- Постановление правительства по капитальному ремонту квартир
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
- Обзор документа
- Федеральный Закон О Капитальном Ремонте Многоквартирных Домов 2020
- Как не платить за капремонт на законном основании в 2020 году
- Глава 15
- Какие льготы предусмотрены данным нормативным актом за услуги
- Разрешенное для многоквартирных домов по закону время ремонта в квартире
- Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2020 надо ли платить
- Закон О капитальном ремонте
- Действие нормативной базы
- Закон о ремонтах в многоквартирных домах 2020
- Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- Кто должен платить и сколько?
- ФЗ 271 «О капитальном ремонте» для новостроек
- ФЗ 271 для жителей регионов
- ФЗ 271 закон капитальный ремонт многоквартирных домов 2020
- Федеральные нормативно-правовые акты
- Закон О капитальном ремонте
- Какие виды работ производятся за счет взносов на капитальный ремонт
- Федеральный закон 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов 2019 года
- Надо ли платить
- Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2020 2020
- Формирование фонда капитального ремонта собственниками жилья
- Порядок оплаты взносов
- Взносы на капремонт: какие изменения нас ждут в 2020 году
- Как не платить за капитальный ремонт на законном основании
- Льготы
- Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов
- Что предусматривает программа
Постановление правительства по капитальному ремонту квартир
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.
Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.
В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее — Постановление N 799).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее — Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.
В состав Комиссии включаются представители Жилищного комитета включаются# представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принимается решение, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга», некоммерческой организации «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителя объединения (ассоциации, союза) товариществ собственников жилья.
Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.
Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.
Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.
В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД — управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.
Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.
До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.
Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» установлены Правила противопожарного режима (далее — Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.
Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта — на счете регионального оператора и на специальном счете.
При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.
Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).
Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.
В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.
В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента стратегических проектов | А.Н. Огурцова |
Обзор документа
— каким образом решается вопрос о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме;
— кто определяет фактическое состояние дома;
— как формируется фонд капремонта;
— куда собственникам помещений следует обращаться, если они считают, что их права и законные интересы нарушены.
Источник
Федеральный Закон О Капитальном Ремонте Многоквартирных Домов 2020
Как не платить за капремонт на законном основании в 2020 году
- В выборе компании, которая будет проводить те или иные виды работ.
- В проверке смет на проведение ремонта, реконструкции, модернизации.
- Знакомиться с планом мероприятий и требовать соблюдения обозначенных в них сроков.
Если жильцы многоквартирного дома не выразили желания выбрать строительную или ремонтную компанию, то этот выбор за них осуществляет местная администрация.
- Восстановление (заделка щелей, шпаклевка, покраска и др.) и утепление фасада;
- Реставрация и обслуживание подвальных помещений (устранение щелей, обрушений, утепление, протравка, восстановление работы коммуникаций);
- Реконструкцию фундамента строения и его укрепление;
- Регулярную проверку состояния кровли и устранение протечек;
- Замена различных приборов учета (электроэнергия, газ, вода) во всем доме в целом, которая проводится в порядке модернизации учетного оборудования;
- Устранение неполадок в работе лифтов и их своевременное обновление;
- Устранение неполадок в работе всех существующих в доме коммуникаций (отопления, водо-, газо-, электроснабжения, канализации, домофона, сигнализации и т.п.).
Глава 15
2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.
Какие льготы предусмотрены данным нормативным актом за услуги
Некоторые категории граждан имеют право не оплачивать капитальный ремонт зданий. К ним относятся:
- инвалиды и граждане, воспитывающие детей- инвалидов;
- многодетные семьи;
- малообеспеченные граждане;
- граждане, принимающие участие в ликвидации техногенных катастроф;
- участники и ветераны ВОВ;
- пенсионеры старше 70 лет.
Для всех категорий предусмотрена оплата в 50 % от общей начисленной суммы.
Это важно знать: Начисление пени за просрочку коммунальных платежей
Разрешенное для многоквартирных домов по закону время ремонта в квартире
При всех установленных ограничениях законодательство дает гражданам возможность свободно заниматься ремонтом, если на это получено согласие соседей по многоквартирному дому. То, что производимый ремонт не нарушает их прав, соседи должны подтвердить письменно, подписав разрешение хозяину квартиры.
