- Организация работ по ремонту электрооборудования в электроустановках
- УЧАСТОК ТО И РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
- Проект поста электротехнических работ с расчётом объёма работ на АТП
- Диагностирование электрооборудования автомобилей, их характеристики и технические данные. Расчет годовой производственной программы. Выбор и корректирование периодичности ТО. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР за год. Организация производства.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Организация работ по ремонту электрооборудования в электроустановках
Во всех действующих электроустановках периодически проводятся текущие и капитальные ремонты всех элементов оборудования. Проведение периодических профилактических ремонтов позволяет значительно продлить срок службы оборудования и своевременно обнаружить и устранить отклонения от нормального режима работы оборудования электроустановок. Основная задача энергоснабжающих компаний – правильная организация безопасного выполнения работ в электроустановках. Рассмотрим вкратце порядок проведения ремонтов оборудования электроустановок .
Инженерно-технический персонал предприятия составляет графики проведения ремонтов оборудования. Данные графики согласовываются с вышестоящим руководством, определяется возможность осуществления данных работ в соответствии с материальными возможностями предприятия.
В соответствии с утвержденными графиками проведения ремонтов в электроустановках подстанций, подаются заявки. Заявки в свою очередь должны согласовываться с ответственными лицами предприятий-потребителей. В данном случае оговаривается возможность отключения присоединения, время проведения работ, а также время аварийного восстановления. Время аварийного восстановления питания подразумевает время, которое необходимо оперативному персоналу электроустановки для включения, выведенного в ремонт оборудования.
В случае разрешения заявки, производится дальнейшая организация работ. На подстанции, где будет производиться плановые ремонтные работы оборудования, обслуживающий персонал подготавливает необходимые бланки переключения. Перед непосредственным проведением оперативных переключений, бланки переключения проверяются дополнительно вышестоящим оперативным персоналом, а также работником, который контролирует процесс переключений.
Заблаговременно, как правило, за день до начала работ, выписывается наряд-допуск, а также назначаются люди, ответственные за безопасное проведение работ.
Перед выводом в ремонт оборудования, на потребительской подстанции снимается нагрузка с данного присоединения и, при необходимости, включается питание от резервных источников.
Далее обслуживающий персонал электроустановки осуществляет подготовку рабочего места по наряду-допуску. Подготовка рабочего места заключается в выполнении мер безопасности, предусмотренных данным нарядом. Это, прежде всего, операции по отключению и заземлению выводимого в ремонт электрооборудования, в том числе и оборудования потребительской подстанции, посредством которого может быть подано напряжение на оборудование, на котором производятся ремонтные работы.
Кроме того, мерами по подготовке рабочего места является ограждение рабочего места и расположенных в непосредственной близости токоведущих частей, находящихся под напряжением, вывешивание плакатов и знаков безопасности, установка запирающих устройств на ограждения соседних электроустановок, на приводах коммутационных аппаратов.
После выполнения всех необходимых мероприятий по подготовке рабочего места, проводится инструктажа и допуск бригады к выполнению ремонтных работ.
Выполнение текущих и капитальных ремонтов оборудования производится в соответствии с технологическими картами, инструкциями, паспортами оборудования и другой технической документации. После проведения работ обязательным условием является проверка работоспособности оборудования, а также, при необходимости, проведения испытаний и измерений необходимых электрических параметров.
После полного окончания работ оперативный персонал электроустановки проверяет возможность включения оборудования в работу, убирает ограждения, запирающие устройства, плакаты и знаки безопасности. После получения разрешения от вышестоящего оперативного персонала, производит необходимые оперативные переключения по вводу оборудования в работу, то есть восстанавливает схему нормального режима подстанции.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Источник
УЧАСТОК ТО И РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Технология. Приборы, неисправность которых не может быть устранена при ТО, направляются в электротехническое отделение (участок). В зависимости от объема и характера выполняемых работ ремонт электрооборудования подразделяется на текущий и капитальный.
При текущем ремонте электрооборудования выполняют: разборку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и дефектовку узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (втулок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку коллектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата.
