- Пост р 991 для текущего ремонта газовой аппаратуры
- РД 03112194-1095-03. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе — часть 3
- Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (стр. 9 )
Пост р 991 для текущего ремонта газовой аппаратуры
Новгородским опытно-экспериментальным заводом ( НОЭЗ ) и республиканским объединением «Росавтоспецоборудование» освоено производство гаражного оборудования для ТО и TP газовой аппаратуры автомобилей, работающих как на СНГ , так и на СПГ :
1) для проверки газовой аппаратуры автомобилей — передвижная установка (модель К-277) и стенд (модель К-278);
2) для обслуживания и ремонта ГБА — комплект инструмента (модели И-139, И-149), изготавливаемый Казанским опытно-экспериментальным заводом.
Комплекты И-139 и И-149 представляют собой набор торцовых и рожковых ключей, а также специальных ключей и приспособлений для регулировки клапана II ступени редуктора низкого давления, демонтажа и монтажа корпуса редуктора высокого давления, вентильных устройств и другой газовой аппаратуры.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Комплект инструментов модели И-139.
1 — ключ для регулирования редуктора; 2—5, 9, 18, 21 — стандартные инструменты; 6 — специальный ключ; 7 — футляр; 8 — ключ для вентилей баллона; 10 — торцевой специальный ключ; 11 — шпильковерт; 12—14 — торцевые ключи: 12 — для крепления генератора, 13, 14 — для крепления стартера; 15 — вороток; 16 — малая ручка; 17 — малая шарнирная ручка; 19 — ключ для гаек трубопроводов; 20 — квадратное шило; 22 — оправка седла клапана контрольного вентиля.
Передвижная установка (модель К-277) предназначена для проверки и регулировки газовой аппаратуры системы питания непосредственно на автомобиле. Она обеспечивает выполнение следующего комплекса работ: проверку герметичности газовых магистралей; проверку герметичности газовой аппаратуры и отдельных ее узлов: редукторов высокого и низкого давления, электромагнитных клапанов, вентилей, подогревателя; проверку и регулировку параметров редукторов. Установка состоит из тумбы на колесах, стойки измерительных приборов и пульта управления, комплекта монтажных деталей и принадлежностей. Внутри тумбы размещены трубопроводы и аппараты пневмосхемы, в том числе ресивер сжатого воздуха и вакуумный насос. Над крышкой тумбы находится стойка с органами управления и регулирования. На лицевой стороне стойки установлены следующие приборы: манометр типа МТИ с пределами измерения 0—40 МПа (0—400 кгс/см2), класс точности 1,5 — для проверки на герметичность редуктора высокого давления и газовой магистрали до него; манометр типа ОБМ1-160 с пределами измерения 0—2,5 МПа (0—25 кгс/см2), класс точности 1,5 — для проверки на герметичность редуктора низкого давления, электромагнитного газового клапана; манометр типа ОБМЫбО с пределами измерения 0—0,4 МПа (0—4 кгс/см2), класс точности 1,5 — для контроля давления I ступени двухступенчатого редуктора; вакуумметр типа ВТН с пределами измерения 0—0,1 МПа (0—1,0 кгс/см2), класс точности 1,0 —для контроля на герметичность дозирующе-экономайзерного и разгрузочного устройств; мановакуумметры водяные — для проверки и регулировки давления во II ступени двухступенчатого редуктора.
Рис. 2. Стенд для проверки аппаратуры ГБА (модель К-278).
Давление воздуха, подаваемого к пульту от ресивера, должно составлять 16—20 МПа (160—200 кгс/см2). Предельное остаточное давление (вакуум), создаваемое установкой при проверке экономайзера и разгрузочного устройства двухступенчатого редуктора, 2 Па (20 мм вод. ст.). Установка подсоединяется к электросети шнуром со штепсельным разъемом, а ее соединение с испытуемым автомобилем осуществляется с помощью шлангов. Для доступа к аппаратам, расположенным внутри установки, на тумбе спереди есть дверка, а с задней стороны — съемные . листы. Для укладки и хранения сменных частей и шлангов имеются три выдвижных ящика.