- причинять ущерб правам и имуществу собственников площадей МКД;
- превышать нормативы, установленные на уровень допустимого шума;
- использовать места общего пользования для временного складирования вещей и материалов;
- загрязнять места общего пользования;
- пользоваться кабинами пассажирских лифтов для транспортировки стройматериалов.
Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2020 надо ли платить
Новый регламент, обязывающий к оплате средств, имеет свои недостатки. Первое — это вопрос об использовании накоплений для ремонта общего имущества. Пока правительство не будет вносить положение о накоплении на спецсчет, инициатор по расходам средств может действовать против закона, и передавать деньги чиновникам. Также тем, что закон вступает в силу, государство избавляется от прежней работы по ремонту. Например, раньше приватизация могла обязывать ЖКХ сделать комплексный ремонт, и только когда услуга будет оказана, собственник сможет оформить квартиру. Сегодня работа по ремонту переходит к жителям, которые не могут отказываться от уплаты.
Закон О капитальном ремонте
Вопрос целевого использования средств, собранных с собственников, Закон «О капитальном ремонте» (ФЗ 271) решает двумя способами. В соответствии с первым вариантом, до окончания 2013 г. региональные органы должны сформировать фонды и учредить госпредприятие – оператора. Он будет выполнять ремонтные работы на средства, собранные с населения. Деньги в фонд должны отчисляться по плану, в который включается каждое многоквартирное сооружение. Местные органы будут формировать соответствующие списки. Реестры должны находиться в публичном доступе, чтобы каждый гражданин мог отследить продвижение очереди. В каждом субъекте для собственников устанавливается конкретный размер суммы, которую необходимо вносить в фонд. При этом региональный и федеральный бюджеты будут его софинансировать. Этот вариант сбора денег, по своей сути, противоречит Конституции и ГК. В соответствии с нормативными положениями, владелец жилья несет бремя по содержанию собственного имущества, а не чужого. Закон «О капитальном ремонте» (ФЗ 271) фактически допускает использование средств, собранных с одного дома, на проведение работ в другом по утвержденному графику.
Действие нормативной базы
Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ регулирует изменения, внесенные в жилищный кодекс РФ, связанные с капитальным ремонтом многоквартирных жилых домов. Эти изменения были внесены в 2012 году, когда оплата капитального ремонта была полностью возложена на службы ЖКХ. Согласно изменениям, теперь фонд формируется из личных средств собственников квартир.
Владельцы же частных домов сами принимают решение, когда им производить ремонт или реконструкцию жилья. Поэтому на них этот закон не распространяется.
В 2020 году данный закон претерпел некоторые изменения и был принят в редакции от 29 го июня под номером 176-ФЗ. Дополнения и изменения некоторых статей, внесли ясность и определенность для плательщиков, а главное, гарантию сохранности их денежных средств, формирующих фонд капитального ремонта.
Это важно знать: Письмо об одностороннем расторжении договора оказания услуг: образец, уведомление с целью расторгнуть
Закон о ремонтах в многоквартирных домах 2020
При установлении сотрудниками полиции факта шумного времяпровождения, с нарушителя взимается штраф, размером в пятьсот рублей. Если виновники второй раз не соблюдают правила тишины в жилом доме, установленные законом, на них накладывают штрафные санкции в сумме, два раза большей предыдущей.
Те же требования распространяются при завозе строительных материалов и вывозе отходов.
Беспрерывная шумная работа не должна продолжаться более шести часов. Если требуется намного больше времени, к примеру, сутки, обязательно вводить перерыв, длительность от одного часа. Для некоторых регионов России возможно проведение ремонта в квартире до восьми часов вечера, применение горючих веществ – только по будням до четырех дня. В определенных городах нашей страны формально разрешено выполнять ремонтные работы помещений, принадлежащим жилым многоквартирным домам, по субботам.
Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
4. Орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
5. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой
Кто должен платить и сколько?
По законодательным критериям ФЗ №271, собственники жилья обязаны выплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома (на его общую имущественную часть). Согласно положениям закона, взносы за капитальный ремонт взимаются с собственников по платежному документу. Платежный документ оплачивается ежемесячно, уплаченные средства перечисляются в специализированный фонд.
Государство несет расходы только в связи с переездом граждан в другой многоквартирный дом, при условии, что бывшее место проживания является непригодным для жилья.
