- Оборудования для выполнения работ на участке текущего ремонта системы питания дизельных двигателей
- Проверка форсунок при помощи стенда-тестера
- Чем грозит неисправность форсунок, зачем их проверяют?
- Причины поломок форсунок
- Как правильно выполнить проверку форсунок — на что обращать внимание
- Стенды — эффективные приборы для проверки форсунок
- Принцип работы стенда-прибора для проверки форсунок
- Выводы и послесловие
Оборудования для выполнения работ на участке текущего ремонта системы питания дизельных двигателей
Приложение 2.14
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Стенд для испытания ТНВД, МД | Стационарный, предназначен для испытания одно и двухрядных ТНВД с числом секций до 12, давление воздуха 0,2МПа | 1250×650 | 2,8 | |
Стенд для проверки топливных насосов высокого давления типа «МОТОРПАЛ» №-108 | Стационарный, бесступенчатая регулировка числа оборотов от 80 до 3000 об/мин | 1600×845 | 9,8 | |
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта форсунок НИИАТ-Р-610 | Стационарный, верстачный. В состав входят десять наименований специализированных приборов и инструмента | 1500×800 | ||
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта ТНВД НИИАТ Р-611 | Стационарный, верстачный. В состав входят пять наименований специализированных приборов и инструмента | 1500×800 | ||
Прибор для испытания и регулировки форсунок КИ-3333А | Настольный | 700×700 | ||
Настольно-сверлильный станок, НС-12А | Стационарный, верстачный, наибольший диаметр сверления 12 мм | 400×380 | 0,5 | |
Реечный ручной пресс 2153-М2 | Переносной, десятитонный с ручным приводом, рабочий ход штока 120 мм | 480×145 | ||
Подставка под оборудование, ОРГ-5143 | Стационарная, собственного изготовления | 820×700 | ||
Стеллаж для топливной аппаратуры, дизельных двигателей, СО-1607 | Стационарный, собственного изготовления, сварен из угловой стали, оборудован пятью деревянными полками | 1350×900 | ||
Стол для дефектовки деталей, ОРГ 1468-01-090А | Стационарный. Каркас сварен из угловой стали. Верхняя плита изготовлена из досок и закрыта листом толщиной 0,8 мм | 1200×700 |
Продолжение приложения 2.14
Установка для наружной мойки агрегатов (узлов) системы питания НИИАТ-М408 | Стационарная. Давление струи моечной жидкости 1-1,5 кг/см 2 , давление паров 6 кг/см 2 . Отсос паров принудительный | 1500×830 | |
Ультразвуковая моечная установка CNC-602А | Настольная | 420×400 | |
Шкаф для приборов, материалов и инструмента, И-68 | Настольный | 1200×500 | |
Шкаф для сушки вымытых приборов системы питания | Стационарная, собственного изготовления | 700×500 | |
Ларь для отходов, модель 231П | Стационарная | 500×500 | |
Ларь для обтирочных материалов, модель 2249 | Стационарная | 500×500 | |
Умывальник | Стационарный, с подводом горячей и холодной воды | 400×400 | |
Ящик для песка, ОРГ-1468-03-320 | Стационарный, металлический, собственного изготовления | 500×400 | |
Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417 | Рвозд=0,5…0,6МПа | 175×150 | |
Комплект инструмента для обслуживания ТНВД НИИАТ-630 | |||
Ванна для мойки прецизионных деталей, модель УЗВ-30 | Стационарная напольного исполнения (частота ультразвука-44 кГц) | 550×520 | 2,75 |
Оборудование для участка шиномонтажных работ
Приложение 2.15
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Стенд для демонтажа и монтажа шин для легковых автомобилей, Ш-516 | Тип — стационарный, электропневматический. Размер обслуживаемых шин, дюйм 12, 13, 14, 15, 16. Потребляемое давление воздуха 5,5 кгс/см 2 | 1005×520 | 1,1 | |
Стенд для демонтажа и монтажа шин для легковых автомобилей, УШ-1А | Тип — стационарный, полуавтоматический. Размер обслуживаемых шин, дюйм: при внешнем зажиме 10-18; при внутреннем 12-20. Потребляемое давление воздуха 5,5 кгс/см 2 | 1100×1000 | 0,37 | |
Стенд автоматизированный для демонтажа шин грузовых автомобилей, Ш-513 | Тип — стационарный, электрогидравлический. Посадочный диаметр обслуживаемых шин, дюйм-18-20, производительность, пол, час-15. Давление масла в гидросистеме-10 кгс/см 2 .Частота вращения шин об/мин-5-10 | 2510×1735 | ||
