Узловой и поузловой методы ремонта оборудования.
Узловой метод ремонта заключается в том, что требующие ремонта сборочные единицы (узлы) оборудования снимают с машины и заменяют запасными (новыми или отремонтированными). Данный метод наиболее эффективен на предприятиях со значительным количеством однотипного оборудования, а также в условиях поточно-массового производства. Метод имеет следующие преимущества: резко сокращаются простои оборудования в ремонте, время которого в этом случае затрачивается на снятие узла с машины и установку запасного, что позволяет сохранить режим производственного цикла; появляется возможность централизованного ремонта узлов на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимыми (в том числе специальными) инструментами и приспособлениями; возрастает экономическая целесообразность механизации ремонтных работ; полнее используются мощности ремонтно-механического цеха; возникает возможность специализации рабочих по выполнению определенных работ; повышается качество ремонта и снижается его себестоимость.
Порядок выполнения работ при узловом методе ремонта следующий:
1) техническая диагностика всех узлов машины с целью выявления неисправностей;
2) демонтаж узлов, требующих ремонта;
3) получение со склада и установка запасного узла;
4) испытание установленных узлов, а также механизмов, в состав которых они входят;
5) транспортирование снятого узла в ремонтный цех (завод);
6) разборка, очистка и дефектация деталей узла;
7) получение со склада необходимых запасных деталей и материалов;
8) восстановление изношенных деталей;
9) сборка ремонтируемого узла;
10) обкатка и испытание отремонтированного узла;
11) нанесение антикоррозионных и консервирующих покрытий;
12) сдача узла на склад.
Поузловой (последовательно-узловой) метод заключается в том, что все сборочные единицы (узлы) машины последовательно, с интервалами по времени, подвергают ремонту. Он используется в основном при капитальном ремонте наиболее загруженного оборудования, значительный простой которого по условиям производства недопустим. Применяется для подъемно-транспортных машин, обслуживающих весь цех, а также для оборудования, узловой метод ремонта которого экономически нецелесообразен вследствие потребности в дорогостоящих запасных узлах.
В ряде случаев экономически обосновано сочетание узлового и поузлового ремонтов оборудования.
Источник
Pereosnastka.ru
Обработка дерева и металла
На предприятиях с большим количеством однотипных станков, а также в условиях поточно-массового производства целесообразно применять метод узлового ремонта. Этот метод сокращает простой оборудования в ремонте и не нарушает режима производственного цикла. При этом методе сборочные единицы агрегата, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными (новыми или отремонтированными). В металлорежущих станках такими взаимозаменяемыми сборочными единицами являются передняя бабка, фартук, суппорт, механизмы привода, шпиндельные коробки, шлифовальные и револьверные головки и т. п. Номенклатуру взаимозаменяемых деталей следует все больше расширять, изготовлять (ремонтировать) в централизованном порядке.
Наиболее целесообразно применять этот метод ремонта для агрегатов:
— одноименных распространенных моделей, имеющихся на заводе в большом количестве;
— лимитирующих производство;
— кранового оборудования (вне зависимости от количества). Этот метод ремонта имеет следующие преимущества: продолжительность ремонта сокращается в несколько раз против обычной благодаря отделению собственно ремонтных работ от разбо-рочных и сборочных. Например, смена поворотной головки длится 15—30 мин, а ремонт этой сборочной единицы (в зависимости от ее состояния) может длиться несколько дней. Аналогичным примером является замена коробки скоростей и коробки подач 7, для замены которых необходимо отвернуть и затем завернуть четыре винта (на рисунке не показаны);
— выполнение операций по восстановлению деталей и ремонту отдельных механизмов не вызывает простоев оборудования;
— создаются условия для рационального разделения труда между исполнителями ремонтных работ и для их специализации;
— обеспечивается постоянство рабочих мест ремонтников и наиболее удобное их размещение;
— обеспечивается постоянная и более полная загрузка оборудования ремонтно-механического цеха;
— повышается качество ремонтных работ и снижается их себестоимость.
