Оборудование для выполнения работ текущего ремонта системы питания бензиновых двигателей (карбюраторный участок)
Приложение 2.13
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Прибор для проверки карбюраторов, К-6 | Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Тип — стационарный, пневмогидравлический. Давление воздуха в системе, МПа-(кгс/см2) 0,02-0,03 (0,2-0,3). Масса-12кг | 410×365 | ||
Прибор для проверки карбюраторов, Карат-4 | Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Тип — стационарный, пневмогидравлический. Давление воздуха в системе, МПа-(кгс/см2) 0,02-0,03 (0,2-0,3). Масса-12кг | 410×365 | ||
Прибор для проверки карбюраторов, К-7 | Для измерения пропускной способности жиклеров. Тип — стационарный, пневмогидравлический. Рабочая жидкость вода, очищенная от механических примесей. Объем заливаемой воды-5л. Давление подачи воды, мм водяного столба-1000, масса-32кг | 537×170 | ||
Инструмент карбюраторщик, 2445м | Содержит инструмент 20 наименований для ТО и ремонта топливной системы автомобилей с карбюраторным двигателем | 360×90 | ||
Пистолет для обдува сжатым воздухом, С-417 | Переносной | |||
Ванна для мойки деталей | Собственного изготовления | 650×520 | ||
Ультразвуковая ванна CNC-602А | Для мойки форсунок инжекторов | 420×400 |
Продолжение приложения 2.13
Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов 577Б | Настольный с подводом воздуха, ручным приводом. Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Проверка герметичности топливных насосов, развиваемого давления, скорость падения давления | 365×320 |
Прибор для проверки упругости пружин диафрагм топливных насосов НИИАТ-357 | Настольный. Проверка с помощью грузов | 160×350 |
Приспособление для шлифовки плоскостей разъема топливных насосов и карбюраторов ПК-02-000 | Настольное | 550×530 |
Стеллаж с полочным настилом | Стационарный. Собственного изготовления | 1000×500 |
Верстак для разборки и сборки карбюраторов | Стационарный. Собственного изготовления с местным отсосом | 1600×800 |
Стол для приборов | Стационарный, собственного изготовления с местным отсосом | 2500×180 |
Шкаф для хранения приборов, приспособлений, инструмента, запасных частей | Стационарный, полочный, собственного изготовления | 1200×600 |
Весы технические с разновесом 200г. | Переносные, покупные | |
Газоанализатор «Инфракар» | Переносной | |
Плита поверочная ГОСТ 10905-4 | Настольная | 200×200 |
Ларь для обтирочных материалов | Стационарный. Собственного изготовления | 800×400 |
Урна для сбора цветного металла | Стационарная, собственного изготовления | 250×300 |
Ларь для отходов | Стационарная, собственного изготовления | 500×500 |
Раковина стальная эмалированная | Настенная, покупное изделие | 500×500 |
Оборудования для выполнения работ на участке текущего ремонта системы питания дизельных двигателей
Приложение 2.14
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Стенд для испытания ТНВД, МД | Стационарный, предназначен для испытания одно и двухрядных ТНВД с числом секций до 12, давление воздуха 0,2МПа | 1250×650 | 2,8 | |
Стенд для проверки топливных насосов высокого давления типа «МОТОРПАЛ» №-108 | Стационарный, бесступенчатая регулировка числа оборотов от 80 до 3000 об/мин | 1600×845 | 9,8 | |
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта форсунок НИИАТ-Р-610 | Стационарный, верстачный. В состав входят десять наименований специализированных приборов и инструмента | 1500×800 | ||
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта ТНВД НИИАТ Р-611 | Стационарный, верстачный. В состав входят пять наименований специализированных приборов и инструмента | 1500×800 | ||
Прибор для испытания и регулировки форсунок КИ-3333А | Настольный | 700×700 | ||
Настольно-сверлильный станок, НС-12А | Стационарный, верстачный, наибольший диаметр сверления 12 мм | 400×380 | 0,5 | |
Реечный ручной пресс 2153-М2 | Переносной, десятитонный с ручным приводом, рабочий ход штока 120 мм | 480×145 | ||