Минимальный размер платежа за капремонт, по ФЗ 271, определяется нормативным актом субъекта России. Акт соответствует методическим рекомендациям, утвержденным правительством Российской Федерации. Согласно положениям закона, размер платежа за капитальный ремонт рассчитывается исходя из занимаемой площади в многоквартирном здании.
Расчет проводится в рублях за один кв. метр, умноженный на площадь квартиры. Например, в регионе плата за 1 кв. метр составляет 5 рублей, общая площадь квартиры 42 кв. метра. Значит, оплата за капитальный ремонт составит 5*42 =210 руб.
Собственники жилья обязаны проводить оплату на капремонт в установленный срок.
ФЗ 271 «О капитальном ремонте» для новостроек
Граждане, проживающие в недавно построенных многоквартирных домах, не обязаны платить взносы на капитальный ремонт, при условии — здание введено в эксплуатацию не более 5-ти лет назад. В России новостроем считается здание 3-5 лет после введения в эксплуатацию. Срок зависит от региона проживания.
Ознакомьтесь ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
Зачастую, управляющие компании предварительно начинают сбор средств на капитальный ремонт, даже если зданию еще нет 5-ти лет. По закону, такой вариант возможен, но только с согласия всех жильцов. Для получения согласия, работники управляющей компании должны организовать общее собрание, на котором собрать подписи. Если гражданин не давал свое согласие на осуществление ранних выплат на капитальный ремонт, но ему приходят квитанции об оплате — необходимо обратиться в администрацию города.
Помимо сбора на капитальный ремонт, жильцы старых и новых домов обязаны платить налог. Налог уплачивается вне зависимости от года, когда было построено здание. По закону, от уплаты налога освобождается некоторая категория граждан.
ФЗ 182 о гражданстве РФ здесь:
ФЗ 271 для жителей регионов
По введенному закону №271, жители многоквартирных домов платят различные взносы за капремонт в зависимости от региона. В больших городах федерального значения, жители обязаны выплачивать суммы несколько выше, чем другие населенные пункты областной или районной принадлежности. К городам федерального значения относятся Москва и Санкт-Петербург.
Регионы вправе самостоятельно устанавливать порядок оплаты и размер взноса за 1 кв. метр.
В случае несвоевременной уплаты обязательных взносов, законом о капитальном ремонте предусмотрены штрафные санкции.
ФЗ 271 закон капитальный ремонт многоквартирных домов 2020
Сейчас многих интересует, кто придумал делать накопления денег для ремонта за счет людей, то есть, кто инициатор, но тут скорей всего виновата обстановка — миллионы зданий в РФ требуют ремонт, а средств на него у государства нет. Поэтому от Правительства поступило давно назревавшее требование о формировании данных фондов, хотя некоторые партии (КПРФ, другие) были против принятия ФЗ.
Поэтому каждый у кого есть в собственности помещение в многоэтажных домах, в том числе и в новостройках, должный будет вносить деньги на капремонт согласно региональных законов, то есть размер внесения средств определяют не в Москве, а на местах. Поэтому гражданин, проживающий в Московской области внесет на спецсчет не меньше 7.30 р. за каждый квадратный метр в месяц, а для собственников в Удмуртской Республике был установлен объем на треть меньше.