Внедрение метода узлового ремонта требует хорошо продуманной, тщательной подготовки. Необходимо, в частности, определить, какие именно станки экономически целесообразно ремонтировать узловым методом, подготовить все сборочные единицы, намеченные к изготовлению. или ремонту, чертежи и другую технологическую документацию. При этом надо разработать технологические процессы ремонта, изготовления и проверки сборочных единиц, определить исполнителей, установить сроки работ и т. д.
Очень важное значение имеет правильное планирование производства новых и восстановления изношенных механизмов, а также регулярное, в соответствии с действительной потребностью, пополнение задела запасных сборочных единиц и деталей. При этом должны учитываться нормативные сроки службы различных частей оборудования и нормативы неснижаемого запаса деталей.
Поузловой или последовательно узловой ремонт (расчлененный ремонт) представляет самостоятельные методы ремонта, применяющийся в основном для капитального ремонта на,.более загруженного оборудования, длительная остановка которого для выполнения обычного комплексного капитального ремонта невозможна по условиям производства. Он чаще всего применяется для кранового оборудования, обслуживающего весь цех. Его применяют, когда использовать узловой метод экономически нецелесообразно (экономически невыгодно иметь необходимые для этого дорогостоящие резервные сборочные единицы).
Иногда поузловой метод ремонта может применяться в сочетании с узловым ремонтом.
Капитальный ремонт, выполненный поузловым методом, считается законченным и оформляется соответствующим актом тогда, когда последовательно прошли ремонт все узлы (сборочные единицы) агрегата.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Поузловой метод — ремонт
Иногда поузловой метод ремонта может применяться в сочетании с узловым ремонтом. [1]
Сущность поузлового метода ремонта заключается в том, что по заранее определенному списку до вывода агрегата в капитальный ремонт подготавливаются сменные детали и узлы агрегата, а также оборудование КИП и автоматики. После подготовки сменных узлов агрегат выводится в ремонт согласно сетевому графику. [2]
При поузловом методе ремонта по сетевому графику оборудование электроприводной КС может быть отремонтировано за 2 — 3 летних месяца, когда нагрузка на станции снижается. В зимнее же время в течение 6 — 7 месяцев на станции могут работать все агрегаты. [3]
При разновременном поузловом методе ремонта необходимо так разработать его план и график, чтобы не нарушать работу отдельных устройств вентиляционной системы, и так построить технологический процесс ремонта ( если это возможно), чтобы в один выходной день или нерабочие смены можно было произвести весь ремонт, не нарушая работы установки в рабочее время. [4]
При разновременном поузловом методе ремонта необходимо так разработать его план и график, чтобы не нарушать работу отдельных устройств вентиляционной системы, и так построить технологический процесс ремонта ( если это возможно), чтобы в один выходной день или нерабочие смены можно было произвести весь ремонт, не нарушая работу установки в рабочее время. [5]
С введением поузлового метода ремонта повышается надежность оборудования, сокращается срок нахождения его в планово-предупредительном ремонте до 5 — 7 суток, и коэффициент использования электроприводных агрегатов увеличивается. [6]
Как было сказано выше, поузловой метод ремонта характеризуется тем, что производится смена и ремонт отдельных узлов — частей вентиляционной установки. [7]
К его преимуществам следует отнести удобство при поузловом методе ремонта и плавность наклона. Применение гидропривода для более крупных печей усложняется из-за трудности внутренней расточки и шлифовки длинных гидроцилиндров. [8]
Значительное сокращение времени и стоимости ремонта обеспечивает также поузловой метод ремонта , заключающийся в замене в ремонтируемом объекте целых узлов, заранее изготовленных и смонтированных. [9]
При выполнении текущего ремонта ГПА должен шире использоваться поузловой метод ремонта , что позволит сократить время пребывания ГПА в ремонте. [10]
В производственном объединении Саратовтрансгаз был проведен большой комплекс работ по повышению пожаробезопасно-сти агрегатов и стал широко использоваться поузловой метод ремонта . [11]