К работе на установке допускаются специалисты, имеющие разрешение. Установка может перемещаться внутри зоны ТО для обслуживания ГБА или непосредственно к испытуемому автомобилю для проверки и регулировки его газовой аппаратуры, а также с целью диагностики. Храниться она может при температуре 1—40 °С.
Стенд модели К-278 предназначен для проверки аппаратуры системы питания ГБА , снятой с автомобиля. Он обеспечивает проверку на соответствие техническим условиям заводов-изготовителей следующей аппаратуры: вентильных устройств (расходных, наполнительного магистрального, контрольного); подогревателя газа; электромагнитных клапанов-фильтров (газового и бензинового); трубопроводов и шлангов высокого и низкого давления. На стенде можно также проверить и отрегулировать газовые редукторы низкого и высокого давления, давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления, работу дозирующе-экономайзерного устройства.
Рис. 3. Передвижная установка для проверки газовой аппаратуры автомобилей (модель К-277).
По принципиальной схеме и устройству стенд К-278 аналогичен установке К-277. Источником сжатого воздуха для стенда с давлением 20 МПа (200 кгс/см2) служит компрессор КР-2 ( АКР -2). Привод компрессора осуществляется от электродвигателя мощностью 8,5 кВт. Максимальная мощность, потребляемая стендом при работе, 10 кВт. Такой стенд применяется на участке ремонта газовой аппаратуры в условиях АТП и станций технического обслуживания. Компрессор стенда может использоваться и для зарядки сжатым воздухом ресивера (баллонов) для передвижной установки К-277.
Источник
РД 03112194-1095-03. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе — часть 3
5.4.2. Стенд К-278 для проверки газовой аппаратуры автомобилей.
Стенд предназначен для контроля и регулировки агрегатов готовой аппаратуры, снятых с автомобиля (рис. 5.8.).
Стенд обеспечивает проведение следующих работ:
— проверка и регулировка газовых аппаратов: редуктора высокого давления, редуктора низкого давления, наполнительного и расходного вентилей, электромагнитных газовых клапанов;
— установка и частичный демонтаж газовых аппаратов с последующим контролем отдельных элементов агрегата.
Стенд оборудован стойкой приборов. Контрольные приборы, вентили настройки и управления подачей сжатого воздуха и вакуума располагаются иа передней части стойки. В комплекте поста входят воздушный рессивер, компрессорная установка и вакуумный насос.
Техническая характеристика пневматического компрессорного стенда К-278
5.4.3. Пост Р-991 текущего ремонта газовой аппаратуры.
Пост предназначен для проведения текущего ремонта редуктора высокого давления, редуктора низкого давления, карбюраторов смесителей и запорной арматуры на специализированных участках АТП.
Источник
Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (стр. 9 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Контроль и регулировку газовой системы питания (без снятия их с автомобиля) выполняют в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (см. рис 5.6.), и проводят на газовом топливе, находящемся в баллоне автомобиля.
При отсутствии газа в баллоне автомобиля его источник должен находиться снаружи помещения. В качестве такого может использована установка слива ГСН или специально заправленные газом баллоны, расположенные в закрытом металлическом шкафу.
ТО и текущий ремонт газовой аппаратуры, снятой с автомобиля, следует выполнять в специализированном цехе; допускается проведение указанных работ в помещении карбюраторного или дизельного участков.
При этом необходимо предусмотреть смежное помещение площадью около 9 м. кв. для размещения компрессорной установки и аккумулятора (из 2-х 50-ти литровых баллонов на рабочее давление до 20 МПа) для сжатого воздуха.
Требования к участку по ТР газовой аппаратуры аналогичны требованиям к помещениям для хранения газобаллонных автомобилей.