При капитальном ремонте предусматривается выполнение работ, связанных с полной разборкой приборов или агрегатов электрооборудования с заменой негодных основных узлов и деталей, включая их перемотку.,
В условиях большой и даже средней мощности СТОА целесообразно производить текущий ремонт, а при наличии запасных частей, производственных помещений и оборудования также и капитальный. Для сокращения времени простоя автомобиля в ремонте СТОА должна располагать оборотным фондом новых и отремонтированных приборов и агрегатов, количество и номенклатура которых определяются производственной программой станции.
Капитальный ремонт, связанный с восстановлением базовых деталей (якорь генератора и стартера, катушки реле-регулятора, обмотки возбуждения и др.), а также ремонт отдельных основных узлов, целесообразно производить в специализированных мастерских.
Электрооборудование, поступающее для углубленной проверки, регулировки и ремонта, предварительно очищают от грязи, затем направляют на контрольный пост, где его проверяют на контрольно-испытательных стендах и приборах. После проверки подлежащие ремонту агрегаты и приборы электрооборудования поступают на разборочный пост, где в зависимости от характера неисправности их частично или полностью разбирают.
Разобранные узлы и отдельные детали, не имеющие обмоток, направляют на пост мойки, где их тщательно промывают в керосине с помощью волосяной щетки или кисти, а затем обдувают сжатым воздухом (меднографитовые вкладыши керосином не промывают).
Узлы, имеющие обмотки, протирают ветошью, смоченной в бензине, и протирают насухо или обдувают сжатым воздухом.
Чистые и сухие детали и узлы направляют на пост ремонта и сборки. В процессе ремонта электрооборудования негодные узлы и детали заменяются новыми, а изношенные восстанавливаются. Отремонтированные приборы и агрегаты электрооборудования направляются на контрольный пост для проведения контрольных испытаний в соответствии с техническими условиями.
Расположение постов, а также расстановка необходимого технологического оборудования (приложение 8) в электротехническом отделении должны обеспечивать соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшей затратой сил и времени на перемещение агрегатов электрооборудования с одного поста на другой. План расстановки технологического оборудования в электротехническом отделении ‘приведен на рис. 34.
С целью повышения производительности труда и качества работ на участке постов ТР и в электромеханическом отделении на основные виды воздействий должны быть технологические и постовые карты.
Последовательность выполнения работ показана на рис. 35.
Техника безопасности. При ТО и ремонте электрооборудования необходимо соблюдать следующее:
— контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), рекомендуется проводить на посту, оборудованном местным отсосом;
— во избежание захвата одежды или рук обслуживающего персонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед началом работы необходимо застегнуть рукава и привести в порядок другие части одежды и головного убора;
— работать надо только чистыми и исправными инструментами;
— наждачный круг должен быть защищен стальным кожухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга. Работать со снятым кожухом запрещается;
Рис. 34. План расстановки оборудования в электротехническом отделении:
1 — шкаф для одежды; 2 — ящик для отходов; 3 — умывальник; 4— шкаф для хранения приборов и запасных частей; 5—сверлильный настольный станок; 6 — станок для проточки кол* лекторов; 7 — выпрямитель; 8 — стенд для проверки системы зажигания; 9 — стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров; 10 — электрораспределительный щит; // — электромонтажный верстак; 12— пресс-отвертка; 13 — верстачный пресс; 14 — ванна для пропитки якорей и катушек; 15 — сушильный шкаф; 16 — приспособление для проверки свечей зажигания на герметичность; 17 — прибор для очистки и проверки свечей зажигания; 18 — слесарный верстак; 19 — ванна для мойки агрегатов и деталей; 20— стол-верстак для агрегатов, поступивших в отделение; 21 — стеллаж для хранения агрегатов; 22 — канцелярский стол; 23 — стол для деталей; 24 — заточный станок; 25 — стул
Рис. 35. Схема последовательности выполнения работ в электротехническом отделении корпуса электродвигателей и оборудование электротехнического отделения должны надежно заземляться или иметь зануление, согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок».