Подставка под оборудование, ОРГ-5143 | Стационарная, собственного изготовления | 820×700 | ||
Стеллаж для топливной аппаратуры, дизельных двигателей, СО-1607 | Стационарный, собственного изготовления, сварен из угловой стали, оборудован пятью деревянными полками | 1350×900 | ||
Стол для дефектовки деталей, ОРГ 1468-01-090А | Стационарный. Каркас сварен из угловой стали. Верхняя плита изготовлена из досок и закрыта листом толщиной 0,8 мм | 1200×700 |
Продолжение приложения 2.14
Источник
Оборудования для выполнения работ на участке текущего ремонта системы питания дизельных двигателей
Приложение 2.14
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Стенд для испытания ТНВД, МД | Стационарный, предназначен для испытания одно и двухрядных ТНВД с числом секций до 12, давление воздуха 0,2МПа | 1250×650 | 2,8 | |
Стенд для проверки топливных насосов высокого давления типа «МОТОРПАЛ» №-108 | Стационарный, бесступенчатая регулировка числа оборотов от 80 до 3000 об/мин | 1600×845 | 9,8 | |
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта форсунок НИИАТ-Р-610 | Стационарный, верстачный. В состав входят десять наименований специализированных приборов и инструмента | 1500×800 | ||
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта ТНВД НИИАТ Р-611 | Стационарный, верстачный. В состав входят пять наименований специализированных приборов и инструмента | 1500×800 | ||
Прибор для испытания и регулировки форсунок КИ-3333А | Настольный | 700×700 | ||
Настольно-сверлильный станок, НС-12А | Стационарный, верстачный, наибольший диаметр сверления 12 мм | 400×380 | 0,5 | |
Реечный ручной пресс 2153-М2 | Переносной, десятитонный с ручным приводом, рабочий ход штока 120 мм | 480×145 | ||
Подставка под оборудование, ОРГ-5143 | Стационарная, собственного изготовления | 820×700 | ||
Стеллаж для топливной аппаратуры, дизельных двигателей, СО-1607 | Стационарный, собственного изготовления, сварен из угловой стали, оборудован пятью деревянными полками | 1350×900 | ||
Стол для дефектовки деталей, ОРГ 1468-01-090А | Стационарный. Каркас сварен из угловой стали. Верхняя плита изготовлена из досок и закрыта листом толщиной 0,8 мм | 1200×700 |
Продолжение приложения 2.14
Установка для наружной мойки агрегатов (узлов) системы питания НИИАТ-М408 | Стационарная. Давление струи моечной жидкости 1-1,5 кг/см 2 , давление паров 6 кг/см 2 . Отсос паров принудительный | 1500×830 | |
Ультразвуковая моечная установка CNC-602А | Настольная | 420×400 | |
Шкаф для приборов, материалов и инструмента, И-68 | Настольный | 1200×500 | |
Шкаф для сушки вымытых приборов системы питания | Стационарная, собственного изготовления | 700×500 | |
Ларь для отходов, модель 231П | Стационарная | 500×500 | |
Ларь для обтирочных материалов, модель 2249 | Стационарная | 500×500 | |
Умывальник | Стационарный, с подводом горячей и холодной воды | 400×400 | |
Ящик для песка, ОРГ-1468-03-320 | Стационарный, металлический, собственного изготовления | 500×400 | |
Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417 | Рвозд=0,5…0,6МПа | 175×150 | |
Комплект инструмента для обслуживания ТНВД НИИАТ-630 | |||
Ванна для мойки прецизионных деталей, модель УЗВ-30 | Стационарная напольного исполнения (частота ультразвука-44 кГц) | 550×520 | 2,75 |
Оборудование для участка шиномонтажных работ
Приложение 2.15
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Стенд для демонтажа и монтажа шин для легковых автомобилей, Ш-516 | Тип — стационарный, электропневматический. Размер обслуживаемых шин, дюйм 12, 13, 14, 15, 16. Потребляемое давление воздуха 5,5 кгс/см 2 | 1005×520 | 1,1 | |
Стенд для демонтажа и монтажа шин для легковых автомобилей, УШ-1А | Тип — стационарный, полуавтоматический. Размер обслуживаемых шин, дюйм: при внешнем зажиме 10-18; при внутреннем 12-20. Потребляемое давление воздуха 5,5 кгс/см 2 | 1100×1000 | 0,37 | |
Стенд автоматизированный для демонтажа шин грузовых автомобилей, Ш-513 | Тип — стационарный, электрогидравлический. Посадочный диаметр обслуживаемых шин, дюйм-18-20, производительность, пол, час-15. Давление масла в гидросистеме-10 кгс/см 2 .Частота вращения шин об/мин-5-10 | 2510×1735 | ||