Примерная технологическая планировка участка по ТО и ТР газобаллонных автомобилей в условиях автотранспортного предприятия приведена на рис. 5.6, цеха по ТО и ТР газовой аппаратуры на рис. 5.7.
Рис. 5.6. Участок ТО и ТР газобаллонных автомобилей.
I — Пост ТО и ремонта ГБА; II — цех ремонта и регулировки газовой аппаратуры.
1 — мотор-тестер; 2 — стеллаж для хранения газовой аппаратуры; 3 — верстак слесарный;
4 — передвижная установка для проверки и регулировки ГА; 5 — подставка под оборудование; 6 — газоанализатор; 7 — станок сверлильный; 8 — стол канцелярский; 9 — ящик для мусора;
10 — ящик для песка; 11 — огнетушители; 12 — газобаллонный автомобиль; 13 — тележка для перевозки газовых баллонов; 14 — передвижной пост слесаря-ремонтника; 15 — автомобильный подъемник.
Рис. 5.7. Примерная планировка цеха ТО и ТР газовой аппаратуры в АТП.
* — подвод силовой эл. энергии;
# — подвод сжатого воздуха.
1 — стол приемки; 2 — стеллаж; 3 — мойка наружная; 4 — стеллаж для чистой аппаратуры; 5 — ящик с обтирочным материалом; 6 — точило; 7 — станок сверлильный; 8 — мойка для деталей; 9 — верстак слесарный;
10 — пост для ТР РНД; 11 — пост для ТР смесителей; 12 — установка компрессорная; 13 — ресивер для сжатого воздуха; 14 — стенд для контроля и регулировки ГА; 15 — стеллаж готовой продукции; 16 — стол для хранения документации; 17 — рукомойник; 18 — ящик с песком; 19 — ящик для мусора.
5.2.11. Помещения для хранения ГБА на ГСН
В закрытых помещениях ГБА могут размещаться в одноэтажных зданиях I-IV степени огнестойкости или в многоэтажных зданиях I и II степени огнестойкости при размещении их на нижних этажах (при возможности — на первом). Эти здания не должны иметь подземные этажи (подвалы), а также быть пристроены к зданиям других предприятий. При этом в многоэтажных зданиях хранение ГБА следует предусматривать отдельно (на отдельных этажах) от автомобилей, работающих на бензине.
В помещениях хранения ГБА не допускается устройство или наличие подземных сооружений: подвалов, колодцев, тоннелей, приямков.
Если для данной категории (моделей) ГБА свободный объем помещения для хранения Vcв больше расчетного , (формула (5.1.)), то условия хранения ГБА при указанных выше требованиях остаются такими же, как и для базовых моделей, эксплуатируемых на нефтяном топливе, и каких-либо дополнительных мероприятий по реконструкции помещений для хранения ГБА не требуется.
Если свободные помещения для хранения ГБА, меньше расчетного (формула (5.2))*, то должны выполняться все требования, изложенные в разделе 5.2.7.
* — этот вариант наиболее часто встречается на практике.
При достижении в помещении хранения ГБА концентрации газа, составляющей 20% от нижнего концентрационного предела воспламенения (НКПВ), т. е. для ГСН 0,5% (по объему) в воздухе, система автоматического контроля (САК) воздушной среды должна обеспечить:
— включение звукового и светового (мигающего) сигнала;
— аварийного освещения помещений хранения ГБА, а также всех путей эвакуации из них; включая рампы с установкой световых указателей под выходами из помещений и через каждые 50 м по путям эвакуации;
— включение приточной вентиляции в помещении хранения ГБА, а также смежных помещений и в смежных этажах в многоэтажном здании;
— отключение всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением приточно-вытяжной вентиляции и систем противопожарной автоматики и связи.
Системы приточной вентиляции должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные у эвакуационных выходов снаружи помещения.
Звуковая сигнализация должна обеспечивать оповещение о срабатывании САК всех работающих в здании.
Световая сигнализация должна устанавливаться в помещении хранения ГБА и со стороны входов смежных помещений с постоянным круглосуточным пребыванием людей (помещения охраны и т. п.).
