После ремонта вариатора машина дергается

Некоторые причины пинков на вариаторе. Что норма, а с чем пора в ремонт.

В

этой статье я буду рассказывать о такой достаточно не характерной вещи для вариаторов — это пинки. Все мы знаем что у вариаторных коробках передач и нет никаких частей которые бы скажем так имели жесткий зацепу, у нас здесь ремень, который ходит по конусом и пинки это достаточно большой повод для того чтобы задуматься решить ехать в сервис делать диагностику.

И здесь будет 3 пункта из-за которых вы могли бы подумать что у вас коробка сломалась. И мы попытаемся разобраться в каждом из этих пунктов являются ли они поломкой или же это обычный штатный режим работы вариаторной коробки передач.

Все три пункта они будут идти по нарастающей от самых таких которые мне кажется все знают и до последнего пункта который на форумах собирать достаточно большое количество обсуждений.

  1. Пинки в статике (Пинки при переключении PRND)
  2. Рывки (толчки) при наборе скорости (разгон)
  3. Пинки при торможении

Пункт номер один.

Многие люди вопрошают «почему когда я стою на паркинге или на нейтралке дальше включаю драйв или из драйва перевожу на реверс автомобиль сопровождает такой небольшой толчок или пинок. Дело в том что, я сразу скажу, что вот это вот история когда вы в статике переключайте передачи у вас автомобиль толкает вперед или назад в умеренном естественно количестве то это является ситуация нормой (Именно лёгкий толчок, а не рывок).

Дело в том что на вариаторных автомобилях для того чтобы включить заднюю или переднюю передачу автоматики коробки нужно сжать или разжать один или другой пакет фрикционов и вот когда этот пакет фрикционов сжимается или разжимается, для того чтобы сжать соответственно нужно создать определенное давление в коробке. Соответственно вот этот толчок он как раз связан с тем что автоматика нагнетает давление, фрикционы сжимаются и из-за того что вас двигатель и коробка они находится на таких подушках как их называют или опоры ДВС или АКПП из-за этого соответственно движок чуть чуть наклоняет коробку. Именно из-за этого в статике такие пинки появляются и я не буду углубляться во всякие технические подробности я постараюсь всё рассказать достаточно простым языком и понятным для того чтобы любой человек который купил такой автомобиль, они зашли, посмотрели и поняли абсолютно все.

Также хочу отметить что вот эти вот три пункта они относятся только к автомобилям на вариаторных коробках передач оборудованных гидротрансформатором.

Второй пункт

Он наверное больше даже относится не к пинком, а к таким рывкам, я объясню. Вот представим ситуацию, когда вы, допустим, начинайте движение, нажимаете газ, до 5000 оборотов раскручиваете двигатель, либо идете на обгон и вот вы нажали газ и сам автомобиль ускоряется и тут вдруг замечаете что стрелка тахометра начинает резко либо вверх подпрыгивать, либо наоборот ловит такие провалы тысяч до двух оборотов и в этот момент автомобиль не получать никакого ускорения. Естественно значит вы начинаете понимать, что то скорее всего пошло не так и вот этот пункт он действительно является поломкой. Дело в том что если вы где-то когда-то набуксовали, перебуксовали или очень часто любите рвать с места с боксом колес, то со временем ремень проскальзывая по конусам , по поверхности конусов, он вырабатывает некоторые трассы.

Трассы стали достаточно глубоки и в то время когда вы разгоняетесь соответственно конуса сходятся, ремень выталкивается наружу от центра этих конусов и когда ремень проходит вот эту вот насечку, который уже выработался, он на некоторое время на ней задерживается соответственно обороты из-за этого начинают скакать и автоматики коробки нужно придать большее давление на сжимании конусов для того чтобы вытолкнуть этот ремень для того чтобы вы могли дальше ускориться.

Читайте также:  Герметик для ремонта автомобиля done deal dd6785

И к сожалению этот пункт опять-таки является поломкой (Вам может понадобится ремонт вариатора Митсубиси — у нас на сайте есть такая услуга). Именно по той причине, что вот с такими трассами вы уже долго не поедете в какой-то момент вы просто включите drive двигатель будет раскручиваться, а автомобиль ехать не будет и коробка встанет в аварийный режим.

Пункт номер три.

Этот пункт связан с пинками при оттормаживании, то есть вы едете к с какой-то постоянной скоростью и видитевпереди допустим красный светофор загорелся и вы нажимаете тормоз, начинаете равномерно оттормаживаться и многие замечали особенно владельцы автомобилей Nissan ( У нас есть услуга ремонт вариаторов Ниссан) что при оттормаживании когда автомобиль еще не достиг нулевой скорости ( скорость около десяти двадцати километров в час). Автомобиль сопровождается неким таким толчком, после чего автомобиль уже начинает нормально тормозить. Сразу скажу что этот пункт не является поломкой , даже если у вас есть такое на автомобиле это обычная штатная работа вариаторной коробки передач на гидротрансформаторе, все дело в том что этот пинок обусловлен всего лишь двумя факторами.

