Постановление по капитальному ремонту многоквартирных домов 2020

Содержание
  1. Постановление по капитальному ремонту многоквартирных домов 2020
  2. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
  3. Обзор документа
  4. Постановление по капитальному ремонту многоквартирных домов 2020
  5. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  7. от 21 декабря 2020 г. № 2202
  8. МОСКВА
  9. Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, о внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и признании утратившим силу пункта 18 изменений, которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 114
  10. ПРАВИЛАпредоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
  11. _______________
  12. ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

Постановление по капитальному ремонту многоквартирных домов 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее — Постановление N 799).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее — Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.

В состав Комиссии включаются представители Жилищного комитета включаются# представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принимается решение, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга», некоммерческой организации «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителя объединения (ассоциации, союза) товариществ собственников жилья.

Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.

Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.

Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.

В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД — управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.

Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.

До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» установлены Правила противопожарного режима (далее — Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.

Читайте также:  Как обновить кухню без ремонта своими руками

Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта — на счете регионального оператора и на специальном счете.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.

Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).

Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.

В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.

В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента стратегических проектов
А.Н. Огурцова

Обзор документа

— каким образом решается вопрос о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме;

— кто определяет фактическое состояние дома;

— как формируется фонд капремонта;

— куда собственникам помещений следует обращаться, если они считают, что их права и законные интересы нарушены.

Источник

Постановление по капитальному ремонту многоквартирных домов 2020

Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, о внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и признании утратившим силу пункта 18 изменений, которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 114

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2020 г. № 2202

МОСКВА

Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, о внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и признании утратившим силу пункта 18 изменений, которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 114

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

изменения, которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 г. № 18 «Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 4, ст. 664; 2019, № 7, ст. 644).

2. Признать утратившим силу пункт 18 изменений, которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 114 «О внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 7, ст. 644).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 декабря 2020 г. № 2202

ПРАВИЛАпредоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) на предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее — субсидия).

Читайте также:  Ремонт ванной комнаты реутов

2. Субсидия предоставляется в целях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в части ремонта, замены, модернизации лифтов, ремонта лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — соглашение о представлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

5. Условием предоставления субсидии является соответствие Фонда следующим требованиям:

а) у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.

6. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Фонд представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справку, подписанную руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.

7. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

а) цели предоставления субсидии и ее объем;

б) результат предоставления субсидии, соответствующий результату, установленному пунктом 10 настоящих Правил, и условия его достижения Фондом;

в) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты;

г) отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

е) порядок и формы представления Фондом отчетов, в том числе об использовании субсидии и о достижении результата предоставления субсидии, указанного в подпункте «б» настоящего пункта;

ж) согласие Фонда на проведение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии;

з) ответственность Фонда за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии.

8. Перечисление субсидии Фонду осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии.

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие Фонда требованиям пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;

в) установление факта наличия в представленных Фондом документах недостоверной информации.

10. Результат предоставления субсидии оценивается по итогам 2022 года по показателю, характеризующему соотношение (в процентах) количества лифтов, лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, в отношении которых выполнены работы по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда к указанному сроку, и установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. № 3397-р количества лифтов, лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

11. В течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии Фонд ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчеты, указанные в подпункте «е» пункта 7 настоящих Правил, в порядке и по форме, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии.

12. Обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

13. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, — в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения Фондом соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

_______________

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 декабря 2020 г. № 2202

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

1. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«договор на замену лифтов» — договор на выполнение работ и (или) оказание услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы;

«заказчик» — специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), заключившая договор на замену лифтов с подрядчиком, или заключившие указанный договор с подрядчиком товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирными домами, либо иное лицо, в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченное собственниками помещений в многоквартирном доме на заключение договора на замену лифтов;

«подрядчик» — организация, выполняющая работы и оказывающая услуги по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы на основании договора на замену лифтов, заключенного с заказчиком.».