Стенд для правки дисков колес легковых автомобилей, Р-184 | Тип — стационарный, с электромеханическим приводом вращения колес и ручным винтовым приводом подачи роликов метод правки-обкатки роликами кол/час-6 | 1350×880 | 1,5 | |
Стенд для балансировки колес ЛС-1-01М | Для балансировки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и минигрузовиков. Самодиагностируется и самокалибруется. Приспособлен для различных дисков, в том числе, «ГАЗЕЛЬ», «Таврия». Диаметр обода от 9 до 16 дюймов. Масса колеса до 65 кг, погрешность ±1 | 1100×590 | 0,25 | |
Станок балансировочный СБМП-40 | Модель среднего класса. Запуск кнопочный, остановка автоматическая. Диаметр колес до 19 дюймов масса колеса до 40 кг. Электронная линейка | 935×865 | 0,28 |
Продолжение приложения 2.15
Пылесос для отсоса воздуха из покрышек «Шмель» | Переносной, питание 22В | 0,14 | |
Электротельфер ТЭ-025-311 | Для транспортировки шин грузовых автомобилей по территории участка, грузоподъемность 0,25т, подвесной, монорельс №14-16 | 612×285 | 0,68 |
Площадка для монтажа колес грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ | Собственного изготовления | 1500×1500 | |
Предохранительная плеть для накачки шин грузовых автомобилей | Металлическая, решетчатая, для установки одного колеса, собственного изготовления, с подводом воздуха | 1500×400 | |
Вешалка для хранения камер грузовых автомобилей Ш-503 | Стационарная | Диаметр 1500 | |
Вешалка для хранения камер легковых автомобилей | Собственного изготовления, стационарная, используется для камерных шин | Диаметр 1000 | |
Стеллаж для хранения дисков и колес грузовых автомобилей | Стационарный, собственного изготовления | 1500×700 | |
Верстак слесарный, металлический ВС-1 | Тип — однотумбовый, с защитным экраном, 3 ящика | 1300×740 | |
Ящик для песка ОРГ-1458-03-320 | Стационарный, масса 40 кг | 500×400 | |
Ручной борторасширитель 6108М | Переносной, пневматический, давление 5-10 кгс/см 2 | 385×110 | |
Станок для очистки ободьев колес легковых автомобилей Р-106 | Стационарный с отсосом пыли центробежным вентилятором | 1050×720 | 1,4 |
Урна для отходов модель ПЧ-102 | Стационарная | 800×400 | |
Ларь для обтирочных материалов — ОРГ-1468-07-090А | Стационарный, двухсекционный для чистой ветоши и отходов | 800×400 | |
Шкаф для приспособлений и инструмента, модель ПИ-103 | Стационарный | 1000×600 |
Продолжение приложения 2.15
Источник
Проверка форсунок при помощи стенда-тестера
Перед написанием этой статьи мы задались целью выяснить, действительно ли проверка дизельных форсунок при помощи стенда — это очень удобно и быстро.
А какой способ является самым лучшим, чтобы найти однозначный ответ на этот вопрос? Конечно же, собственноручно испытать прибор, а заодно показать его нашим пользователям и рассказать о принципе работы тестера. Делимся впечатлениями, но перед этим — немного теории.
Чем грозит неисправность форсунок, зачем их проверяют?
Форсунка — управляемый клапан, с помощью которого под высоким давлением происходит процесс дозированного распыления топлива в цилиндры.
Механические форсунки во всей красе
Форсунки оказывают непосредственное влияние на работу дизельного двигателя. Если хотя бы одна из них неисправна, вся система будет работать неправильно. Более того, если форсунка льет слишком много топлива, это может привести даже к прогоранию поршня!
На поведении автомобиля неисправность форсунок, как правило, может сказываться следующим образом:
- Падение мощности мотора
- Повышение топливного расхода
- Появление в двигателе металлического стука
- Неустойчивость работы мотора на малых оборотах
- Увеличение дымности автомобиля, газы выпускной системы приобретают характерный черный цвет
- В редких случаях двигатель может не запускаться
Важно понимать, что форсунки не всегда являются причиной подобных изменений в работе двигателя. Однако достаточно часто дело именно в них, поэтому владельцы дизельных автомобилей в первую очередь проверяют исправность форсунок.