Федеральные нормативно-правовые акты
- 1.Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 №80-р
- 2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ
- 3. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
- 4. Федеральный закон от 21.07.2014 №209-ФЗ О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
- 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ
- 6. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
- 8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
- 9. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004
- 10. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
- 11. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ О некоммерческих организациях
- 12. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ О противодействии коррупции
- 13. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- 14. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
- 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 №18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»
- 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- 17. Технический регламент Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»
- 18. Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2016 N 41802) (Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр)
Организация закупок региональным оператором:
- Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров , работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 N 453 «Об утверждении Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
- Постановление Правительства РФ от 23 мая 2020 г. N 454 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских организаций для открытия счетов региональным оператором»
- Изменения от 09.09.2017 № 1092 в постановлении Правительства РФ от 1 июля 2020 г. № 615
Приказы Минстроя РФ по вопросам деятельности регионального оператора:
- Приказ Минстроя России от 04.10.2018 N 645/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности»
- Приказ Минстроя России от 27.07.2015 № 526/пр «Об утверждении обязательных квалификационных требований к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (ред. от 21.12.2018)
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.10.2016 N 743/пр «Об утверждении перечня вопросов, предлагаемых руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора на квалификационном экзамене, порядка проведения квалификационного экзамена и определения его результатов»
- Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 04.08.2914№ 427/пр «Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»
- Приказ Минстроя России от 27.06.2016 N 454/пр (ред. от 18.01.2017) «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт»
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2015 № 965/пр «Об утверждении формы отчета специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и сроков его размещения»
- Приказ Минстроя России от 01.12.2016 N 871/пр (ред. от 25.08.2017) «Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России»
- Приказ Минстроя России от 11.11.2015 N 803/пр «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте»
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.10.2015 N 774/пр «Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
- Приказ Минстроя России от 25.09.2018 N 618/пр»Об утверждении методических рекомендаций по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома»
НПА по вопросам управления МКД:
- Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (ред. от 27.03.2018)
- Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (ред. от 27.02.2017)
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.07.2014 №411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах»
- Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 №74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»
- Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
- Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»(утв. Государственной корпорацией — «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 15 февраля 2013 г.)
- Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004(утв. Госстроем России)
Внесение изменений в федеральные нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения»
Закон О капитальном ремонте
Нормами определяются категории лиц, которые освобождаются от обязанности отчислять взносы. По общему правилу, Закон 271-ФЗ «О капитальном ремонте» льготы для собственников не предусматривает. Однако они могут устанавливаться региональными нормативными актами в отношении малоимущих, инвалидов, людей преклонного возраста и ряда других нуждающихся лиц. Полное освобождение от обязанности уплачивать взносы предусматривается для нанимателей муниципального жилья. В данном случае в качестве собственника выступает МО. Соответственно, по закону, именно муниципалитет должен обеспечивать своевременное проведение капремонта.
Закон 271-ФЗ «О капитальном ремонте» (с изменениями) установил, что до 2014 г. органами местного самоуправления должны быть сформированы фонды и определены региональные операторы. В обязанность последних входит проведение надлежащих мероприятий в многоквартирных домах и своевременное предоставление отчетов в Интернете. Несмотря на то что вроде бы все ясно в формулировке, на практике возникает достаточно много вопросов. Большая часть из них связана с процессом сбора и расходования средств собственников.
Какие виды работ производятся за счет взносов на капитальный ремонт
Помимо компании, выполняющей капитальный ремонт, жильцы многоквартирного дома вправе выбирать компанию, которая будет выполнять работы по обслуживанию дома и прилегающих территорий. Об обязанностях управляющей компании по содержанию дома можете узнать в статье https://realtyinfo.online/6180-osnovnye-obyazannosti-polnomochiya-uk-soglasno-zakonodatelstvu.
В соответствии с законом о капремонте 271 ФЗ жильцы дома имеют право самостоятельно выбирать компанию, которая будет выполнять капитальный ремонт.
В случае, когда жильцы не готовы или не желают брать на себя ответственность, выбор компании производит администрация региона. В итоге средствами заведует управляющий фонда и его сотрудники, организуя обмен собранных средств с дома на услуги по капитальному ремонту.
В перечень услуг входят следующие:
- Работы по фасаду здания, его утепление и реставрация.
- Общий ремонт подвалов и помещений общественного пользования.
- Ремонтные работы по фундаменту и конструктиву здания.
- Работы по кровле и крыше, контроль ее состояния.
- Замена или установка приборов учета в доме.
- Ремонт и установка лифтов.
- Полноценный ремонт и постоянное обслуживание систем инженерии и коммуникаций. В состав данных работ входят восстановление и обновление электрических, тепловых сетей, а также водопровода, отопления и т.д.
Все вышеперечисленные работы проводятся по плану после согласования всех вопросов между управляющим домом и представителем фонда (федеральный закон 271 ФЗ о капитальном ремонте). В эти работы не входит уборка придомовой территории многоквартирного дома, эти обязанности возложены на другую организацию.
Федеральный закон 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов 2019 года
- Во-первых, подобные отчисления не ваша головная боль, если вы не собственник, а квартирант или лицо, не имеющее договора о приватизации жилья.
- Во-вторых, если помещение, в котором находится ваша квартира признали не пригодным для жизни по причине его ветхости или аварийности.