Первый фактор, это когда вы оттормаживаетесь, гидротрансформатор выходит из режима блокировки. То есть он разблокируется, таким образом насосное колесо она чисто механически отцепляется от корпуса гидротрансформатора, из-за этого вы чувствуете небольшой пинок и после того как она разблокировало на него начинает идти от насосного колеса набегающий поток жидкости из-за чего вы видите вот такой толчок небольшой. Значит по стрелке тахометра, она немножко дергается в этот момент и сопровождается все это дело пинком. Разблокировка гидротрансформатора также еще происходит для того чтобы обезопасить вашу коробку и двигатель от каких то ударных нагрузок допустим автоматика автомобиля может думать что если скорость снизилась до около 0, то вы можете резко нажать газ и таким образом немножко повредить мотор либо коробку соответственно для того чтобы демпфировать вот эти вот колебания гидротрансформатора выходит из режима блокировки. Плюс ко всему вы можете словить какую-то яму или еще чего-то поэтому включается разблокированный режим.

И второй фактор который на это влияет это включение подачи топлива. Дело в том что когда вы оттормаживаетесь у вас нога находится на педали тормоза и подача топлива в цилиндр практически не осуществляется. И вот когда обороты падают до около тысячи, подача топлива включается и из-за этого стрелочка чуть дергается.

Источник

Вариатор дергается на низких оборотах

Пинки, толчки вариатора 0-40км/ч — лечится! — Nissan Teana, 2.5 л., 2009 года на DRIVE2

Всем известно, что у теан есть такая «особенность» как пинки и толчки вариатора в пробках, с 0 до 40км/ч. Все это из-за разблокировки гидратрансформатора на малых скоростях. Но что интересно, в режиме Sport и на L — такого нет, а значит тут с большей долей вероятности дело не в технической части, а в программной (ведь меняя режим программы, что-то происходит и вариатор ведет себя адекватно).

Кому-то помогала замена свечей, кому-то замена датчиков, кому-то замена клапана VIAS, отключение торможением двигателя… А кто-то все это менял и все равно пинки оставались.

Когда я купил машину — она работала идеально, про вариатор я вообще не думал. Откатал на ней месяц. И случился момент, когда у меня полетел стартер, перестала заводится прям на шиномонтажке когда менял колеса на зиму, щелкает но не крутит. Естественно я подумал как-то резко сдох аккум. Пошел за новым, купил, поставил — но не помогло. Машину на эвакуатор — и в СТО. Стартер (и по пути генератор) мне перебрали, всю начинку поставили новую. Я довольный продолжил эксплуатацию. Но заметил пинки, толчки и прочую ерунду в пробках — еще подумал что видимо по началу как-то не замечал… Гуглил, искал, понял что такое если не у всех — то у многих, отключал торможение двигателем — ничего не помогало. Вообщем забил я на это дело и научился аккуратно педалировать педалью газа в пробках.

И тут недавно прочитав про обучение ХХ, педали газа и дросселя — меня осенило! В какой момент отходит гидратрансформатор? Когда вы полностью отпускаете газ, система должна понять, что пора переходить в «нейтраль» и идти на катом. А за это как раз отвечает педаль газа и дроссель. Когда она была в СТО (ремонт стартера если помните) она несколько дней стояла без аккумулятор, и скорее всего настройки сбились, ведь именно потом у меня и начались все эти пинки! Пазл сложился…

Читайте также:  Ремонт стекол автомобиля мастерскую

А теперь момент истины!
Сегодня я сделал полный возврат к исходному состоянию. Включил торможение двигателем, убрал обороты ХХ на заводские, вообщем вернул все к заводским настройкам.
Далее проделал обучение педали газа, затем положение дросселя, а потом через программу CVTZ50 — Обучил ХХ.
Ну и поехал по пробкам в течении часа… я не узнал машину… все равно по привычке аккуратно педалировал газом (все же полтора года так ездил и уже привык), но если пинки и не ушли полностью на 100%, то как минимум на 80% стало лучше! По пути на светофоре отключил торможение двигателем — стало приятнее, теперь я реально почувствовал разницу. Видимо теперь гидратрансформатор правильно понимал когда нужно переходить в накат…

Вот и вся магия! А то хана вариатору, коробка гавно и т.п. Просто она должна правильно понимать когда и что ей делать…

Ниже инструкция (скопипастил и собрал воедино с разных источников):