Для горных транспортных машин агрегатирование и унификация, помимо увеличения серийности производства, позволяют иметь большее число однородных деталей, применять для их изготовления высокопроизводительное оборудование с высокой концентрацией операций и организовывать производство на отдельных участках по наиболее прогрессивной поточной технологии. Кроме того, принцип агрегатирования повышает ремонтопригодность машин и позволяет осуществлять наиболее прогрессивный поузловой метод ремонта . [12]
На магистральных газопроводах широко распространены прогрессивные формы и методы обслуживания технологического оборудования. Это централизованная форма обслуживания ГПА с главных щитов управления ( ГЩУ) или с линейных диспетчерских пунктов ( ЛДП), при которой обслуживающий персонал может лишь периодически приходить в цеха или на промплощадки, чтобы осмотреть оборудование, поскольку всю информацию о его работе оператор получает на своем постоянном рабочем месте — на ГЩУ или ЛДП; внедрение карт организаций труда для вахтенного персонала ( машинистов технологических компрессоров, операторов технологических установок и ГРС), при разработке которых широко используется так называемое маршрутное обслуживание ( в отличие от сторожевого метода дежурный персонал обязан обойти работающие ГПА и вспомогательное оборудование КС в определенной последовательности и по определенному маршруту и выполнить регламентируемый объем работ, предусмотренных картой маршрута); поузловой метод ремонта ГПА . Последний применяется как персоналом ЛПУМГ, когда ремонт ведется силами ГКС, так и подрядной ремонтной организацией. [13]
Источник
Поузловой метод ремонта.
Если из-за невозможности по условиям производства остановить оборудование на длительный срок, требующийся для производства всего комплекса работ по восстановлению технического состояния всех сборочных единиц и механизмов или из-за отсутствия необходимых для этого деталей или покупных изделий, недостатка ремонтных рабочих, неготовности оснастки и т. п. (при условии, что часть механизмов оборудования требует неотложного ремонта, другая же их часть некоторое время еще может работать), то в таких случаях выполняют капитальный ремонт не в полном объеме, а по частям, останавливая оборудование на ремонт не один, а несколько раз на короткие сроки, требующиеся для восстановления отдельных сборочных единиц и механизмов.
Метод капитального ремонта не в полном объеме, а по частям, при котором останавливают оборудование на ремонт не один раз, а несколько раз на короткие сроки, требующиеся для восстановления отдельных сборочных единиц и механизмовполучил название поузлового метода(его также называют последовательно-узловым, расчлененным и агрегатным).
Поузловой метод не сокращает общий простой оборудования в ремонте, но расчленяет его, уменьшая продолжительность единовременного непрерывного простоя.
Общий же суммарный простой оборудования в капитальном ремонте при поузловом методе обычно выше, чем при комплексном.
Однако для производства в ряде случаев такое решение оказывается наиболее эффективным. На период кратковременной остановки оборудования обычно создается задел, обеспечивающий бесперебойную работу производства. Часть ремонтных работ при поузловом методе можно выполнять в выходные и праздничные дни.
Однако поузловой ремонт, если он проводится без соблюдения определенных условий, все же не может заменить обычный капитальный ремонт.
Прежде всего, перед тем как приступить к поузловому ремонту оборудования, необходимо произвести технически обоснованное расчленение комплекса ремонтных работ, предусматриваемых капитальным ремонтом оборудования на части.
Выполнение каждой из частей обеспечивает полное устранение дефектов и приведение в исправное состояние определенного механизма или нескольких механизмов в срок, в течение которого возможна остановка оборудования по условиям производства.
Следует разработать методику технического контроля и испытаний отдельных отремонтированных сборочных единиц и механизмов, определить рациональную последовательность ремонтных работ, при которойотремонтированные сборочные единицы и механизмы не оказывались бы в ненормальных условиях, работая с не отремонтированными, имеющими серьезные дефекты, и установить конкретные сроки ремонта для всех сборочных единиц с таким расчетом, чтобы обеспечить проведение капитального ремонта оборудования в течение возможно короткого периода времени.