- В-третьих, измененный закон о плате за капитальный ремонт не обязывает совершать отчисления после того как собрана необходимая сумма. Такой вопрос должен обсуждаться на общем собрании жильцов.
- В-четвертых, предприимчивые жильцы могут не платить средства из собственного кармана, а заработать на капремонт путем сдачи нежилых помещений первых или подвальных этажей многоэтажки в аренду под офисы, магазины или в пользование иным организациям.
- Кроме того, материальную выгоду может принести разрешение на использование фасадов или торцевых сторон дома под рекламные баннеры.
В первую очередь, к ним относят ТСЖ или товарищество собственников жилья. Это такая форма, при которой имущественными делами дома распоряжаются сами жильцы. В их обязанности входит не только состояние помещения, но и полное обеспечение нормального функционирования коммунальной инфраструктуры дома.
Надо ли платить
Согласно российскому законодательству вносить плату за капитальный ремонт обязан каждый гражданин, владеющий недвижимым имуществом в многоквартирном доме. В связи со спорами и разного рода дискуссиями по поводу обязательности взносов, многие граждане отказывались платить и погашать задолженность за капитальный ремонт.
Законность таких действий продолжалась до октября 2014 года. Но после того, как вступили в силу изменения, регламентирующие данные вопросы, решить их можно только через судебные инстанции. Решение суда по данным вопросам будет не в пользу гражданина, и суд обяжет его выплатить задолженность.
Это важно знать: Обременение на квартиру — что это?
Статья 155 Закона о капитальном ремонте предусматривает обязательства платежей в определенные сроки и санкции за неуплату:
- сумма вносится таким же образом, что и за коммунальные услуги;
- способ оплаты выбирает плательщик;
- отсрочка платежа возможна только в тех случаях, когда компания, куда перечисляются средства, вовремя не опубликовала их текущее движение;
- если в квартире проживает гражданин, который не является ее собственником, то взносы он должен перечислять владельцу жилья в оговоренные сроки;
- собственник квартиры, даже если он в ней не проживает, должен своевременно вносить все платежные суммы;
- если платеж просрочен на месяц, то на счет насчитывается пеня, которая после трех месяцев неуплаты повышается.
Управляющая компания в свою очередь, должна действовать следующим образом:
- отправить на адрес должника претензию с требованием погасить задолженность;
- согласно закону начислить штраф на имеющийся долг;
- составить исковое заявление в суд и приложить к нему все документы, доказывающие отсутствие ежемесячной платы.
Должнику следует помнить, что в случае судебных разбирательств, все расходы, связанные с процессом, будут возложены на него, а значит, сумма выплат от этого только увеличится.
На официальном сайте суда можно отследить движение судебного дела обеим сторонам процесса.
Из этого следует, что задолженность в любом случае будет взыскана.
Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2020 2020
1-й вариант: до конца 2013 года регионы РФ должны создать фонд капитального ремонта и учредить государственное предприятие – регионального оператора. Региональный оператор будет проводить капитальные ремонты на средства, которые будут поступать в фонд по плану, в который будет включен каждый многоквартирный дом в субъекте РФ. Составлять такие списки будут органы местного самоуправления. Реестры будут находиться в общем доступе, и каждый гражданин сможет следить за продвижением очереди на ремонт. В каждом регионе для жильцов будет установлен свой размер платы, но при этом федеральный и региональный бюджеты будут софинансировать капремонты.
На сегодня это один из самых сложных вопросов. По закону с того дня, как дом признают аварийным, жильцы будут освобождены от взносов на капремонт. Однако собранные в общий котёл программы капремонта средства нельзя будет направить на расселение дома. Между тем программа расселения аварийных домов на средства федерального бюджета пока рассчитана только до 2020 года.
Формирование фонда капитального ремонта собственниками жилья
Фонд, где должны накапливаться деньги для капитального ремонта многоквартирных домов, может создаваться по-разному. Решение по этому вопросу имеет право принять только один орган — общее собрание жильцов квартир, расположенных в подлежащем капремонту доме. Как показывает опыт, всё, что касается денег на различные нужды, впоследствии может вызвать нарекания со стороны отдельных жильцов, поэтому принятое решение такого собрания оформляется протоколом с соблюдением всех необходимых формальностей.
