Поворот авто для ремонта

Поворотники автомобиля – особенности устройства и ремонта

Устройство, принцип работы, особенности конструкции поворотников автомобиля, основные неполадки и способы их устранения. Видео про поворотники.

Указатель поворота – это прибор в автомобиле, который оповещает участников движения о повороте встречного или попутно движущегося автомобиля в ту или иную сторону. В начале прошлого века для обозначения планируемого маневра использовали фонарики. Кто же придумал поворотники на автомобилях?

Подобную идею придумала и запатентовала англичанка Перси Дуглас Гамильтон в 1909 году. Но многие водители не оценили такой вариант, поэтому начиная с 1914 года на машины стали устанавливать механические флажки и стрелочки, которые приводились в действие с помощью специальной кнопки – такая идея пришла в голову Флоренсу Лоуренсу.

Устройство и принцип работы указателей поворотов

Привычные для нас указатели поворотов впервые стали устанавливать на автомобилях в США и европейских странах. В Штатах их используют с 1939 года, хотя патент был зарегистрирован еще в 1925 году.

Современные передние указатели поворотов находятся в блоке сферической формы или возле него. Задние установлены в корпусе заднего фонаря. Повторители поворотников закреплены на крыльях, дверцах или корпусах зеркал заднего вида. В некоторых случаях их повторяют диодными вставками на зеркальных панелях. Но большинство автоконцернов интегрирует повторители в корпус зеркал.

Внутри указателей поворотов находится механический привод, включающий и отключающий систему, и переключатель, который объединяет лампы с источником электроснабжения.

В прогрессивных моделях присутствует опция 3-кратного моргания при краткосрочном прикасании к рычагу, что упрощает изменение маневра. Если функция отсутствует, можно добавить «удлинитель сигнала поворотов», позволяющий повысить частоту мерцаний при кратковременном прикасании к рычажку.

В современных машинах вместо щелчков слышны более приятные звуки, сообщающие о срабатывании указателей. Также в некоторых авто есть возможность выбора разных типов звучания.

Особенности конструкции в зависимости от страны

В понимании жителей СНГ и стран Европы, сигналы поворотов представляют собой желто-оранжевые панели. Также к распространенным типам относят белые корпуса с лампочкой оранжевого цвета посередине.

Красные изделия присутствуют на американских автомобилях и считаются непривычными для отечественного пространства. Поэтому они могут вызывать неоднозначные впечатления, т.к. многие водители путают их с сигналами стопов.

В Соединенных Штатах эту концепцию придумали для того, чтобы машину было проще заметить с большого расстояния в темную пору суток или при недостаточной видимости. При этом некоторые исследователи полагают, что красный цвет повышает вероятность столкновения с другими автомобилями, т.к. распознать приборы во время движения на большой скорости достаточно сложно. Поэтому разработчики из Америки предлагают другие решения в качестве альтернативы для устаревшего стандарта.

Указатели поворотов также принимают участие в негласных сигналах. Так, если нужно сообщить о нештатной ситуации, необходимо выполнить аварийный сигнал включением четырех поворотников.

В европейских странах есть другие традиции. К примеру, если водитель движется в левом ряду, он может попросить уступить дорогу миганием левого поворотника. Если перед ним находится грузовой автомобиль с включенными левыми сигналами, то это значит, что выполнять маневр запрещено. При активации правого поворотника дальнобойщик сообщает, что полоса свободна, и можно обгонять.

Читайте также:  Ремонт автомобиля своими силами бухгалтерский учет

Если попутно движущаяся машина передвигается с включенным поворотником, можно мигнуть ей левым и правым указателем поочередно. Чтобы отблагодарить кого-то за полезную информацию, достаточно однократно включить все сигналы.

Что делать, если поворотники перестали работать во время езды

В процессе эксплуатации транспортного средства у водителей может возникнуть опасная поломка – выход из строя указателей поворотов. Проблема встречается достаточно редко, но полностью исключить ее нельзя.

Для владельцев старых автомобилей, к примеру «Жигулей», которые неоднократно сталкивались с необходимо ремонта поворотников, подобный дефект не является редкостью. Восстановить деталь они смогут за несколько минут, не обращаясь за помощью к работникам автомастерских.

Но если речь идет о начинающих водителях, у которых отсутствует опыт в устранении подобных неисправностей, они могут попасть в неловкое положение, когда на дороге перестанут работать указатели. К тому же, подобная ситуация сопровождается штрафными санкциями в размере 500 руб.