1.- Исходные требования для обучения:
— полный заряд батареи
— температура ОЖ – рабочая (70-100 град)
— рычаг АКПП – паркинг
— кондиционер, головной свет, обогрев стекла выключены
— колеса установлены прямо
— скорость движения – 0
— трансмиссия – прогрета (перед обучением проехать не менее чем 10 минут в средней интенсивности)

2.- Обучение APS (датчик положения акселератора):
— Полностью отпустить педаль акселератора
— Включить зажигание и выждать не менее 2 сек
— Выключить зажигание и выждать не менее 10 сек
— Включить зажигание и выждать не менее 2 сек
— Выключить зажигание и выждать не менее 10 сек

3.- Обучение TPS (датчик положения дросселя):
— Педаль акселератора полностью отпущена
— Включить зажигание
— Выключить зажигание и выждать минимум 10 секунд
— Убедиться, что дроссельная заслонка двигается после 10 секунд по характерному звуку (лично у меня не возникает никаких звуков)

4.- Запускаем cvtz50 и обучаем ХХ (это делать нужно именно после обучения педали газа и дросселя).

В течении нескольких дней буду тестировать и дополнять отзыв.
Отпишитесь в комментариях кому помог данный способ, соберем статистику.

Источник

Вариатор: вопросы и проблемы

Опции темы

Проблемы и вопросы по вариатору

Чтобы знать куда копать, определи характер рывков.. Или это двигло и всё что с ним связано, либо это варик. Если ощущаются рывки при наборе скорости со светофора например, посмотри обороты двигателя как-то изменяются в момент рывков? Если нет, то вполне возможно, что проблемы в самом варике. У меня была проблема подобная.. Когда машинка набирала скорость, в какой-то момент (по ощущениям он был всегда постоянным, т.е. при определённых оборотах двиг-ля) ощущался нехилый рывок, как будто резко бросаешь сцепление. При этом машина подпрыгивала. Со временем рывок усиливался. Почему-то мне в сервисе меняли свечи, чистили дроссель, заменили приёмную трубу, меняли подухи двигателя, а до варика дошли потом в самом конце. Поехал в специализированный сервис по АКПП, диагноз был ужасный — замена ремня, шкивов, ремонт гоидротрансформатора и гидроблока. Делал в другом сервисе конечно после всего этого безобразия ..Я не пугаю, но запускать нельзя, ибо если запороть шкивы, тогда денег понадобится на ремонт намного больше, чем например просто замена ремня. Самое противное в этой ситуации, что при подобных проблемах машину никак не продашь, пока не сделаешь, а сделаешь — продавать смысла нет.

У меня, при обучении ХХ и закрытия/открытия — все проходит нормально, т.е. обучается. НО этого хватает на пару десятков километров. а далее на светофоре при нажатом тормозе ОПЯТЬ появляется вибрация и обороты ,время от времени, проваливаются до 500 об/мин. Создается ощущуние что обороты плавают, кстати, при пристольном взгляде на стрелку тахометра — видно, что стрелка также фиксирует плавание оборотов двигателя
Если селектор кпп переводишь в N — то обороты подымаются и исчезают вибрации.

Читайте также:  Ремонт алькантары салона автомобиля

Нет времени почистить дросельную заслонку, хочу сам все сделать для наглядности.

Источник

5 основных неисправностей вариатора Jatco JF011

Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке. Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.

Основная причина поломок — перегрев

Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.

Но существуют и другие причины перегрева.

  • Если радиаторы залеплены грязью, вариатор эффективно не охлаждается. Нельзя использовать загрязненные и слишком частые сетки в прорезях бампера — защита силового агрегата должна иметь вентиляционные прорези.
  • Вариатор перегревается при длительном буксовании, когда нагрузка велика, а охлаждения потоком воздуха нет. В таком режиме передаточное отношение в вариаторе максимально, и ремень, сгибаясь по малому радиусу на ведущих конусах, работает с большим напряжением, проскальзыванием и износом.
  • Езда «на максималке» заставляет вариатор передавать всю мощность двигателя через ремень, согнутый по малому радиусу — теперь уже на ведомых конусах. Этот режим увеличивает износ и приводит к перегреву.

Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.

Признаки неисправностей

Шум и скрежет

Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что еще хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удается устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.

Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.

  • Возникает после пробега от 20 000 км
  • Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).

Рывки при разгоне

Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.

  • Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
  • Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.

Переход в аварийный режим

При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.

Полное обездвиживание автомобиля

Ситуация, когда вариатор резко перестает передавать крутящий момент: двигатель ревет, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.

  • Возникает после пробега 80 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

Рывки на всех режимах

Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подергиванием на всех режимах движения. Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удается отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придется заменить.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

А если бережно обращаться?

Этот вариатор стал следующим звеном за очень надежными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадежным.

При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.

Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешевая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.

Источник

Оцените статью