Помещения хранения ГБА должны отделяться от других помещений противопожарными стенами (2-го типа) и перекрытиями (2-го типа).
Все помещения для хранения ГБА на КПГ должны быть оборудованы средствами противопожарной защиты в соответствии с действующими нормами и правилами согласно их категориям по взрывопожарной и пожарной опасности.
5.2.12. Помещения для мойки ГБА
Въезд ГБА в помещение для мойки осуществляется как на нефтяном топливе, так и на ГСН при условии положительных результатов проверки герметичности газозапорной арматуры на баллонах автомобиля.
Если удельный свободный объем помещения мойки Vcв больше расчетного Vc (формула (5.1.)), то каких-либо дополнительных мероприятий по реконструкции помещения мойки для ГБА на ГСН не требуется, при условии, что в приемных резервуарах для сточных вод от мойки автомобилей имеется в наличии приточно-вытяжная вентиляция, обеспечивающая однократный воздухообмен.
Если удельный свободный объем помещения мойки Vcв меньше расчетного (формула (5.2)), то помещение мойки должно быть оборудовано:
— системой автоматического контроля воздушной среды с установкой датчиков довзрывных концентраций (по линии перемещения ГБА при мойке);
— постоянно действующей естественной вентиляцией или созданием условий постоянного проветривания помещения, обеспечивающих однократный воздухообмен;
— системой звуковой и световой сигнализации, расположенной внутри помещения и снаружи въездных и выездных ворот;
— системой приточной вентиляции в приемных резервуарах для сточных вод от мойки ГБА на ГСН.
Система автоматического контроля воздушной среды должна срабатывать при достижении в помещении мойки концентрации ГСН при 20% от НКПВ.
Хранение или техническое обслуживание (текущий ремонт) ГБА непосредственно в помещении для мойки категорически запрещено.
При выполнении указанных выше мероприятий помещение мойки для ГБА может быть отнесено к категории Д по взрывопожарной опасности (формула (5.1)) или категории ВЗ (формула (5.2)) при выполнении указанных выше мероприятий.
6. Технологическое оборудование для проведения диагностирования, ТО и ТР газовой аппаратуры
При проведении работ по диагностированию, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовой аппаратуры используют различное технологическое оборудование выполненное в виде стационарных, передвижных и переносных стендов.
Для выполнения работ по ТО и ТР газобаллонного оборудования отечественной промышленностью выпускаются комплекты специализированного инструмента.
6.1. Установка передвижная для проверки газовой аппаратуры ГБА, мод. К-277.
Предназначена для проверки газовой системы питания непосредственно на автомобиле.
Обеспечивает проведение следующих видов работ:
— проверку герметичности: газовой магистрали, редуктора и вентилей;
— регулировку газового редуктора;
Состоит из стола на колесах, панели приборов с пультом управления, вакуумного насоса и ресивера сжатого воздуха и вакуума, которые расположены в виде отдельных узлов внутри стола. Установка представлена на рис. 6.1.
— проверка срабатывания и герметичности ЭМК;
— проверка и регулировка газового редуктора;
— проверка герметичности редуктора и его клапанов;
— регулировка давления 1-й ступени;
— проверка герметичности разгрузочного и экономайзерного устройства и открытие клапана 2-й ступени;
— проверка герметичности клапана 2-й ступени;
— регулировка давления 2-й ступени.
Давление воздуха, подводимого из ресивера, МПа — 18-20
Предельное остаточное давление (вакуум), Па — 2
Мощность, кВт — 0.5
Габаритные размеры — 1430x620x1580
Изготовитель: Новгородский з-д «Автоспецоборудование»
Рис. 6.1. Передвижная установка К-277 для проверки аппаратуры автомобилей
1 — стол; 2 — панель приборов; 3, 4, 5 — манометры; 6 — вакуумметр; 7 — водяной пьезометр;
8 — сигнальная лампа; 9 — кнопка вакуумного насоса; 10 — вентили; 11 — ящики; 12 — колесо
6.2. Стенд для проверки газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей, мод. К-278
Предназначен для проверки газовой аппаратуры систем питания автомобилей в снятом с автомобиля состоянии на специализированном участке.