Стенд для правки дисков колес легковых автомобилей, Р-184 | Тип — стационарный, с электромеханическим приводом вращения колес и ручным винтовым приводом подачи роликов метод правки-обкатки роликами кол/час-6 | 1350×880 | 1,5 | |
Стенд для балансировки колес ЛС-1-01М | Для балансировки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и минигрузовиков. Самодиагностируется и самокалибруется. Приспособлен для различных дисков, в том числе, «ГАЗЕЛЬ», «Таврия». Диаметр обода от 9 до 16 дюймов. Масса колеса до 65 кг, погрешность ±1 | 1100×590 | 0,25 | |
Станок балансировочный СБМП-40 | Модель среднего класса. Запуск кнопочный, остановка автоматическая. Диаметр колес до 19 дюймов масса колеса до 40 кг. Электронная линейка | 935×865 | 0,28 |
Продолжение приложения 2.15
Пылесос для отсоса воздуха из покрышек «Шмель» | Переносной, питание 22В | 0,14 | |
Электротельфер ТЭ-025-311 | Для транспортировки шин грузовых автомобилей по территории участка, грузоподъемность 0,25т, подвесной, монорельс №14-16 | 612×285 | 0,68 |
Площадка для монтажа колес грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ | Собственного изготовления | 1500×1500 | |
Предохранительная плеть для накачки шин грузовых автомобилей | Металлическая, решетчатая, для установки одного колеса, собственного изготовления, с подводом воздуха | 1500×400 | |
Вешалка для хранения камер грузовых автомобилей Ш-503 | Стационарная | Диаметр 1500 | |
Вешалка для хранения камер легковых автомобилей | Собственного изготовления, стационарная, используется для камерных шин | Диаметр 1000 | |
Стеллаж для хранения дисков и колес грузовых автомобилей | Стационарный, собственного изготовления | 1500×700 | |
Верстак слесарный, металлический ВС-1 | Тип — однотумбовый, с защитным экраном, 3 ящика | 1300×740 | |
Ящик для песка ОРГ-1458-03-320 | Стационарный, масса 40 кг | 500×400 | |
Ручной борторасширитель 6108М | Переносной, пневматический, давление 5-10 кгс/см 2 | 385×110 | |
Станок для очистки ободьев колес легковых автомобилей Р-106 | Стационарный с отсосом пыли центробежным вентилятором | 1050×720 | 1,4 |
Урна для отходов модель ПЧ-102 | Стационарная | 800×400 | |
Ларь для обтирочных материалов — ОРГ-1468-07-090А | Стационарный, двухсекционный для чистой ветоши и отходов | 800×400 | |
Шкаф для приспособлений и инструмента, модель ПИ-103 | Стационарный | 1000×600 |
Продолжение приложения 2.15
Источник
Пост текущего ремонта автомобилей
Полезная информация на тему: «пост текущего ремонта автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.
При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.
Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.
Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.
Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.
После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.
После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.
Зона ТР предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью востановления их параметров и работоспособности.
В зависимости от характера и места производства рабат ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках (производственных отделениях). К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например замена карбюратора и свечей зажигания по своему характеру не требуют применения подъемников и может выполнятся на напольных постах или соответствующих местах, оборудованных передвижными домкратами, приспособлениями и инструментом.
Устранение возникших неисправностей осуществляют при ТР заменой или восстановлением: у агрегата – отдельных узлов или деталей, кроме базовых; у автомобиля – отдельных агрегатов и узлов, требующих проведения текущего или капитального ремонта. К основным агрегатом и их базовым деталям относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова.
Технологический процесс зоны ТР представлен на рис. 4
Источник