибитых к металлический или кпперной ленте. Металлическая лента и гвозди не должны касаться шейки осн. При длительном хранении разрешается дополнительно обертывать шейки и зубчатые колеса мешковиной или пергамином.

Погрузка производится специальными чалками.

Состояние антикоррозионных покрытий при длительном хранении колесных пар проверяется ежемесячно комиссией, назначенной начальником завода или начальником депо, с отражением результатов осмотра в специально заведенной книге.

Кроме того, при транспортировке и длительном хранении колесных пар должны соблюдаться требования Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Читайте также:  Средний ремонт земляного полотна

10.2. Колесные пары с подшипниками качения, кроме тепловоза ЧМЭЗ должны отправляться в ремонт в сборе с буксами. При транспортировке и хранении колесных пар отверстия букс под установку скоростемеров, регуляторов «Дако» и других аппаратов должны быть закрыты заглушками, предупреждающими попадание в буксу влаги, песка, грязи. При транспортировке ко лесных пар электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава буксы необходимо заполнить консистентной смазкой. Подшипник опоры редуктора закрыть защитным кожухом, а подшипники рычагов реактивных моментов колесных пар дизель-поездов обмотать мешковиной.

— сбрасывать колесные пары и их элементы;

— ударять или устанавливать колесные пары одну на другую;

— привязывать проволоку за шейку оси при укреплении колесных пар;

— захватывать крюками и цепями подъемочных механизмов за шейки и предподступичные части осей колесных пар;

— хранить на земле без установки на рельсы.

10.4. На каждую колесную пару, отправляемую в ремонт или из ремонта отправитель груза обязан прикреплять металлическую или

деревянную планку с выбитыми на ней или написанными краской наименованием отправителя, пункта назначения и даты отправки. На болт крепления передней крышки правой буксы должна ставиться металлическая пластина с выбитым на ней номером колесной пары. Вместо металлической пластины разрешается набивать номер оси на колесных центрах с наружной стороны на ободе около постановки рисок сдвига.

Кроме того, отправитель обязан выслан, почтой в пункт назначения колесных пар пересылочную ведомость но утвержденной МПС форме, паспорта колесных пар тепловозов, электровозов и электросекций.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

11.1. Обеспечение безопасности труда при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

11.2 . Дополнительные требования безопасности труда, обусловленные местными особенностями в организации и проведении ремонта и формирования колесных пар, должны устанавливаться в местных инструкциях по охране труда для рабочих соответствующих профессий, технологической документации на производственные процессы и стандартах предприятий по безопасности труда.

11.3. При проведении работ, регламентируемых настоящей инструкцией, должны быть предусмотрены меры защиты работающих и окружающей среды от воздействия опасных и вредных производственных факторов по ГОСТ 12.0.003-74.

11.4. Концентрации веществ, обладающих вредными свойствами, и уровни опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах в производственных помещениях не должны превышать предельно-допустимых значений, установленных стандартами предприятий и санитарными нормами.

11.5. Концентрация выделяемых в окружающую среду вредных веществ и загрязнений, уровни распространяемых шума и вибрации, сопутствующих ремонту и формированию колесных пар, не должны превышать предельно допустимых значений, установленных стандартами и санитарными нормами.

11.6. Технологические позиции, имеющие источники выделения вредных веществ (окраска, очистка и обмывка), должны располагаться в изолированных местах и иметь вытяжное вентиляционное оборудование.

12. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

12.1. Все средства измерений, применяемые согласно приложению 1 настоящей Инструкции при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар должны обеспечивать погрешность измерений параметров колесных пар в соответствии с метрологическими нормами.

12.2. Средства измерений для контроля геометрических величин должны соответствовать допускам измеряемых величин и допускаемой погрешности измерений.

Для линейных размеров колесных пар свыше 500 мм допускаемая погрешность измерений принимается равной (0,2 — 0,33) Т, где Т — допуск на размер. В допускаемую погрешность измерений входят погрешность средств измерений, отклонений от нормальных условий измерений, а также погрешности базирования средств измерений на измерительной позиции.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.3. Подвергаются калибровке все средства измерений, применяемые при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар, не попадающие в сферу государственного метрологического контроля и надзора. Поверке подвергаются все средства измерений, перечень которых составлен по РД 32-110-98.

Читайте также:  Ремонт посадочных мест под подшипники

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.4. Калибровка осуществляется аккредитованными метрологическими службами юридических лиц (предприятий, депо).

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.5. Калибровка средств измерений производится через установленный интервал калибровки в соответствии с методикой калибровки, утвержденной в установленном порядке.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.6. Если средство измерений по результатам калибровки признано пригодным к применению, то на него или на его паспорт наносится оттиск калибровочного знака или выдается Сертификат о калибровке.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.7. Если средство измерений по результатам калибровки признано непригодным к применению, оттиск калибровочного знака гасится. Сертификат о калибровке аннулируется, выписывается «Извещение о непригодности» или делается соответствующая запись в паспорте (формуляре) средства измерения и составляется акт о его

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

12.8. Ответственность за ненадлежащее выполнение калибровочных работ и соблюдение требований соответствующих нормативных документов несет юридическое лицо, метрологической службой которого, выполнены калибровочные работы.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

Источник

Окраска колесных пар

Колесная пара после формирования, ремонта или полного освидетельствования окрашивается. Окраске подлежит:

— средняя часть оси и диски колес (краской черного цвета на олифе или лаком);

— места соединения ступиц колес с подступичными частями оси с внутренней стороны колесной пары (белилами, плотным слоем по всей окружности полосой шириной 30-40 мм. (в виде угла));

— места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью, а так же предподступичная часть между лабиринтным кольцом и колесом у колесных пар с роликовыми подшипниками после монтажа букс (черной краской или эмалью).