Обеспечивает проведение следующих видов работ:
— проверку и регулировку;
— расходного и наполнительного вентилей;
— электромагнитных газовых клапанов;
— контроль отдельных элементов ГБА, их демонтаж и монтаж.
Состоит из стола, панели приборов с пультом управления, вакуумного насоса и ресивера сжатого воздуха и вакуума; компрессорной установки и аккумулятора воздуха высокого давления.
Общий вид стенда показан на рис. 6.2.
Стенд обеспечивает проведение следующих видов работ:
— испытание наполнительного вентиля;*
— испытание расходного вентиля;*
— проверку и регулировку газового редуктора;
— испытание дозирующе-экономайзериого устройства;
— регулировку давления 1 и 2 ступени;
— испытание разгрузочного устройства газового редуктора.
Тип — пневматический, стационарный с компрессором КР-2
Давление воздуха, подводимого из ресивера, МПа — 18-20
Давление воздуха в магистрали низкого давления, МПа — 1.5
Общая мощность, установленных двигателей, кВт — 10
Габаритные размеры пульта, мм — 1200x620x1335
Масса пульта, кг — 190
Изготовитель: Новгородский з-д «Автоспецоборудование»
* — может проводиться в составе «блока арматуры»
Рис. 6.2. Стенд для проверки газовой аппаратуры автомобилей, мод. К-278
1 — стенд; 2 — крестовина; 3 — ресивер; 4 — электрокомпрессор типа КР-2; 5 — шкаф аппаратный; 6 — насос вакуумный типа 2ВНР-5Д
6.3. Пост для текущего ремонта газовой аппаратуры, мод. Р-991.
Предназначен для проведения текущего ремонта агрегатов газовой аппаратуры и ее отдельных узлов.
Обеспечивает проведение следующих видов работ:
— разборку (частичную или полную) агрегатов ГА;
— текущий ремонт агрегатов и узлов;
Состоит (рис. 6.3.) из верстака, на плоскости которого крепится приспособление для разборки газовых редукторов, карбюраторов — смесителей; тиски; настольная лампа; стойка для запасных частей.
Габаритные размеры, мм — 1200x650x1400
Изготовитель: Новгородский з-д «Автоспецоборудование»
Рис. 6.3. Пост Р-991 для текущего ремонта газовой аппаратуры
1 — стол; 2 — лампа; 3 — приспособление для разборки карбюраторов-смесителей; 4 — стойка;
5 — тиски; 6 — приспособление для разборки редуктора.
6.4. Стенд для проверки и регулировки газовых редукторов низкого давления «Автоэко»
Стенд позволяет контролировать следующие параметры:
— герметичность редуктора и дозирующе-экономайзерного устройства;
— разрежение открытия разгрузочного устройства и клапана дозирующе-экономайзерного устройства
— давление газа в первой и второй ступени редуктора;
Тип — стационарный, пневматический
Внешний источник питания — сжатый воздух под давлением 0.3-0.5 МПа
Габаритные размеры, мм — 650x470x1570
Изготовитель — АМО «ЗИЛ»
6.5. Универсальный стенд для проверки и регулировки газовой аппаратуры, мод. ИС-001
Универсальный стенд мод. ИС-001, выпускаемый , обеспечивает:
— проверку герметичности узлов и агрегатов газовой аппаратуры;
— проверку и регулировку параметров узлов и агрегатов ГА, в т. ч. проверку величины минимального и максимального расхода газа через агрегаты;
— проверку электромагнитных клапанов на срабатывание;
— проверку рабочих параметров комплектов ГА в сборе.