Естественно, поломка поворотных сигналов не относится к критическим проблемам. К тому же, многие автовладельцы смело продолжают ездить по городу, не включая их. Однако эксплуатация транспортного средства без исправных указателей поворота не является безопасной и может привести к плачевным последствиям. Поэтому восстановление работоспособности детали – ключевая задача для каждого водителя.

Если вы заметили, что световые сигналы отсутствуют (это сопровождается соответствующей индикацией на панели приборов или ее отсутствием, а также щелчками), постарайтесь сохранять спокойствие и действовать согласно рекомендациям экспертов:

  • в первую очередь, необходимо активировать сигналы «аварийки», чтобы привлечь внимание других участников движения, а затем прижаться к обочине;
  • потом надо установить знак красного треугольника в 15 метрах от транспортного средства (если вы находитесь в пределах города) или в 13 метрах – если вы передвигаетесь за его пределами.

После этого нужно воспользоваться одним из следующих сценариев:

  1. Первый вариант развития событий – обращение за помощью в ближайшую автомастерскую. Если до сервисного центра несколько метров, можно смело ехать к нему, подавая сигналы поворотов с помощью рук. Это указано в требованиях ПДД РФ Пункт 8.1. Согласно этому документу, для указания поворота налево или разворота потребуется вытянуть в сторону левую или правую руку и согнуть ее в локте. Правый поворот указывается наоборот. Если вы планируете затормозить, поднимите любую руку вверх.
  2. Если возможность посетить мастерскую отсутствует, проблему придется решать на месте. Для этого необходимо позвонить в службу оперативной технической помощи или попытаться устранить поломку своими руками. При отсутствии навыков или опыта в ремонте и обслуживании транспортных средств лучше не влезать под капот. Но если у вас есть минимальные теоретические и практические знания, попробуйте восстановить работоспособность детали самостоятельно.

Во втором случае для начала нужно проверить реле указателей поворотов и «аварийки». Если последняя нормально запускается, значит, реле полностью исправное. Но получить доступ к этому регулятору достаточно сложно, т.к. он может быть спрятан под капотом, под обшивочными материалами или другими деталями салона. К счастью, на тематических форумах и порталах предлагается большое количество подробных схем и инструкций, упрощающих поиск размещения реле на любом автомобиле.

Дальше нужно отсоединить от узла контактные провода, снять «массу» от прерывателя и демонтировать реле. На место изъятой детали нужно установить новую (купить ее можно в любом ближайшем автомагазине).

Читайте также:  Ремонт поломоечной машины tennant

Независимо от выбранного сценария, необходимо устранить поломку как можно быстрее. В противном случае вы будете вынуждены заплатить штраф в размере 500 руб., если вас остановит сотрудник ГИБДД.

Основные неполадки поворотников и способы их устранения

Указатели поворотных сигналов работают исправно, если соблюдены следующие условия:

  1. Зажигание активировано, и бортовая сеть обеспечивает требуемое напряжение.
  2. Подрулевой переключатель нормально двигается вверх и вниз.
  3. Частота моргания лампочки поворотников автомобиля составляет 60 циклов в минуту.

Отклонение от перечисленных требований является признаком какой-либо поломки.

Если вы столкнулись с проблемами в работе одного поворотника, необходимо ознакомиться с устройством и принципом действия реле: электрический импульс, который проходит по лампам, провоцирует нагрев специального резистора, отвечающего за своевременное срабатывание сигналов. Если сопротивление лампы отличается от номинального, это влияет на время включения прибора. В случае слабого контакта или проникновения влаги на поверхность реле надо слегка постучать по нему.

В случае замены детали и при отсутствии положительных изменений есть вероятность недостаточного контакта со стороны предохранительного блока. Неисправность решается путем установки нового предохранителя.

Если не работает только один поворотник, то это не связано с выходом из строя реле (такая поломка сопровождается сбоем в работе двух элементов).

Возможно, в приборе перегорела лампочка или были нарушены соединения между проводкой и патроном. Выбирая новую лампочку, следует убедиться, что она обладает требуемой мощностью и нормально помещается в гнездо поворотника.

При наличии следов окисления нужно удалить их, используя надфиль или наждачную бумагу. Если же деталь сильно соприкасается с контактами, их можно подогнуть с помощью тонкогубцев. Важно выполнить эти действия с особой осторожностью, чтобы контакты не замкнулись. В противном случае указатели начнут работать некорректно – в шахматном порядке. Исправная работа патрона свидетельствует о наличии проблем с проводкой.