Причины поломок форсунок
Самая частая причина — механический износ, которому подвергаются форсунки. На их состоянии негативно может сказываться и низкое качество дизельного топлива. Также форсунки выходят из строя при попадании в них грязи и воды.
Так выглядят форсунки с неправильным углом впрыска — все наглядно, даже тестера для проверки не требуется
Как правильно выполнить проверку форсунок — на что обращать внимание
К проверке механических форсунок подходят комплексно. Для оценки их реального состояния всегда требуется провести тест по целому ряду параметров. А именно:
- На герметичность.
- Установить момент открытия клапана для распыления топлива. Величина давления во время открытия должна соответствовать значению, указанному в технической спецификации.
- Форма факела распыла дизельной форсунки также подлежит обязательной проверке.
Тестирование целесообразнее всего проводить с помощью специального диагностического оборудования для проверки форсунок. К числу самого востребованного оборудования такого назначения относят стенды. Что же они из себя представляют, как работают? Все это мы сейчас выясним.
Стенды — эффективные приборы для проверки форсунок
Стенды для проверки форсунок дизельных двигателей действительно являются наиболее удобным решением. Приборы позволяет быстро и точно установить — исправна ли форсунка. В комплект хорошего стенда-тестера, как правило, входят следующие приспособления и предметы:
- Насос высокого давления, который имитирует работу ТНВД дизельного автомобиля
- Манометр для измерения давления
- Набор адаптеров для подключения форсунки
- Колба для внешнего осмотра факела распыла
Совет: для тестирования форсунок также понадобится калибровочная жидкость топливных насосов и форсунок, она приобретается отдельно. При ее отсутствии допускается использование дизельного топлива.
Принцип работы стенда-прибора для проверки форсунок
Форсунки снимаются с топливной рампы и с помощью адаптера подходящего размера подключаются к прибору для проверки. На данном этапе важно убедиться, что все соединения надежно зафиксированы.
Стенд для проверки форсунок собран и готов к тестированию, сейчас подключим к нему форсунку
Путем механического воздействия на рычаг насоса нагнетается давление. Его значение контролируется по показаниям манометра. По достижению небольшой величины давления профессионалы советуют сделать паузу — для проверки форсунки на герметичность. Если давление не падает, и все в порядке (это говорит о герметичности форсунки), его продолжают нагнетать до момента открытия сопла.
При исправной работе форсунки сопло открывается в нужный момент. Далее происходит распыление калибрующей жидкости, что позволяет увидеть и оценить качество распыла форсунки. Форма факела должна быть правильной и соответствовать той, что указана в технической спецификации автомобиля.
Наблюдаем форму распыла факела при помощи стенда для проверки форсунок — конкретно в этом случае форсунка неисправна
Вот и все, комплексная проверка выполнена. Теперь мы можем наверняка знать, все ли в порядке с форсункой. Как видно на картинке, конкретно в нашем случае — не все, придется принимать меры. Закончив проверку одной форсунки, снимаем ее и устанавливаем следующую — и так с каждой. Как правило, хорошие стенды для проверки форсунок позволяют осуществлять все эти операции очень быстро, что также является их большим преимуществом.
Хотите увидеть видео, как работает стенд для проверки форсунок? Мы позаботились об этом и сняли специальный обзор для нашего канала о профессиональном инструменте и авторемонте на YouTube.
Выводы и послесловие
Прозвучит это несколько иронично, но главное преимущество специальных приборов для проверки форсунок — это отсутствие какой-либо альтернативы им. Они представляют очень большой интерес для профессиональных автосервисов, где осуществляется ремонт и обслуживание дизельных силовых агрегатов. Иных приспособлений для проверки форсунок дизеля, которое позволяет осуществить тест так же быстро, попросту нет!
Добавим, что ведущие производители комплектуют свои стенды разнообразными адаптерами. Это позволяет отнести такие приборы к разряду универсального оборудования, так как они подходят для проверки форсунок дизельных автомобилей различных марок и моделей.
Вместо постскриптума. Тем нашим пользователям, которые желают купить стенд для проверки форсунок профессионального уровня по приемлемой цене, мы обязаны показать прибор для проверки форсунок от Licota. Именно его мы тестировали и на его примере рассматривали принцип работы стенда в нашей статье.
Источник