При работе электроинструментом, питающимся от электрической сети напряжением выше 36 В, необходимо соблюдать следующие правила: к работе электроинструментом допускаются лица, прошедшие специальную подготовку; перед началом работы инструмент необходимо осмотреть, а также надеть защитные приспособления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновую обувь); если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо немедленно отключить от сети и сдать в ремонт.
Источник
Проект поста электротехнических работ с расчётом объёма работ на АТП
Диагностирование электрооборудования автомобилей, их характеристики и технические данные. Расчет годовой производственной программы. Выбор и корректирование периодичности ТО. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР за год. Организация производства.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.12.2013 |
Размер файла | 51,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Р.К.
Алматинский Государственный Колледж Новых Технологий
Проект поста электротехнических работ с расчётом объёма работ на АТП
Выполнил: Тилибаев А.К.
Проверил: Майер А.В.
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
1.1 Характеристика и технические данные автомобиля
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Установление нормативов
2.1.2 Выбор и корректирование периодичности ТО
2.1.3 Выбор и корректирование пробега до КР
2.1.4 Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля
2.1.5 Расчет коэффициента технической готовности автомобиля
2.1.6 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега
2.1.7 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТП за год
2.1.8 Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.1.9 Определение трудоемкости работ по ТО и ТР за год
2.1.10 Определение трудоемкости работ по участку
2.2 Расчет численности производственных рабочих
2.3 Подбор технологического оборудования
2.4 Расчет производственной площади
3. Организационная часть
3.1 Организация производства
3.2 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производством. (ЦУП)
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Техника безопасности на участке
4.1.1 Действие электрического тока на организм человека
4.1.2 Классификация помещений по степени опасности
4.1.3 Защита от поражения электротоком
4.1.4 Эксплуатация ручных электрических машин
4.2 Охрана труда
Список использованной литературы
Автомобили, особенно легковые, получили широкое распространение по всему миру. Они используются почти во всех сферах человеческой деятельности. Мы их используем для перевозок грузов, для поездок по магазинам, перевозок пассажиров и т.д. Существует множество организаций имеющих у себя в наличии большое число автомобилей. Например, те же самые такси, автобусные парки и т.п.
Все автомобили нуждаются в уходе и периодическом обслуживании профессионалами. Для этих целей создаются специальные автосервисы.
В таких сервисах имеется квалифицированный рабочий персонал, прошедший специальное обучение, специальное оборудование (Автоподъёмники, различные стенды и т.п.). Как правило такие сервисы специализируются на определенных марках автомобилей, т.к. хотя многие современные автомобили и похожи между собой по техническим параметрам, каждый имеет свои нюансы (моменты затяжки болтов, конструкции дета-лей и т.п.).
Каждый такой автосервис имеет специальный план работ на год вперёд, при помощи которого определяют количество, в каком порядке и в какое время необходимо производить те или иные работы (ТО, КР,ТР и т.п.), трудоёмкость тех или иных работ, организацию рабочего пространства и т.д. В этом курсовом проекте я демонстрирую прототип этого плана на примере автомобиля Hyundai Accent.
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
Пост Электротехнических работ служит для проведения ТО, ТР, ЕО диагностированию электрооборудования автомобилей. Пост располагает площадью 51м 2, в котором имеется автоподъёмное устройство (автоподъёмник).
Пост работает по 6-ти дневной рабочей неделе в одну смену продолжительностью 8 ч. Время работы с 8.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. На посту работает 2 автоэлектрика III и IV разряда. Наличие технологического, диагностического оборудования и инструмента позволяет выполнять весь объем электротехнических работ автомобиля на одном посту.
Оборудование на посту размещено так чтобы не мешать проходу рабочему персоналу. Также технологическое оборудование соответствует требованиям техники безопасности.
Пост имеет естественное и искусственное освещение, что обеспечивает хорошую освещенность рабочих мест.
На данном посту, возможно, выполнять электротехнические работы не только автомобилям Hyundai Accent, но и автомобилям других моделей.
1.1 Характеристика и технические данные автомобиля
Таблица 1— Технические характеристики автомобиля Hyundai Accent:
Источник