Чрезмерно частое срабатывание поворотника объясняется перегоранием одной из лампочек или окислением фишки в заднем фонаре, а также дорожки в монтажном блоке. При тусклом горении указателя нужно проверить мощность модели. Если проблемы отсутствуют, следует попробовать зачистить контакты лампочки.

Определив щелчки со стороны реле, надо разобрать монтажный блок. Такое явление возникает при окислении или плотном прилегании реле. Также его вызывает выход из строя детали. Чтобы избавиться от проблем, необходимо зачистить контакты или поставить новое реле.

Заключение

Исправность указателей поворотов и их срабатывание в нужный момент – залог безопасной и профессиональной езды. Но в российских реалиях культура водителей часто отличается от желаемой, поэтому они не всегда пользуются таким важным приспособлением, ставя под угрозу жизнь и здоровье других участников движения, пассажиров и пешеходов.

Видео про поворотники:

Устройство, принцип работы, особенности конструкции поворотников автомобиля, основные неполадки и способы их устранения. Видео про поворотники.

Источник

Память металла: как с ней борются с помощью стапеля

Даже при несерьезных ДТП порой нарушается геометрия силовой структуры кузова автомобиля, что сильно осложняет процесс качественного восстановления. Без квалифицированной правки вряд ли получится выставить ровные зазоры между наружными панелями и правильные углы установки колёс. А если не выставлены углы, машину начнет уводить на дороге, шины будут изнашиваться быстрее и неравномернее.

Комплексное лечение

Стапель представляет собой платформу или стойки, на которых жестко крепится кузов. И минимум один «гусь», который цепляется к поврежденной части скелета машины и создает тянущее усилие (обычно до 10 тонн). Фактически — обратный процесс, нежели при столкновении.

Читайте также:  За что платить при гарантийном ремонте автомобиля

Силовая структура кузова работает как единое целое: при ударе она рассеивает энергию от одного элемента к другим. К примеру, при лобовом столкновении деформация идет от усилителя бампера и через лонжероны передается до передних стоек. На стапеле происходит обратный эффект. За несколько подходов, цепляя «гусь» к разным точкам, вытягивают затронутые при аварии элементы.

Разберем алгоритм действий при самом частом ударе — в переднюю часть автомобиля.

После основной растяжки отрезают деформированные силовые элементы, которые не подлежат восстановлению, и приваривают новые. К примеру, частично погнутый и выправленный лонжерон оставляют. Но если образовались складки, лонжерон необходимо заменить, как и поврежденный усилитель бампера. Затем снова проверяют геометрию по контрольным точкам и зазорам и при необходимости подтягивают кузов. Далее идет финишная сборка оперения и итоговый контроль.

Показания к применению

При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.

На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.

При восстановлении кузова обязательно проверяют геометрию подрамника и остальных элементов подвески (стойки и рычаги) — иначе гарантированы кривые углы установки колес, которые уже не поправить на стенде сход-развала без замены тех или иных деталей. В худшем случае это приведет к нервному поведению автомобиля на дороге или повышенному износу резины. Помните: сильное нарушение углов установки колес еще не означает, что скелет кузова некачественно вытянули — сначала обратите внимание, не деформированы ли элементы подвески.

Разумеется, встречаются и некачественно выполненные на стапеле работы. Кроме сильно ушедших углов установки колес (и связанных с этим последствий) даже невооруженным глазом бывают видны кривые зазоры между навесными кузовными деталями. Вдобавок могут плохо закрываться двери или крышка багажника из-за того, что остался перекос проемов. Однако часто причина бывает в другом. При восстановлении кузова и замене дверей мастера не обращают внимания на состояние петель. Они могут быть визуально ровными, но при этом будут «утягивать» двери в проемах, вызывая повышенное усилие при закрытии и открытии.

Даже с оригинальными кузовными деталями иногда приходится корректировать ход правки. Полное совпадение размеров восстановленного силового каркаса по контрольным точкам еще не гарантирует того, что зазоры между свежими навесными панелями будут идеальными. Что уж говорить про неоригинальные запчасти с гуляющими размерами. Из-за этого даже существует такое понятие, как правка кузова под конкретные (неоригинальные) детали.

Сколько стоит

В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.

Благодарим техцентр Авторитет за помощь в подготовке материала.

Источник

Оцените статью