На собрании жильцы могут принять решение о создании специального счёта, на который будут поступать собранные в виде взносов средства. Преимущества такого варианта заключаются в том, что жильцы сами могут распоряжаться собранными на капремонт деньгами, и решать, что и в какой последовательности строители и ремонтники должны будут делать. На собрании также определяется сумма ежемесячного взноса, который должен поступать в фонд капремонта от жильцов каждой квартиры. При этом нижний предел такого взноса не может быть меньше того, который установлен в регионе, а вот ограничений по верхнему пределу нет.
Такой вариант сбора средств на капремонт удобен в тех случаях, когда за дело берётся инициативная группа из числа жильцов, и до начала капремонта имеется значительный запас времени. Это позволяет к установленному сроку собрать в фонд необходимую сумму средств.
Но такому решению может быть и альтернатива: взвесив все «за» и «против», собрание может постановить открыть счёт для сбора средств на те же самые цели, но у регионального оператора. Такой вариант открытия счёта удобен, прежде всего, в тех случаях, когда до начала капремонта остаётся мало времени, и самостоятельно собрать достаточную сумму средств не получится. В этом случае можно рассчитывать на то, что когда деньги закончатся, последует помощь за счёт имеющихся в фонде регионального оператора средств, а компенсировать их можно будет будущими взносами.
В тех случаях, когда владельцы жилья оказываются неспособными самостоятельно принять решение об открытии счёта на капремонт, за них это делают органы власти, которые своим решением назначают им регионального оператора. В этом случае функции совета жильцов сведутся только к общему контролю за процессом выполнения восстановления здания, но решающего голоса они иметь не будут.
Формируется фонд для капремонта обычным способом: ежемесячно к определённому числу граждане отправляются в банковское учреждение или пункт приёма платежей и наряду с оплатой коммунальных услуг вносят этот взнос. При этом следует учитывать, что за просрочку платежей на капремонт назначается пеня, которая будет увеличиваться по мере возрастания срока неуплаты.
Если деньги на капремонт не давать, то последствия этого могут быть самыми печальными: от невозможности продать квартиру до вызова по этому вопросу в суд.
Порядок оплаты взносов
Жилищный кодекс и федеральное законодательство РФ гласит, что минимальные взносы на капремонт должны платить все собственники квартир. На общественном собрании граждане могут определить больший размер отчислений по собственной инициативе. Взносы должны отчисляться не позже, чем через 8 месяцев, после того как была разработана, утверждена и опубликована региональная программа. Каждому владельцу квартиры нужно понимать, что сумма платежа зависит от размера жилплощади. Минимально установленный тариф умножается на количество квадратных метров. Стоит отметить, что в городах федерального значения размер отчислений гораздо выше, чем в остальных субъектах РФ.
Если жилье признано аварийным, ветхим или готовящимся под снос, владельцы квартир на законных основаниях освобождаются от выплат. Такие же условия предоставляются жильцам МКД, если здание изымается для государственных или муниципальных нужд.
- банковский счет;
- счет регионального оператора, с которым заключен договор обслуживания.
Если граждане выберут первый вариант, им предстоит определить сумму отчислений, оптимальную для всех жильцов, владельца счета и кредитную организацию, где будут накапливаться и храниться средства. Если в отведенный срок граждане не проведут собрание, и не определят способ формирования фонда капремонта, местные власти будут уполномочены самостоятельно назначить регионального оператора и подписать с ним договор сотрудничества.
Отчисления на капитальный ремонт здания входят в платежку по квартплате и коммунальным услугам. Оплата данной суммы должна проводиться в те же сроки, что и любой счет за коммуналку. За нарушение сроков, суммы или порядка оплаты россиян ждет административная ответственность, а точнее материальная санкция. За каждый день просрочки соискателю будут начисляться пени, которые также пойдут на общий счет капремонта, если данное условие будет содержать договор, заключенный с оператором. Размер пени представлен в процентном соотношении в зависимости от суммы задолженности.