Для контроля за положением колеса на оси красной краской в месте соединения ступицы колеса с подступичной частью оси наносится полоса поперек места, окрашенного белилами, размером 30х60 мм.

После окраски шейки колесных пар, отправляемых в другие предприятия, покрываются солидолом или техническим вазелином с последующей упаковкой деревянными щитами.

Отремонтированный колесные пары подают к колесный парк и устанавливают на соответствующие пути парка готовой продукции или транспортируют в сборочный цех для подкатки под вагоны

Вопросы экологии производства

Охрана окружающей среды, система государственных мероприятий,

направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живу­щих и будущих поколений людей. Научно-технический прогресс неизбежно усиливает воздействие человека на природу. В связи с этим вопросы охраны окружающей сре­ды приобрели особое значение и требуют немедленного решения. Это относится непосредственно и к железнодорожному транспорту и транс­портному строительству.К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, за­грязнение почвы и водоемов.Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются многие производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной со­став. Это, в первую очередь, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, шпалопропиточные и щебеночные заводы, ло­комотивные и вагонные депо.

Особенно неблагоприятно в санитарном отношении загрязнение огра­ниченных объемов окружающей среды, в которых постоянно или пе­риодически должны работать люди. Так, железнодорожные тоннели в большей степени загрязняются выпускными газами дизелей тепловозов. Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в ис­точниках образования. Этому служат механизация и автоматизация про­изводственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических ли­ний, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива— газообразным и т. Для каждого производства характерны свои технические решения, обеспечивающие уменьшение выделения вредных веществ в атмосферу, например, максимальный слив из цистерн остатков жидких грузов перед промывкой и пропаркой, замена сварочных электродов, содержащих марганец и фтористые соединения, электродами с малотоксичными рутиловыми покрытиями и др. Решению проблемы снижения загрязнения ат­мосферного воздуха способствуют современные установки, позволяю­щие улавливать вредную пыль, пары и газы — механические сухие пыле­уловители типа «Циклон», гидроциклоны, орошаемые скрубберы, различные пылеотделители, матерчатые и электрические фильтры. Очист­ка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее — пре­дотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли, извлечение из отходов ценных продуктов и использование их как вторичного сырья.Во всех странах с развитой промышленностью принимаются энергич­ные меры по предотвращению дальнейшего загрязнения рек, озер и водо­хранилищ.На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отноше­нии загрязнения поверхностных источников питьевого назначения пред­ставляют вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропи­точные заводы, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, литейно-механические, электромеханические и другие производства. Так, в сточных водах моечных уча­стков локомотивных депо обнаруживается от 3 до 25 г/л нефтепродук­тов, от 1 до 2 г/л поверхностно-активных веществ, используемых в моющих растворах. Эти воды имеют резко щелочную реакцию.

Читайте также:  Идея для ремонта гостинной

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

13. Окраска колесных пар

13.1 Колесная пара, принятая после формирования, полного и обыкновенного освидетельствования окрашивается в соответствии с требованиями действующих чертежей и ГОСТ Р 54893 иГОСТ 31365 (определяющих технические требования в части окраски).

13.2 Окраску производить:

13.2.1 Средней части осей: локомотивов, МВПС (в том числе предподступичные и подступичные части оси между лабиринтными кольцами и ступицами колес, а также открытые поверхности оси между
центрами и подшипниковыми узлами осевых редукторов) — эмалью черного или темно-серого цвета.

13.2.2 Центров:тепловозных, электровозных, МВПС — согласно требованию чертежа.

13.2.3 Наружных граней бандажей на всю ширину — эмалью белого цвета.

13.2.4 Мест соединения ступицы колесного центра или цельнокатаного колеса с подступичной частью оси по внутреннему обработанному торцу ступицы и подступичной части оси прицепных вагонов МВПС по их внутренним торцам ровным и плотным слоем по всей окружности полосой шириной от 30 до40 мм (в местах соединения оси со ступицей) — эмалью белого цвета.

13.2.5 Контрольных полос:

  • в месте соединения ступицы с подступичной частью оси у прицепных вагонов МВПС поперек окрашенного эмалью места — эмалью красного цвета;
  • на бандажах в местах постановки контрольных отметок на всю толщину бандажа эмалью красного цвета.
    Дополнительно:
    а) на бандажах с наплавленными гребнями с нанесением желтой полосы шириной 10 мм на всю толщину бандажа с правой стороны от красной полосы (при расположении контрольных полос в зоне контакта бандажа с рельсом);
    б) на бандажах с упрочненными гребнями с нанесением зеленой полосы шириной 10 мм на всю толщину бандажа с левой стороны от красной полосы (при расположении контрольных полос в зоне контакта бандажа с рельсом);
  • на ободьях центров продолжение полосы на бандаже на всю толщину обода — эмалью белого цвета.
    Ширина контрольной полосы должна бытьв пределах от 30 до 40 мм.

13.2.6 У колесных пар, подкатываемых под ТПС при ТР-2 и ТР-3, разрешается окрашивать только наружные грани бандажей, места сопряжения ступицы с подступичной частью оси.

Источник

Оцените статью