Читайте также:  Ремонт квартир фирмы подмосковья

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с Правилами и используется на следующие цели:

а) возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в ходе оказания и (или) выполнения которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее — возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению);

б) возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, к которому в соответствии с договором факторинга, заключенным между этим юридическим лицом и подрядчиком (далее — финансовый агент), перешли денежные требования подрядчика к заказчику по договору на замену лифтов (далее — договор факторинга), вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком указанных денежных требований, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между финансовым агентом и заказчиком (далее — возмещение вознаграждения финансового агента);

в) возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, осуществляющему за счет и по поручению заказчика оплату подрядчику выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору на замену лифтов (далее — агент), вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком обязанности по возмещению расходов агента на выполнение этого поручения, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между агентом и заказчиком (далее — возмещение расходов агента);

г) возмещение финансовому агенту недополученных доходов по договору факторинга, не предусматривающему вознаграждение (далее — возмещение недополученных доходов финансового агента);

д) оплата части расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы (далее — оплата расходов бюджетов на замену лифтов);

е) возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора (далее — возмещение части расходов на уплату процентов).».

3. Дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Финансовая поддержка на цели, указанные в подпунктах «б» — «д» пункта 2 Правил, предоставляется при условии ввода лифтов, установленных по договору на замену лифтов, в эксплуатацию после 1 января 2021 г.».

4. Пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению для одного многоквартирного дома не может превышать 80 процентов общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этого многоквартирного дома, в ходе оказания и (или) выполнения которых выполнены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, но не более 5 млн. рублей.

Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов для одного многоквартирного дома не может превышать 80 процентов общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этого многоквартирного дома, но не более 5 млн. рублей.

6. Финансовая поддержка предоставляется:

а) на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению — в размере, определяемом по каждому многоквартирному дому и составляющем от 2-кратного до 4-кратного размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, учитываемых для целей определения размера финансовой поддержки, в зависимости от значения показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов и с учетом ограничений размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, предусмотренных пунктом 5 Правил;

б) на возмещение вознаграждения финансового агента, возмещение расходов агента — в размере вознаграждения финансового агента и вознаграждения агента, предусмотренных соглашениями о рассрочке (об отсрочке), указанными в подпунктах «б» и «в» пункта 2 Правил соответственно, за весь срок действия соответствующих соглашений, но не более чем за 7 лет, из расчета не более 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения соответствующего соглашения, увеличенной на 3 процентных пункта;

в) на возмещение недополученных доходов финансового агента — в размере недополученных доходов финансового агента за весь срок действия договора факторинга, но не более чем за 7 лет, из расчета не более 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора факторинга, увеличенной на 3 процентных пункта;

г) на оплату расходов бюджетов на замену лифтов — в размере не более 50 процентов соответствующих расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований и не более 50 процентов стоимости устанавливаемого лифтового оборудования;

д) на возмещение части расходов на уплату процентов — в размере прогнозных расходов за весь срок действия договора займа или кредитного договора, но не более чем за 7 лет, из расчета 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора займа или кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта, с учетом ограничения размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленного пунктом 5 Правил.».

5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Финансовая поддержка на цели, указанные в подпунктах «б» — «д» пункта 2 Правил, предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) соответствие лифта, установленного по договору на замену лифтов, классу энергетической эффективности не ниже класса «В» и производство такого лифта на территории Российской Федерации;

б) осуществление замены в многоквартирном доме всех лифтов с истекшим назначенным сроком службы и ввода их в эксплуатацию.».

6. Пункты 12 и 121 изложить в следующей редакции:

«12. Многоквартирные дома, претендующие на получение финансовой поддержки, не должны быть признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

121. Если финансовая поддержка запрашивается на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, то дополнительно к требованию, установленному пунктом 12 Правил, в отношении многоквартирного дома должен быть осуществлен расчет платы за тепловую энергию и электрическую энергию на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и электрической энергии, установленных в таком доме, непрерывно в течение 12 месяцев, взятых за 3-летний период до даты подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — заявка), а в случае если дата приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по энергосбережению предшествует дате подачи заявки — до указанной даты приемки.».

7. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Заявка подается в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого находятся многоквартирные дома, в отношении которых запрашивается предоставление финансовой поддержки.».

8. В пункте 16 слово «выполнение» заменить словами «соблюдение условий и

Источник

Оцените статью