Взносы на капремонт: какие изменения нас ждут в 2020 году
Изменения в жилищном законодательстве уже не редкость, поэтому никто не удивился нововведениям, которые наступят с началом 2020 года. На этот раз парламентарии заинтересовались капитальным ремонтом. Хотя население непросто относится к этой программе, ее ввели всерьез и надолго. Даже Конституционный суд в этом вопросе не поддержал граждан, хотя ранее он выносил решения исключительно в пользу жильцов. Поэтому не стоит питать надежды, что в будущем году в почтовом ящике не окажется квитанции на капремонт. Остается лишь познакомиться с изменениями в правилах начисления и оплаты взносов.
Помимо этого льготы на оплату услуг ЖКХ, которые прилагаются с получением звания «ветеран труда», получат граждане предпенсионного возраста (55-60 лет). И для этого нет необходимости ждать назначения выплат по старости, отложенных по причине повышения пенсионного возраста.
Рекомендуем прочесть: Арест На Залоговые Счета
Как не платить за капитальный ремонт на законном основании
Еще в 2014 году в счета на оплату коммунальных услуг управляющие компании многоквартирных домов включили новую услугу. Появившаяся строчка «за капитальный ремонт» в квитанциях насторожила и расстроила многих собственников жилья. Однако в этом же году появились и первые рекомендации, в которых подробно были описаны способы, помогающие владельцам квартир не платить за эту услугу на вполне законных основаниях.
Это требование вполне законно и подробно расписано в Жилищном кодексе. При этом его можно считать вполне объективным и полезным, поскольку многие люди давно в курсе, что жилой фонд находится, мягко говоря, в ужасном состоянии. И все это может привести в ближайшие несколько лет к авариям. То есть, принимая на себя обязанность оплачивать определенную сумму за капремонт, собственник жилья заботится прежде всего о себе, а в первую очередь о собственной безопасности. А так ли это оказывается на деле?
Льготы
По Федеральному Закону №271 есть перечень лиц, которые полностью или частично освобождаются от уплаты за капремонт. Не платят взносы собственники жилья в многоквартирном доме:
- находящимся в аварийном состоянии;
- по которому есть постановление об изъятии для государственных нужд земельного участка, где стоит многоквартирный дом.
Должны ли пенсионеры платить за капитальный ремонт многоквартирных домов? Закон о капитальном ремонте для пенсионеров и для некоторых категорий граждан России предусматривает льготы по оплате взносов. Льготы вправе получать:
- участники ВОВ;
- члены семьи погибших при исполнении военных обязанностей;
- граждане, пострадавшие от радиации;
- инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
- педагоги, работающие в сельской местности;
- пенсионеры.
Граждане пенсионного возраста платят часть сбора, либо полностью освобождены от выплат. По закону о капремонте, владельцы квартир:
- старше 80 лет — полностью освобождены от уплаты;
- старше 70 лет — оплачивают половину сбора.
Вышеуказанные законодательные нормы действуют на всей территории России.
Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов
- изношены конструктивные элементы здания;
- зарегистрированы неполадки и поломки здания, ухудшающие его эксплуатационные характеристики;
- техническое состояние дома не отвечает нормам безопасности;
- несущие конструкции требуют замены или восстановления;
- в случае наступления сроков текущего обслуживания строения.
- Для своевременного ремонта власти субъекта обязаны периодически мониторить техническое состояние домов.
- В зависимости от результатов обследования и состояния общего счета власти принимают решение о целесообразности капитального обслуживания.
- План реконструктивных мероприятий с перечнем домов и сметами предстоящих мероприятий по обслуживанию составляется на 1 год.
Что предусматривает программа
Программа разработана Правительством РФ, и все ее аспекты регулируются законодательством. Каждый пункт объясняет целесообразность разработки и направленность на положительный результат в сфере капитального ремонта жилых зданий. Программа предусматривает:
- каждый многоквартирный дом будет иметь счет для оплаты капитального ремонта;
- счет должен пополняться взносами владельцев недвижимого имущества в данном доме;
- сроки определяются в зависимости от технического состояния здания и его необходимости в ремонте, а также решения принятого собственниками квартир на общем собрании;
- в случае, когда жильцы сами формируют и распределяют фонд капитального ремонта, они же и определяют сумму взноса. Это сделано для того, чтобы повысить доверие владельцев квартир в сфере направленности собранных средств;
- служба жилищно-коммунального хозяйства более не задействована в сфере распределения и сбора средств на оплату расходов за капитальный ремонт многоквартирных домов.
Источник