Необходимо разработать порядок планирования и контроля ремонтных работ, обеспечивающий высококачественное их выполнение в установленной последовательности и в полном объеме.
Разбивка оборудования на ремонтные узлы при поузловом методе должна производиться с учетом следующего.
В качестве ремонтных узлов следует брать по возможности крупные сборочные единицы, состоящие из комплектов деталей, связанных базирующей корпусной деталью типа коробок скоростей, редукторов и т. п., т. е. сборочные единицы или их группы, имеющие определенную конструктивную самостоятельность.
Это обеспечит возможность испытания отремонтированной части оборудования и проверки качества ремонтных работ. Такая возможность практически отсутствует, если за ремонтные узлы принимают мелкие сборочные единицы, не имеющие конструктивной самостоятельности и не представляющие целостного механизма.
Кроме того, если ремонт осуществляется по мелким сборочным единицам, то новые и восстановленные детали отремонтированного узла должны работать иногда значительное время в сопряжении с изношенными деталями других узлов, еще не проходивших ремонта.
В таких случаях нередки повторные, а иногда и многократные разборки тех или иных механизмов, связанные с разновременным ремонтом отдельных сборочных единиц.
Важно установить рациональную последовательность ремонта сборочных единиц.
На состоянии отремонтированных сборочных единиц могут вредно сказываться дефекты сопрягающихся с ними деталей, не подвергавшихся ремонту.
Полностью избежать этого не всегда возможно. Но правильно выбранная последовательность ремонта сборочных единиц или их групп, принятых за ремонтные узлы, может значительно снизить износ по этой причине отремонтированных механизмов.
Например, износ деталей, изменение их положения в механизме вследствие нарушения нормальных сопряжении, задиры трущихся поверхностей вызывают повышенный расход энергии на приведение в движение механизма и рост нагрузок в звеньях кинематической цепи (от двигателя до той части механизма, где такие дефекты имеются).
Поэтому, если первыми отремонтировать сборочные единицы, находящиеся в начале кинематической цепи, то они будут работать в условиях увеличенных нагрузок до тех пор, пока не будут отремонтированы все другие, входящие в состав данной кинематической цепи.
Целесообразно ремонт сборочных единиц производить от конца кинематической цепи к ее началу.
Но такая последовательность, целесообразная с точки зрения обеспечения сохранности отремонтированных сборочных единиц, практически не всегда осуществима по технологическим причинам.
Например, ее не всегда удается выдержать, если измерительные базы, относительно которых должны выверяться те или иные детали последних сборочных единиц кинематической цепи, находятся в ее начале.
От рациональной последовательности ремонтных работ приходится отступать и при поузловом ремонте токарного станка, корпус коробки скоростей которого отлит вместе со станиной, поэтому направляющие станины при их обработке для устранения износа приходится проверять относительно шпинделя.
Надо стремиться к тому, что бы в рациональной последовательности ремонтировались остальные сборочные единицы, не требующие при ремонте выверки относительно других, расположенных ранее них в кинематической цепи.
При составлении графика капитального ремонта оборудования по поузловому методу следует добиваться, чтобы весь ремонт был полностью закончен в течение возможно короткого периода времени.
В графике целесообразно предусмотреть использование выходных и нерабочих дней, а также параллельное выполнение ремонта сборочных единиц в тех случаях, когда это допускает конструкция оборудования.
Для сокращения продолжительности капитального ремонта поузловым методом, помимо выходных и нерабочих дней, в график могут быть включены и рабочие дни, если позволяет загрузка ремонтируемого оборудования (лучше первые или последние дни недели, предшествующие выходным или непосредственно следующие за ними).
Если ремонтируемое оборудование работает в две смены, целесообразно использовать для ремонта также нерабочую третью смену, предшествующую выходному дню. При планировании ремонтных работ по поузловому методу устанавливают их объемы по отдельным ремонтным узлам.
В ряде случаев целесообразно сочетание поузлового метода с узловым, т. е. применение при капитальном ремонте по поузловому методу отдельных, заранее изготовленных или отремонтированных сборочных единиц.
Источник