Стенд содержит следующие основные части и узлы:
— пульт управления с измерительными приборами;
— баллон для сжатого воздуха на давление 19,6 МПа;
— насос вакуумный для создания динамического (рабочего) разрежения;
— подводящие и распределительные трубопроводы и арматура.
Общий вид стенда приведен на рис. 6.4.
Тип — стационарный, пневматический;
Рабочее тело — сжатый воздух;
Давление рабочего тела, подводимого к стенду, МПа — 0.95-0.78; 14.7-19.6
Давление рабочего тела, подводимого к проверяемому объекту, МПа — 0.196; 1.96; 4.9; 14.7-19.6 Возможно изменение давления в широком диапазоне
Статическое разрежение, создаваемое в закрытой полости проверяемого изделия, МПа — минус 0.065
Динамическое разрежение, создаваемое на выходе из проверяемого объекта, Па (мм. Вод. Ст.) — минус
Максимальный расход рабочего тела, м. куб./час — 50.0
Минимальный расход рабочего тела, м. куб/час — 0.2
Напряжение подводимого электропитания, В — 380/220
Напряжение постоянного тока, подводимого к электромагнитным клапанам, В — 24, 12, 8
Максимальная мощность электропитания, потребляемая стендом, кВт — 0.4
Масса стенда, кг — 200
В настоящее время освоено серийное производство стендов: ИС-002, ИС-003, ИС-004
Рис. 6.4. Стенд ИС-001
M1. М6 — манометры; К1. К10 — выключатели; Ш3. Ш6 — выводы для подключения проверяемых приборов к пневматическим магистралям стенда; В1. В3, РД1. РД3 — вентили регулировки давления РВД; 1 — манометры; 2 и 8 — контрольные лампы; 3 — выключатель питания; 4 — защитный колпак; 5 — кронштейн для крепления агрегатов; 6 и 7 — выводы для подключения высокого давления Ш1 и Ш2; 9 — пьезометр; 10 — ротаметр; 11 — выводы для подключения источника постоянного тока
6.6. Переносной стенд для проверки газовой аппаратуры НПФ «САГА»
Научно-производственная фирма «САГА» разработала и освоила выпуск малогабаритного переносного стенда (см. рис. 6.5.). Стенд предназначен для контроля давления и разрежения при проверке и регулировке газовой аппаратуры снятой с автомобиля или непосредственно на автомобиле. Максимальное давление проверки — 1.6 МПа
Общий вид переносного стенда НПФ «САГА» и его пневматическая схема приведены на рис. 6.5.
Рис. 6.5. Стенд НПФ «САГА»
а — общий вид; б — пневматическая схема; 1 и 3 — манометры; 2 — вентиль; 4 — вакуумметр;
5 — внешний компрессор; 6 — ручной вакуумный насос; 7 — ресиверы; 8 — выводы под соединительные шланги; 9 — проверяемый РНД
На передней панели корпуса расположены два манометра 1 и 3 и вакуумметр 4. В корпусе расположен вентиль 2 для подачи к редуктору рабочего давления 1.6 МПа. На боковой панели расположены выводы 8 для подключения проверяемого агрегата или узла и подсоединения ресиверов 7. Манометры и вакуумметр объединены трубопроводами в пневматическую схему. В комплект стенда входит ручной вакуумный насос 6.
6.7. Течеискатель горючих газов ТИГ-2
Течеискатель предназначен для обнаружения мест утечек углеводородных газов (метан, пропан, бутан и др.) в газобаллонном оборудовании автотранспортных средств.
Течеискатель включает в себя электронный и аккумуляторный блоки, зонд с полупроводниковым газочуствительным датчиком. В комплект также входят удлинитель зонда и блок зарядки. Течеискатель имеет звуковую и световую сигнализацию и снабжен регулятором компенсации фоновой концентрации горючего газа. Питание прибора осуществляется от четырех встроенных аккумуляторов стандарта R14.
Техническая характеристика течеискателя ТИГ-2
Порог чувствительности по метану, %
Время срабатывания звуковой и световой сигнализации, С, не более
Источник